Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 23.12.2021 N 1230-пп
Изменения,
которые вносятся в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп
1. В тексте приложения к постановлению слово "Программа" в соответствующем падеже заменить словами "государственная программа" в соответствующем падеже.
2. В паспорте государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" (далее - государственная программа):
в разделе "Подпрограммы Программы" абзац четвертый изложить в новой редакции:
"подпрограмма 4 "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса";";
в разделе "Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках Программы":
в наименовании раздела слово "(программы)" исключить;
абзац первый изложить в новой редакции:
"региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
раздел "Объем бюджетных ассигнований Программы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
25 691 915,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 4 616 659,0 тыс. рублей; 2020 год - 3 947 440,6 тыс. рублей; 2021 год - 4 683 268,5 тыс. рублей; 2022 год - 4 146 633,4 тыс. рублей; 2023 год - 4 092 921,6 тыс. рублей; 2024 год - 4 204 991,9 тыс. рублей". |
3. Наименование раздела 2 изложить в новой редакции:
"2. Показатели (индикаторы) государственной программы".
4. Наименование раздела 3 изложить в новой редакции:
"Перечень структурных элементов государственной программы".
5. В разделе 6 "Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы, а также ресурсное обеспечение реализации Программы за счет налоговых и неналоговых расходов" абзац второй изложить в новой редакции:
"В соответствии с пунктом 9 статьи 10 Закона Оренбургской области от 27 ноября 2003 года N 613/70-III-ОЗ "О налоге на имущество организаций" имеют льготы по уплате налога организации, осуществляющие виды деятельности, входящие в подкласс 01.4 "Животноводство" класса 01 "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях" раздела А "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности", в отношении имущества, используемого непосредственно для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, при одновременном соблюдении организацией в течение налогового периода следующих условий:
выручка от указанного вида деятельности составляет не менее 70,0 процента в общей сумме выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг);
среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника составляет не менее двукратной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с применением к нему районного коэффициента, установленного федеральным законодательством;
сохранено поголовье сельскохозяйственных животных и птицы.".
6. В приложении N 7 к государственной программе:
6.1. В паспорте подпрограммы 1 "Развитие отраслей агропромышленного комплекса":
раздел "Показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в новой редакции:
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
14 085 507,4 тыс. рублей, из них по годам реализации: 2019 год - 2 052 366,5 тыс. рублей; 2020 год - 2 196 822,7 тыс. рублей; 2021 год - 2 653 633,3 тыс. рублей; 2022 год - 2 379 382,3 тыс. рублей; 2023 год - 2 378 666,2 тыс. рублей; 2024 год - 2 424 636,4 тыс. рублей". |
6.2. Раздел 1.1. "Показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в новой редакции:
"1.1. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
"размер# посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои) и кормовыми сельскохозяйственными культурами в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП;
валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП;
объем реализации зерновых культур собственного производства;
валовой сбор подсолнечника в хозяйствах всех категорий;
валовой сбор масличных культур (за исключением рапса и сои) в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП;
валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП;
валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП;
прирост производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП, за отчетный год по отношению к показателю за предыдущий год;
доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений;
отношение площади апробации и (или) регистрации элитных посевов к субсидируемой площади элитных посевов, урожай с которых используется на семенные (посадочные) цели;
площадь закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП;
площадь уходных работ за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа) в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП;
валовой сбор плодов и ягод в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП;
закладка виноградников у субъектов виноградарства и виноделия, за исключением личных подсобных хозяйств;
площадь виноградных насаждений в плодоносящем возрасте у субъектов виноградарства и виноделия, за исключением личных подсобных хозяйств;
производство молока в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП;
прирост производства молока в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП, за отчетный год по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, объему производства молока;
численность поголовья молочных коров в отчетном финансовом году;
поголовье КРС специализированных мясных пород и помесного скота в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП;
численность маточного товарного поголовья КРС специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП;
производство скота и птицы на убой в живом весе в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП;
прирост маточного товарного поголовья КРС специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП, за отчетный год по отношению к предыдущему году;
численность маточного товарного поголовья овец и коз (в том числе ярок и козочек от года и старше), за исключением племенных животных, в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП;
прирост маточного товарного поголовья овец и коз в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП, за отчетный год по отношению к предыдущему году;
реализация овец и коз на убой (в живом весе) в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП за отчетный год;
сохранность племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года;
численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
реализация племенного молодняка крупного рогатого скота молочных и мясных пород на 100 голов маток;
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в КФХ, осуществляющих проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки;
количество КФХ, осуществляющих проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки;
количество проектов грантополучателей, реализуемых с помощью грантовой поддержки на развитие семейных ферм и гранта "Агропрогресс", обеспечивающих прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему году не менее чем на 8 процентов;
прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году КФХ и ИП, реализующими проекты с помощью грантовой поддержки на развитие семейных ферм и гранта "Агропрогресс" за последние 5 лет (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году;
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в СПоК, получивших грантовую поддержку;
количество проектов грантополучателей, реализуемых с помощью грантовой поддержки на развитие материально-технической базы СПоК, обеспечивающих прирост объема реализации сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему году не менее чем на 8 процентов;
прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной в отчетном году СПоК, получившими грантовую поддержку за последние пять лет (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году;
доля застрахованной посевной (посадочной) площади в общей посевной (посадочной) площади;
сохранение посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными и кормовыми сельскохозяйственными культурами;
сохранение численности маточного поголовья коров мясного направления продуктивности в зимне-стойловый период;
доля застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных;
объемы субсидируемых кредитов и займов, взятых МФХ;
остаток ссудной задолженности на конец года;
объем продовольственной пшеницы, приобретенной производителями муки с использованием субсидий;
объем произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий с использованием субсидий;
объем реализованной продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания;
прирост объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за отчетный год по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих отчетному году;
количество туристов, посетивших объекты сельского туризма сельскохозяйственных товаропроизводителей, получивших грантовую поддержку;
рост объема доходов от услуг, оказываемых в сфере сельского туризма сельскохозяйственными товаропроизводителями, получившими грантовую поддержку;
прирост производства сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями, получившими грант "Агротуризм.
Данные показатели устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Оренбургской области.
Статистические показатели, отраженные в бюллетенях Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, раздел "Сельское хозяйство", http://stat.orb.ru/:
площадь озимых зерновых культур;
поголовье свиней в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП.
Показатели отчетности, представляемой МО и получателями субсидии:
внесение минеральных удобрений в действующем веществе - показатель оперативной информации, предоставляемый МО;
количество садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, получивших государственную поддержку, - ведомственный показатель, отражающий количество садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, получивших государственную поддержку, согласно реестрам предоставления господдержки.
Сведения о значениях показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в приложении N 1 к государственной программе.".
6.3. В разделе 2 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы":
наименование раздела изложить в новой редакции:
"Перечень и характеристика структурных элементов подпрограммы";
абзац шестой изложить в новой редакции:
"Государственная поддержка осуществляется путем предоставления субсидий из областного бюджета на поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства в целях поддержки сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур в порядке и на условиях, установленных постановлением Правительства Оренбургской области.";
дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"Основное мероприятие 18 "Поддержка производителей муки и предприятий хлебопекарной промышленности" направлено на осуществление компенсации производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы и осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий.
Результатом данного мероприятия должно стать неповышение цены на муку и продукцию хлебопекарной промышленности.
Порядок предоставления субсидий определяется Правительством Оренбургской области.
Основное мероприятие 19 "Развитие овощеводства" направлено на увеличение производства овощей закрытого грунта в современных тепличных комплексах с применением технологии досвечивания.
Государственная поддержка осуществляется за 1 килограмм реализованных овощей закрытого грунта.
Порядок предоставления субсидий определяется Правительством Оренбургской области.
Основное мероприятие 20 "Поддержка переработки сельскохозяйственной продукции" направлено на увеличение переработки молока.
Государственная поддержка осуществляется за прирост объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию.
Порядок предоставления субсидий определяется Правительством Оренбургской области.
Основное мероприятие 21 "Поддержка сельского туризма" направлено на рост объема доходов от услуг, оказываемых в сфере сельского туризма сельскохозяйственными товаропроизводителями, а также прирост производства сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями, получившими грантовую поддержку.
Порядок предоставления субсидий определяется Правительством Оренбургской области.#
6.4. Раздел 4 изложить в новой редакции:
"4. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели государственной программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели государственной программы признается равным 0,45.".
7. В приложении N 8 к государственной программе:
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
1 013 192,6 тыс. рублей, из них по годам реализации: 2019 год - 355 782,2 тыс. рублей; 2020 год - 238 310,0 тыс. рублей; 2021 год - 128 054,1 тыс. рублей; 2022 год - 116 775,4 тыс. рублей; 2023 год - 93 708,3 тыс. рублей; 2024 год - 80 562,6 тыс. рублей". |
наименование раздела 2 изложить в новой редакции:
"Перечень и характеристика структурных элементов подпрограммы".
8. В приложении N 9 к государственной программе:
8.1. В паспорте подпрограммы 3 "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие":
в разделе "Показатели (индикаторы) подпрограммы":
в абзаце первом слова "и (или) модернизированной" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"количество техники и оборудования приобретенных для модернизации животноводческих объектов";
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
8.2. Раздел 1.1. "Показатели (индикаторы) подпрограммы" дополнить новым восьмым абзацем следующего содержания:
"количество техники и оборудования приобретенных для модернизации животноводческих объектов";
8.3. Наименование раздела 2 изложить в новой редакции:
"2. Перечень и характеристика структурных элементов подпрограммы".
8.4. Раздел 4 изложить в новой редакции:
"4. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели государственной программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели государственной программы признается равным 0,1.".
9. В приложении N 10 к государственной программе:
9.1. Наименование подпрограммы изложить в новой редакции:
"Подпрограмма 4 "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса" (далее - подпрограмма)".
9.2. В паспорте подпрограммы:
раздел "Цель подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:
"подготовка проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований;
осуществление государственного кадастрового учета земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации";
раздел "Показатели (индикаторы) подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:
"площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых подготовлены проекты межевания земельных участков;
площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых проведены кадастровые работы и осуществлен государственный кадастровый учет, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации".
9.3. Раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
131 453,8 тыс. рублей, из них по годам реализации: 2019 год - 17 227,6 тыс. рублей; 2020 год - 4 123,2 тыс. рублей; 2021 год - 13275,5 тыс. рублей; 2022 год - 32 275,9 тыс. рублей; 2023 год - 32 275,8 тыс. рублей; 2024 год - 32 275,8 тыс. рублей". |
9.4. Раздел 1.1. "Показатели (индикаторы) подпрограммы" дополнить новыми абзацами четвертым и пятым:
"площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых подготовлены проекты межевания земельных участков;
площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых проведены кадастровые работы и осуществлен государственный кадастровый учет, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации".
9.5. В разделе 2 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы":
наименование раздела 2 изложить в новой редакции:
"2. Перечень и характеристика структурных элементов подпрограммы";
дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"Основное мероприятие 4 "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения" реализуется с целью возмещения муниципальным образованиям понесенных затрат, связанных с межеванием земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований и с проведением кадастровых работ в отношении:
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых орган местного самоуправления получает право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований.
На территории Оренбургской области общая площадь невостребованных земельных долей по которым ведется работа по признанию права муниципальной собственности составляет 585,4 тыс. гектаров.
Площадь невостребованных земельных долей, за которыми признано право муниципальной собственности насчитывается 453,4 тыс. гектаров, из них введено в оборот около 274,6 тыс. гектаров, оставшаяся площадь, которую необходимо отмежевать и поставить на кадастровый учет 178,8 тыс. гектаров.#
Реализация мероприятия даст возможность вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения, что повлечет за собой увеличение объема сельскохозяйственной продукции.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации указанных мероприятий по заявкам субъектов Российской Федерации, прошедшим отбор в соответствии с порядком и критериями отбора, установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.".
9.6. Раздел 4 изложить в новой редакции:
"4. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели государственной программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели государственной программы признается равным 0,1.".
9.7. Дополнить новым разделом 5 следующего содержания:
"5. Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведения кадастровых работ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Оренбургской области в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальные образования) полномочий, связанных с подготовкой проектов межевания земельных участков и проведением кадастровых работ в границах муниципального образования, в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса" (далее - подпрограмма, субсидия) государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп.
Источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства федерального бюджета, поступающие в областной бюджет в рамках реализации Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731.
2. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям, прошедшим отбор в соответствии с порядком и критериями отбора, установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России):
1) на подготовку проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований;
2) на проведение кадастровых работ в отношении:
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых орган местного самоуправления получает право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований.
Отбор муниципальных образований осуществляется на условиях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731.
Информация о сроках проведения отбора (с соблюдением сроков, установленных Минсельхозом России) размещается на едином портале и на сайте МСХПиПП www.mcx.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) с указанием:
сроков проведения отбора, даты и времени начала и окончания подачи (приема) заявок;
перечня прилагаемых к заявке документов (с соблюдением требований Минсельхоза России#.
Срок рассмотрения заявок МСХПиПП 10 рабочих дней.#
Информация о результатах отбора размещается на сайте министерства после прохождения отбора на федеральном уровне.
3. Понятие "экономическое обоснование вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения" в настоящих Правилах применяется в значении, определенном пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, предусмотренных приложением N 7 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации".
4. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до МСХПиПП как до получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, прошедшим отбор при соблюдении следующих условий:
1) наличие мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, включенных в заявку Оренбургской области, прошедшую отбор в соответствии с порядком, сроком и критериями, установленными Минсельхозом России;
2) наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, а также утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;
4) заключение между МСХПиПП и ОМС соглашения о предоставлении субсидии с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
5) наличие экономического обоснования вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения.
6. Повторное предоставление субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации одних и тех же мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в отношении одних и тех же земельных участков не допускается, равно как не допускается предоставление субсидий местным бюджетам на указанные цели при реализации не прошедших отбор мероприятий.
7. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию (), определяется по формуле:
, где:
- фактически понесенные муниципальным образованием затраты, связанные с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
- значение уровня софинансирования областного бюджета (в процентах) от объема расходного обязательства муниципального образования, соответствующее значению предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, определенного в пункте 8 настоящих Правил.
Объем субсидии не может превышать объема фактически понесенных муниципальным образованием затрат, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
8. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования устанавливается:
для городского округа, в котором расчетный уровень бюджетной обеспеченности до распределения дотации на выравнивание - свыше 1,5 - 90,0 процента;
для муниципальных районов, в которых расчетный уровень бюджетной обеспеченности до распределения дотации на выравнивание - свыше 1,5 - 95,0 процента, ниже 1,5 - 97,0 процента.
В целях достижения наибольшего значения целевых показателей доля средств областного бюджета, определенная настоящим пунктом, может быть уменьшена министерством в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидий областного бюджета на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
Уровень бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
9. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии по мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, и увеличивается объем бюджетных ассигнований, МСХПиПП по результатам дополнительного отбора, проведенного Минсельхозом России, распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, которое должно содержать в том числе обязательство муниципального образования по достижению значения результата предоставления субсидии и ответственность ОМС за его недостижение.
В целях заключения соглашения ОМС в сроки, установленные МСХПиПП, представляются:
а) выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной год и плановый период, сводной бюджетной росписи, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по проведению работ, указанных в пункте 2 настоящих Правил на территории муниципального образования, в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
б) копия правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого должна быть предоставлена субсидия.
Соглашением устанавливаются сроки, порядок и формы представления отчетности о выполнении условий соглашения, в том числе:
а) сведения, содержащие информацию об использовании средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования;
б) отчет о достижении результатов использования субсидии - по форме, установленной соглашением;
в) отчет муниципального образования по результатам текущего года, а также года, следующего за годом получения субсидии, о факте распоряжения органами местного самоуправления земельными участками в целях их предоставления для сельскохозяйственного производства, в отношении которых были реализованы мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
В случае если в бюджете муниципального образования предусмотрены бюджетные ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до уровня софинансирования, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
наступление обстоятельств непреодолимой силы;
изменение значений показателей (индикаторов), определенных Программой, соглашением, нормативным правовым актом Оренбургской области;
сокращение размера субсидии.
В случае отказа муниципального образования, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, от подписания (заключения) соглашения средства субсидии подлежат перераспределению в порядке, установленном настоящими Правилами, на основании решения МСХПиПП, которое в течение 3 рабочих дней со дня его принятия письменно доводится до муниципального образования.
11. Перечисление субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на основании:
муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
документов, подтверждающих стоимость выполненных работ и затрат.
12. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Возврат субсидии (остатков субсидии) осуществляется на лицевой счет МСХПиПП с последующим перечислением в доход областного бюджета в установленном законодательством порядке.
При наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии средства в размере, не превышающем остатка субсидии, могут быть использованы муниципальным образованием в очередном финансовом году при исполнении бюджета муниципального образования для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
13. Результатами использования субсидии являются:
1) площадь земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых подготовлены проекты межевания земельных участков (гектаров), - в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящих Правил;
2) площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых проведены кадастровые работы и осуществлен государственный кадастровый учет, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, - в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящих Правил.
14. Оценка эффективности реализации Программы в части предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется МСХПиПП в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" до 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется МСХПиПП посредством сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий за соответствующий год со значениями результатов использования субсидий, предусмотренными соглашениями.
В случае если по результатам оценки МСХПиПП выявлено нарушение исполнения обязательств, предусмотренных соглашением, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в объеме, порядке и сроках, установленных в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области".
15. В случае нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий, установленных при ее предоставлении, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 - 13.1 правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
16. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
17. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое и эффективное использование субсидии, соблюдение условий ее предоставления.".
10. В приложении N 11 к государственной программе:
10.1. Раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы 5 изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
416 841,6 тыс. рублей, из них по годам реализации: 2019 год - 79 181,4 тыс. рублей; 2020 год - 41 403,5 тыс. рублей; 2021 год - 54 095,8 тыс. рублей; 2022 год - 90 164,8 тыс. рублей; 2023 год - 72 535,2 тыс. рублей; 2024 год - 79 460,9 тыс. рублей". |
10.2. Наименование раздела 2 изложить в новой редакции:
"Перечень и характеристика структурных элементов подпрограммы".
10.3. Раздел 4 изложить в новой редакции:
"4. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели государственной программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели государственной программы признается равным 0,02.".
11. В приложении N 12 к государственной программе:
11.1. Раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы 6 изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
6 529 775,0 тыс. рублей, из них по годам реализации: 2019 год - 870 498,2 тыс. рублей; 2020 год - 1 069 270,6 тыс. рублей; 2021 год - 1 087 928,4 тыс. рублей; 2022 год - 1 164 795,8 тыс. рублей; 2023 год - 1 168 641,0 тыс. рублей; 2024 год - 1 168 641,0 тыс. рублей". |
11.2. Наименование раздела 2 изложить в новой редакции:
"2. Перечень и характеристика структурных элементов подпрограммы".
11.3. Раздел 4 изложить в новой редакции:
"4. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели государственной программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,15.".
12. В приложении N 14 к государственной программе:
12.1. В паспорте подпрограммы 8 "Экспорт продукции агропромышленного комплекса":
в разделе "Цель подпрограммы" слова "(в стоимостном выражении)" заменить словами "(в сопоставимых ценах)", цифры "187,56" заменить цифрами "206,5";
раздел "Задачи подпрограммы" дополнить новым абзацем следующего содержания:
"создание условий для проведения исследований животных и продукции АПК в лабораториях, аккредитованных в национальной системе аккредитации";
раздел "Показатели (индикаторы) подпрограммы" дополнить новыми абзацами третьим и четвертым в следующей редакции:
"прирост производства масличных культур;
количество лабораторий аккредитованных и (или) расширивших область аккредитации в национальной системе аккредитации"
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
1 198 442,7 тыс. рублей, из них по годам реализации: 2019 год - 585 112,2 тыс. рублей; 2020 год - 158 963,3 тыс. рублей; 2021 год - 392 555,2 тыс. рублей; 2022 год - 23 152,1 тыс. рублей; 2023 год - 15 470,0 тыс. рублей; 2024 год - 23 189,9 тыс. рублей". |
в разделе "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы":
в первом абзаце слова "(в стоимостном выражении)" заменить словами "(в сопоставимых ценах)", цифры "187,56" заменить цифрами "206,5";
дополнить новым абзацем следующего содержания:
"увеличение количества лабораторий, аккредитованных и (или) расширивших область аккредитации в национальной системе аккредитации.".
12.2. Раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы" изложить в новой редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
На сегодняшний день в Российской Федерации отсутствует конкурентоспособная система поддержки экспорта продукции АПК, в то время как отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям и экспортерам приходится конкурировать с иностранными компаниями.
Недостаточное развитие отечественного экспорта негативно влияет на стабильность производства, доходы и рентабельность российских сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в результате избыточного предложения на внутреннем рынке по ряду направлений производимой сельскохозяйственной продукции на фоне достижения пороговых значений внутреннего обеспечения.
При перемещении животных и продукции АПК через государственную границу Российской Федерации лабораторные исследования должны проводиться исключительно лабораториями, аккредитованными в национальных системах аккредитации. Надлежащий контроль качества и безопасности продукции АПК является необходимым условием увеличения экспортного потенциала региона.
В рамках подпрограммы реализуется региональный проект "Экспорт продукции агропромышленного комплекса". Цель проекта - достижение объема экспорта продукции АПК Оренбургской области (в стоимостном выражении) 206,5 млн. долл. США к концу 2024 года.
Задачи подпрограммы:
создание новой товарной массы продукции АПК, в том числе продукции с высокой добавленной стоимостью, путем технологического перевооружения отрасли и иных обеспечивающих мероприятий;
создание условий для проведения широкого спектра лабораторных исследований продукции АПК в лабораториях, аккредитованных в национальной системе аккредитации.
В качестве механизмов государственной поддержки в рамках федерального проекта предусмотрены следующие меры:
поддержка мелиорации;
возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов АПК;
льготное кредитование предприятий-экспортеров;
стимулирование увеличения производства масличных культур;
поддержка аккредитации ветеринарных лабораторий в национальной системе аккредитации.
Подпрограмма реализуется в рамках федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса".
12.3. В разделе 1.1 "Показатели (индикаторы) подпрограммы":
абзац первый изложить в новой редакции:
"Показателями (индикаторами) решения задачи подпрограммы являются объем экспорта продукции АПК и прирост производства масличных культур.#";
дополнить новым вторым абзацем следующего содержания:
"количество лабораторий, аккредитованных и (или) расширивших область аккредитации в национальной системе аккредитации.".
12.4. Наименование раздела 2 изложить в новой редакции:
"Перечень и характеристика структурных элементов подпрограммы".
12.5. Раздел 4 изложить в новой редакции:
"4. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели государственной программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели государственной программы признается равным 0,08.".
13. В приложении N 15 к государственной программе:
13.1. В паспорте подпрограммы 9 "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации":
раздел "Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" |
раздел "Показатели (индикаторы) подпрограммы" дополнить новым абзацем следующего содержания:
"количество субъектов МСП в сфере АПК, получивших поддержку, в том числе в результате услуг, оказанных центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, накопленным итогом";
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
708 428,8 тыс. рублей, из них по годам реализации: 2019 год - 100 174,3 тыс. рублей; 2020 год - 46 458,3 тыс. рублей; 2021 год - 138 508,3 тыс. рублей; 2022 год - 130 181,4 тыс. рублей; 2023 год - 119 064,7 тыс. рублей; 2024 год - 174 041,8 тыс. рублей". |
раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
увеличение к 2024 году: численности работников в крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших поддержку в виде гранта "Агростартап", на 97 человек; количества вовлеченных в сельскохозяйственную потребительскую кооперацию новых членов из числа субъектов МСП в АПК и личных подсобных хозяйств граждан, на 222 единицы; количества субъектов МСП в АПК получивших комплексную поддержку с момента начала предпринимательской деятельности до выхода на уровень развития, предполагающий интеграцию в более крупные единицы бизнеса (количество субъектов МСП в сфере АПК, получивших поддержку, в том числе в результате услуг, оказанных центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, накопленным итогом), на 121 единицу.". |
13.2. Раздел 1.1. "Показатели (индикаторы) подпрограммы" дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
"количество субъектов МСП в сфере АПК, получивших поддержку, в том числе в результате услуг, оказанных центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, накопленным итогом".
13.3. Наименование раздела 2 изложить в новой редакции:
"2. Перечень и характеристика структурных элементов подпрограммы".
13.4. Раздел 4 изложить в новой редакции:
"4. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели государственной программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели государственной программы признается равным 0,05.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 23 декабря 2021 г. N 1230-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.