Приказ Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от 20 декабря 2021 г. N СЭД-56-01-04-65
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год при осуществлении регионального государственного строительного надзора"
В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год при осуществлении регионального государственного строительного надзора.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Инспекции |
Л.А. Семерикова |
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год при осуществлении регионального государственного строительного надзора
(утв. приказом Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от 20 декабря 2021 г. N СЭД-56-01-04-65)
Общие положения
Настоящая Программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края.
Региональный государственный строительный надзор осуществляется Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края (далее - Инспекция).
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. На территории Пермского края осуществляется региональный государственный строительный надзор при строительстве объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.2. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, является проверка:
соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными);
требования наличия разрешения на строительство;
требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
требований, установленных частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации к обеспечению консервации объекта капитального строительства;
требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
1.3. В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предмет регионального государственного строительного надзора установлен в части 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.4. Региональный государственный строительный надзор осуществляется посредством проведения контрольных (надзорных) мероприятий по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), в соответствии с программой проверок.
1.5. Оценка соответствия объектов капитального строительства проводится в виде выездных проверок на основании утвержденных программ проведения проверок, а также по извещениям об окончании строительства в соответствии с частью 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.6. При осуществлении регионального государственного строительного надзора плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
1.7. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - обязательные требования), размещен на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://igsn.permkrai.ru (далее - официальный сайт Инспекции).
1.8. Подконтрольными субъектами государственного строительного надзора являются застройщики, заказчики, а также лица, осуществляющие строительство на основании договора с застройщиками или заказчиками.
1.9. По состоянию на 01.10.2021 количество подконтрольных субъектов составило 819 единиц.
1.10. Подконтрольными объектами государственного строительного надзора являются объекты, поставленные под государственный строительный надзор Пермского края по категориям риска:
высокий риск - общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров;
значительный риск - производственные здания;
низкий риск - объекты капитального строительства, не указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
По состоянию на 01.10.2021 количество подконтрольных объектов составило 620 единиц.
1.11. Данные о проведенных в 2021 году мероприятиях по региональному государственному строительному надзору и их результатах (по состоянию на 01.10.2021).
Наименование показателя |
Кол-во (ед.) |
Количество проведенных проверок |
5795 |
Количество выявленных нарушений |
1001 |
Выдано документов по нарушениям, в том числе: |
|
- предписаний |
585 |
- протоколов |
97 |
- актов |
710 |
- предостережений |
42 |
Количество выданных заключений о соответствии |
122 |
Количество решений об отказе в выдаче такого заключения |
0 |
Вынесено постановлений (решений) о привлечении лиц к административной ответственности |
81 |
1.12. Инспекцией утверждены и реализованы ведомственные программы профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год, в том числе:
проведение устных и письменных консультаций с застройщиками, техническими заказчиками и лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиками или заказчиками, а также их информирование в ходе проведения проверок;
размещение на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Инспекции) актуализированного перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному строительному надзору, а также материалов по вопросам соблюдения обязательных требований;
проведение разъяснительной работы относительно порядка осуществления регионального государственного строительного надзора;
проведение публичных обсуждений правоприменительной практики;
направление в установленных законом случаях застройщикам, техническим заказчикам и лицам, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиками или заказчиками, предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований;
проведение обзора и анализа правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного строительного надзора;
внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС "Единый реестр проверок", в Единую информационную систему жилищного строительства, на официальный сайт Инспекции в сроки, установленные нормативными правовыми актами;
проведение профилактических бесед посредством проведения совещаний с застройщиками, техническими заказчиками и лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиками или заказчиками, о необходимости соблюдения требований законодательства в области регионального государственного строительного надзора.
1.13. Основные виды нарушений, допускаемых застройщиками, техническими заказчиками и лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиками или заказчиками: нарушение обязательных требований в области строительства, неправильное и несвоевременное ведение исполнительной документации, нарушение технических регламентов и проектной документации, отсутствие разрешения на строительство или ведение строительно-монтажных работ после окончания срока разрешения на строительство, отсутствие положительного заключения экспертизы проектной документации на строительство объекта капитального строительства, эксплуатация объектов капитального строительства без полученного в установленном порядке разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
1.14. Ключевыми рисками являются потенциальные негативные последствия возможного несоблюдения застройщиками, техническими заказчиками и лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиками или заказчиками, требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
1.15. В результате проведенных мероприятий по контролю фактов причинения застройщиками, техническими заказчиками и лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиками или заказчиками, вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не выявлено.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба);
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба вследствие нарушений обязательных требований;
повышение прозрачности осуществления регионального государственного строительного надзора;
формирование моделей социально ответственного, добросовестного правового поведения контролируемых лиц.
2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализации;
поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Инспекции перечня обязательных требований, оценка соблюдения которых при строительстве, реконструкции объекта в соответствии с проектной документацией является предметом регионального государственного строительного надзора, с целью своевременного информирования контролируемых лиц о текущих изменениях;
формирование и внедрение новых средств и методов взаимодействия с контролируемыми лицами;
повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц и формирование единообразного понимания установленных требований.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2021 N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Общие требования к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в 2022 году Инспекция будет проводить следующие профилактические мероприятия:
информирование контролируемых лиц;
обобщение правоприменительной практики;
объявление контролируемым лицам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
консультирование представителей контролируемых лиц;
профилактический визит.
3.2. Информирование контролируемых лиц осуществляется посредством размещения Инспекцией предусмотренных статьей 46 Федерального Закона N 248-ФЗ сведений на официальном сайте Инспекции, через личные кабинеты контролируемых лиц в АИС Стройкомплекс.
Инспекция размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного строительного надзора;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного строительного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении законодательства о градостроительной деятельности, с текстами в действующей редакции;
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
программу профилактики рисков причинения вреда;
перечень сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица; сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции;
доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящей Программой.
3.3. В случае наличия у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция объявляет контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.4. Должностное лицо Инспекции, уполномоченное на осуществление регионального государственного строительного надзора, по обращениям контролируемых лиц осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного строительного надзора) в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. Консультирование уполномоченными должностными лицами осуществляется в приемные часы Инспекции:
вторник, пятница с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв с 12.00 до 12.48.
Консультирование в устной форме осуществляется:
посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности контролируемого лица);
на личном приеме;
в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия;
по телефону:
1. отдел объектов на контроле: (342) 208-21-34;
2. отдел N 1 надзора за МКЖД и МО г. Перми: (342) 208-21-07;
3. отдел N 2 надзора за МКЖД и МО за пределами г. Перми (342): 208-17-68;
4. отдел N 3 надзора за социальными объектами: (342) 208-21-16;
5. отдел N 4 надзора за зданиями с массовым пребыванием людей: (342) 208-21-06;
6. отдел N 1 надзора за строительством газопроводов: (342) 208-17-72;
7. отдел N 2 надзора за строительством (реконструкцией) сооружений (за исключением газопроводов): (342) 208-21-25;
8. отдел специальных видов безопасности: (342) 208-21-19.
Консультирование в письменной форме осуществляется по адресу:
614000, Пермский край, г. Пермь, ул. Попова, д. 11;
e-mail: info@igsn.permkrai.ru.
3.6. Профилактический визит проводится должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ, Общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора - при получении извещения о начале строительства в отношении застройщиков, впервые приступающих к осуществлению строительной деятельности.
3.6.1. Инспекция обязана предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности при эксплуатации объектов негативного воздействия, не позднее чем в течение одного года с момента постановки данного объект на государственный учет.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом начальнику (заместителю начальника) Инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6.2. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на таких объектах.
Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, начальник (заместитель начальника) Инспекции может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
4.1. Показателем результативности и эффективности программы профилактики является:
отношение количества проведенных профилактических мероприятий без нарушений требований Федерального закона N 248-ФЗ к общему количеству проведенных профилактических мероприятий (в %).
Базовый период 2022 года - 100%. В 2022 году показатель должен соответствовать показателю базового периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от 20 декабря 2021 г. N СЭД-56-01-04-65 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год при осуществлении регионального государственного строительного надзора"
Вступает в силу с 20 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (http://www.igsn-permkrai.ru) 22 декабря 2021 г.
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от 19 декабря 2022 г. N 56-01-04-73 настоящий документ признан утратившим силу с 19 декабря 2022 г.