Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 21.12.2021 N 393
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
22 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - региональный государственный контроль ООПТ).
2. Предметом регионального государственного контроля ООПТ является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях регионального значения (далее - особо охраняемые природные территории) и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Рязанской области от 10 мая 2006 года N 53-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Рязанской области", иными нормативными правовыми актами Рязанской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
режима особо охраняемой природной территории;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации") исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, включается в предмет контроля (надзора), содержащийся в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
3. К объектам регионального государственного контроля ООПТ (далее - объекты контроля) относятся:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) на особо охраняемых природных территориях;
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
4. Региональный государственный контроль ООПТ осуществляется министерством природопользования Рязанской области (далее - контрольный орган).
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля ООПТ, являются:
а) министр природопользования Рязанской области;
б) первый заместитель министра природопользования Рязанской области;
в) должностные лица контрольного органа, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий регионального государственного контроля ООПТ, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Должностными лицами, уполномоченными принимать решение о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) министр природопользования Рязанской области;
б) первый заместитель министра природопользования Рязанской области.
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
7. Учет объектов контроля осуществляется контрольным органом посредством ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля ООПТ
8. При осуществлении регионального государственного контроля ООПТ контрольным органом применяется система оценки и управления рисками.
9. Контрольный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля ООПТ относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) категория среднего риска;
б) категория умеренного риска;
в) категория низкого риска.
10. Отнесение объектов регионального государственного контроля ООПТ к одной из предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения категорий риска осуществляется контрольным органом ежегодно при формировании программы профилактики рисков на основании сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии риска).
11. Критериями риска в рамках осуществления регионального государственного контроля ООПТ являются:
а) для категории среднего риска - осуществление контролируемыми лицами деятельности в границах государственных природных заказников регионального значения;
б) для категории умеренного риска - осуществление контролируемыми лицами деятельности в границах памятников природы регионального значения;
в) для категории низкого риска - осуществление контролируемыми лицами деятельности в границах охранных зон государственных природных заказников регионального значения и (или) памятников природы регионального значения.
12. Объекты регионального государственного контроля ООПТ, отнесенные в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения к категории умеренного риска, подлежат отнесению к категории среднего риска в следующих случаях:
а) при наличии вступившего в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля ООПТ к категории риска, постановления о назначении контролируемому лицу административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, за совершение на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами контрольного органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами контрольного органа;
б) при наличии вступившего в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля ООПТ к категории риска, обвинительного приговора, предусматривающего признание контролируемого лица виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250, 251, 254 - 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
13. Объекты регионального государственного контроля ООПТ, отнесенные в соответствии с подпунктом "а" пункта 11 настоящего Положения к категории среднего риска, подлежат отнесению к категории умеренного риска после устранения выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
14. Объекты регионального государственного контроля ООПТ, отнесенные в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения к категории среднего риска, подлежат отнесению к категории умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 11 настоящего Положения.
15. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения контрольным органом одного из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 30 настоящего Положения, составляет:
а) для категории среднего риска - 1 раз в 4 года (1 из контрольных (надзорных) мероприятий);
г) для категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет (1 из контрольных (надзорных) мероприятий).
В отношении объектов регионального государственного контроля ООПТ, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
16. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля ООПТ являются:
1) получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на нарушение обязательных требований касающихся:
а) режима особо охраняемой природной территории;
б) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
в) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;
2) выявление контрольным органом при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом признаков, свидетельствующих о нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. Контрольным органом проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) профилактический визит;
д) консультирование.
Контрольным органом ежегодно в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, разрабатывается и утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
18. Контрольным органом осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
19. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольным органом начиная с 2022 года ежегодно не позднее 25 февраля готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществляемому регионального государственного контроля ООПТ за предшествующий календарный год (далее - доклад).
Проект доклада размещается на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт контрольного органа) для прохождения процедуры его публичного обсуждения. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет 1 месяц со дня его размещения на сайте контрольного органа.
Доклад утверждается приказом контрольного органа в срок не позднее 1 апреля и размещается на сайте контрольного органа в течении 10 рабочих дней со дня его утверждения.
20. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
21. Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение на объявленное предостережение (далее - возражение), содержащее следующие сведения:
а) наименование контролируемого юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) контролируемого физического лица;
б) дата и номер предостережения;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица контрольного органа, вынесшего предостережение;
г) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на адрес электронной почты контрольного органа.
Контрольный орган регистрирует возражение в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства Рязанской области в день его поступления.
Контрольный орган в течение 30 календарных дней со дня получения возражения рассматривает его и направляет контролируемому лицу мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения, подписанный уполномоченным руководителем контрольного органа должностным лицом, в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
22. Профилактический визит проводится должностными лицами контрольного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Обязательные профилактические визиты проводятся контрольным органом в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на объектах контроля.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контрольный орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе контрольный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
Уведомление об отказе от проведения обязательного профилактического визита направляется на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на адрес электронной почты контрольного органа.
23. Консультирование контролируемых лиц осуществляется контрольным органом в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования в устной форме не должно превышать 10 минут.
24. Должностные лица контрольного органа осуществляют консультирование, в том числе в письменной форме, по следующим вопросам:
1) профилактика нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований;
3) порядок осуществления регионального государственного контроля ООПТ;
4) порядок обжалования решений контрольного органа.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая, установленного пунктом 23 настоящего Положения. В этом случае письменный ответ дается в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления обращений в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет".
25. В случае, если в течении квартала в контрольный орган поступило 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа, лицом, исполняющим его обязанности, либо иным уполномоченным руководителем контрольного органа должностным лицом, в течение 10 рабочих дней с момента поступления в контрольный орган пятого однотипного обращения.
IV. Осуществление регионального государственного контроля ООПТ
26. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся контрольным органом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
27. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, контрольным органом принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
28. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
б) нахождения в служебной командировке, отпуске на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его представителем в контрольный орган в срок не позднее одного рабочего дня до начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Указанная информация направляется в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
29. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя или гражданина, являющегося контролируемым лицом, в контрольный орган.
30. Контрольный орган осуществляет региональный государственный контроль ООПТ посредством проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
31. В ходе инспекционного визита должностными лицами контрольного органа совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
д) инструментальное обследование.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать один рабочий день.
Плановый инспекционный визит проводится при наличии основания, указанного в пункте 2 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Внеплановый инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
32. В ходе рейдового осмотра должностными лицами контрольного органа совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
Плановый рейдовый осмотр, проводится при наличии основания, указанного в пункте 2 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Внеплановый рейдовый осмотр, проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
33. В ходе документарной проверки должностными лицами контрольного органа совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
Плановая документарная проверка проводится при наличии основания, указанного в пункте 2 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Внеплановая документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
34. В ходе выездной проверки должностными лицами контрольного органа совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Плановая выездная проверка проводится при наличии основания, указанного в пункте 2 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Внеплановая выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
35. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, должностное лицо контрольного органа обязано известить контролируемое лицо о ведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, озвучивая дату и время начала и окончания его проведения и адрес, по которому оно проводится.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется непрерывно. В ходе записи должностным лицом контрольного органа фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении выездной проверки, в ходе которой контролируемыми лицами осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
36. Досмотр осуществляется должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
37. Должностными лицами контрольного органа по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
38. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
39. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
40. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
41. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
42. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
43. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
44. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
45. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом уполномоченным должностным лицам контрольного органа лично, по предварительной записи по телефону, размещенному на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Указанная жалоба регистрируется уполномоченным должностным лицом контрольного органа в специальном журнале в день ее представления.
46. При обжаловании решений, принятых контрольным органом, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа жалоба рассматривается руководителем контрольного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.
47. Рассмотрение жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
48. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется при обязательном присутствии контролируемого лица, подавшего жалобу (за исключением случая, указанного в пункте 50 настоящего Положения).
Указанная жалоба рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
49. Извещение контролируемого лица о назначении дня для рассмотрения жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, в целях обеспечения его личного присутствия осуществляется посредством личного кабинета контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не менее чем за 5 рабочих дней до дня рассмотрения жалобы.
50. Контролируемое лицо в случае невозможности присутствия на рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, направляет в контрольный орган в течение 2 рабочих дней после получения извещения о назначении дня рассмотрения такой жалобы уведомление о невозможности присутствия на рассмотрении такой жалобы.
Указанное уведомление направляется в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на адрес электронной почты контрольного органа.
В случае неявки контролируемого лица (независимо от получения либо неполучения от контролируемого лица уведомления о невозможности присутствия на рассмотрении жалобы) жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается без контролируемого лица. При этом результаты рассмотрения жалобы контролируемое лицо вправе получить лично в контрольном органе.
Приложение 3 дополнено разделом VII с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 22 февраля 2022 г. N 54
VII. Ключевой показатель регионального государственного контроля ООПТ и его целевое значение, индикативные показатели для регионального государственного контроля ООПТ
54. Ключевой показатель регионального государственного контроля ООПТ и его целевое значение.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
Отношение размера вреда, причиненного природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения в результате нарушения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Положения (тыс. руб.), к объему валового регионального продукта в Рязанской области, за отчетный период |
% |
не более 0,05 |
55. Индикативные показатели для регионального государственного контроля ООПТ:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной, либо частичной отмене решения контрольного органа, либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля ООПТ, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.