Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению
Критерии
отнесения объектов контроля в сфере эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)
1. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - контролируемые лица) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
Деятельность контролируемых лиц может быть отнесена:
к категории среднего риска;
к категории умеренного риска;
к категории низкого риска.
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства, деятельность контролируемых лиц может быть отнесена к группам тяжести "А" и "Б" (далее - группы тяжести).
2. К группе тяжести "А" относится соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 12 - 24.19 Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011, или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
3. К группе тяжести "Б" относятся:
1) деятельность контролируемых лиц по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;
2) деятельность контролируемых лиц по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
3) деятельность контролируемых лиц по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.
4. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемых лиц к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемых лиц к более высокой категории риска.
5. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность контролируемых лиц разделяется на группы вероятности 1, 2, 3.
6. К группе вероятности 1 относится деятельность контролируемых лиц, в отношении которых имеется вступивший в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительный приговор суда с назначением наказания этому контролируемому лицу (или решения (постановления) о назначении административного наказания этому контролируемому лицу) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.
7. К группе вероятности 2 относится деятельность контролируемых лиц, в отношении которых имеется вступивший в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительный приговор суда с назначением этому контролируемому лицу наказания (или решения (постановления) о назначении этому контролируемому лицу административного наказания) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, не повлекшего причинения вреда жизни и (или) здоровью людей, а также деятельность контролируемых лиц, в отношении которых имеется вступившее в законную силу в течение последних трех лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, постановление о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части несоблюдения обязательных требований.
8. К группе вероятности 3 относится деятельность контролируемых лиц, в отношении которых не имеется вынесенных в отношении их приговоров суда и (или) менее 15 решений (постановлений) по статьям, указанным в пункте 7 настоящих Правил.
9. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемых лиц к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемых лиц к более высокой категории риска.
Для целей применения настоящих Правил под аварийным событием понимаются дорожно-транспортные происшествия в значениях, установленных транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, следствием которых стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб.
10. Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:
Категории риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Средний риск |
А |
1 |
Б |
1 |
|
Умеренный риск |
А |
2 |
А |
3 |
|
Б |
2 |
|
Низкий риск |
Б |
3 |
11. При определении критериев риска проводится оценка добросовестности контролируемых лиц при предоставлении подконтрольным субъектом следующих сведений:
о заключении контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - Договор);
сведений о реализации мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Сведения).
Департамент принимает решение о понижении категории риска на одну ступень в случае представления контролируемым лицом:
Договора на период действия такого Договора;
Сведений на период 2 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.