Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Правительства Белгородской области
от 20 декабря 2021 г. N 620-пп
Положение
о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области
21 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим проведение государственной политики, управление и координацию деятельности в агропромышленном комплексе, в сфере потребительского рынка области, а также в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Белгородской области, управление и координацию в установленных сферах деятельности, обеспечивающим проведение на территории Белгородской области единой государственной политики в сфере сельского хозяйства, а также в сфере по развитию потребительского рынка и в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Белгородской области.
1.2. Министерство наряду с полным наименованием юридического лица имеет и сокращенное наименование: министерство с/х и продовольствия области.
1.3. Местонахождение и юридический адрес Министерства: 308000, город Белгород, улица Попова, дом 24.
1.4. Министерство формируется Правительством Белгородской области, подчиняется и подотчетно Губернатору и Правительству Белгородской области.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет штамп и печать со своим наименованием и изображением герба Белгородской области, иные печати, штампы и бланки установленного образца, необходимые для осуществления его деятельности, а также самостоятельный баланс и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Белгородской области, Положением о Министерстве (далее - Положение), а также иными правовыми актами, касающимися деятельности Министерства.
1.7. В соответствии с законодательством в пределах своих полномочий Министерство осуществляет:
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти, органами исполнительной власти области, государственными органами области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
- координацию деятельности на территории Белгородской области в установленной сфере деятельности Министерства.
1.8. Министерство в установленном порядке представляет в соответствии с полномочиями и функциями, предусмотренными разделом 2 Положения, интересы Правительства Белгородской области в судах Российской Федерации.
1.9. Деятельность Министерства финансируется за счет средств областного бюджета.
1.10. Имущество, переданное Министерству, является собственностью Белгородской области и находится в оперативном управлении.
Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления и приобретенные основные и оборотные средства, фонды и другое имущество, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Министерства. Имущество и средства Министерства образуются за счет средств бюджета Белгородской области, выделяемых согласно бюджетной смете.
1.11. Министерство осуществляет деятельность, основанную на принципах проектного управления, и обеспечивает реализацию комплекса мероприятий по внедрению в деятельность инструментов бережливого управления.
1.12. Кадровое обеспечение деятельности Министерства осуществляет орган по управлению государственной гражданской службой Белгородской области.
1.13. Работники Министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Белгородской области, являются государственными гражданскими служащими Белгородской области и на них распространяется законодательство Российской Федерации и Белгородской области о государственной гражданской службе.
1.14. Министерство при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленных сферах деятельности.
2. Полномочия Министерства
Пункт 2.1 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 21 февраля 2022 г. N 87-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 17 января 2022 г.
2.1. Специальные полномочия Министерства:
2.1.1. Обеспечивает реализацию федеральных и региональных программ в сфере развития сельского хозяйства, а также в сфере потребительского рынка области и в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Белгородской области, постановлений и распоряжений Губернатора Белгородской области, постановлений и распоряжений Правительства Белгородской области в подведомственной сфере государственного управления.
2.1.2. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Белгородской области по вопросам проведения единой аграрной политики, а также в сфере потребительского рынка на территории области и в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Белгородской области.
2.1.3. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, содействует развитию всех форм собственности, формированию и развитию рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, повышению функционирования предприятий агропромышленного комплекса и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции.
2.1.4. Участвует в разработке, рассмотрении, анализе проектов, программ, планов экономического и социального развития области в части, касающейся сферы деятельности Министерства.
2.1.5. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на территории области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы.
2.1.6. Разрабатывает и реализует совместно с органами исполнительной власти области ведомственные целевые программы, в том числе программы развития отраслей агропромышленного комплекса, обеспечения качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также по вопросам аграрных преобразований.
2.1.7. Участвует в разработке, актуализации проекта бюджета Белгородской области на плановый период, бюджета Белгородской области на текущий период по статье "Сельское хозяйство".
2.1.8. Осуществляет предоставление мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса области в рамках курируемых государственных программ.
2.1.9. Осуществляет сопровождение реализации национальных и федеральных проектов в сфере агропромышленного комплекса области.
2.1.10. Осуществляет организационно-финансовое сопровождение инвестиционных (ведомственных) проектов в сфере агропромышленного комплекса и продовольствия области, текущий и итоговый анализ их реализации.
2.1.11. Организует проведение экспертизы технико-экономических обоснований проектов инвестиционных программ в сфере сельского хозяйства на территории области.
2.1.12. В порядке, установленном законодательством, осуществляет документальные проверки целевого и рационального использования и расходования средств, выделенных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников на поддержку агропромышленного комплекса области, дает обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.
2.1.13. Обеспечивает реализацию комплекса мер по биологизации земледелия, внедрению альтернативных экологических (агроландшафтных) систем земледелия, новых интенсивных ресурсосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур высокоурожайных сортов, устойчивых к болезням и вредителям, эффективности системы семеноводства и сортоиспытания, по приобретению и реализации семенного материала.
2.1.14. Организует и координирует работу:
а) по развитию отрасли растениеводства области, эффективному и безопасному использованию имеющегося производственного потенциала отрасли, участвует в обеспечении сохранения и воспроизводства плодородия почв, защиты растений от сорняков, вредителей, болезней;
б) по развитию отраслей животноводства области, управлению племенным животноводством в области;
в) по внедрению ресурсосберегающих систем ведения отраслей животноводства, новых технологий кормления и содержания скота, развитию молочного и мясного скотоводства, свиноводства, птицеводства, пчеловодства, рыбоводства, созданию прочной кормовой базы, улучшению породного состава, воспроизводства и сохранности скота, приобретению и реализации племенного материала;
г) по технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства;
д) по проведению единой технической и технологической политики путем реализации мер по комплексной модернизации всех отраслей агропромышленного производства, внедрению новой техники и ресурсосберегающих технологий, систем "точного земледелия" с использованием GPS и ГЛОНАСС-навигации, реализации мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сельском хозяйстве;
е) по определению границ рыбоводных участков, расположенных на территории области.
2.1.15. Управляет процессами экономического реформирования агропромышленного комплекса области.
2.1.16. Вносит предложения о перераспределении средств областного бюджета, предусмотренных на развитие сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области.
2.1.17. Осуществляет контроль за использованием органами местного самоуправления предоставленных финансовых средств на реализацию полномочий по содержанию сибиреязвенных скотомогильников, биотермических ям, находящихся в собственности Белгородской области.
2.1.18. Осуществляет мониторинг реализации курируемых государственных программ в части целевого использования выделенных субсидий из областного и федерального бюджетов.
2.1.19. Обеспечивает своевременное составление сводной годовой и промежуточной отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в разрезе следующих видов деятельности: сельское хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, обслуживание в сфере сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность.
2.1.20. Создает условия, способствующие привлечению инвестиций в область и развитию инновационной деятельности.
2.1.21. Способствует развитию предпринимательства в агропромышленном комплексе на территории области.
2.1.22. Проводит единую государственную политику в сфере семеноводства и растениеводства на территории области.
2.1.23. Осуществляет организацию разработки и реализации государственной программы развития племенного животноводства Белгородской области.
2.1.24. Обеспечивает составление баланса семян на территории области.
2.1.25. В установленном порядке ведет региональный реестр семеноводческих хозяйств, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории области.
2.1.26. Обеспечивает стимулирование реализации овощей защищенного грунта, произведенных самостоятельно тепличными хозяйствами с применением технологии электрического досвечивания, на территории Белгородской области.
2.1.27. Обеспечивает реализацию мер государственной поддержки, направленных на техническую и технологическую модернизацию сельхозтоваропроизводителей области, в том числе по программам лизинга.
2.1.28. Осуществляет организационно-методическое сопровождение выращивания кормовых, многолетних, сидеральных культур, воспроизводства растительного мира и соблюдение технологий заготовки кормов.
2.1.29. В установленном законодательством порядке контролирует соблюдение законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере компетенции Министерства.
2.1.30. В установленном законодательством порядке осуществляет ведение реестров сельхозтоваропроизводителей, в том числе не являющихся бюджетополучателями и не пользующихся государственной поддержкой.
2.1.31. В области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения:
а) разрабатывает и реализует меры по экономическому стимулированию деятельности сельхозтоваропроизводителей в целях повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и эффективного использования пашни;
б) осуществляет координацию проведения сельскохозяйственными товаропроизводителями противоэрозионных и мелиоративных работ, направленных на повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
в) осуществляет координацию ведения сельхозтоваропроизводителями книг истории полей севооборотов, паспортов агрохимического состояния полей;
г) разрабатывает порядок учета работ по применению пестицидов и агрохимикатов и предоставления соответствующих сведений на территории области.
2.1.32. В области мелиорации земель:
а) разрабатывает и реализует региональные (территориальные) программы в области мелиорации земель;
б) участвует в финансировании мелиорации земель, обеспечиваемой проведением мелиоративных мероприятий, направленных на регулирование водного режима почв посредством осуществления мер по подъему, подаче, распределению и отводу вод с помощью мелиоративных систем, а также отдельно расположенных гидротехнических сооружений, создание мелиоративных защитных лесных насаждений, содержания мелиоративных защитных насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Белгородской области и не переданных в пользование третьим лицам, проведение известкования кислых почв на пашне и выполнение культуртехнических мероприятий по коренному улучшению земель;
в) организует эксплуатацию государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений, содержание мелиоративных защитных лесных насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности и не переданных в пользование третьим лицам;
г) осуществляет паспортизацию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
д) организует учет и проведение мониторинга мелиорированных земель;
е) разрабатывает в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты области в области мелиорации земель;
правовые акты в области мелиорации земель;
ж) организует и финансирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области мелиорации земель;
з) проводит государственную экспертизу проектной документации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
и) проводит мероприятия по контролю за состоянием мелиорированных земель при осуществлении государственного земельного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) организует учет мелиоративных защитных лесных насаждений;
л) создает условия для эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения.
м) осуществляет иные направления деятельности, определенные законодательством Российской Федерации.
2.1.33. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной и финансово-экономической системы управления в агропромышленном комплексе и продовольствии области.
2.1.34. Осуществляет мероприятия по комплексному развитию сельских территорий области, в том числе по реализации проектов комплексного развития и благоустройства сельских территорий, а также по предоставлению государственной поддержки гражданам, проживающим на сельских территориях области, изъявившим желание улучшить свои жилищные условия, путем строительства (приобретения) жилья.
2.1.35. Координирует мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях области в рамках комплексного развития сельских территорий.
2.1.36. Оказывает содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям области в обеспечении квалифицированными специалистами.
2.1.37. Осуществляет мероприятия по мониторингу хозяйственной деятельности и государственной поддержке развития малых форм хозяйствования на основе повышения их финансовой устойчивости.
2.1.38. Способствует увеличению валового производства сельскохозяйственной продукции за счет предоставления государственной поддержки сбытовым организациям области.
2.1.39. Осуществляет мероприятия по развитию кооперации производителей сельскохозяйственной продукции, в том числе за счет предоставления государственной поддержки потребительским кооперативам на улучшение материально-технической базы.
2.1.40. Осуществляет мероприятия по государственной поддержке развития сельского туризма на территории области.
2.1.41. Координирует деятельность товаропроизводителей и заготовительных организаций по выполнению закупок и поставок продукции, товаров, работ и услуг для государственных нужд, формированию региональных продовольственных ресурсов.
2.1.42. Инициирует, разрабатывает и заключает соглашения о проведении единой политики в сфере агропромышленного комплекса с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, а также осуществляет контроль за их исполнением.
2.1.43. Осуществляет реализацию государственной политики в сфере потребительского рынка Белгородской области.
2.1.44. Осуществляет реализацию государственной политики в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Белгородской области.
Пункт 2.2 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 21 февраля 2022 г. N 87-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 17 января 2022 г.
2.2. В целях реализации специальных полномочий:
2.2.1. Министерство исполняет следующие государственные функции:
2.2.1.1. Функции регионального государственного контроля (надзора):
а) региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Белгородской области, предметом которого являются:
- соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
- соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
- соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
2.2.1.2. Иные государственные функции:
а) ведение государственной книги племенных животных;
б) обобщение данных о бонитировке и информирование заинтересованных лиц о ее результатах в целях стимулирования эффективного использования высокоценных племенных животных;
Абзац "в" подпункта 2.2.1.2 подпункта 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
в) выдача заключения о соответствии виду племенного хозяйства;
г) осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей на территории Белгородской области;
д) проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Белгородской области;
е) прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции;
ж) формирование торгового реестра Белгородской области;
з) разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Белгородской области;
и) формирование и ведение реестра розничных рынков Белгородской области;
к) ведение реестра ярмарок, проводимых на постоянной основе, организуемых на территории Белгородской области;
л) проведение мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере торговли.
2.2.2. Министерство предоставляет следующие государственные услуги:
- обеспечение надлежащей экспертизы племенной продукции (материала) и выдача племенных свидетельств на территории Белгородской области;
- лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Белгородской области (за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции).
2.3. Общие полномочия Министерства:
2.3.1. Осуществляет разработку проектов законов области, правовых актов Губернатора и Правительства области, иных правовых актов, готовит заключения к проектам правовых актов, разработанным органами государственной власти области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
2.3.2. Осуществляет от имени Белгородской области функции и полномочия учредителя в отношении государственных организаций и учреждений, по согласованию с министерством имущественных и земельных отношений области утверждает их уставы, изменения и дополнения к ним.
2.3.3. Осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок.
2.3.4. Организует комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
2.3.5. Обеспечивает информационную безопасность деятельности Министерства.
2.3.6. Организует и обеспечивает эксплуатацию информационных систем в установленной сфере деятельности Министерства.
2.3.7. Исполняет функции распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
2.3.8. Исполняет в установленном порядке полномочия заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
2.3.9. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации политики в установленной сфере деятельности Министерства.
2.3.10. Осуществляет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства.
2.3.11. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.3.12. Обеспечивает информационную открытость деятельности Министерства.
2.3.13. Осуществляет организацию и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства, а также контроль и координацию мобилизационной подготовки и мобилизации в подведомственных организациях (предприятиях) Министерства.
2.3.14. Участвует в организации и проведении мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
2.3.15. Осуществляет в пределах своей компетенции в приоритетном порядке мероприятия по профилактике и противодействию терроризму в установленной сфере деятельности, минимизации и ликвидации его последствий, а также по организации антитеррористической защищенности подведомственных либо входящих в сферу деятельности объектов, подлежащих антитеррористической защите.
2.3.16. Осуществляет мероприятия, направленные на профилактику коррупционных и иных правонарушений среди сотрудников Министерства.
2.3.17. Взаимодействует с правоохранительными органами, с уполномоченными органами государственной власти по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.
2.3.18. Возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.3.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Права Министерства
3.1. Министерство в целях реализации своих полномочий и функций имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Министерства, в территориальных органах федеральных органов власти, органах исполнительной власти области и государственных органах области, органах местного самоуправления области, организациях независимо от формы собственности, а также у граждан.
3.1.2. Создавать по необходимости экспертные, консультационные, межведомственные комиссии, проводить совещания, конференции, семинары и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.1.3. Разрабатывать справочные, информационные, аналитические, инструктивные, методические и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, доводить их до сведения органов исполнительной власти области и государственных органов области, органов местного самоуправления области, подведомственных учреждений.
3.1.4. В пределах полномочий, установленных разделом 2 Положения, выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых, в судах Российской Федерации.
3.1.5. Вносить в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области предложения об ограничении, а в необходимых случаях - о приостановлении финансирования из областного бюджета хозяйствующих субъектов всех форм собственности, учреждений и организаций при наличии фактов нецелевого и незаконного расходования ими средств, неисполнения договорных обязательств.
3.1.6. Организовывать мероприятия и обеспечивать участие производителей сельскохозяйственной продукции области в мероприятиях, проводимых в рамках международных, российских, областных и иных выставок, ярмарок.
3.1.7. В установленном порядке подготавливать материалы для награждения государственными наградами Российской Федерации, наградами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, наградами Белгородской области работников предприятий агропромышленного комплекса и продовольствия области.
3.1.8. Вносить предложения о реорганизации, приватизации предприятий агропромышленного комплекса и продовольствия области, а также о продаже акций, находящихся в государственной собственности, передаче их в доверительное управление, ином распоряжении ими.
3.1.9. Взаимодействовать с российскими и зарубежными научными учреждениями, организациями по вопросам создания, привлечения и внедрения в агропромышленное производство и продовольствие новых эффективных технологий, а также привлекать для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, отдельных ученых и специалистов.
3.1.10. Давать юридическим и физическим лицам, органам исполнительной власти области и государственным органам области, органам местного самоуправления области разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.1.11. Организовывать проведение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских разработок в сфере агропромышленного комплекса и продовольствия области.
3.1.12. Списывать со своего баланса и реализовывать в установленном порядке морально устаревшие, изношенные и непригодные для дальнейшего использования оборудование, транспортные средства, инвентарь и инструмент, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно, а также списывать здания и сооружения, снесенные в связи со строительством или реконструкцией объектов либо пришедшие в ветхое состояние.
3.1.13. Наряду с правами, изложенными в Положении, Министерство имеет также другие права, предоставленные ему федеральным и областным законодательством.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Структура Министерства утверждается Губернатором Белгородской области.
4.2. Штатное расписание Министерства утверждается Правительством Белгородской области.
4.3. Заместитель Губернатора Белгородской области, осуществляющий управление развитием сельского хозяйства, продовольствия и охраной окружающей среды на территории области, непосредственно координирует и контролирует деятельность Министерства.
4.4. Министерство возглавляет министр сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области (далее - Министр области), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области в порядке, установленном законодательством Белгородской области.
4.5. Министр области:
- обеспечивает осуществление Министерством полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области, указаний и поручений Губернатора Белгородской области;
- руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных Министерством документов и материалов, а также за защиту сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
- действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в органах исполнительной власти области и государственных органах области, иных организациях и учреждениях;
- по поручению Губернатора области подписывает договоры и соглашения от имени Правительства Белгородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
- представляет Правительству Белгородской области кандидатуры для назначения на должности первого заместителя министра области - начальника департамента, заместителей министра области - начальников департамента;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Белгородской области проекты правовых актов, издает приказы и распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию, обеспечивает контроль за их выполнением;
- согласовывает проекты правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области;
- в установленном порядке издает от имени Министерства приказы и распоряжения нормативного характера, а по оперативным и иным текущим вопросам деятельности Министерства - приказы ненормативного характера, обеспечивает контроль за их выполнением;
- согласовывает штаты областных организаций и учреждений, функционально подведомственных Министерству, в пределах штатной численности работников и фонда оплаты труда, сметы расходов на их содержание в соответствии с выделенными на эти цели ассигнованиями;
- утверждает правила внутреннего служебного распорядка Министерства, определяет порядок работы его структурных подразделений, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений, утверждает должностные регламенты государственных служащих и должностные инструкции работников Министерства;
- вносит предложения о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и подведомственных ему организаций, учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Белгородской области;
- извещает руководителя органа по управлению государственной гражданской службой Белгородской области о совершении государственным гражданским служащим Министерства дисциплинарного проступка;
- делегирует своим заместителям соответствующие полномочия или часть полномочий;
- выдает доверенности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- в установленном порядке награждает дипломами победителей и участников конкурсов, выставок и ярмарок, организуемых и проводимых при участии Министерства;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Министр области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.7. В отсутствие Министра области его обязанности исполняет первый заместитель министра области - начальник департамента, а в его отсутствие - один из заместителей министра области - начальников департаментов, определенный правовым актом Министра области.
4.8. Первый заместитель министра области - начальник департамента, заместители министра области - начальники департаментов, руководители других структурных подразделений Министерства несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
5. Реорганизация и ликвидация Министерства
5.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются по решению Правительства Белгородской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 20 декабря 2021 г. N 620-пп "Об утверждении Положения о министерстве сельского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.