Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 20 декабря 2021 г. N 636-пп
Порядок
предоставления субсидии акционерному обществу "Корпорация "Развитие"
24 января 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии акционерному обществу "Корпорация "Развитие" (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета акционерному обществу "Корпорация "Развитие" (далее - Корпорация), определенному в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 06 декабря 2021 года N 627-рп "О специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами на территории Белгородской области" специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами на территории Белгородской области.
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат Корпорации в связи с исполнением Корпорацией полномочий специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами на территории Белгородской области (далее - Субсидия) в рамках подпрограммы 1 "Улучшение инвестиционного климата и стимулирование инновационной деятельности" (далее - подпрограмма 1) государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области".
1.3. Направления затрат, источником финансового обеспечения которых является Субсидия:
- внедрение Регионального инвестиционного стандарта в рамках перезапуска инвестиционного цикла;
- осуществление мониторинга и проведение комплексного анализа инвестиционной привлекательности Белгородской области, а также формирование предложений по улучшению инвестиционной деятельности в Белгородской области;
- реализация регионального плана по привлечению инвестиций;
- формирование положительного имиджа Белгородской области как инвестиционно привлекательной территории;
- поиск и привлечение инвестиций в приоритетные отрасли экономики Белгородской области;
- осуществление инвестиционного консалтинга (анализ отраслевых рынков, привлечение финансирования, разработка бизнес-планов, подбор земельных участков), сопровождение инвесторов в режиме "одного окна";
- оказание методического содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области в разработке программ инвестиционного развития и реализации мер по созданию благоприятного инвестиционного климата на территориях муниципальных образований Белгородской области;
- участие в разработке и реализации мер по стимулированию инвестиционной активности в целях повышения конкурентоспособности и роста экономики Белгородской области;
- разработка готовых инвестиционных решений;
- популяризация механизмов государственно-частного партнерства;
- создание и ведение инвестиционного портала Белгородской области;
- продвижение инвестиционных возможностей Белгородской области в России и за рубежом посредством участия в конференциях, выставках, форумах и иных мероприятиях;
- организация и проведение региональных, межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных, презентационных и конгрессных мероприятий;
- содействие диверсификации экономики Белгородской области путем создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в приоритетные секторы экономики;
- популяризация мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;
- привлечение научных, образовательных, консалтинговых и других организаций к разработке аналитических материалов, концепций, программ и методических материалов;
- иные затраты, связанные с выполнением Корпорацией функций и полномочий специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами на территории Белгородской области.
1.4. Предоставление Субсидии осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 Порядка.
Пункт 1.5 изменен с 24 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 24 января 2022 г. N 21-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство экономического развития и промышленности Белгородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Корпорация является получателем Субсидии, определенной в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.7. Сведения о Субсидии размещаются в разделе "Бюджет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет при формировании проекта закона Белгородской области об областном бюджете (проекта закона Белгородской области о внесении изменений в закон Белгородской области об областном бюджете).
Раздел 2 изменен с 24 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 24 января 2022 г. N 21-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Субсидия предоставляется Корпорации при условии:
2.1.1. Соблюдения Корпорацией запрета приобретения за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.1.2. Включения в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении Субсидии, следующих положений:
а) согласия лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), на осуществление Министерством, Контрольно-счетной палатой Белгородской области и другими органами государственного финансового контроля проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления Субсидии;
б) запрет приобретения лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.1.3. Соответствия Корпорации на первое число месяца, в котором планируется подача заявления о предоставлении Субсидии, указанного в подпункте 1 пункта 2.2 раздела 2 Порядка, следующим требованиям:
а) Корпорация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
б) Корпорация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 Порядка;
в) у Корпорации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) у Корпорации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Белгородской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Белгородской областью;
д) Корпорация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.4. Наличия утвержденного бюджета движения денежных средств Корпорации.
2.1.5. Наличия действующего штатного расписания Корпорации.
2.2. Для получения Субсидии Корпорация представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление о предоставлении Субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) заверенную копию устава Корпорации с изменениями и дополнениями, действующими на дату подачи заявления;
3) обязательство не приобретать за счет полученных из областного бюджета средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
4) обязательство о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении Субсидии, положений, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
5) справку, подтверждающую соответствие Корпорации на первое число месяца, в котором планируется подача заявления, указанного в подпункте 1 пункта 2.2 раздела 2 Порядка, требованиям, указанным в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
6) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Министерство в случае непредставления Корпорацией копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц получает ее самостоятельно с использованием сервиса Федеральной налоговой службы "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде" (https://egrul.nalog.ru);
7) утвержденный бюджет движения денежных средств Корпорации в соответствии с направлениями затрат, указанными в пункте 1.3 раздела 1 Порядка;
8) действующее штатное расписание.
Документы, указанные в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 2.2 раздела 2 Порядка, оформляются на фирменном бланке организации и подписываются единоличным исполнительным органом.
2.3. В случае увеличения ранее доведенных Министерству бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка, для получения Субсидии Корпорация представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление;
2) справку, подтверждающую соответствие Корпорации на первое число месяца, в котором планируется подача заявления, указанного в подпункте 1 пункта 2.2 раздела 2 Порядка, требованиям, указанным в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.2 или пункте 2.3 раздела 2 Порядка, регистрируются Министерством в течение 1 (одного) рабочего дня со дня их поступления.
2.5. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 2.2 или пункте 2.3 раздела 2 Порядка, на соответствие требованиям, установленным Порядком, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их регистрации в Министерстве и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
О принятом решении Министерство информирует Корпорацию в письменной форме не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидий являются:
1) несоответствие представленных Корпорацией документов требованиям, указанным в пункте 2.2 или пункте 2.3 раздела 2 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной Корпорацией информации.
Корпорация вправе повторно представить документы после устранения нарушений, явившихся основанием для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении Субсидии.
2.7. В случае принятия решения о предоставлении Субсидии между Министерством и Корпорацией заключается соглашение о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение), дополнительное соглашение к Соглашению в части размера средств Субсидии.
Соглашение содержит:
а) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном Соглашением;
б) согласие Корпорации на осуществление Министерством, Контрольно-счетной палатой Белгородской области и другими органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления Субсидии;
в) обязательство Корпорации не приобретать за счет полученных средств из областного бюджета иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
г) обязательство Корпорации о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении Субсидии, положений, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Порядка.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области.
2.8. Размер Субсидии определяется законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.9. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении Субсидии подготавливает и в течение 1 (одного) рабочего дня со дня формирования проекта Соглашения направляет его в Корпорацию для подписания в двух экземплярах.
2.9.1. Корпорация в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает Соглашение в двух экземплярах.
2.9.2. Министерство подписывает Соглашение в течение 2 (двух) рабочих дней с даты его подписания Корпорацией.
2.10. Перечисление Субсидии Корпорации осуществляется не реже одного раза в течение финансового года на основании заявки на перечисление Субсидии по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
2.11. Министерство в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявки на перечисление Субсидии формирует и направляет в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области заявку на бумажном носителе и в электронной форме и реестр расходов для предоставления указанных средств.
2.12. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области в течение 3 (трех) рабочих дней после получения от Министерства заявки и реестра осуществляет перечисление средств областного бюджета с лицевого счета Министерства, открытого на едином счете областного бюджета, на расчетный счет Корпорации.
2.13. Результатами предоставления Субсидии является достижение следующих показателей:
- объем инвестиций, привлеченных Корпорацией за отчетный период;
- количество введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства по сопровождаемым инвестиционным проектам;
- количество инвестиционных проектов, сопровождаемых Корпорацией в отчетном году;
- количество инвесторов, привлеченных к реализации новых инвестиционных проектов Корпорацией в отчетном году;
- количество консультаций инвесторов, проведенных Корпорацией в отчетном году;
- количество заявок и предложений, поступивших от инвесторов, касающихся совершенствования процедур и регламентов работы органов исполнительной власти Белгородской области и ресурсоснабжающих организаций;
- объем планируемых инвестиций, предусмотренных в соответствии с заключенными соглашениями.
2.14. Результаты предоставления Субсидии, под которыми понимаются завершенные действия с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов, и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления Субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов предоставления Субсидии, устанавливаются Соглашением и соответствуют значениям, установленным подпрограммой 1.
2.15. Недостижение Корпорацией значений результатов предоставления Субсидии в установленные сроки является основанием для расторжения Министерством Соглашения в одностороннем порядке.
3. Требования к отчетности
Пункт 3.1 изменен с 24 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 24 января 2022 г. N 21-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
3.1. Корпорация представляет в Министерство:
3.1.1. Отчет о затратах, источником финансового обеспечения которого является Субсидия.
3.1.2. Отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии.
3.2. Корпорация представляет отчеты, указанные в пункте 3.1 раздела 3 Порядка, в сроки:
- ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным;
- по итогам года - не позднее 31 марта года, следующего за годом предоставления Субсидии.
Пункт 3.3 изменен с 24 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 24 января 2022 г. N 21-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
3.3. Отчет представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области для соответствующего вида субсидии.
3.4. Сроки и формы представления Корпорацией дополнительной отчетности устанавливаются в Соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение
Пункт 4.1 изменен с 24 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 24 января 2022 г. N 21-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
4.1. Министерство, Контрольно-счетная палата Белгородской области и другие органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения Корпорацией условий, целей и порядка предоставления Субсидии в порядке, установленном действующим законодательством и Соглашением.
Пункт 4.2 изменен с 24 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 24 января 2022 г. N 21-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
4.2. В случае установления Министерством или получения от Контрольно-счетной палаты Белгородской области и других органов государственного финансового контроля информации о факте (фактах) нарушения Корпорацией целей, условий и порядка предоставления Субсидии, Субсидия и (или) средства, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения обязательств по Соглашению, подлежат возврату в областной бюджет.
Пункт 4.3 изменен с 24 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 24 января 2022 г. N 21-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
4.3. Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты выявления фактов, предусмотренных пунктом 4.2 раздела 4 Порядка, направляет в Корпорацию требование об обеспечении возврата Субсидии в областной бюджет.
Возврат Субсидии или средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения обязательств по Соглашению, осуществляется Корпорацией в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения требования, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
4.4. В случае если на 31 декабря года предоставления Субсидии Корпорацией допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов предоставления Субсидии, установленных в соответствии с пунктом 2.14 раздела 2 Порядка, размер средств, подлежащий возврату в областной бюджет, определяется по формуле:
,
где:
- размер Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии;
m - количество результатов предоставления Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления Субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии;
Si - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением.
Пункт 4.5 изменен с 24 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 24 января 2022 г. N 21-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
4.5. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня выявления фактов, предусмотренных пунктом 4.4 раздела 4 Порядка, направляет Корпорации требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере, определенном в соответствии с пунктом 4.4 раздела 4 Порядка.
Возврат Субсидии осуществляется Корпорацией в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения требования, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
4.6. В случае невыполнения Корпорацией требования об обеспечении возврата Субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 4.7 изменен с 24 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 24 января 2022 г. N 21-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
4.7. В случае наличия остатка Субсидии по состоянию на 1 января текущего финансового года Министерство в установленный Соглашением срок по согласованию с министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области принимает решение о наличии потребности Корпорации в направлении в текущем финансовом году остатка Субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 Порядка.
Остаток Субсидии, потребность в котором не подтверждена Министерством, подлежит возврату Корпорацией в областной бюджет в установленный Соглашением срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.