Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 1 декабря 2021 г. N 3148-п
Социальный стандарт
транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования "Город Орск"
1. Настоящий социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования "Город Орск" (далее - стандарт) устанавливает уровень и показатели качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и их нормативные значения.
2. Под транспортным обслуживанием населения в настоящем стандарте понимается выполнение работ по осуществлению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Понятие "качество транспортного обслуживания населения" используется в значении, предусмотренном абзацем вторым пункта 1 Социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31.01.2017 N НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - распоряжение Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р), а именно представляет собой интегральную оценку уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и выражается в совокупности характеристик надежности, доступности и комфортности.
3. Показатели качества и их нормативные значения:
3.1. Доступность.
Понятие "доступность" используется в значении, предусмотренном пунктом 3.1 Социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р, а именно как характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в наличии возможности получения населением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
3.1.1. Территориальная доступность остановочных пунктов.
Показатель "территориальная доступность остановочных пунктов" используется в значении, предусмотренном подпунктом 3.1.1 Социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р.
3.1.2. Доступность остановочных пунктов для маломобильных групп населения.
Показатель "доступность остановочных пунктов для маломобильных групп населения" используется в значении, предусмотренном подпунктом 3.1.2 Социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р.
3.1.3. Доступность транспортных средств для маломобильных групп населения.
Во всех транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, перевозчику рекомендуется обеспечить посадку и высадку, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно, в соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Минтранса РФ от 01.12.2015 N 347.
3.1.4. Ценовая доступность поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок применяется в пределах, предусмотренных подпунктом 3.1.4 Социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р.
3.1.5. Оснащенность остановочных пунктов.
Все остановочные пункты рекомендуется оснастить средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586.
3.2. Надежность.
Понятие "надежность" используется в значении, предусмотренном пунктом 3.2 Социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного распоряжением Минтранса РФ от 31.01.2017 N НА-19-р, а именно как характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в стабильности получения услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и предсказуемости уровня их качества.
3.2.1. Соблюдение расписания муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Отправление каждого рейса муниципального маршрута регулярных перевозок от каждого остановочного пункта рекомендуется осуществлять в соответствии с установленным расписанием либо в пределах двух минут от указанного в расписании времени.
3.3. Комфортность.
Понятие "комфортность" используется в значении, предусмотренном пунктом 3.3 Социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р, а именно как характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в уровне удобства пользования услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе отсутствии физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров в процессе потребления услуги.
3.3.1. Оснащенность транспортных средств средствами информирования пассажиров.
Рекомендуется обеспечить оснащение всех транспортных средств, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, средствами информирования пассажиров в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586.
3.3.2. Оснащенность транспортных средств системой безналичной оплаты проезда.
Рекомендуется обеспечить оснащение всех транспортных средств, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, системой безналичной оплаты проезда.
Рекомендуемый перечень возможностей, предоставляемых пассажирам посредством системы безналичной оплаты проезда:
а) использование билетов, подтверждающих заключение договора перевозки между перевозчиком и пассажиром, оформленных в электронном виде и приобретенных посредством электронного инструмента оплаты, включая банковские бесконтактные карты и электронные (транспортные) карты, в том числе выпущенные в смартфонах (далее - "единый билет") с различными способами идентификации и аутентификации (NFC, QR-коды, Face ID);
б) оплата (регистрация) проезда с применением льготных тарифов для категорий граждан, имеющих право на льготный проезд по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в соответствии с федеральным законодательством, а также с учетом региональных и местных льгот, в том числе в течение ограниченного периода времени (например, в течение конкретного нерабочего праздничного дня);
в) получение информации в электронной форме о совершенных пассажирами поездках, включая дату, время, стоимость проезда;
г) получение скидки при оплате проезда (и провоза багажа) безналичным способом.
3.3.3. Температура в салоне транспортных средств.
Рекомендуется оборудовать все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, системами отопления и кондиционирования воздуха, настроенными на поддержание комфортной температуры в салоне транспортного средства в любое время года. Температурный режим: не менее 12 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов Цельсия, не более 25 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов Цельсия.
3.3.4. Соблюдение норм вместимости.
Рекомендуемая фактическая наполненность транспортного средства, используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, составляет не более трех человек на 1 кв. м свободной площади пола салона транспортного средства, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров.
3.3.5. Количество пересадок.
Показатель "количество пересадок" используется в значении, предусмотренном подпунктом 3.3.5 Социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р.
3.3.6. Экологичность.
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рекомендуется отнести к экологическому классу ЕВРО-4 и выше.
4. Оценка соответствия требованиям стандарта проводится с использованием интегрального показателя уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рассчитываемого в соответствии с методикой оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденной распоряжением Минтранса РФ от 31.01.2017 N НА-19-р, а также опросов населения об уровне удовлетворенности качеством услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 1 декабря 2021 г. N 3148-п "Об утверждении социального стандарта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.