В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций, утвержденными постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п, Положением о министерстве имущественных отношений Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 6 марта 2012 г. N 137, приказываю:
1. Утвердить изменения в административный регламент предоставления министерством имущественных отношений Ставропольского края государственной услуги "Предоставление земельных участков (кроме долей), находящихся в государственной собственности Ставропольского края в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, в аренду, в собственность без проведения торгов", утвержденный приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25 марта 2019 г. N 267.
2. Отделу земельных отношений министерства имущественных отношений Ставропольского края обеспечить направление копии настоящего приказа в течение 5 рабочих дней со дня его подписания:
2.1. в прокуратуру Ставропольского края для проведения антикоррупционной экспертизы;
2.2. в Главное управление министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов Ставропольского края.
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.В. Зритнев |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства
имущественных отношений
Ставропольского края
от 14 декабря 2021 г. N 966
Изменения, которые вносятся в административный регламент предоставления министерством имущественных отношений Ставропольского края государственной услуга "Предоставление земельных участков (кроме долей), находящихся в государственной собственности Ставропольского края в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, в аренду, в собственность без проведения торгов"
1. Пункт 1.5 раздела I изложить в новой редакции:
"Информация о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров, телефоны и адреса размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале сети многофункциональных центров в Ставропольском крае (www.umfc26.ru).".
2. В подпункте 6 пункта 1.7 раздела I и далее по тексту в используемом сокращении слова "соглашение о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством" заменить словами "соглашение о взаимодействии между ГКУ СК "МФЦ" и министерством".
3. Подпункт 5 пункта 2.11 раздела II изложить в новой редакции:
"документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Росреестра от 02.09.2020 N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.".
4. Подпункт 2 пункта 2.12 раздела II изложить в новой редакции:
"документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка (кроме долей) без проведения торгов, предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Росреестра от 02.09.2020 N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;".
5. Подпункт 3 пункта 2.21 раздела II изложить в новой редакции:
"указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок (кроме долей) образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);".
6. В подпункте 9 пункта 2.21 раздела II слова "развитии застроенной территории" заменить словами "комплексном развитии территории", слово "освоении" заменить словом "развитии".
7. В подпункте 10 пункта 2.21 раздела II слова "освоении территории или договор о развитии застроенной" заменить словом "развитии", слово "предусматривающие" заменить словом "предусматривающий".
8. Пункт 2.24 раздела II изложить в новой редакции:
"2.24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
- нотариальное заверение верности перевода на русский язык документов, составленных на иностранном языке.
- нотариальное заверение копий документов, необходимых для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг (в случаях, когда требование о нотариальном заверении копии документа установлено законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края)".
9. Пункт 2.29 раздела II изложить в новой редакции:
"2.29. Помещения министерства должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в помещения министерства оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников). Вход в министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы министерства.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурного подразделения министерства.
Министерство обеспечивает инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условиями для беспрепятственного доступа к местам предоставления государственной услуги;
2) возможностью самостоятельного передвижения по территории министерства, входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в местах предоставления государственной услуги:
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги:
5) оказание должностными лицами министерства помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
Места для заполнения заявлений для предоставления государственной услуги размещаются в холле министерства и оборудуются образцами заполнения документов, бланками заявлений, информационными стендами, информационным киоском, стульями и столами (стойками), письменными принадлежностями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационном киоске в холле министерства в местах для ожидания и приема Заявителей (устанавливаются в удобном для Заявителей месте), а также в сети "Интернет" на официальном сайте министерства (miosk@stavregion.niru), на Едином портале и Региональном портале.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации Заявителями.
Требования к помещениям многофункциональных центров устанавливаются Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376.".
10. В пункте 3.4.4. раздела III исключить ссылку на "пункт 3.6.7".
11. В пункте 3.9.4. раздела III исключить ссылку на "пункт 3.11.7".
12. Дополнить пунктом 3.15 раздела III следующего содержания:
"3.15. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Заявители вправе представить в министерство в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Сотрудники отдела организационного обеспечения и делопроизводства министерства осуществляют прием и регистрацию заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, в срок не позднее 1 дня, следующего за днем обращения заявителя.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, и их выдачу заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
13. Дополнить пунктом 3.16. раздела III следующего содержания:
"3.16. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились.
Порядок предоставления государственной услуги зависит от категории объединенных общими признаками заявителей, указанных в пункте 1.2 Административного регламента, имеются различные основания приобретения прав на земельные участки, к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и результатам предоставления государственной услуги, в связи, с чем варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, характеризуются по следующим параметрам:
различные требования по предоставлению государственной услуги для разных категорий заявителей;
различные требования по составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
различные результаты предоставления государственной услуги.".
14. Дополнить раздел III следующим подразделом:
"Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.15. Заявитель при обращении в многофункциональный центр за предоставлением государственной услуги вправе воспользоваться следующими способами предварительной записи:
при личном обращении заявителя в многофункциональный центр, в том числе посредством информационных киосков (информаторов), установленных в многофункциональных центрах и путем оборудования рабочих мест для обеспечения доступа к сети "Интернет";
посредством телефонной связи;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале сети многофункциональных центров в Ставропольском крае (www.umfc26.ru);
через государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru).
3.15.1. При личном обращении заявителя в многофункциональный центр, работник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность заявителя (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность, проверяет комплектность документов согласно перечню, указанному в Административном регламенте, правильность заполнения заявления.
В случае если документы не соответствуют установленной форме, не поддаются прочтению или содержат неоговоренные заявителем зачеркивания, исправления, подчистки и указанные нарушения могут быть устранены заявителем в ходе приема документов, заявителю предоставляется возможность для их устранения.
В случае если заявление не соответствует установленным требованиям, а также если заявитель (его представитель) обращается без заявления, работник многофункционального центра самостоятельно формирует заявление в государственная информационная система многофункционального центра, распечатывает и отдает на подпись заявителю. Работник многофункционального центра регистрирует заявление в государственной информационной системе многофункционального центра с присвоением регистрационного номера дела, готовит расписку в получении документов и опись документов в деле, формируемые в государственной информационной системе многофункционального центра. В расписку включаются только документы, представленные заявителем (представителем заявителя).
3.15.2. Работник многофункционального центра выдает заявителю (представителю заявителя) расписку в получении документов.
Опись формируется в 2-х экземплярах и подписывается работником многофункционального центра и заявителем (представителем заявителя).
3.15.3. При однократном обращении заявителя в многофункциональный центр с комплексным запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг организуется предоставление двух и более государственных и (или) муниципальных услуг.
Заявление, составленное многофункциональным центром на основании запроса заявителя о предоставлении нескольких государственных услуг (далее - заявление, составленное на основании комплексного запроса), должно быть подписано уполномоченным работником многофункционального центра, скреплено печатью многофункционального центра.
3.15.4. Одновременно с комплексным запросом, заявитель подает в многофункциональный центр сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг.
Заявления, составленные на основании комплексного запроса, а также сведения, документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в министерство с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса.
3.15.5. Передача работником многофункционального центра документов, принятых у заявителя (его представителя), осуществляется в следующем порядке:
в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем принятия их в многофункциональном центре;
на бумажном носителе курьерской доставкой - не чаще одного раза в неделю.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги специалистами многофункционального центра не осуществляется.
15. Дополнить абзацем четвертым пункт "4.4." раздела IV следующим содержанием:
"Министерство, должностные лица министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, многофункциональные центры, организации, указанные в части 1.1. статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работники несут ответственность за решение и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края".
16. В абзаце втором пункта 4.3 раздела IV слово "операторами" заменить словом "работником".
17. Главу V изложить в новой редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действии (бездействия) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (далее - Федеральный закон), а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) министерством, его должностными лицами, государственными служащими, работниками в ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном главой 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - жалоба).
5.2. Органы исполнительной власти Ставропольского края и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем в письменной форме, на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя:
на имя Губернатора Ставропольского края, в случае если обжалуются решения министерства;
в орган, предоставляющий государственную услугу, в случае, если обжалуются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющую государственную услугу, и его должностного лица, государственного служащего, работника.
Жалоба рассматривается в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае и их работников".
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, при личном приеме, на Едином портале и Региональном портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих, регулируются Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае и их работников".
5.5. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Региональном портале.
18. Приложение 1 признать утратившим силу.
Министр |
В.В. Зритнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 14 декабря 2021 г. N 966 "О внесении изменений в административный регламент предоставления министерством имущественных отношений Ставропольского края государственной услуги "Предоставление земельных участков (кроме долей), находящихся в государственной собственности Ставропольского края в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, в аренду, в собственность без проведения торгов", утвержденный приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25 марта 2019 г. N 267"
Вступает в силу с 23 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства имущественных отношений Ставропольского края (http://www.mio26.ru)
На официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 22 декабря 2021 г.