Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению
Правительства области
от 20.12.2021 N 1451
"10. Правила предоставления и распределения субсидий на проведение мероприятий по антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются целевое назначение субсидий, условия предоставления субсидий на проведение мероприятий по антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей в рамках основного мероприятия 3.2 "Проведение мероприятий, направленных на предупреждение экстремизма и терроризма" подпрограммы 3 (далее - субсидия, субсидии), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, определяются методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, порядок обеспечения Комитетом гражданской защиты и социальной безопасности области (далее - Комитет), являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, соблюдения органами местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов, городских и сельских поселений (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", в части проведения следующих мероприятий:
составление проектно-сметной документации для проведения работ по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;
приобретение инженерно-технических средств и информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности, их монтаж и пуско-наладочные работы, в том числе оборудование мест массового пребывания людей:
а) системой видеонаблюдения;
б) системой оповещения и управления эвакуацией;
в) системой освещения;
г) техническими средствами обнаружения токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов;
д) стационарными колоннами (стойками) с кнопкой экстренного вызова наряда полиции и обратной связи с дежурными частями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации или территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) либо с кнопкой вывода канала тревожных сообщений в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
е) информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.
Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) в настоящих Правилах понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".
Перечень мест массового пребывания людей согласуется с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти области и утверждается Первым заместителем Губернатора области, председателем Правительства области.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий и нарушение условий их предоставления в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. Должностные лица Комитета и должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований области несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Под условиями предоставления субсидий понимаются нормы настоящих Правил.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условиях:
наличия в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключения соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и расходования субсидий), и предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Типовая форма соглашения утверждается правовым актом Департамента финансов области. Форма соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждается правовым актом Комитета.
2.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
2.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.4. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Комитету в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, установленному соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии.
2.5. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании ежемесячной заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии в срок до 20 числа текущего месяца, представляемой Комитету по форме и в срок, которые установлены Комитетом.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
При необходимости изменения сроков перечисления уполномоченный орган муниципального образования области в срок до 25 числа текущего месяца представляет в Комитет уточненную заявку на перечисление субсидии на месяц, следующий за текущим.
2.6. ГКУ ВО "Областное казначейство" осуществляет перечисление денежных средств на счет органа местного самоуправления муниципального образования области в течение 5 рабочих дней.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием области, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие потребности во внедрении и эксплуатации в местах с массовым пребыванием людей муниципального уровня комплекса мероприятий, предусмотренных требованиями к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272;
наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из потребности в средствах на выполнение расходных обязательств, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год, а также указанных расходных обязательств, возникших в предшествующих финансовых годах.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Сi = Si x У, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (рублей);
Si - объем расходов на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей в i-м муниципальном образовании области (рублей);
Y - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета объектов, определенных к финансированию на соответствующий финансовый год (%).
4.3. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области утверждается законом области.
4.4. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по реализации мероприятий устанавливается в размере 95%.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений
5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Комитетом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области о достижении результата использования субсидий.
5.3. Для оценки применяется следующий результат использования субсидий - доля мест массового пребывания людей, обеспеченных комплексной антитеррористической защитой (кроме физической охраны), в общем количестве утвержденных мест массового пребывания людей (%).
5.4. Расчет результата использования субсидий определяется по формуле:
, где:
q - количество мест массового пребывания людей, обеспеченных комплексной антитеррористической защитой (кроме физической охраны) (ед.);
Q - общее количество мест массового пребывания людей муниципального образования области, включенных в Перечень мест массового пребывания людей, согласованный с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти области и утвержденный Первым заместителем Губернатора области, председателем Правительства области 20 мая 2019 года (ед.).
6. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
6.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Комитет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты по формам, установленным Соглашением. Отчеты составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года. Отчеты составляются на основании документов бухгалтерского учета.
6.2. Ежегодно Комитет:
в срок до 20 февраля текущего финансового года - осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий, установленных соглашениями;
в срок до 1 марта текущего финансового года - представляет в Департамент финансов области отчет о достижении значений результатов использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования недостижения значений результатов использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий.
По результатам рассмотрения отчетов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, Департамент финансов области осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в установленном порядке, а также готовит ежегодный отчет о достижении результатов использования субсидии по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
7. Порядок обеспечения Комитетом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
7.1. Комитет обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления муниципального образования области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления муниципального образования области, для предоставле
<< Приложение 7 Приложение 7 |
Приложение 9 >> Приложение 9 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 20 декабря 2021 г. N 1451 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.