Приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края
от 1 декабря 2021 г. N 925
"Об утверждении административного регламента о предоставлении министерством имущественных отношений Ставропольского края государственной услуги "Установление публичного сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Ставропольского края"
В соответствии со статьями 6, 12, 13 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций, утвержденными постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п, Положением о министерстве имущественных отношений Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 6 марта 2012 г. N 137 приказываю:
1. Утвердить административный регламент о предоставлении министерством имущественных отношений Ставропольского края государственной услуги "Установление публичного сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Ставропольского края".
2. Отделу земельных отношений министерства имущественных отношений Ставропольского края обеспечить направление копии настоящего приказа в течение 5 рабочих дней со дня его подписания:
2.1. в прокуратуру Ставропольского края для проведения антикоррупционной экспертизы;
2.2. в Главное управление министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов Ставропольского края.
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.В. Зритнев |
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
имущественных отношений
Ставропольского края
от 01 декабря 2021 г. N 925
Административный регламент
о предоставлении министерством имущественных отношений Ставропольского края государственной услуги "Установление публичного сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Ставропольского края"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления министерством имущественных отношений' Ставропольского края (далее - минимущество края) государственной услуги по установлению публичного сервитута на земельных участках, находящихся в государственной собственности Ставропольского края (далее - Административный регламент и государственная услуга соответственно), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении минимуществом края государственной услуги.
1.1.2. Публичный сервитут на земельных участках, находящихся в государственной собственности Ставропольского края (далее - публичный сервитут), устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс):
- размещение объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее - инженерные сооружения);
- складирование строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;
- устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дорог, а также устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги;
- размещение автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях;
- проведение инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также сооружений, предусмотренных абзацем 2 подпункта 1.1.2 пункта 1.1 настоящего раздела.
1.1.3. Публичный сервитут устанавливается с учетом условий, предусмотренных статьей 39.39 Земельного кодекса.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть лица, имеющие право обратиться с ходатайством об установлении публичного сервитута, указанные в статье 39.40 Земельного кодекса (далее - заявитель и ходатайство соответственно).
1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы минимущества края:
1) местонахождение минимущества края:
2) юридический адрес: 355025, город Ставрополь, площадь Ленина, д. 1;
фактический адрес: 355025, город Ставрополь, улица Ленина, д. 93;
3) график работы минимущества края: понедельник - пятница с 9-00 часов до 18-00 часов (перерыв с 13-00 до 14-00 часов); суббота, воскресенье - выходные дни. В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
1.3.2. Информация об официальном сайте, справочных телефонах и адресе электронной почты минимущества края:
официальный сайт минимущества края: www.mio26.ru
телефон приемной минимущества края: (8652) 26-40-04, факс (8652) 26-41-06;
телефон отдела земельных отношений минимущества края, по которому можно получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги: (8652) 26-41-03.
адрес электронной почты: miosk@stevregion.ru.
1.3.3. Информация о месте нахождения и графике работы минимущества края, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сети "Интернет") на официальном сайте минимущества края (www.mio26.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru), в государственной информационной системе Ставропольского края "Регионального реестр государственных услуг (функций)";
на информационных стендах, размещаемых в минимуществе края.
1.3.4. Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется при:
1) личном обращении заявителя в минимущество края по адресу: 355025, г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 93, отдел земельных отношений минимущества края;
2) устно по телефону отдела земельных отношений минимущества края: (8652) 26-41-03.
3) в письменной форме путем направления почтовых отправлений в минимущество края по адресу: 355025. г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 93;
4) посредством направлений письменных обращений в минимущество края по факсу: 8 (8652) 26-41-06:
5) обращение в форме электронного документа:
с использованием электронной почты минимущества края: miosk@stavregion.ru:
с использованием сети "Интернет" путем направления обращений в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" по адресу: www.26gosuslugi.ru.
Информация предоставляется бесплатно.
1.3.5. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота предоставления информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей о порядке оказания государственной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
устного информирования:
письменного информирования:
размещения информации на официальном сайте минимущества края в сети "Интернет";
размещение информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru), а также в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)".
1.3.6. Индивидуальное устное информирование заявителей обеспечивается должностными лицами минимущества края при личном приеме и по телефону.
1.3.7. При индивидуальном устном информировании при личном приеме время ожидания заявителя не должно превышать 15 минут.
На индивидуальное устное информирование при личном приеме каждого заявителя должностное лицо минимущества края, осуществляющее информирование, выделяет не более 10 минут.
При индивидуальном устном информировании по телефону ответ на телефонный звонок должностное лицо минимущества края, осуществляющее информирование, начинает с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, своей фамилии, имени, отчестве и должности. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При устном обращении заявителя должностное лицо минимущества края, осуществляющее информирование, дает ответ на поставленные вопросы самостоятельно.
При невозможности должностного лица минимущества края, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, должностное лицо предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме или в форме электронного документа, либо назначить другое удобное для заявителя время для индивидуального устного информирования, либо переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо, либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить интересующую заявителя информацию.
Должностное лицо минимущества края, осуществляющее информирование, должно:
корректно и внимательно относиться к заявителям;
во время телефонного разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка по другому телефонному аппарату;
в конце информирования кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностное лицо минимущества края, осуществляющее информирование, не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования от стандартных процедур и условий оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителя.
1.3.8. Индивидуальное письменное информирование заявителей осуществляется путем направления заявителю ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении заявителя, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заявителя, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
При индивидуальном письменном информировании ответы на письменные обращения заявителей даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
1.3.9. Публичное информирование заявителей проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, а также путем размещения информационных материалов с использованием сети "Интернет" на официальном сайте минимущества края (www.mio26.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru), и на информационных стендах, размещаемых в минимуществе края.
1.3.10. На информационных стендах, устанавливаемых в минимуществе края, в местах предоставления государственной услуги, размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги в виде блок-схемы предоставления государственной услуги (далее - блок-схема) (приложение N 1 к Административному регламенту);
извлечения из Административного регламента (полная версия в сети "Интернет" на официальном сайте минимущества края (www.mio26.ru)):
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
перечень документов, представляемых для предоставления государственной услуги, и требования к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений или действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.3.11. В сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:
1) на официальном сайте минимущества края (www.mio26.ru):
полное наименование и почтовый адрес минимущества края;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты минимущества края;
текст Административного регламента с блок-схемой, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
полная версия информационных материалов, содержащихся на информационных стендах, размещаемых в минимуществе края в местах предоставления государственной услуги;
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru):
полное наименование, почтовый адрес и график работы минимущества края;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результатах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Установление публичного сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Ставропольского края" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется минимуществом края.
2.2.2. Ответственным за предоставление государственной услуги является должностное лицо отдела земельных отношений минимущества края (далее - должностное лицо минимущества края, ответственное за предоставление государственной услуги).
2.2.3. При предоставлении государственной услуги минимущество края осуществляет взаимодействие с:
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю;
Управлением Росреестра по Ставропольскому краю;
органами местного самоуправления и городских округов Ставропольского края.
2.2.4. Для получения государственной услуги заявителю не требуется обращаться за услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.2.5. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. N 250-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение минимущества края об установлении публичного сервитута;
- решение минимущества края об отказе в установлении публичного сервитута.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок принятия минимуществом края решения об установлении публичного сервитута или решения об отказе в установлении публичного сервитута составляет:
1) двадцать дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) сорок пять дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, но не ранее чем тридцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.4.2. В случае если ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, подано одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, решение минимущество края об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута принимается одновременно с принятием решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
2.4.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Ставропольский краем не предусмотрен.
2.4.4. Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, выдаются (направляются) заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативно правовых актов с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на официальном сайте минимущества края miosk@stavregion.ru и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (www.26gosuslugi.ru), а также в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Ходатайство, в котором указываются:
- наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика;
- цель установления публичного сервитута (в соответствии со статьей 39.37 Земельного кодекса);
- испрашиваемый срок публичного сервитута;
- срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств). В указанный срок включается срок строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта инженерного сооружения;
- обоснование необходимости установления публичного сервитута;
- указание на право, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного инженерного сооружения;
- сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения;
- кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.6.2. В обоснование необходимости установления публичного сервитута должны быть приведены:
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования, предусматривающего размещение объекта федерального, регионального или местного значения, в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях проведения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение инженерных сооружений федерального, регионального или местного значения, в целях проведения инженерных изысканий для их строительства, реконструкции, а также в целях строительства или реконструкции таких инженерных сооружений, если такие инженерные сооружения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности подлежат отображению в документах территориального планирования;
- реквизиты решения об утверждении проекта планировки территории, предусматривающего размещение инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей, в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях строительства, реконструкции инженерного сооружения, устройства пересечений указанных автомобильной дороги, железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования, автомобильными дорогами, примыканий автомобильной дороги к другой автомобильной дороге, размещения автомобильной дороги, железнодорожных путей в туннелях, проведения инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности для размещения указанных инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей не требуется разработка документации по планировке территории;
- реквизиты решения об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа либо положения инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, которыми предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции инженерного сооружения, в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях строительства или реконструкции указанного инженерного сооружения;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если подается ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений, которые переносятся в связи с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором они расположены, за исключением случаев подачи указанного ходатайства одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
- проект организации строительства объекта федерального, регионального или местного значения в случае установления публичного сервитута для целей, предусмотренных подпунктом 2 статьи 39.37 Земельного кодекса;
- договор о подключении (технологическом присоединении) к электрическим сетям, тепловым сетям, водопроводным сетям, сетям водоснабжения и (или) водоотведения, сетям газоснабжения с указанием сторон такого договора и сроков технологического присоединения, в целях исполнения которого требуется размещение инженерного сооружения, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях размещения инженерного сооружения, необходимого для подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и размещение инженерного сооружения не предусмотрено документами, указанными в абзацах 2, 3 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела.
2.6.3. Обоснование необходимости установления публичного сервитута при отсутствии документов, указанных в абзацах 2, 3 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела, должно также содержать:
- расчеты и доводы, касающиеся наиболее целесообразного способа установления публичного сервитута, в том числе с учетом необходимости обеспечения безопасной эксплуатации инженерного сооружения, в целях размещения которого подано ходатайство, обеспечения безопасности населения, существующих зданий, сооружений, а также соблюдения требований, установленных пунктами 8 и 9 статьи 23 Земельного кодекса;
- обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках общего пользования или в границах земель общего пользования, территории общего пользования, на землях и (или) земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам (а в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.39 Земельного кодекса, также обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках, относящихся к имуществу общего пользования), таким образом, чтобы протяженность указанного инженерного сооружения не превышала в два и более раза протяженность такого инженерного сооружения в случае его размещения на земельных участках, принадлежащих гражданам и юридическим лицам.
2.6.4. Документы, прилагаемые к ходатайству:
- подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН);
- соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения, в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;
- копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством обращается представитель заявителя.
2.6.5. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ставропольского края.
Требования к форме ходатайства, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута утверждены Приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2018 г. N 542 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 10 октября 2018 г. N 542).
Требования к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, утверждены Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13 января 2021 г. N П/0004 "Об установлении требований к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения".
2.6.6. Ходатайство и прилагаемые к нему документы (далее - ходатайство и документы) подаются (направляются) заявителем или представителем заявителя в минимущество края лично или посредством почтового отправления на бумажном носителе.
Заявление и документы могут быть поданы заявителем или представителем заявителя в электронной форме с использованием Портала услуг.
В случае использования почтовой связи заявителем или представителем заявителя направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы из получения заявителем, в том числе в электронном виде, порядок их представления
- выписка из ЕГРН на испрашиваемый заявителем для установления публичного сервитута земельный участок.
2.7.1. Сведения о государственных органах, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и способы получения заявителем находящихся в их распоряжении документов:
- сведения о правообладателях земельных участков предоставляются Росреестром (его территориальными органами). Информация о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости размещена на Едином портале и официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.rosreestr.ru.
2.7.2. Указанные документы запрашиваются минимуществом края в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.7.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7.4. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
- нотариальное заверение копий документов, необходимых для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг (в случаях, когда требование о нотариальном заверении копии документа установлено законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме, для возврата без рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края не предусмотрены.
2.8.2. Основания для возврата без рассмотрения ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- минимущество края не уполномочено на установление публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве;
- заявитель не является лицом, предусмотренным статьей 39.40 Земельного кодекса;
- подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, не предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса;
- к ходатайству об установлении публичного сервитута не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 настоящего раздела;
- ходатайство об установлении публичного сервитута и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2018 г. N 542.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Ставропольского края не предусмотрены.
2.9.2. Решение об отказе в установлении публичного сервитута принимается в случае, если:
- в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктами 2.6.1 - 2.6.4 пункта 2.6 настоящего раздела, или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным подпунктами 2.6.2, 2.6.3 пункта 2.6 настоящего раздела;
- не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 Земельного кодекса;
- осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
- осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего абзаца не применяются в отношении земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
- осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;
- границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 статьи 39.37 Земельного кодекса;
- установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;
- публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
В решении об отказе в установлении публичного сервитута должны быть приведены все основания для такого отказа. Копия решения об отказе в установлении публичного сервитута направляется минимуществом края заявителю в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия этого решения.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 (пятнадцать) минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
Обращение заявителя, поступившее в отдел организационного обеспечения и делопроизводства, подлежит обязательной регистрации в срок не позднее 1 дня, следующего за днем поступления заявления и необходимых документов.
Обращение заявителя о предоставлении государственной услуги, направленное в электронной форме, подлежит обязательной регистрации отделом организационного обеспечения и делопроизводства в срок не позднее 1 дня, следующего за днем обращения заявителя.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Помещение минимущества края должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.2. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в помещения минимущества края оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников). Вход в минимущество края оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы минимущества края.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурного подразделения минимущества края.
Минимущество края обеспечивает инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условиями для беспрепятственного доступа к местам предоставления государственной услуги;
2) возможностью самостоятельного передвижения по территории минимущества края, входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в местах предоставления государственной услуги;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги;
5) оказание должностными лицами минимущества края помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц минимущества края, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
Места для заполнения заявлений для предоставления государственной услуги размещаются в холле минимущества края и оборудуются образцами заполнения документов, бланками заявлений, информационными стендами, информационным киоском, стульями и столами (стойками), письменными принадлежностями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационном киоске в холле минимущества края в местах для ожидания и приема Заявителей (устанавливаются в удобном для Заявителей месте), а также в сети "Интернет" на официальном сайте минимущества края (miosk@stavregion.ru), на Едином портале и Региональном портале.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации Заявителями.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме)
Показателями доступности государственной услуги являются:
1) расположенность места предоставления государственной услуги в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
2) наличие полной и понятной информации о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах в здании минимущества края, в сети "Интернет";
3) наличие необходимого и достаточного количества помещений, предназначенных для приема и ожидания Заявителей.
Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
1) очередей при приеме Заявителей:
2) жалоб на действия (бездействие) должностных лиц минимущества края;
3) жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностного лица минимущества края к Заявителям.
Взаимодействие Заявителя с должностными лицами минимущества края по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении Заявителя:
1) за информацией о предоставлении государственной услуги;
2) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги;
3) при получении результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия Заявителя с должностными лицами минимущества края при предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае.
Информацию о ходе предоставления государственной услуги Заявитель может получить:
по телефону отдела земельных отношений минимущества края 8 (8652) 26-41-03;
при личном обращении по адресу: 3550257 город Ставрополь, улица Ленина, д. 93;
в случае подачи документов в электронном виде через Единый портал и Региональный портал - в личном кабинете пользователя.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
По желанию Заявителя заявка может быть представлена им в электронном виде. Заявка, оформленная в электронном виде, подписывается с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ, и направляется в минимущество края с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", а именно: заявка, представленная в форме электронного документа, должна быть подписана электронной подписью и представлена в формате *.rtf, *.doc, *.docx, *.odt, *.jpg, *.pdf:
лично или через представителя при посещении минимущества края;
посредством Единого портала (без использования электронных носителей), Регионального портала;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
При обращении в форме электронного документа посредством Единого портала, Регионального портала в целях получения Заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении в форме электронного документа посредством Единого портала, Регионального портала в целях получения Заявителями государственной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи Заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
Уведомление о принятии заявки, поступившей в минимущество края в электронном виде, направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем подачи указанной заявки в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала, Регионального портала Заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) запись на прием в минимущество края для подачи запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос);
в) формирование запроса;
г) прием и регистрация минимуществом края запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) получение результата предоставления государственной услуги;
е) получение сведений о ходе выполнения запроса;
ж) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) минимуществом края, должностного лица минимущества края либо государственного служащего.
Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу и в электронной форме не предусмотрена.
Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" административным регламентом не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
- прием и регистрация ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к нему документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения об установлении публичного сервитута либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги (в соответствии со способом получения результата, указанным в заявлении);
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Прием и регистрация ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной услуги является представление в минимущество края ходатайства об установлении публичного сервитута с прилагаемыми документами, указанными в подпункте 2.6.1., 2.6.4 пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
3.2.2. Заявление и документы подаются (направляются) заявителем или представителем заявителя в минимущество края в соответствии с подпунктом 2.6.5 пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, представленных заявителем, является специалист отдела организационного обеспечения и делопроизводства минимущества края, уполномоченный принимать документы (далее - специалист отдела организационного обеспечения и делопроизводства).
3.2.4. Заявление и документы, поступившие в минимущество края, в том числе в электронной форме использованием Портала услуг, регистрируются специалистом отдела организационного обеспечения и делопроизводства в день их поступления.
На первом листе заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявления и документов и его порядкового номера.
3.2.5. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявление и документы направляются на дальнейшее рассмотрение в отдел земельных отношений минимущества края.
3.2.6. После поступления заявления и документов в отдел земельных отношений минимущества края должностным лицом, ответственным за оказание государственной услуги, является специалист отдела земельных отношений минимущества края (далее - ответственный исполнитель), которому дано соответствующее поручение.
3.2.7. Результатом административной процедуры является:
- прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем;
- направление заявления и документов ответственному исполнителю.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более трех рабочих дней со дня регистрации ходатайства и документов (далее - регистрация ходатайства и документов).
3.3. Рассмотрение ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к нему документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел земельных отношений минимущества края зарегистрированного ходатайства об установлении публичного сервитута с прилагаемыми к нему документами.
3.3.2. Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня принятия и регистрации ходатайства и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.4 пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, устанавливает наличие (отсутствие) оснований для возврата ходатайства и документов без рассмотрения, указанных в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.
3.3.3. При наличии оснований для возврата ходатайства и документов без рассмотрения, указанных в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в срок не более чем два рабочих дня со дня окончания срока рассмотрения ходатайства и документов, установленного подпунктом 3.3.2 настоящего пункта, осуществляет подготовку проекта письма о возврате ходатайства и документов без рассмотрения, обеспечивает его согласование, подписание, регистрацию и направление заявителю.
В письме о возврате ходатайства и документов без рассмотрения указываются исчерпывающие причины принятого решения, предусмотренные подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.
3.3.4. При отсутствии оснований для возврата ходатайства и документов без рассмотрения, указанных в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель:
3.3.4.1. в течение семи рабочих дней со дня принятия и регистрации ходатайства и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.4 пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, направляет в Росреестр и его территориальные органы запрос о правообладателях земельных участков, в отношении которых подано ходатайство;
3.3.4.2. в случае, если подано ходатайство об установлении сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса, в течение семи рабочих дней со дня принятия и регистрации ходатайства и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.4 пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, обеспечивает выявление правообладателей земельных участков, в отношении которых подано ходатайство, в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 8 статьи 39.42 Земельного кодекса.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием административной процедуры является отсутствие в минимуществе края документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов власти.
3.4.2. Минимущество края для принятия решения об установление публичного сервитута самостоятельно запрашивает от Управления Росреестра по Ставропольскому краю выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
Направление запроса осуществляется ответственным по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 дня со дня поступления комплекта документов ответственному исполнителю.
3.4.3. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие прилагаемых к заявлению документов, которые находятся в распоряжении государственных органов.
3.4.4. Результатом административной процедуры является получение из Управления Росреестра по Ставропольскому краю выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости либо уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимости.
Способом фиксации результата административной процедуры являются полученные по каналам межведомственного взаимодействия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости либо уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимости от Управления Росреестра по Ставропольского края, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.4 пункта 2,6 раздела II настоящего Административного регламента, выявление отсутствия оснований для возврата ходатайства и документов без рассмотрения, указанных в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.
3.5.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2.9.2. пункта 2.9. раздела II настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект распоряжения минимущества края об установлении публичного сервитута, обеспечивает его согласование и подписание в сроки, установленные пунктом 2.4 раздела II настоящего Административного регламента.
3.5.3. Распоряжение минимущества края об установлении публичного сервитута должно содержать:
- цель установления публичного сервитута;
- сведения о лице, на основании ходатайства которого принято решение об установлении публичного сервитута;
- сведения о собственнике инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если публичный сервитут устанавливается в целях реконструкции указанного инженерного сооружения и обладатель публичного сервитута не является собственником указанного инженерного сооружения;
- кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут, адреса или описание местоположения таких земельных участков;
- срок публичного сервитута;
- срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением сервитута (при наличии такого срока);
- реквизиты решений об утверждении документов или реквизиты документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, в случае, если решение об установлении публичного сервитута принималось в соответствии с указанными документами;
- реквизиты нормативных актов, определяющих порядок установления зон с особыми условиями использования территорий и содержание ограничений прав на земельные участки в границах таких зон, в случае, если публичный сервитут устанавливается в целях размещения инженерного сооружения, требующего установления зон с особыми условиями использования территорий;
- порядок расчета и внесения платы за публичный сервитут в случае установления публичного сервитута в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
- график проведения работ при осуществлении деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут, в случае установления публичного сервитута в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
- указание на обязанность обладателя публичного сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для использования в соответствии с видом разрешенного использования, снести инженерное сооружение, размещенное на основании публичного сервитута, в сроки, предусмотренные пунктом 8 статьи 39.50 Земельного кодекса.
3.5.3.1. Распоряжением минимущества края об установлении публичного сервитута утверждаются границы публичного сервитута. Сведения о границах публичного сервитута прилагаются к решению об установлении публичного сервитута.
3.5.4. Ответственный исполнитель, помимо распоряжения минимущества края об установлении публичного сервитута, осуществляет подготовку письма со сведениями о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведениями о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки, в сроки, установленные пунктом 2.4 раздела II настоящего Административного регламента.
3.5.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 раздела II настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в сроки, установленные пунктом 2.4 раздела II настоящего Административного регламента, готовит проект письма об отказе в установлении публичного сервитута, обеспечивает его согласование и подписание.
3.5.6. В письме об отказе в установлении публичного сервитута указываются исчерпывающие основания отказа, предусмотренные подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 раздела II настоящего Административного регламента.
3.5.7. Распоряжение минимущества края об установлении публичного сервитута подписывает уполномоченное лицо.
3.5.8. Письмо об отказе в установлении публичного сервитута подписывает первый заместитель министра (заместитель министра), курирующий отдел земельных отношений минимущества края.
3.5.9. Результатом исполнения административной процедуры является:
- принятие решения об установлении публичного сервитута в форме распоряжения минимущества края об установлении публичного сервитута;
- принятие решения об отказе в установлении публичного сервитута в форме письма об отказе в установлении публичного сервитута.
3.5.10. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении публичного сервитута обязан обеспечить выполнение требований пункта 7 статьи 39.43 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.6. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги (в соответствии со способом получения результата, указанным в заявлении)
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие распоряжения минимуществом края об установлении публичного сервитута либо письма об отказе в установлении публичного сервитута.
3.6.2. Распоряжение минимущества края об установлении публичного сервитута либо письмо об отказе в установлении публичного сервитута выдается (направляется) заявителю или представителю отделом организационного обеспечения и делопроизводства в срок, установленный в подпункте 2.4.4 пункта 2.4 раздела II настоящего Административного регламента.
Распоряжение минимущества края об установлении публичного сервитута либо письмо об отказе в установлении публичного сервитута выдается лично заявителю или представителю заявителя под роспись либо направляется отделом организационного обеспечения и делопроизводства почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
3.6.3. Вместе с распоряжением минимущества края об установлении публичного сервитута в срок, установленный в подпункте 2.4.4 пункта 2.4 раздела II настоящего Административного регламента, выдаются лично заявителю или представителю заявителя под роспись либо направляются отделом организационного обеспечения и делопроизводства почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, сведения о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки.
3.6.4. Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю:
- распоряжения минимущества края об установлении публичного сервитута (со сведениями, указанными в подпункте 3.6.3 настоящего пункта);
- письма об отказе в установлении публичного сервитута.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Заявители вправе представить в минимущество края в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Сотрудники отдела организационного обеспечения и делопроизводства минимущества края осуществляют прием и регистрацию заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, в системе внутреннего делопроизводства в срок не позднее 1 дня, следующего за днем обращения заявителя.
Ответственные исполнители рассматривают заявления, представленные заявителями, и проводят проверку указанных в заявлениях сведений в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах ответственный исполнитель осуществляют исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и их выдачу заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственные исполнители письменно сообщают заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.8. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились
Порядок предоставления государственной услуги не зависит от категории объединенных общими признаками заявителей, указанных в пункте 1.2 Административного регламента. В связи с этим варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не устанавливаются.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, также принятием ими решений
В ходе предоставления государственной услуги министр имущественных отношений Ставропольского края (далее - министр) или первый заместитель министра (заместитель министра), курирующий вопросы предоставления государственной услуги, осуществляют текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности административных действии по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется с целью выявления нарушений прав Заявителей путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами минимущества края положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края в рамках предоставления государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает министр.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Проверка полноты и качества оказания государственной услуги осуществляется на основании приказа минимущества края (далее - проверка).
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверки, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц минимущества края.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы минимущества края) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), ют отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.
Для проведения проверки в минимуществе края формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, участвовавшими в проверке.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
4.3. Ответственность минимущества края, его должностных лиц, государственных гражданских служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Минимущество края, его должностные лица, государственные гражданские служащие несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Персональная ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в органы и к должностным лицам, указанным в пункте 5.2 настоящего административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действии (бездействия) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу или муниципальную услугу, организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (далее - Федеральный закон), а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) минимуществом края, его должностными лицами, государственными служащими, работниками в ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном главой 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - жалоба).
5.2. Органы исполнительной власти Ставропольского края и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем в письменной форме, на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя:
на имя Губернатора Ставропольского края, в случае если обжалуются решения минимущества края;
в орган, предоставляющий государственную услугу, в случае, если обжалуются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющую государственную услугу, и его должностного лица, государственного служащего, работника.
Жалоба рассматривается в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае и их работников".
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала
Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, при личном приеме, на официальном сайте минимущества края в сети "Интернет", Едином портале и Региональном портале.
При удовлетворении жалобы в ответе о результатах рассмотрения жалобы дается информация о действиях, осуществляемых минимуществом края в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения Заявителю за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае отказа в удовлетворении жалобы в ответе о результатах рассмотрения жалобы даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действии (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) минимущества края, а также его должностных лиц, государственных служащих, регулируются Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае и их работников".
Министр |
В.В. Зритнев |
Приложение 1.
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Установление публичного сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Ставропольского края"
"Блок-схема предоставления государственной услуги "Установление публичного сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Ставропольского края"
Приложение N 2
к Административному регламенту о
предоставлении министерством
имущественных отношений
Ставропольского края "Установление
публичного сервитута в отношении
земельного участка, находящегося
в государственной собственности
Ставропольского края
Форма
|
Ходатайство об установлении публичного сервитута |
|||
1 |
_____________________________________________________ (наименование органа, принимающего решение об установлении публичного сервитута) |
|||
2 |
Сведения о лице, представившем ходатайство об установлении публичного сервитута (далее - заявитель): |
|||
2.1 |
Полное наименование |
|
||
2.2 |
Сокращенное наименование |
|
||
2.3 |
Организационно-правовая форма |
|
||
2.4 |
Почтовый адрес (индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом) |
|
||
2.5 |
Фактический адрес (индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом) |
|
||
2.6 |
Адрес электронной почты |
|
||
2.7 |
ОГРН |
|
||
2.8 |
|
|||
3 |
Сведения о представителе заявителя: |
|||
3.1 |
Фамилия |
|
||
Имя |
|
|||
Отчество (при наличии) |
|
|||
3.2 |
Адрес электронной почты |
|
||
3.3 |
Телефон |
|
||
3.4 |
Наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя |
|
||
4 |
Прошу установить публичный сервитут в отношении земель и (или) земельного(ых) участка(ов) в целях (указываются цели, предусмотренные статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации или статьей 3.6 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"): ______________________________________________________ |
|||
5 |
Испрашиваемый срок публичного сервитута __________________ |
|||
6 |
Срок, в течение которого в соответствии с расчетом заявителя использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации невозможно или существенно затруднено (при возникновении таких обстоятельств) _____________________________________ |
|||
7 |
Обоснование необходимости установления публичного сервитута _________________________________ |
|||
8 |
Сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения (в данном случае указываются сведения в объеме, предусмотренном пунктом 2 настоящей Формы) (заполняется в случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута подается с целью установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд) ___________________ |
|||
9 |
Кадастровые номера земельных участков (при их наличии), в отношении которых испрашивается публичный сервитут и границы которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости |
|
||
| ||||
| ||||
10 |
Вид права, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю (если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции или эксплуатации инженерного сооружения) |
|||
11 |
Сведения о способах представления результатов рассмотрения ходатайства: |
|||
в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты |
_____________ (да/нет) |
|||
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления |
_____________ (да/нет) |
|||
12 |
Документы, прилагаемые к ходатайству: ______________________ |
|||
13 |
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе в автоматизированном режиме |
|||
14 |
Подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем ходатайстве, на дату представления ходатайства достоверны; документы (копии документов) и содержащиеся в них сведения соответствуют требованиям, установленным статьей 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации |
|||
15 |
Подпись: |
Дата: |
||
________ ___________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) |
"__" _______ __ г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 1 декабря 2021 г. N 925 "Об утверждении административного регламента о предоставлении министерством имущественных отношений Ставропольского края государственной услуги "Установление публичного сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Ставропольского края"
Вступает в силу с 23 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства имущественных отношений Ставропольского края (http://www.mio26.ru)
На официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 22 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 24 марта 2023 г. N 256
Изменения вступают в силу с 28 марта 2023 г.