Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Правительства Белгородской области
от 20 декабря 2021 г. N 625-пп
Положение
о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Белгородской области.
1.2. Министерство наряду с полным наименованием юридического лица имеет сокращенное наименование: министерство ЖКХ области.
1.3. Местонахождение и юридический адрес Министерства: 308000, город Белгород, Белгородский проспект, дом 85а.
1.4. Министерство формируется Правительством Белгородской области, подчиняется и подотчетно Губернатору и Правительству Белгородской области.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет штамп и печать со своим наименованием и изображением герба Белгородской области, иные печати, штампы и бланки установленного образца, необходимые для осуществления его деятельности, а также самостоятельный баланс и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Белгородской области, Положением о Министерстве (далее - Положение), а также иными правовыми актами, касающимися деятельности Министерства.
1.7. В соответствии с законодательством в пределах своих полномочий Министерство осуществляет:
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти, государственными органами области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
- координацию деятельности на территории Белгородской области в установленной сфере.
1.8. Министерство осуществляет свою деятельность за счет средств областного бюджета.
1.9. Имущество, переданное Министерству, является собственностью Белгородской области и находится в оперативном управлении Министерства.
1.10. Министерство осуществляет деятельность, основанную на принципах проектного управления. Реализует комплекс мероприятий по внедрению инструментов бережливого управления.
1.11. Кадровое обеспечение деятельности Министерства осуществляет орган по управлению государственной гражданской службой Белгородской области.
1.12. Работники Министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Белгородской области, являются государственными гражданскими служащими Белгородской области, и на них распространяется законодательство Российской Федерации и Белгородской области о государственной гражданской службе.
1.13. Министерство при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленных сферах деятельности.
2. Полномочия Министерства
2.1. Специальные полномочия Министерства:
2.1.1. В области жилищных отношений:
2.1.1.1. Разрабатывает нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Белгородской области.
2.1.1.2. Разрабатывает и реализует региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
2.1.1.3. В рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда приобретает жилые помещения в многоквартирных домах или в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.1.1.4. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг, нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, нормативы накопления твердых коммунальных отходов.
2.1.1.5. Осуществляет расчет региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям области, применяемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.1.1.6. Представляет на утверждение Правительства Белгородской области региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемые для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.1.1.7. Координирует мероприятия по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (за исключением жилых помещений инвалидов, входящих в состав жилищного фонда Российской Федерации), с учетом потребностей инвалидов на территории Белгородской области.
2.1.2. В сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
2.1.2.1. Проводит государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Белгородской области.
2.1.2.2. Разрабатывает и реализует региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.1.2.3. Осуществляет информационное обеспечение на территории Белгородской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.1.2.4. Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями области.
2.1.2.5. Представляет информацию для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.1.3. В сфере теплоснабжения:
2.1.3.1. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.
2.1.3.2. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
2.1.3.3. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
2.1.3.4. Определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.1.3.5. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.
2.1.3.6. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2.1.3.7. Определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2.1.4. В сфере водоснабжения и водоотведения:
2.1.4.1. Разрабатывает и реализует региональные программы, участвует в реализации федеральных проектов.
2.1.4.2. Утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения.
2.1.4.3. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.
2.1.4.4. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
2.1.5. В сфере электроэнергетики:
2.1.5.1. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
2.1.5.2. Обеспечивает функционирование штаба по обеспечению безопасности электроснабжения.
2.1.5.3. Согласовывает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности).
2.1.5.4. Формирует перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
2.1.6. В сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:
2.1.6.1. Разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.
2.1.6.2. Определяет в программах социально-экономического развития Белгородской области прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения.
2.1.6.3. Организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
2.1.6.4. Разрабатывает порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления).
2.1.6.5. Осуществляет регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора.
2.1.6.6. Разрабатывает территориальную схему обращения с отходами.
2.1.6.7. Проводит конкурсный отбор региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2.1.7. Осуществляет полномочия органов местного самоуправления Белгородской области, определенные статьей 2 закона Белгородской области от 26 декабря 2016 года N 133 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Белгородской области в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения".
2.1.8. В иных сферах:
2.1.8.1. Обеспечивает проведение конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Белгородской области.
2.1.8.2. Разрабатывает и реализует в части полномочий Министерства государственную программу Белгородской области "Формирование современной городской среды на территории Белгородской области".
2.1.8.3. Предоставляет субвенции из областного бюджета на возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению в рамках статьи 12 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
2.1.8.4. Осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства":
1) размещает в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах Министерства;
2) осуществляет ведение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства реестра специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, с указанием реквизитов нормативных правовых актов Белгородской области о создании указанных организаций;
3) размещает в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию, предусмотренную пунктами 9, 12, 17, 18, 20, 26, 40, 42 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", в пределах своей компетенции.
2.1.8.5. Осуществляет организацию и контроль подготовки объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Белгородской области к работе в осенне-зимних условиях.
2.1.8.6. Формирует прогноз и утверждает лимиты потребления электрической, тепловой энергии и газа, воды, водоотведения и очистки сточных вод в натуральном и стоимостном выражении на очередной финансовый год для бюджетных учреждений.
2.1.8.7. Осуществляет мониторинг исполнения лимитов потребления электрической, тепловой энергии, газа, воды, водоотведения и очистки сточных вод бюджетными учреждениями.
2.1.8.8. Формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных на территории Белгородской области, подлежащих категорированию.
2.1.8.9. Осуществляет предусмотренные федеральным законодательством функции по включению категорированных объектов топливно-энергетического комплекса в реестр объектов топливно-энергетического комплекса (далее - реестр), изменению сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, исключению категорированного объекта из реестра.
2.1.8.10. Формирует перечень объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Белгородской области, подлежащих категорированию.
2.1.8.11. Утверждает графики перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании.
2.1.8.12. Осуществляет контроль за деятельностью Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области.
2.1.9. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности Министерства, если таковые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
2.2. Общие полномочия Министерства:
2.2.1. Осуществляет разработку проектов законов области, правовых актов Губернатора и Правительства области, иных правовых актов, готовит заключения к проектам правовых актов, разработанным органами государственной власти области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
2.2.2. Участвует в реализации национальных проектов, относящихся к компетенции Министерства.
2.2.3. Разрабатывает и реализует государственные и региональные программы, относящиеся к компетенции Министерства.
2.2.4. Осуществляет от имени Белгородской области функции и полномочия учредителя в отношении государственных организаций и учреждений, по согласованию с министерством имущественных и земельных отношений области утверждает их уставы, изменения и дополнения к ним.
2.2.5. Осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок.
2.2.6. Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
2.2.7. Организует и обеспечивает эксплуатацию информационных систем в установленной сфере деятельности Министерства.
2.2.8. Исполняет функции распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
2.2.9. Исполняет в установленном порядке полномочия заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в сфере деятельности Министерства.
2.2.10. Осуществляет подготовку и анализ исполнения бюджета жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области.
2.2.11. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.12. Осуществляет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства.
2.2.13. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.2.14. Осуществляет организацию и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства, а также контроль за деятельностью находящихся в его ведении организаций по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации и координацию их деятельности.
2.2.15. Участвует в организации и проведении мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
2.2.16. Осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по противодействию терроризму.
2.2.17. В пределах своей компетенции осуществляет мероприятия, направленные на профилактику коррупционных и иных правонарушений среди сотрудников Министерства.
2.2.18. Взаимодействует с правоохранительными органами, с уполномоченными органами государственной власти по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.
2.2.19. Иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Права Министерства
3.1. Министерство в целях реализации своих полномочий и функций имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Министерства, в территориальных органах федеральных органов власти, органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Белгородской области, организациях независимо от формы собственности, а также у граждан.
3.1.2. Создавать по необходимости экспертные, консультационные, межведомственные комиссии, проводить совещания, конференции, семинары и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.1.3. Организовывать проведение ежегодных областных конкурсов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.4. Разрабатывать справочные, информационные, аналитические, инструктивные, методические и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, доводить их до сведения органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, подведомственных учреждений.
3.1.5. Обращаться в суды с исками и выступать в судах от своего имени, от имени Губернатора и Правительства области в защиту интересов области по вопросам, относящимся к ведению Министерства.
3.1.6. Наряду с правами, изложенными в Положении, Министерство имеет также другие права, предоставленные ему действующим законодательством.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Структура Министерства утверждается Правительством Белгородской области.
4.2. Штатное расписание Министерства утверждается Правительством Белгородской области.
4.3. Министерство возглавляет министр жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Белгородской области.
4.4. Министр:
- обеспечивает осуществление Министерством полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Белгородской области, указаний и поручений Губернатора Белгородской области;
- руководит деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных Министерством документов и материалов, а также за защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
- действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в органах исполнительной власти и государственных органах области, иных организациях и учреждениях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Белгородской области проекты правовых актов;
- готовит проекты законов области для внесения в Белгородскую областную Думу в установленном законодательством порядке;
- согласовывает проекты правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области;
- издает от имени Министерства приказы нормативного характера, а по оперативным и иным текущим вопросам деятельности Министерства - приказы ненормативного характера, обеспечивает контроль за их выполнением;
- утверждает правила внутреннего служебного распорядка Министерства, определяет порядок работы его структурных подразделений, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства;
- вносит предложения о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и подведомственных ему организаций, учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- извещает руководителя органа по управлению государственной гражданской службой Белгородской области о совершении государственным гражданским служащим Министерства дисциплинарного проступка;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.6. В отсутствие министра его обязанности исполняет один из заместителей, определенный решением министра.
5. Реорганизация и ликвидация Министерства
5.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется по решению Правительства Белгородской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 20 декабря 2021 г. N 625-пп "Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.