В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Волгоградской области от 04 августа 2005 г. N 1096-ОД "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений", постановлениями администрации Волгограда от 29 марта 2011 г. N 747 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", от 29 декабря 2012 г. N 3726 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг Волгограда, предоставляемых структурными подразделениями администрации Волгограда, муниципальными учреждениями Волгограда, подлежащих включению в реестр муниципальных услуг Волгограда и предоставляемых по принципу одного окна в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Внести в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставления освободившегося жилого помещения (комнаты) в коммунальной квартире, освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем), предоставленным по договору социального найма или найма жилого помещения", утвержденный постановлением администрации Волгограда от 22 января 2018 г. N 69 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставления освободившегося жилого помещения (комнаты) в коммунальной квартире, освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем), предоставленным по договору социального найма или найма жилого помещения", следующие изменения:
1.1. Пункт 1.5 раздела 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (http://uslugi.volganet.ru) (далее - Региональный портал государственных и муниципальных услуг).".
1.2. В разделе 2:
1.2.1. В абзаце втором пункта 2.4 слова ", а также сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия" исключить.
1.2.2. Пункт 2.5 дополнить абзацами следующего содержания:
"с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
с приказом комитета строительства Волгоградской области от 22 ноября 2019 г. N 864-ОД "О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 4 августа 2005 г. N 1096-ОД "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений";
с приказом комитета строительства Волгоградской области от 04 июня 2020 г. N 320-ОД "Об утверждении рекомендуемых форм регистрационных и учетных документов".".
1.2.3. Подпункт 2.6.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги, возлагается на заявителя.".
1.2.4. Подпункт 2.6.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если заявитель не представил указанные в настоящем подпункте документы (их копии или содержащиеся в них сведения) по собственной инициативе, комитет самостоятельно запрашивает такие документы (сведения) в организациях (органах), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и получает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
1.2.5. Абзац второй пункта 2.7 после слов "посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" дополнить словами "и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг.".
1.2.6. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю направляется уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в случае, если при обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме в результате проверки усиленной квалифицированной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.".
1.2.7. В пункте 2.13:
1.2.7.1. Абзац первый подпункта 2.13.1 изложить в следующей редакции:
"2.13.1. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.".
1.2.7.2. Подпункты 2.13.2, 2.13.3 изложить в следующей редакции:
"2.13.2. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
Помещения комитета должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 декабря 2020 г. N 40 "Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в комитет оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании комитета (структурного подразделения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. Требования к местам ожидания и приема заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц комитета, быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место должностного лица комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода должностных лиц комитета из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.".
1.2.7.3. Подпункт 2.13.4 дополнить абзацами следующего содержания:
"формы и образцы документов для заполнения;
сведения о месте нахождения и графике работы комитета и ГКУ ВО "МФЦ";
справочные телефоны;
адреса электронной почты и адреса интернет-сайтов;
информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.".
1.2.8. Пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются предоставление муниципальной услуги или осуществление отдельных административных процедур в электронной форме, получение заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителя, а также судебных актов о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц.".
1.2.9. Дополнить пунктом 2.15 следующего содержания:
"2.15. Особенности выполнения отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления муниципальной услуги через ГКУ ВО "МФЦ" установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.".
1.3. В разделе 3:
1.3.1. Подпункт 3.2.1 после слов "в комитет," дополнить словами "по информационным системам и через".
1.3.2. В подпункте 3.2.4:
1.3.2.1. Абзац шестой признать утратившим силу.
1.3.2.2. В абзаце седьмом слова "либо в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывают заявителю в приеме заявления и прилагаемых к нему документов" исключить.
1.3.2.3. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"вручают (направляют) заявителю расписку в получении документов с копией описи с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов. Регистрация заявления производится в течении 15 минут.".
1.3.3. Абзац пятый подпункта 3.2.5 признать утратившим силу.
1.3.4. Абзац третий подпункта 3.2.7 изложить в следующей редакции:
"выдача (направление) уведомления об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме, по основаниям, установленным пунктом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.".
1.3.5. В подпункте 3.4.7 цифры "25" заменить цифрами "20".
1.3.6. Подпункт 3.5.1 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание председателем комитета или заместителем председателя комитета заключения.".
1.3.7. Подпункты 3.5.2, 3.5.3 признать утратившими силу.
1.3.8. Подпункты 3.5.5, 3.5.6 изложить в следующей редакции:
"3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - три рабочих дня со дня подписания заключения.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
направление (вручение) заявителю заключения;
направление в ГКУ ВО "МФЦ" заключения (в случае поступления заявления через ГКУ ВО "МФЦ", если иной способ получения не указан заявителем).".
1.4. В разделе 5:
1.4.1. Подпункт 5.1.7 дополнить словами следующего содержания:
"В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГКУ ВО "МФЦ", сотрудника ГКУ ВО "МФЦ" возможно в случае, если на ГКУ ВО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.4.2. Подпункты 5.5, 5.6, 5.7 после слов "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" дополнить словами "либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг".
1.4.3. Пункт 5.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.".
1.4.4. Пункт 5.13 дополнить абзацами следующего содержания:
"Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если текст жалобы не позволяет определить суть обращения заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.
В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня ее регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.".
1.4.5. Дополнить пунктом 5.21 следующего содержания:
"5.21. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".".
2. Комитету жилищной и социальной политики администрации Волгограда обеспечить внесение соответствующих изменений в государственную информационную систему "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" и контроль за обновлением сведений об услугах на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volgograd.ru), официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.volgadmin.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Волгограда Сидоренко В.П.
Глава Волгограда |
В.В. Марченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 22 декабря 2021 г. N 1478 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 22 января 2018 г. N 69 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставления освободившегося жилого помещения (комнаты) в коммунальной квартире, освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем), предоставленным по договору социального найма или найма жилого помещения"
Вступает в силу с 23 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 23 декабря 2021 г. N 143