Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг
30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, проведение проверки представленных документов регистрация документов и формирование учетного дела заявителя;
- взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
23. Прием заявления и документов, проведение проверки представленных документов, регистрация документов и формирование учетного дела заявителя
31. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с указанием сведений и документов, предусмотренных в пункте 13 административного регламента, которая может осуществляться:
при личном обращении в Учреждение либо УМФЦ;
направлением документов по почте в Учреждение;
в электронном виде через ЕПГУ, РПГУ.
32. Прием и регистрация документов при личном обращении заявителя в Учреждение.
При личном обращении заявителя в Учреждение специалист по приему устанавливает личность заявителя и проверяет в АС АСП наличие информации о заявителе, создает и регистрирует электронную карточку обращения (далее - КО).
При отсутствии в АС АСП информации о заявителе вводит сведения о нем из представленных документов. Создает персональную карточку учета на заявителя (далее - ПКУ) и КО.
Заявление заполняется заявителем лично (или уполномоченным лицом) в одном экземпляре, подписывается с указанием даты составления заявления или специалист по приему документов формирует АС АСП, распечатывает 1 экземпляр заявления, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и поставить подпись.
Специалист по приему документов принимает заявление и документы и осуществляет проверку:
правильности заполнения заявления;
наличия всех необходимых сведений и документов согласно перечню, указанному в пунктах 13 и 14 (в случае, если заявитель по своему желанию представил документы, предусмотренные пунктом 14) административного регламента;
соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства.
Специалист по приему документов создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием АС АСП.
При установлении фактов неправильного заполнения заявления, отсутствия необходимых документов и сведений, представления документов с нарушениями специалист по приему документов уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении протезно-ортопедической помощи, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист по приему документов обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин, внести соответствующую запись о регистрации отказа в приеме документов в учетное дело заявителя, в том числе в электронном виде. При этом в КО устанавливается статус "Отказ в приеме документов".
При наличии всех необходимых сведений и документов специалист по приему документов проставляет на заявлении регистрационный номер и дату из КО.
После регистрации заявления специалист по приему документов производит запись в расписке-уведомлении о приеме заявления и необходимых документов, с указанием даты приема документов и выдает расписку-уведомление заявителю.
Максимальный срок административных действий - 15 минут.
33. Прием и регистрация документов при направлении их заявителем по почте.
При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
Специалист по приему документов получает входящую корреспонденцию и проверяет представленные заявителем документы.
При представлении заявителем неполных сведений и документов, и (или) несоответствии требованиям, предъявляемым к ним, специалист по приему документов в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в течение 5 рабочих дней выявленных нарушений и направляет такое уведомление заказным отправлением с уведомлением о вручении.
При представлении полных сведений и документов, и соответствии их требованиям, предъявляемым к ним, специалист по приему документов вносит соответствующие записи о приеме заявления и документов в учетное дело заявителя, в том числе в электронном виде, и направляет заявителю расписку-уведомление.
В случае если заявитель не указал в заявлении сведения и (или) не предоставил документы, предусмотренные пунктом 13 административного регламента, специалист по приему документов извещает заявителя о необходимости предоставить недостающие документы или сведения в течение 5 рабочих дней.
Если по истечении указанного срока заявитель не указал и (или) не предоставил в Учреждение недостающие документы и сведения, Учреждение принимает решение об отказе в приеме документов и сообщает об этом заявителю в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.
Критерии принятия решения: отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 16 административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме заявления и документов по основаниям, предусмотренным пунктом 16 административного регламента.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист по приему документов формирует КО и загружает электронные образы документов заявителя в АС АСП.
Максимальный срок административной процедуры - 3 рабочих дня.
24. Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
34. Основанием для начала процедуры является отсутствие в представленных заявителем документах сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставления которых Учреждение, УМФЦ не вправе требовать от заявителя.
35. Специалист по приему документов в Учреждении в течение 1 рабочего дня направляет в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросы в органы и организации, обладающие необходимой информацией.
Органы и организации, предоставляющие сведения, указанные в пункте 14 административного регламента, несут ответственность за достоверность сведений в соответствии с законодательством РФ.
Документы и сведения, полученные в результате межведомственного взаимодействия, специалист по приему документов вводит в КО АС АСП формирует полный пакет электронных документов и передает его специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги (уполномоченный специалист).
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
36. Критерии принятия решения - необходимость получения информации в рамках межведомственного взаимодействия.
37. Результатом административной процедуры является формирование полного учетного дела получателя государственной услуги в АС АСП.
38. Способ фиксации результата административной процедуры: при поступлении ответов на межведомственные запросы специалист по приему документов приобщает их к электронному делу заявителя.
25. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление полного учетного дела заявителя к уполномоченному специалисту.
40. Уполномоченный специалист Учреждения:
проверяет право заявителя на предоставление государственной услуги на основании документов, имеющихся в электронном деле;
производит оценку заявления и документов, представленных заявителем, сведений, полученных от организаций в результате запросов в рамках межведомственного взаимодействия, с целью их соответствия действующему законодательству;
готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении;
передает заявление с прилагаемыми документами и проектом приказа о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении руководителю Учреждения, в функции которого входит предоставление государственной услуги.
41. Руководитель Учреждения:
на основании представленных документов проверяет наличие права на предоставление государственной услуги или обоснованность отказа в предоставлении государственной услуги;
принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении. В соответствии с принятым решением подписывает приказ о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
Максимальный срок исполнения составляет 7 рабочих дней.
42. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 административного регламента.
43. Результатом административной процедуры является подписание решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении протезно-ортопедической помощи.
44. Способ фиксации результата административной процедуры - решение приобщается к учетному делу заявителя в АС АСП.
45. На основании приказа о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении уполномоченный специалист Учреждения готовит решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении протезно-ортопедической помощи и направляет (приложения 2, 3 к административному регламенту) его на подписание руководителю Учреждения.
46. Руководитель Учреждения подписывает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении протезно-ортопедической помощи, которое приобщается в виде электронного образа документа к учетному делу заявителя в АС АСП.
Решения о предоставлении протезно-ортопедической помощи либо об отказе в ее предоставлении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляется заявителю любым способом, позволяющим достоверно установить получения уведомления лицом, которому оно направлено.
47. В случае принятия решения о предоставлении протезно-ортопедической специалист Учреждения, в функции которого входит выдача документов о предоставлении протезно-ортопедической помощи, в течение 10 рабочих дней со дня заключения Учреждением государственного контракта (договора) направляет (выдает) гражданину направление на изготовление протезно-ортопедического изделия в протезно-ортопедическое предприятие с указанием организации, адреса и телефона.
26. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
48. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация Учреждением заявления с прилагаемыми к нему документами;
подготовка и направление Учреждением заявителю информации о ходе и результате предоставления государственной услуги;
27. Прием и регистрация Учреждением заявления с прилагаемыми к нему документами
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 13 административного регламента.
После поступления в Учреждение заявления и прилагаемых к нему документов через ЕПГУ или РПГУ в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ направляется уведомление в форме электронного документа о принятии заявления к рассмотрению по существу.
В случае поступления всех необходимых документов и соответствие их требованиям, предъявляемым к ним, уполномоченный специалист Учреждения не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления и документов, готовит уведомление о необходимости предъявления подлинников документов с указанием даты и времени явки заявителя и направляет уведомление в личный кабинет заявителя.
В случае если заявление и документы, направленные в Учреждение в форме электронного документа, оформлены с нарушением требований, установленных административным регламентом, и (или) документы, указанные в административном регламенте, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, уполномоченный специалист Учреждения в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления готовит уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и направляет его в личный кабинет заявителя.
В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока в личный кабинет заявителя специалистом, ответственным за прием заявления через ЕПГУ и РПГУ, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов.
50. Максимальный срок исполнения процедуры - 1 рабочий день.
51. Критерий принятия решения: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента, соответствие представленных документов пункту 13 административного регламента.
52. Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги или отказ в приеме документов.
53. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация заявления и предоставленных документов.
28. Подготовка и направление Учреждением заявителю информации о ходе и результате предоставления государственной услуги
54. При обращении заявителя за получением государственной услуги с использованием ЕПГУ или РПГУ информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ.
Для просмотра сведений о ходе предоставления и результате государственной услуги через ЕПГУ или РПГУ заявителю необходимо:
авторизоваться на ЕПГУ или РПГУ (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
посмотреть информацию о ходе (результате) предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется уполномоченным специалистом Учреждения в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении).
55. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней.
56. Критерии принятия решения: принятие решения о приеме или отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
57. Результатом административной процедуры является подготовка и направление информации о ходе и результате предоставления государственной услуги в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ.
58. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - направление информации о ходе и результате предоставления государственной услуги в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ.
59. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ или РПГУ.
29. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
60. Сведения о государственной услуге размещаются на ЕПГУ, РПГУ.
61. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на ЕПГУ, РПГУ.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на ЕПГУ, РПГУ.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
62. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и документов, указанных в подразделе 9 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСАИ), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСАИ;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на ЕПГУ, РПГУ к ранее поданным им заявлениям.
Сформированное и подписанное заявление, иные документы, указанные в подразделе 9 административного регламента, направляются в Учреждение посредством ЕПГУ, РПГУ.
Запись на прием в Учреждение для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ и официального сайта Учреждения не осуществляется.
63. При получении заявления и документов с использованием ЕПГУ, РПГУ должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, проверяет наличие на документах электронной подписи, а также наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 11 административного регламента.
По результатам проведенной проверки должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, подготавливает и направляет заявителю уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги либо уведомление об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу с указанием причин отказа.
64. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
При обращении заявителя за получением государственной услуги с ЕПГУ, РПГУ информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ.
Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо:
авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.
65. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу с указанием причин отказа;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятом решении о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии, о переоформлении либо об отказе в переоформлении лицензии, о продлении либо об отказе в продлении срока действия лицензии).
66. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ, РПГУ.
30. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
67. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Учреждение с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - процедура), является поступление в Учреждение заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и/или ошибок).
При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально.
При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением - в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через ЕПГУ, РПГУ - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов.
68. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и содержащие опечатки и/или ошибки документы, уполномоченному специалисту Учреждения.
Уполномоченный специалист Учреждения, рассматривает заявление и проверяет представленные документы, на предмет наличия опечаток и/или ошибок.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок уполномоченный специалист Учреждения подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и передает его с учетным делом руководителю Учреждения.
69. Руководитель Учреждения подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа. После подписания руководителем Учреждения решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, решение заверяется печатью Учреждения и подшивается в учетное дело заявителя.
Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней.
Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является подписание решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация исправленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя.
70. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется уполномоченным специалистом Учреждения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
71. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.