Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 20.12.2021 N 1462
(приложение 1)
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
(далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники является:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
б) установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
в) утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники осуществляется Управлением государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Вологодской области (далее - Управление).
1.4. Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, определен приложением к настоящему Положению.
1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Управления, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Вологодской области, либо лицо, его замещающее.
1.6. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами и исполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
1.7. Управление осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в отношении следующих контролируемых лиц:
а) юридических лиц, имеющих в собственности, пользовании, владении самоходные машины и другие виды техники, и (или) занимающихся эксплуатацией самоходных машины и других видов техники;
б) индивидуальных предпринимателей, имеющих в собственности, пользовании, владении самоходные машины и другие виды техники и (или) занимающихся эксплуатацией самоходных машины и других видов техники;
в) физических лиц, имеющих в собственности, пользовании, владении самоходные машины и другие виды техники и (или) занимающихся эксплуатацией самоходных машины и других видов техники.
1.8. Объектом регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники является деятельность граждан и организаций, являющихся собственниками и (или) эксплуатирующих самоходные машины, по соблюдению обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин.
1.9. Управлением в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники ведется учет объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и связанных с ними контролируемых лиц с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (ГИС ТОР КНД), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.10. В целях учета объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и связанных с ними контролируемых лиц в информационной системе, используемой Управлением, содержатся следующие сведения:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, являющегося контролируемым лицом;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) наименование объекта регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
г) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска);
д) сведения о результатах проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.11. Информация об объектах регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
1.12. При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.13. Типовые формы документов, используемых Управлением при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утверждаются правовым актом Управления.
1.14. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Управления действиях и принимаемых решениях осуществляется с учетом положений статьи 21 и части 9 статьи 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Управление при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, относит объекты регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск
2.3. Критерий потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин, который определяется по формуле:
К = A (A1, или A2, или A3) + B (0,1 x N) +
+ C ((C1 x S), или (C2 x S), или (C3 x S)) - 0,05, где:
К - критерий потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин;
A - коэффициент, характеризующий количество зарегистрированных самоходных машин, где:
A1 - количество самоходных машин, зарегистрированных за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, более 60 единиц (коэффициент 0,6);
A2 - количество самоходных машин, зарегистрированных за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, от 40 до 60 единиц включительно (коэффициент 0,4);
A3 - количество самоходных машин, зарегистрированных за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, менее 40 единиц (коэффициент 0,2);
B - коэффициент, характеризующий количество случаев привлечения к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должностных лиц юридических лиц, за истекший период, составляющий 12 месяцев до дня формирования плана проверок на предстоящий плановый период;
0,1 - постоянная величина, требуемая для расчета коэффициента В;
N - количество нарушений, выявленных в ходе осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 9.3, 12.37, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьей 14.44, частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;
C - коэффициент, характеризующий количество несчастных случаев, происшедших при нарушении требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, поднадзорных Управлению, где:
C1 - несчастные случаи со смертельным исходом (коэффициент 0,8);
C2 - тяжелые несчастные случаи (коэффициент 0,6);
C3 - несчастные случаи средней тяжести (коэффициент 0,4);
S - количество несчастных случаев, произошедших при нарушении требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, поднадзорных Управлению;
0,05 - постоянная величина оценки добросовестности контролируемых лиц, выраженная в технической исправности более 50 процентов эксплуатируемых самоходных машин.
Деятельность граждан и организаций, являющихся собственниками и (или) эксплуатирующих самоходные машины по соблюдению обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин (далее также - субъекты надзора), относится к следующим категориям риска в зависимости от критерия потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин (К):
а) категория высокого риска - в случае если критерий потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин (К) составляет значение, равное или более 1;
б) категория среднего риска - в случае если критерий потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин (К) составляет значение, равное от 0,8 до 0,9 включительно;
в) категория умеренного риска - в случае если критерий потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин (К) составляет значение, равное от 0,2 до 0,7 включительно;
г) категория низкого риска - отсутствие нарушений со стороны субъектов (контроля) надзора за истекший период, составляющий 12 месяцев, к дате формирования плана проверок на предстоящий плановый период.
2.4. При определении критериев риска, оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом реализации субъектами надзора мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выраженная в периодическом прохождении технического осмотра тракторов, самоходных машин и других видов техники.
2.5. Основанием для отнесения объекта надзора к определенной категории риска является значение критерия потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин (К).
2.6. Включение в ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объекта надзора, деятельность которого отнесена к категориям высокого, среднего, умеренного риска, осуществляется со следующей периодичностью:
для объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска, частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет проведение одного контрольного(надзорного) мероприятия один раз в 2 года;
для объектов контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет проведение одного контрольного (надзорного) мероприятия один раз в 3 года;
для объектов контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска, частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет проведение одного контрольного (надзорного) мероприятия один раз в 4 года;
плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Управлением ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. Управлением проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.3. Управлением осуществляется информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.4. Управлением осуществляется обобщение правоприменительной практики в соответствии со статьей 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Управление ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, готовит и обеспечивает публичное обсуждение, утверждение и публикацию доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
Доклад о правоприменительной практике утверждается правовым актом Управления и размещается на официальном сайте Управления в сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
3.5. При наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление в течение 10 рабочих дней со дня получения таких сведений направляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6. Управление осуществляет учет объявленных им предостережений в журнале регистрации предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.7. Контролируемое лицо вправе в течение 30 рабочих дней после получения предостережения подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
3.8. В возражении указываются:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, являющегося контролируемым лицом;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) дата и номер направленного предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных правовыми актами.
3.9. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Управление, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления, или иными указанными в предостережении способами.
3.10. Возражение рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в Управление.
По результатам рассмотрения возражения оно признается обоснованным или необоснованным.
Возражение признается необоснованным в следующих случаях:
если возражение не соответствует требованиям законодательства, в том числе если это подтверждено вступившим в силу решением суда по вопросам, поставленным в возражении;
если возражение подано после истечения срока его подачи, установленного пунктом 3.7 настоящего Положения;
если до принятия решения по результатам рассмотрения возражения от контролируемого лица, подавшего возражение, поступило заявление об отзыве возражения.
Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, предусмотренного настоящим пунктом, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение возражений являются начальник Управления, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Вологодской области и заместитель начальника Управления, заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Вологодской области.
3.11. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Управлением в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
3.12. Управление осуществляет учет консультирования в журнале регистрации консультирования.
3.13. Должностные лица Управления осуществляют консультирование (устное, письменное, на личном приеме, в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия) по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
в) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
г) порядок обжалования решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц Управления.
3.14. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления.
3.15. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме при письменном обращении контролируемых лиц, при котором информация предоставляется контролируемым лицам и их представителям в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.16. Перечень должностных лиц Управления, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются начальником Управления. Указанная информация размещается в помещениях Управления в общедоступном месте и на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.17. Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
3.18. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Обязательные профилактические визиты проводятся Управлением в отношении субъектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники приступающих к осуществлению деятельности в сфере эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также в отношении объектов отнесенных к категории высокого риска.
3.19. Управление предлагает проведение профилактического визита в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, отнесенных к категории высокого риска, не позднее чем в течение 1 года с даты окончания последнего контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого были выявлены нарушения обязательных требований.
3.20. Профилактический визит проводится должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.21. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения его к категории риска.
3.22. В ходе профилактического визита должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в области обращения технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, может осуществляться консультирование контролируемого лица по вопросам, предусмотренным пунктом 3.13 настоящего Положения, в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.23. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля (надзора), направившее уведомление о проведении профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения профилактического визита.
3.24. Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, начальник Управления либо заместитель начальника Управления может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
3.25. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.26. График проведения профилактических визитов устанавливается Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
4.1. Региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники осуществляется в соответствии с разделом V Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" путем проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Управлением на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.3. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Управлением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.4. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое подписывается начальником Управления, либо лицом, его замещающим.
4.5. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.6. Региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
г) выездное обследование.
4.7. В ходе инспекционного визита должностными лицами Управления могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.8. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.9. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.10. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать 1 рабочий день.
4.11. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.12. В ходе документарной проверки должностными лицами Управления могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.13. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.14. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.15. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.16. В ходе выездной проверки должностными лицами Управления могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
4.17. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.18. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.19. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.20. Без взаимодействия с контролируемым лицом Управлением проводится выездное обследование.
4.21. Для проведения выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия. Выездное обследование должностными лицами Управления на основании заданий уполномоченных должностных лиц Управления.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах должностными лицами Управления осуществляется осмотр.
4.22. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами Управления для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация об осуществлении фиксации доказательств нарушений обязательных требований (фотосъемка, аудио- и видеозаписи) указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.23. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
а) смерть близкого родственника;
б) болезнь или необходимость ухода за близким родственником;
в) пребывание под следствием или судом;
г) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
д) невозможность нахождения по месту осуществления деятельности (командировка, отпуск, учеба);
е) наступление обстоятельств непреодолимой силы.
4.24. К информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 4.23 настоящего Положения.
4.25. При подтверждении факта наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 4.23 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Управление.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Должностными лицами Управления по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица Управления после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
5.7. В случае выявления в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения должностные лица Управления принимают меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности в рамках действия Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.8. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо Управления выдает рекомендации по соблюдению обязательных требований, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VI. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Управления в рамках контрольных (надзорных мероприятий).
6.2. Обжалование решений, предписаний Управления, действий (бездействия) его должностных лиц в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3. При обжаловании решений, предписаний Управления, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники жалоба рассматривается начальником Управления.
6.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации с учетом особенностей, установленных пунктами 9 - 11 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в случае направления запросов для получения информации, необходимой для рассмотрении жалобы.
При наличии в жалобе ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управление в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с даты принятия решения.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.