Постановление Правительства Ярославской области от 23 декабря 2021 г. N 930-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
28 апреля 2022 г.
В соответствии с федеральными законами от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Правительство области Постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
Постановление дополнено пунктом 1.1 с 28 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 28 апреля 2022 г. N 317-п
1.1. Утвердить прилагаемые ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации и их целевые значения и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 20.11.2014 N 1200-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Ярославской области";
- от 27.06.2017 N 526-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20.11.2014 N 1200-п";
- от 12.09.2019 N 667-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20.11.2014 N 1200-п".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.
4. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства области |
Р.А. Колесов |
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 23.12.2021 N 930-п
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) и Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) определяет процедуру организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль) на территории Ярославской области.
1.2. Региональный государственный контроль осуществляется департаментом культуры Ярославской области (далее - департамент).
1.3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Ярославской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
1.4. Объектами регионального государственного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению:
- физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
- проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
- безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
- учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
1.5. Учет музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами регионального государственного контроля, обеспечивается посредством внесения контролируемыми лицами информации о музейных предметах и музейных коллекциях в федеральную государственную информационную систему "Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации".
1.6. Должностными лицами департамента, обладающими полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля, являются сотрудники отдела музеев и библиотек департамента.
1.7. Должностными лицами департамента, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
- директор департамента;
- заместитель директора департамента.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты регионального государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
- категория высокого риска;
- категория среднего риска;
- категория низкого риска.
2.3. Отнесение объектов регионального государственного контроля к категориям риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект регионального государственного контроля, осуществляется на основании приказа департамента в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска, приведенными в приложении к Положению.
2.4. Контролируемое лицо вправе подать в департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям отнесения объектов регионального государственного контроля к иной категории риска.
По заявлению контролируемого лица департамент в течение 5 рабочих дней принимает решение об изменении присвоенной ранее категории риска либо об отказе в изменении присвоенной ранее категории риска, в случае если объект регионального государственного контроля соответствует присвоенной ранее категории риска.
О принятом решении департамент уведомляет контролируемое лицо в срок не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
2.5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используется индикатор риска нарушения обязательных требований - наличие жалобы на деятельность контролируемого лица (обращения), содержащей (содержащего) информацию о нарушении обязательных требований.
2.6. При обнаружении индикатора риска нарушения обязательных требований департамент принимает решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия - документарной проверки.
В случае если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в документах контролируемого лица, находящихся в распоряжении департамента и учреждения, проводится выездная проверка.
3. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска:
- в отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории высокого риска, один раз в 2 года проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
- в отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории среднего риска, один раз в 4 года проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
В отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. С целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований, предъявляемых к их деятельности, при осуществлении регионального государственного контроля департаментом могут проводиться профилактические мероприятия следующих видов:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
- консультирование;
- профилактический визит.
4.2. Информирование контролируемых лиц и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт департамента) сведений, указанных в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Департамент ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики и его публичное обсуждение.
Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней с момента размещения проекта доклада о результатах правоприменительной практики на официальном сайте департамента.
Доклад о результатах правоприменительной практики утверждается приказом директора департамента в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте департамента в трехдневный срок со дня его утверждения.
4.4. В случае наличия у департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, департамент объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.4.1. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в департамент возражение в отношении объявленного предостережения (далее - возражение).
4.4.2. В возражении указываются:
- наименование контролируемого лица;
- дата и номер предостережения;
- должностное лицо департамента, вынесшее предостережение;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
4.4.3. В течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения директор (заместитель директора) департамента рассматривает возражение и принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
- об отказе в удовлетворении возражения в случае обоснованности объявленного предостережения.
4.4.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 4.4.3 пункта 4.4 данного раздела Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на возражение по электронной почте, копия мотивированного ответа о результатах рассмотрения возражения направляется на адрес электронной почты, указанный в возражении. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
4.5. Консультирование осуществляется сотрудником отдела музеев и библиотек департамента (далее - сотрудник) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия без взимания платы.
4.5.1. Сотрудник осуществляет консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
- наличие и (или) содержание обязательных требований;
- периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок выполнения обязательных требований;
- порядок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание), выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
4.5.2. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертиз.
4.5.3. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте департамента письменного разъяснения, подписанного директором (заместителем директора) департамента.
4.6. Профилактический визит проводится сотрудником в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
4.6.1. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам регионального государственного контроля, их соответствии критериям отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля в соответствии с категорией риска.
4.6.2. При проведении профилактического визита предписания не выдаются. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4.6.3. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что деятельность контролируемых лиц представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, директором (заместителем директора) департамента рассматривается вариант принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.6.4. Департамент проводит обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере музейного дела, а также объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории высокого риска.
4.6.5. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
4.6.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом департамент не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
4.6.7. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
5. Осуществление регионального государственного контроля
5.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.
5.2. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий при необходимости могут привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.3. Для фиксации сотрудниками департамента и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
5.4. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в случаях:
- проведения контрольного (надзорного) мероприятия, осуществляемого во взаимодействии с контролируемым лицом, одним должностным лицом департамента;
- выявления при проведении должностными лицами департамента контрольного (надзорного) мероприятия, осуществляемого во взаимодействии с контролируемым лицом, признаков нарушений обязательных требований;
- отказа контролируемого лица должностным лицам департамента в доступе на объекты, в пределах которых расположены государственные музеи.
5.5. Должностное лицо департамента, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, уведомляет контролируемое лицо о производстве фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
5.6. Фотосъемка, видео- и аудиозапись могут осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении сотрудников департамента и лиц, привлекаемых к осуществлению контрольных (надзорных) мероприятий.
5.7. Результат фиксации нарушений обязательных требований, осуществляемой при помощи фотосъемки, - не менее двух снимков каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
5.8. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с устным уведомлением в начале и в конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
5.9. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
5.10. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
5.11. Результаты проведения фотосъёмки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
5.12. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
6.1. При осуществлении регионального государственного контроля департамент проводит следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
6.2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля.
6.2.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
6.2.2. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
6.2.3. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте регионального государственного контроля не может превышать один рабочий день.
6.2.4. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченного сотрудника департамента к объектам регионального государственного контроля.
6.2.5. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3. Под документарной проверкой понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения департамента и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений департамента.
6.3.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении департамента, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц.
6.3.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
6.3.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, департамент направляет в адрес контролируемого лица требование о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе документарной проверки документов. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в департамент указанные в требовании документы.
6.3.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах, вправе дополнительно представить в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6.3.5. При проведении документарной проверки департамент не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены департаментом от иных органов.
6.3.6. Срок проведения документарной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с даты направления департаментом контролируемому лицу требования о представлении необходимых для рассмотрения в ходе документарной проверки документов до даты представления указанных в требовании документов в департамент, а также период с даты направления контролируемому лицу информации департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования о представлении необходимых пояснений в письменной форме до даты представления указанных пояснений в департамент.
6.3.7. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
6.4. Под выездной проверкой понимается комплексное плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также в целях оценки выполнения решений департамента.
6.4.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта регионального государственного контроля.
6.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении департамента или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
- оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов регионального государственного контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта регионального государственного контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
6.4.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.4.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.4.5. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
6.4.6. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
7. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
7.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения нарушений обязательных требований.
7.2. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) в день окончания проведения такого мероприятия.
7.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
7.4. Если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено, а также отмечается факт устранения такого нарушения в случае, если таковое было осуществлено до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
К акту приобщаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, и проверочные листы, заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
7.5. Контролируемое лицо знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае проведения документарной проверки акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо подписывает акт. В случае отказа контролируемого лица от подписания акта или невозможности подписания акта контролируемым лицом в акте делается соответствующая отметка.
7.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований департамент обязан осуществить следующие мероприятия:
- после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдать контролируемому лицу предписание с указанием разумных сроков устранения нарушений и (или) предписание о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемых лиц представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
- при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с компетенцией;
- рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7.7. Выдаваемое контролируемому лицу по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия предписание должно содержать следующую информацию:
- порядковый номер предписания;
- дата и место составления и выдачи предписания;
- дата и номер приказа департамента, на основании которого проводилось контрольное (надзорное) мероприятие;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), проводившего контрольное (надзорное) мероприятие;
- сведения о контролируемом лице;
- дата, время и место проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
- сведения о результатах контрольного (надзорного) мероприятия;
- сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
- ссылка на структурные единицы нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, которые были нарушены;
- описание действий контролируемого лица, необходимых для устранения нарушений обязательных требований;
- срок исполнения предписания, который не может превышать 24 месяцев со дня выдачи предписания;
- срок, в течение которого контролируемое лицо, получившее предписание, должно известить департамент об исполнении предписания, и перечень сведений, представляемых в качестве подтверждения исполнения предписания;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием;
- подпись должностного лица (лиц) департамента, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие.
7.8. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченный на осуществление проверки сотрудник департамента вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
8. Обжалование решений департамента, действий (бездействия) должностных лиц департамента
8.1. Правом на обжалование решений департамента, действий (бездействия) должностных лиц департамента обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
8.2. Жалоба подается контролируемым лицом в департамент в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Жалоба, подаваемая контролируемым лицом, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
8.3. Жалоба контролируемого лица на действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента при осуществлении регионального государственного контроля рассматривается директором (заместителем директора) департамента в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба контролируемого лица на действия (бездействие) и решения директора (заместителя директора) департамента при осуществлении регионального государственного контроля рассматривается заместителем Председателя Правительства области, курирующим вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.
8.4. Жалоба на решение, действия (бездействие) уполномоченных на проведение проверки сотрудников департамента может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
8.5. Жалоба на предписание департамента может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.
8.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен департаментом.
8.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
8.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента.
8.9. Департамент в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
- о приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента;
- об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента.
Информация об указанном решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения.
8.10. По итогам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- оставляет жалобу без удовлетворения;
- отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
- отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
- признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц департамента незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
8.11. Решение департамента, содержащее обоснование принятого решения, а также срок и порядок исполнения решения, направляется лицу, подавшему жалобу, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" после подписания простой электронной подписью в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
Приложение
к Положению
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Департамент культуры Ярославской области в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль) на территории Ярославской области относит объекты регионального государственного контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска).
2. Объекты регионального государственного контроля, указанные в пункте 1.4 раздела 1 Положения о региональном государственном контроле, могут быть отнесены к следующим категориям риска:
- категория высокого риска;
- категория среднего риска;
- категория низкого риска.
3. Отнесение объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании следующих критериев отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска (далее - критерии риска):
N п/п |
Критерии риска |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
1. |
Число предметов основного фонда, находящихся на хранении |
|
1.1. |
Более 100000 единиц хранения |
3 |
1.2. |
От 50000 до 100000 единиц хранения включительно |
2 |
1.3. |
От 20000 до 50000 единиц хранения |
1 |
1.4. |
Менее 20000 единиц хранения |
0 |
2. |
Число предметов основного фонда, включенных в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации |
|
2.1. |
Более 100000 единиц хранения |
3 |
2.2. |
От 50000 до 100000 единиц хранения включительно |
2 |
2.3. |
От 20000 до 50000 единиц хранения |
1 |
2.4. |
Менее 20000 единиц хранения |
0 |
3. |
Наличие на хранении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, содержащих в своем составе драгоценные камни и драгоценные металлы, оружие, предметы археологии, государственные награды |
5 |
4. |
Нарушение обеспечения сохранности и безопасности музейных предметов и музейных коллекций: нарушение ведения ключевого хозяйства; устаревшие системы пожаротушения; устаревшие системы сигнализации; нарушение температурно-влажностного режима; нарушение требований по упаковке музейных предметов |
по 1 баллу за каждое нарушение |
5. |
Наличие нарушений, выявленных в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) по результатам предшествующих плановых или внеплановых проверок, проходивших в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
4 |
4. Показатель, в соответствии с которым определяется категория риска (далее - показатель), рассчитывается по формуле:
где:
К - количество баллов, присвоенных в соответствии с критерием риска, указанным в таблице;
n - количество используемых критериев риска.
Деятельность контролируемых лиц относится к категории высокого риска, если значение показателя составляет от 4,1 до 5.
Деятельность контролируемых лиц относится к категории среднего риска, если значение показателя составляет от 2,2 до 4,09 включительно.
Деятельность контролируемых лиц относится к категории низкого риска, если значение показателя составляет 2,1 и ниже.
Постановление дополнено ключевыми показателями с 28 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 28 апреля 2022 г. N 317-п
Утверждены
постановлением Правительства области
от 23.12.2021 N 930-п
Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации и их целевые значения и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
I. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации и их целевые значения
N п/п |
Наименование показателя |
Формула расчета показателя |
Целевое значение показателя |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доля государственных музеев, оснащенных системами и средствами обеспечения сохранности и безопасности фондов, процентов |
Ко.снащ/К.общ 100,
где: К.оснащ - количество государственных музеев, оснащенных системами и средствами обеспечения сохранности и безопасности фондов; К.общ - общее количество государственных музеев |
100 |
форма федерального статистического наблюдения N 8-НК 1 |
2. |
Доля музейных предметов, условия хранения которых не соответствуют требованиям законодательства, процентов |
К.несоотв/К.общ 100,
где: К.несоотв - количество предметов, условия хранения которых не соответствуют требованиям законодательства; К.общ - общее количество предметов, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации |
не более 20 |
форма федерального статистического наблюдения N 8-НК 1; форма федерального государственного статистического наблюдения N 4-экспонаты 2, материалы плановых, внеплановых, документарных проверок |
------------------------------
1 Форма федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 26.09.2018 N 584 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью музеев".
2 Форма федерального государственного статистического наблюдения N 4-экспонаты "Сведения о наличии драгоценных металлов и драгоценных камней в музейных предметах", утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 23.01.2004 N 6 "Об утверждении статистического инструментария для организации Гохран России при Минфине России статистического наблюдения за наличием драгоценных металлов и драгоценных камней в музейных предметах".
II. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) за Музейным фондом Российской Федерации (далее - объект контроля) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых при взаимодействии с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых при взаимодействии с контролируемыми лицами, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, по каждой из таких категорий на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых департаментом культуры Ярославской области (далее - департамент) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения департамента либо о признании действий (бездействия) должностных лиц департамента недействительными, за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 23 декабря 2021 г. N 930-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 декабря 2021 г. N 7600202112230004, в газете "Документ-Регион" от 28 декабря 2021 г. N 105-б
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 6 февраля 2024 г. N 106-п
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 4 июля 2023 г. N 626-п
Изменения вступают в силу с 4 июля 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 апреля 2022 г. N 317-п
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2022 г.