Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 21.12.2021 N 386
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Рязанской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 02 июля 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" (далее - Федеральный закон N 297-ФЗ).
Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, определенном Федеральным законом N 297-ФЗ.
3. Предметами регионального государственного надзора являются:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
б) установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
в) утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники;
далее соответственно - контролируемые лица и обязательные требования.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона N 248-ФЗ исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, включается в предмет регионального государственного надзора, содержащийся в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
4. Центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является главное управление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Рязанской области (далее - главное управление).
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, являются:
1) начальник главного управления - главный государственный инженер-инспектор Рязанской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
2) должностные лица главного управления, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного надзора, в том числе по проведению профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий:
заместитель начальника главного управления - начальник отдела организации государственного надзора и предоставления государственных услуг - заместитель главного государственного инженера-инспектора Рязанской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
заместитель начальника главного управления - начальник отдела бухгалтерского учета, программного обеспечения и защиты информации - заместитель главного государственного инженера-инспектора Рязанской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
консультанты, главные специалисты отдела организации государственного надзора и предоставления государственных услуг главного управления - главные государственные инженеры-инспектора городов, районов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник главного управления, лицо, исполняющее его обязанности, либо иное уполномоченное начальником главного управления должностное лицо.
7. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением главного управления о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
8. Объектами регионального государственного надзора являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие);
2) самоходные машины и другие виды техники, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и к которым предъявляются обязательные требования.
9. Главным управлением в рамках осуществления регионального государственного надзора обеспечивается и ведется учет объектов регионального государственного надзора и связанных с ними контролируемых лиц посредством информационной системы "Гостехнадзор Эксперт".
10. В целях учета объектов регионального государственного надзора и связанных с ними контролируемых лиц в государственной информационной системе "Гостехнадзор Эксперт" содержатся следующие сведения:
1) наименование контролируемого лица, его местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика;
2) наименование объекта регионального государственного надзора;
3) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях.
11. Информация об объектах регионального государственного надзора и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления, но не реже одного раза в квартал.
12. При осуществлении учета объектов регионального государственного надзора на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
13. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система управления рисками причинения вреда (ущерба).
14. Главное управление для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты регионального государственного надзора к одной из следующих категорий риска:
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
15. Критериями отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц являются:
1) для категории значительного риска:
наличие в отношении контролируемого лица более пяти вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 9.3, 12.37, частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
2) для категории среднего риска:
наличие в отношении контролируемого лица от двух до пяти вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 9.3, 12.37, частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ;
3) для категории умеренного риска:
наличие в отношении контролируемого лица менее двух вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 9.3, 12.37, частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ;
4) для категории незначительного риска:
отсутствие в отношении контролируемого лица вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 9.3, 12.37, частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ.
16. Отнесение объекта регионального государственного надзора к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с критериями риска, указанными в пункте 15 настоящего Положения. Решение об отнесении объекта регионального государственного надзора к одной из категорий риска принимается главным управлением в форме приказа.
17. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной им категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов регионального государственного надзора, которые отнесены к категории значительного риска, - инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка; периодичность - один раз в 2 года;
2) в отношении объектов регионального государственного надзора, которые отнесены к категории среднего риска, - инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка; периодичность - один раз в 3 года;
3) в отношении объектов регионального государственного надзора, которые отнесены к категории умеренного риска, - инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка; периодичность - один раз в 4 года;
4) в отношении объектов регионального государственного надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
18. В случае, если объект регионального государственного надзора не отнесен главным управлением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
19. Контролируемое лицо вправе подать в главное управление заявление об изменении присвоенной объекту регионального государственного надзора категории риска в случае его соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
20. Решение об изменении категории риска указанного объекта регионального государственного надзора должно быть принято главным управлением в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта регионального государственного надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
21. Главное управление ведет перечень объектов регионального государственного надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска (далее - перечень объектов регионального государственного надзора).
Перечень объектов регионального государственного надзора размещается на официальном сайте главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и актуализируется не реже одного раза в год.
22. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия главное управление применяет следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) наличие более 10% самоходных машин и других видов техники от общего числа объектов регионального государственного надзора, состоящих за контролируемым лицом на регистрационном учете в главном управлении, в отношении которых не пройден ежегодный технический осмотр;
2) наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети "Интернет", обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, сведений (информации) о нарушении контролируемыми лицами обязательных требований;
3) наличие информации о непринятии контролируемыми лицами в установленный срок мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
23. Главное управление в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990, ежегодно разрабатывает и утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
24. Главное управление проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
25. Главное управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. Обобщение правоприменительной практики осуществляется главным управлением не реже одного раза в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики главным управлением ежегодно начиная с 2023 года в срок до 1 марта готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по региональному государственному надзору за предшествующий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике). Проект доклада о правоприменительной практике размещается на официальном сайте главного управления в сети "Интернет" для прохождения процедуры его публичного обсуждения. Срок публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике составляет 15 календарных дней со дня его размещения на указанном сайте.
27. Доклад о правоприменительной практике в срок до 31 марта утверждается приказом главного управления и в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте главного управления в сети "Интернет".
28. В случае наличия у главного управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, главное управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней с даты получения предостережения вправе подать в главное управление возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
В возражении указываются:
1) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
30. Возражение направляется в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на адрес электронной почты главного управления.
Главное управление регистрирует возражение в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства Рязанской области в день его поступления.
Главное управление в течение 15 рабочих дней с даты получения возражения рассматривает его и направляет контролируемому лицу мотивированный ответ, подписанный начальником главного управления, лицом, исполняющим его обязанности, либо иным уполномоченным начальником главного управления должностным лицом, о результатах рассмотрения возражения в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется главным управлением в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования в устной форме не должно превышать 15 минут.
32. Должностные лица главного управления осуществляют консультирование, в том числе в письменной форме, по следующим вопросам:
1) профилактика нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований;
3) порядок осуществления регионального государственного надзора;
4) порядок обжалования решений главного управления и его должностных лиц.
33. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных пунктом 31 настоящего Положения. В этом случае письменный ответ дается в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
34. Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления обращений в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте главного управления в сети "Интернет" .
35. В случае, если в течение квартала в главное управление поступило 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте главного управления в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных начальником главного управления, лицом, исполняющим его обязанности, либо иным уполномоченным начальником главного управления должностным лицом.
Размещение на официальном сайте главного управления в сети "Интернет" письменных разъяснений осуществляется главным управлением в течение 10 рабочих дней со дня поступления пятого однотипного обращения контролируемого лица (его представителя).
36. Профилактический визит проводится должностными лицами главного управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов регионального государственного надзора исходя из отнесения их к соответствующей категории риска.
37. Сроки проведения обязательных профилактических визитов устанавливаются программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
38. Обязательные профилактические визиты проводятся главным управлением в отношении:
1) объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории значительного риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей региональному государственному надзору.
Главное управление обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности, подлежащей региональному государственному надзору, не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности.
39. Контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
40. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом главное управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Уведомление об отказе от проведения обязательного профилактического визита направляется в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на адрес электронной почты главного управления.
Главное управление регистрирует уведомление об отказе от проведения обязательного профилактического визита в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства Рязанской области в день его поступления.
IV. Осуществление регионального государственного надзора
41. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся главным управлением на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого главным управлением и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
42. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется главным управлением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
43. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
44. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки главным управлением принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (далее - решение).
В решении, подписанном начальником главного управления, лицом, исполняющим его обязанности, либо иным уполномоченным начальником главного управления должностным лицом, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии основания, указанного в пункте 2 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
47. В ходе инспекционного визита должностными лицами главного управления совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
48. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день.
49. В ходе рейдового осмотра должностными лицами главного управления совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
50. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
51. Рейдовый осмотр проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. В ходе документарной проверки должностными лицами главного управления совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
53. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления главным управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в главное управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации главного управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у главного управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в главное управление.
54. В ходе выездной проверки должностными лицами главного управления совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
7) инструментальное обследование.
55. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
56. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в главное управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
2) нахождения индивидуального предпринимателя, гражданина в отпуске или служебной командировке.
57. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином или его представителем в главное управление в срок не позднее одного рабочего дня до начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
58. Указанная информация направляется в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на адрес электронной почты главного управления.
Главное управление регистрирует полученную информацию в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства Рязанской области в день ее поступления.
59. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится главным управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в главное управление.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
60. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение главным управлением мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
61. Должностными лицами главного управления по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
62. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
63. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
64. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо главного управления выдает рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводит иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
65. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований главное управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
66. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в главное управление лично, по предварительной записи по телефону, размещенному на официальном сайте главного управления в сети "Интернет", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Указанная жалоба регистрируется уполномоченным должностным лицом главного управления в специальном журнале в день ее представления.
67. При обжаловании решений, принятых главным управлением, действий (бездействия) должностных лиц главного управления жалоба рассматривается начальником главного управления либо лицом, исполняющим его обязанности.
68. Рассмотрение жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
69. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется при обязательном присутствии контролируемого лица, подавшего жалобу (за исключением случая, указанного в пункте 72 настоящего Положения).
Указанная жалоба рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
70. Извещение контролируемого лица о назначении дня для рассмотрения жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, в целях обеспечения его личного присутствия осуществляется посредством личного кабинета контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не менее чем за 5 рабочих дней до дня рассмотрения жалобы.
71. Контролируемое лицо в случае невозможности присутствия на рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, направляет в главное управление в течение 2 рабочих дней после получения извещения о назначении дня рассмотрения такой жалобы уведомление о невозможности присутствия на рассмотрении такой жалобы.
Указанное уведомление направляется в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на адрес электронной почты главного управления.
72. В случае неявки контролируемого лица (независимо от получения либо неполучения от контролируемого лица уведомления о невозможности присутствия на рассмотрении жалобы) жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается без контролируемого лица. При этом результаты рассмотрения жалобы контролируемое лицо вправе получить лично в главном управлении.
VII. Ключевой показатель регионального государственного надзора и его целевое значение, индикативные показатели для регионального государственного надзора
73. Ключевой показатель регионального государственного контроля и его целевое значение:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
Количество случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан (в том числе погибших, получивших тяжкий/средней тяжести вред здоровью), установленных в случаях нарушения обязательных требований, на 100 тыс. населения |
% |
не более 0,01 |
74. Индикативные показатели для регионального государственного надзора:
N |
Наименование показателя |
1 |
2 |
1. |
Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
2. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
3. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период |
4. |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, проведенных за отчетный период |
5. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
6. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных без взаимодействия с контролируемым лицом, за отчетный период |
7. |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период |
8. |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период |
9. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
10. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период |
11. |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
12. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
13. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период |
14. |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода |
15. |
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода |
16. |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода |
17. |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период |
18. |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период |
19. |
Количество жалоб, в отношении которых главным управлением был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период |
20. |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной, либо частичной отмене решения главного управления, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц главного управления недействительными, за отчетный период |
21. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц главного управления, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период |
22. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц главного управления, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период |
23. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 21 декабря 2021 г. N 386 "О региональном государственном контроле (надзоре)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.