Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 23.12.2021 N 757
Приложение 37
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие транспорта,
энергетики и дорожного хозяйства"
Методика распределения и правил предоставления из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов в Республике Бурятия иных межбюджетных трансфертов на обновление подвижного состава муниципальных предприятий
I. Общие положения
1. Настоящими Методикой и Правилами определяются цели, условия предоставления из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Бурятия из бюджета Республики Бурятия (далее - муниципальные образования) иных межбюджетных трансфертов на обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для предоставления муниципальным предприятиям (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в части приобретения подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта муниципальных предприятий.
3. Средства предоставляемых иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Бурятия имеют целевой характер.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Критерии отбора муниципальных образований и методика расчета размера иного межбюджетного трансферта
4. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее - Министерство) как до главного распорядителя бюджетных средств.
5. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования (Ci), определяется по формуле:
, где:
- размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых i-му муниципальному образованию, тыс. рублей;
- размер иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных в республиканском бюджете;
- общая потребность по заявкам всех муниципальных образований, тыс. рублей;
- потребность по заявке i-го муниципального образования, тыс. рублей;
- число муниципальных образований, между бюджетами которых распределяются иные межбюджетные трансферты.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета устанавливается в размере не менее 3 процентов.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления иного межбюджетного трансферта является численность населения муниципального образования не менее 300,0 тыс. человек.
7. Распределение иного межбюджетного трансферта в отношении каждого муниципального образования в Республике Бурятия устанавливается законом о бюджете Республики Бурятия на соответствующий финансовый год и плановый период.
III. Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов
8. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
8.1. Наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, включая размер планируемого к предоставлению иного межбюджетного трансферта из республиканского бюджета;
8.2. подписание соглашения между муниципальным образованием и Министерством о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее - соглашение).
9. Нарушением условий предоставления иного межбюджетного трансферта муниципальному образованию является несоблюдение муниципальным образованием условий, изложенных в пункте 8 настоящих Методики и Правил.
IV. Условия расходования иного межбюджетного трансферта
10. Условиями расходования иного межбюджетного трансферта являются:
10.1. Обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
10.2. Соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
V. Условия получения иного межбюджетного трансферта
11. Для получения иного межбюджетного трансферта муниципальные образования предоставляют в Министерство заявку на получение иного межбюджетного трансферта, подписанную руководителем органа местного самоуправления либо лицом его замещающим (далее - заявка).
12. К заявке прилагаются:
12.1. Выписка из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, включая размер планируемого к предоставлению иного межбюджетного трансферта.
12.2. Обоснование стоимости приобретения подвижного состава общественного пассажирского транспорта для предоставления муниципальным предприятиям.
13. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящих Методики и Правил, возлагается на органы местного самоуправления.
14. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 11, 12, рассматривает заявку на соответствие критериям и условиям предоставления иного межбюджетного трансферта и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта. О принятом решении Министерство уведомляет заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
15. Основаниями для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта являются:
15.1. несоответствие муниципального образования условиям предоставления иного межбюджетного трансферта и (или) критериям отбора,
15.2. непредставление (предоставление не в полном объеме) муниципальным образованием документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящих Методики и Правил.
VI. Условия заключения соглашения
16. Заключение соглашений о предоставлении иного межбюджетного трансферта, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении иного межбюджетного трансферта, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Республики Бурятия.
17. Соглашение должно содержать:
17.1. Размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок, условия и сроки его перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.
17.2. Уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт.
17.3. Значения показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта.
17.4. Обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются иной межбюджетный трансферт.
17.5. Реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт.
17.6. Сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, а также о достижении значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта.
17.7. Указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования в Республике Бурятия и представлению отчетности.
17.8. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных соглашением.
17.9. Обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 23, 24 настоящих Методики и Правил.
17.10. Ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
17.11. Применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта.
17.12. Условие о вступлении в силу соглашения.
17.13. График перечисления иного межбюджетного трансферта, составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей.
17.14. Права и обязанности сторон.
17.15. Порядок использования средств, не использованных в предыдущем году.
17.16. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансферта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера иного межбюджетного трансферта.
VII. Сроки и порядок предоставления отчетности. Порядок оценки эффективности использования иного межбюджетного трансферта
18. До 10 числа месяца, следующего за отчетным, органы местного самоуправления, определенные в соответствии с подпунктом 17.7 пункта 17 настоящих Методики и Правил, представляют в Министерство отчеты об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта и осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт. Окончательный отчет о достижении значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта представляют до 31 декабря следующего за отчётным финансовым годом. Отчетный период начинает действовать со дня заключения соглашения.
19. Отчеты представляются в соответствии с формами, указанными в соглашении.
20. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта муниципальным образованием осуществляется Министерством на основании сравнения, установленного соглашением и фактически достигнутых значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта. Под показателем результативности использования иного межбюджетного трансферта понимается "количество приобретённого подвижного состава для муниципальных предприятий".
21. Ответственность за целевое использование иного межбюджетного трансферта, достижение установленных показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, а также за качество и достоверность представляемых отчетов несут органы местного самоуправления, определенные в соответствии с подпунктом 17.7 пункта 17 настоящих Методики и Правил.
22. Неиспользованные иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в доход республиканского бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 17.3 пункта 17 настоящих Методики и Правил, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер иного межбюджетного трансферта, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта;
- коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта.
Пункт 24 вступает в силу с 1 января 2022 г.
24. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта.
Пункт 25 вступает в силу с 1 января 2022 г.
25. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта (Di), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.
Пункт 26 вступает в силу с 1 января 2022 г.
26. При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта.
Пункт 27 вступает в силу с 1 января 2022 г.
27. Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет по требованию Министерства до 1 мая года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.
Пункт 28 вступает в силу с 1 января 2022 г.
28. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта и (или) нарушения муниципальным образованием условий его предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 23, 24 настоящих Методики и Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
29. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности, предусмотренных пунктом 24 настоящих Методики и Правил, является наличие документарно подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы.
30. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством, как главным распорядителем бюджетных средств, и Минфином РБ, как органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
31. В случае наличия потребности в неиспользованном остатке иного межбюджетного трансферта на основании решения Министерства, согласованного с Министерством финансов Республики Бурятия в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.01.2017 N 20 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств республиканского бюджета решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных из республиканского бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году", средства в объеме, не превышающем остатка указанного иного межбюджетного трансферта, могут быть возвращены в местные бюджеты для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления иных межбюджетных трансфертов.
32. Муниципальное образование вправе предоставить средства за счет иных межбюджетных трансфертов муниципальным предприятиям на те же цели при условии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по муниципальным закупкам для муниципальных заказчиков, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
<< Приложение N 7 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 декабря 2021 г. N 757 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.