Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 21.12.2021 N 391
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
22 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ), установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области и органов местного самоуправления обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), включая:
требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных региональным органом охраны объектов культурного наследия, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, включается в предмет контроля (надзора), содержащийся в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Рязанской области (далее - контрольный орган).
4. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
а) начальник государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области (далее - начальник инспекции),
б) заместители начальника государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области (далее - заместители начальника инспекции);
в) должностные лица контрольного органа, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе по проведению профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) начальник инспекции;
б) заместители начальника инспекции.
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля):
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
б) объекты культурного наследия регионального значения, объекты культурного наследия местного (муниципального) значения (далее - объекты культурного наследия), выявленные объекты культурного наследия.
8. Контрольным органом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ в рамках государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - информационная система).
Основанием для включения сведений об объектах контроля в информационную систему является поступление (установление) информации об объектах контроля.
Учет объектов контроля, являющихся объектами культурного наследия, осуществляется с помощью реестра.
В течение 10 календарных дней со дня поступления (установления) первичной информации об объекте контроля, не состоящем на учете, контрольный орган направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного взаимодействия, запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления либо подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах контроля и связанных с ними контролируемых лицах в информационную систему.
Контрольный орган ежегодно начиная с 2022 года в срок до 15 августа обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах контроля.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контрольным органом применяется система оценки и управления рисками.
10. Контрольный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) низкий риск.
11. Отнесение объекта контроля к одной из предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения категорий риска осуществляется контрольным органом на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии риска).
При определении критериев риска учитываются тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также добросовестность контролируемых лиц.
12. Критериями риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) для категории высокого риска:
наличие в отношении правообладателя объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия вступившего в законную силу в течении 5 предшествующих лет обвинительного приговора суда по уголовным преступлениям, ответственность за которые предусмотрена статьями 243, 243.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, объектом преступления в которых выступал объект культурного наследия, выявленный объект культурного наследия;
наличие вступившего в законную силу в течении 5 предшествующих лет решения суда по административным правонарушениям, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.13 - 7.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объектом правонарушения в которых выступал объект культурного наследия, выявленный объект культурного наследия;
б) для категории значительного риска:
выявленные в течении 5 предшествующих лет при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований, не повлекшие привлечения к уголовной или административной ответственности;
в) для категории низкого риска:
отсутствие информации, указанной в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
13. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) приведен в приложении к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. Контрольным органом ежегодно в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, разрабатывается и утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая размещается на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт контрольного органа).
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контрольным органом проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
15. Контрольным органом осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
16. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольным органом ежегодно начиная с 2022 года не позднее 20 февраля готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществляемому региональному государственному контролю (надзору) за предшествующий календарный год (далее - доклад).
Проект доклада размещается на сайте контрольного органа для прохождения процедуры его публичного обсуждения. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет 1 месяц со дня его размещения на сайте контрольного органа.
Доклад утверждается приказом контрольного органа в срок не позднее 15 апреля и размещается на сайте контрольного органа в течении 10 рабочих дней со дня его утверждения.
17. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. Контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение на объявленное предостережение (далее - возражение), содержащее следующие сведения:
а) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
б) дата вынесения предостережения и его номер;
в) наименование контрольного органа, вынесшего предостережение;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
19. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на адрес электронной почты контрольного органа.
Контрольный орган регистрирует возражение в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства Рязанской области в день его поступления.
20. Контрольный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его и направляет контролируемому лицу мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
21. Консультирование контролируемых лиц осуществляется контрольным органом в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования в устной форме не должно превышать 30 минут.
22. Должностные лица контрольного органа осуществляют консультирование, в том числе в письменной форме, по следующим вопросам:
а) наличие и (или) содержание обязательных требований;
б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядок выполнения обязательных требований;
г) порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
23. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая, установленного пунктом 21 настоящего Положения. В этом случае письменный ответ дается в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
24. Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления обращений в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на сайте контрольного органа.
25. В случае, если в течение 6 месяцев в контрольный орган поступило 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте контрольного органа письменного разъяснения, подписанного начальником инспекции, лицом, исполняющим его обязанности, либо иным уполномоченным начальником инспекции должностным лицом в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления пятого однотипного обращения контролируемого лица (его представителя).
26. Профилактический визит проводится должностными лицами контрольного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
27. Контрольный орган проводит обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на объектах контроля, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
28. Контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Контрольный орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного рисков, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
29. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Уведомление об отказе от проведения обязательного профилактического визита направляется на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
30. В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона N 73-ФЗ при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):
плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся;
контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, в том числе, на основании программы проверок.
31. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации.
32. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, контрольным органом принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) нахождения в служебной командировке, отпуске или на учебе на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
б) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
34. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами направляется непосредственно им или его представителем в контрольный орган в срок не позднее одного рабочего дня до начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Указанная информация направляется в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя или гражданина, являющихся контролируемыми лицами в контрольный орган.
36. Региональный государственного контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
37. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, установленными настоящим Положением, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
5) наступление события, указанного в программе проверок.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 1, 5 настоящего пункта, контрольным органом проводятся такие контрольные (надзорные) мероприятия, как инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктами 2, 3 настоящего пункта, вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется в соответствии со статьями 62, 63 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта, вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. Для фиксации должностным лицом контрольного органа доказательств нарушений контролируемыми лицами обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, должностное лицо контрольного органа обязано известить контролируемое лицо о ведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, озвучивая дату и время начала и окончания его проведения и адрес, по которому оно проводится.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется непрерывно. В ходе записи должностным лицом контрольного органа подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении выездной проверки, в ходе которой контролируемыми лицами осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
39. В ходе инспекционного визита должностными лицами контрольного органа совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
д) инструментальное обследование.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
40. В ходе рейдового осмотра должностными лицами контрольного органа совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, на которых проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить должностному лицу, уполномоченному на проведение рейдового осмотра, беспрепятственный доступ к таким объектам (включая все помещения, кроме жилых) и территориям, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо контрольного органа на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
41. В ходе документарной проверки должностными лицами контрольного органа совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
42. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
43. В ходе выездной проверки должностными лицами контрольного органа совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
44. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является подпункт 5 пункта 37 настоящего Положения и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
V. Порядок формирования программы проверок
45. Программа проверок формируется контрольным органом на основании:
разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, выданного региональным органом охраны объектов культурного наследия;
истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
При возникновении одного из указанных оснований должностное лицо контрольного органа, в должностные обязанности которого входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) в отношении данного объекта, в течение 3 рабочих дней готовит программу проверки и представляет ее на утверждение руководителю контрольного органа в установленном порядке.
46. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
а) наименование объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия в соответствии с учетной записью в реестре, регистрационный номер объекта культурного наследия в реестре;
б) сведения о месте нахождения объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии - описание местоположения объекта), сведения о виде объекта;
в) сведения о правообладателе (правообладателях) объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия;
г) сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научное руководство работами по сохранению объекта культурного наследия.
47. К сведениям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 46 настоящего Положения, относятся:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица (для правообладателей объекта культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия).
При осуществлении на объекте культурного наследия, выявленном объекте культурного наследия работ по его сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверок, включающая в себя сведения о всех таких лицах.
48. В случае, если в отношении объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия ранее контрольным органом уже утверждалась программа проверок и этим органом выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.
49. В дополнение к сведениям, указанным в пункте 46 настоящего Положения, в программе проверок указываются:
а) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
б) вид контрольных (надзорных) мероприятий;
в) должностное лицо, уполномоченное на проведение проверок, номер и дата выдачи его служебного удостоверения, сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.
50. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка).
На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством, может проводиться как контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка), так и контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование).
51. Программа проверок, изменения в программу проверок, утверждаются приказом контрольного органа.
В течение одного рабочего дня после утверждения программы проверок она подлежит размещению на сайте контрольного органа. Копия приказа об утверждении программы проверок с приложением самой программы, а также приказа о внесении изменений в программу проверок в течение 3 рабочих дней со дня утверждения подлежат направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения такого приказа.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
52. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
53. Должностными лицами контрольного органа по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
54. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзорного) мероприятия указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте контрольного (надзорного) мероприятия указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
55. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
56. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
VII. Досудебный порядок подачи жалобы
57. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом, уполномоченным должностным лицам контрольного органа лично, по предварительной записи по телефону, размещенному на сайте контрольного органа, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Указанная жалоба регистрируется уполномоченным должностным лицом контрольного органа в специальном журнале в день ее представления.
59. При обжаловании решений, принятых контрольным органом, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа жалоба рассматривается начальником инспекции либо лицом, исполняющим его обязанности.
60. Рассмотрение жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
61. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется при обязательном присутствии контролируемого лица, подавшего жалобу (за исключением случая, указанного в пункте 64 настоящего Положения).
Указанная жалоба рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
62. Извещение контролируемого лица о назначении дня для рассмотрения жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, в целях обеспечения его личного присутствия осуществляется посредством личного кабинета контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) не менее чем за 5 рабочих дней до дня рассмотрения жалобы.
63. Контролируемое лицо в случае невозможности присутствия на рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, направляет в контрольный орган в течение 2 рабочих дней после получения извещения о назначении дня рассмотрения такой жалобы уведомление о невозможности присутствия на рассмотрении такой жалобы.
Указанное уведомление направляется в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на адрес электронной почты контрольного органа.
64. В случае неявки контролируемого лица (независимо от получения либо неполучения от контролируемого лица уведомления о невозможности присутствия на рассмотрении жалобы) жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается без контролируемого лица. При этом результаты рассмотрения жалобы контролируемое лицо вправе получить лично в контрольном органе.
Приложение дополнено разделом VIII с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 22 февраля 2022 г. N 52
VIII. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) и его целевое значение, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора)
65. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) и его целевое значение:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
Доля объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утраченных в результате нарушения требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, рассчитываемая от общего количества таких объектов, расположенных на территории Рязанской области |
% |
0,5 |
66. Индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора):
N п/п |
Наименование показателя |
1 |
2 |
1 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
2 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период |
3 |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период |
4 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
5 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период |
6 |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период |
7 |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период |
8 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
9 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период |
10 |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
11 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
12 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период |
13 |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода |
14 |
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода |
15 |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода |
16 |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период |
17 |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период |
18 |
Количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период |
19 |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной, либо частичной отмене решения контрольного органа, либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа недействительными, за отчетный период |
20 |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период |
21 |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период |
22 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.