Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 23.12.2021 N 856
Изменения и дополнения,
которые вносятся в постановление правительства Тульской
области от 01.02.2019 N 39 "Об утверждении государственной программы
Тульской области "Развитие образования Тульской области"
1. Строку "Соисполнители программы" паспорта государственной программы изложить в новой редакции:
Соисполнители программы |
- |
2. Таблицу подраздела 1 "Перечень мероприятий и проектов подпрограммы" подпрограммы 1.2 "Развитие общего образования Тульской области" раздела 1 "Текст подпрограмм, региональных программ Тульской области, основных мероприятий и проектов, включенных в государственную программу" дополнить строкой 4.6 следующего содержания:
4.6. Создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором |
2021 - 2024 годы* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство образования Тульской области, администрации муниципальных районов (городских округов) Тульской области (по согласованию) |
|
* после завершения реализации государственной программы мероприятие будет пролонгированного до 2036 года.
3. Таблицу подраздела 1 "Перечень мероприятий и проектов подпрограммы" подпрограммы 1.3 "Развитие профессионального образования Тульской области" раздела 1 "Текст подпрограмм, региональных программ Тульской области, основных мероприятий и проектов, включенных в государственную программу" дополнить строкой 5.2 следующего содержания:
5.2. Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования |
2022 - 2024 годы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство образования Тульской области |
|
4. В столбце 3 строки "Единица измерения" паспортов показателей раздела 2 "Информация о показателях результативности и эффективности государственной программы" слова "Процент", "Единица", "Месяц", "Тысяча мест", "Место" заменить словами "Процентов", "Единиц", "Месяцев", "Тысяч мест", "Мест" соответственно.
5. Пункт 10 приложений N 3, 8 к государственной программе Тульской области "Развитие образования Тульской области", пункт 9 приложения N 10 к государственной программе Тульской области "Развитие образования Тульской области" дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"В случае изменения существенных условий контракта (увеличения цены) по основаниям, установленным пунктом 8 части 1 статьи 95 и частью 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допускается корректировка объема субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил без изменения промежуточных значений результатов использования субсидий, в соответствии с условиями и порядком установленными настоящими Правилами.".
6. Пункт 2 приложения N 11 к государственной программе Тульской области "Развитие образования Тульской области" изложить в новой редакции:
"2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, возникающих при реализации мероприятий государственной программы по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, а также проведения капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций, благоустройства прилегающей территории, приобретения средств обучения и воспитания.".
7. Государственную программу Тульской области "Развитие образования Тульской области" дополнить приложением N 16 следующего содержания:
"Приложение N 16
к государственной программе Тульской области
"Развитие образования Тульской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований Тульской области на создание
дополнительных мест в общеобразовательных организациях
в связи с ростом числа обучающихся,
вызванным демографическим фактором
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, целями которых является создание в муниципальных образованиях Тульской области дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Тульской области "Развитие образования Тульской области" (далее соответственно - субсидии, дополнительные места).
2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
"объект образования" - здание (пристройка к зданию), строение, сооружение, комплекс зданий (пристроек к зданию), строений, сооружений, оснащенные в том числе оборудованием, средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - средства обучения и воспитания), строительство (реконструкция) или приобретение которых обеспечивает создание в муниципальном образовании Тульской области дополнительных мест. Объект образования может входить в состав многофункционального образовательного комплекса, включающего в себя объекты различных уровней общего образования и (или) подвидов дополнительного образования, и (или) объекты спортивной инфраструктуры, и (или) иные объекты социальной инфраструктуры;
"создание (реконструкция) объекта образования" - выполнение работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации, прохождение экспертизы результатов инженерных изысканий и (или) проектной документации, по подготовке территории, необходимой для создания (реконструкции) объекта образования, выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта образования, включая строительно-монтажные работы, оснащение объекта образования оборудованием, средствами обучения и воспитания и (или) выполнение работ по монтажу оборудования, средств обучения и воспитания, пусконаладочные работы, осуществление ввода объекта образования в эксплуатацию;
"проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание (реконструкцию) или приобретение одного или более объектов образования в муниципальную собственность и в случае реализации проекта на основании концессионного соглашения - их использование (эксплуатацию), реализуемых после 1 января 2021 г., для целей создания дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором;
"капитальный грант" - часть расходов по концессионному соглашению, принимаемая на себя концедентом в целях софинансирования расходов концессионера на создание (реконструкцию) объекта образования (без учета налога на добавленную стоимость в составе таких затрат), в соответствии с условиями концессионного соглашения до ввода такого объекта образования в эксплуатацию;
"плата концедента" - средства, предоставляемые концедентом концессионеру в целях финансового обеспечения и (или) возмещения следующих расходов концессионера, определенных условиями концессионного соглашения:
расходы в связи с созданием (реконструкцией) объекта образования (без учета налога на добавленную стоимость в составе таких расходов), не покрытые капитальным грантом;
расходы на уплату процентов и комиссий по кредитам (займам);
часть расходов на использование (эксплуатацию) объекта образования, в том числе на поддержание объекта образования в исправном состоянии, проведение текущего и капитального ремонта, иных расходов на содержание объекта образования, обновление имущества и уплату налогов после ввода объекта образования (части объекта образования) в эксплуатацию;
"расходы концессионера в связи с созданием (реконструкцией) объекта образования" - расходы концессионера на создание (реконструкцию) объекта образования, подключение объекта образования к сетям инженерно-технологического обеспечения, уплату процентов и комиссий по кредитам (займам), комиссии за предоставление обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению и страхование в соответствии с концессионным соглашением, возникшие до ввода объекта образования в эксплуатацию;
"кредитор" - государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ", банк, иная кредитная организация или владельцы (держатели) облигаций, средства которых концессионер привлекает на возвратной основе для исполнения своих обязательств по концессионному соглашению;
"плата образовательной организации" - платежи, поступающие концессионеру по договору об использовании объекта концессионного соглашения, заключенному между образовательной организацией и концессионером, в том числе направленные на возмещение образовательной организацией затрат концессионера по содержанию объекта концессионного соглашения и уплате налога на имущество организаций;
"объект концессионного соглашения" - один или более объектов образования либо многофункциональный образовательный комплекс, включающий в себя объекты различных уровней общего образования и (или) подвидов дополнительного образования, и (или) объекты спортивной инфраструктуры, и (или) иные объекты социальной инфраструктуры;
"земельный участок" - один или более земельных участков, необходимых для создания (реконструкции) объекта концессионного соглашения и (или) осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, предоставляемых концессионеру на основании договора аренды земельного участка;
"денежные обязательства концедента" - обязательства, принимаемые концедентом в целях софинансирования части расходов концессионера на создание (реконструкцию) объекта концессионного соглашения (капитального гранта), использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения, и (или) обязательства по выплате концессионеру платы концедента;
"прямое соглашение" - соглашение, заключаемое между концедентом, концессионером и кредитором в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в котором определяются права и обязанности сторон такого соглашения (в том числе ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером своих обязательств перед концедентом и кредитором) при использовании прав концессионера по концессионному соглашению в качестве способа обеспечения исполнения обязательств концессионера перед кредитором в порядке и на условиях, которые определены концессионным соглашением в соответствии с указанным Федеральным законом.
3. Создание дополнительных мест осуществляется путем создания (реконструкции) объекта образования или приобретения в муниципальную собственность объекта образования, мощность которого обеспечивает создание дополнительных мест.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства образования Тульской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств) как получателя и главного распорядителя средств бюджета Тульской области, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, а также планируются к предоставлению бюджетам муниципальных образований Тульской области из бюджета Тульской области за пределами планового периода.
5. Отбор муниципальных образований Тульской области, бюджетам которых предоставляются субсидии, осуществляет главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с установленным им порядком с учетом настоящих Правил (далее - порядок проведения отбора).
6. Проект допускается к отбору проектов для предоставления субсидии, если:
1) проект муниципального образования Тульской области, подавшего заявку, соответствует критериям, указанным в пункте 7 настоящих Правил;
2) заявка составлена по форме, предусмотренной порядком проведения отбора проектов.
7. Отбор проектов муниципальных образований Тульской области для предоставления субсидии, включая отбор муниципальных образований Тульской области для предоставления субсидии, осуществляется исходя из следующих критериев:
1) проект реализуется на территории муниципального образования Тульской области, имеющего значение коэффициента потребности муниципального образования Тульской области, рассчитываемого в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, больше нуля;
2) заявка муниципального образования Тульской области на участие в отборе проектов для предоставления субсидии (далее - заявка) содержит следующие обязательства муниципального образования Тульской области:
реализация проекта, соответствующего требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил;
обеспечение создания дополнительных мест с учетом прогнозируемой потребности и соблюдения современных условий обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций. Указанный перечень, критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации.
8. Проект должен соответствовать следующим требованиям:
1) в случае если объекты образования являются объектами концессионного соглашения:
концессионные соглашения соответствуют требованиям к концессионным соглашениям согласно приложению к настоящим Правилам;
структура финансового обеспечения проекта соответствует пункту 9 настоящих Правил;
срок реализации проекта составляет не более 15 лет с даты заключения концессионного соглашения, в том числе не более 3 лет на создание (реконструкцию) объекта образования;
обеспечивается 24-часовое онлайн-видеонаблюдение с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за создаваемыми (реконструируемыми) объектами образования;
2) в случае создания (реконструкции) или приобретения объектов образования на основании муниципального контракта:
используется проектная документация, разработанная с применением экономически эффективной проектной документации повторного использования (типовой проектной документации) из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
требования обеспечения исполнения контракта на создание (реконструкцию) объекта образования устанавливаются в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта в размере 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев, когда требование такого обеспечения не устанавливается или устанавливается в меньшем размере;
обеспечивается 24-часовое онлайн-видеонаблюдение с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за созданием (реконструкцией) объектов образования в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации;
срок создания (реконструкции) объекта образования составляет не более 3 лет;
3) применяются иные требования, предусмотренные порядком проведения отбора проектов.
9. В случае если объект образования является объектом концессионного соглашения, субсидии предоставляются с учетом следующей структуры финансового обеспечения проекта:
1) создание (реконструкция) объектов образования обеспечивается концессионером за счет собственных и (или) привлеченных (заемных) инвестиций и капитального гранта;
2) концедент осуществляет после ввода объекта образования в эксплуатацию выплату платы концедента;
3) в части, не покрытой предоставляемой в соответствии с настоящими Правилами субсидией, концедент осуществляет предоставление капитального гранта и платы концедента концессионеру за счет средств местного бюджета;
4) в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" концессионное соглашение может содержать условия, предусматривающие принятие иных обязательств концедента по проекту, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, субсидии на софинансирование которых из бюджета Тульской области не предоставляются, включая затраты на обновление имущества и капитальный ремонт объекта образования;
5) концессионер осуществляет финансирование затрат на уплату налога на добавленную стоимость в составе расходов в связи с созданием (реконструкцией) объекта образования за счет собственных и (или) привлеченных (заемных) инвестиций;
6) в случае если законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не установлено иное, в состав платы концедента, уплачиваемой за счет средств местного бюджета, может включаться возмещение расходов концессионера на уплату налога на прибыль, уплачиваемого концессионером в отношении денежных средств, полученных от концедента на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, признаваемых внереализационными доходами в соответствии с пунктом 4.1 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации;
7) максимальный размер платежей концедента в форме капитального гранта и платы концедента, а также платежей концедента, осуществляемых в рамках исполнения обязательств концедента, предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта, в совокупности не может превышать объем фактических расходов концессионера в связи с созданием (реконструкцией) и эксплуатацией объекта образования (за исключением затрат на реализацию программ дополнительного образования детей (на оказание услуг и на содержание имущества) и затрат, покрытых платой образовательной организации) на основании концессионного соглашения, а также расходов на уплату процентов и комиссий по кредиту (займу), привлекаемому на реализацию проекта.
10. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, соответствующих мероприятиям, указанным в пункте 1 настоящих Правил;
2) заключение соглашения между администрацией муниципального образования Тульской области и главным распорядителем бюджетных средств.
Форма соглашения утверждается министерством финансов Тульской области;
3) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) Тульской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Тульской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Тульской области субсидии.
11. Соглашение заключается в срок не позднее трех месяцев со дня утверждения распределения субсидий между муниципальными образованиями Тульской области, если иное не предусмотрено другими нормативными правовыми актами федерального или регионального уровня.
12. Операции по перечислению субсидий местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, от имени получателя средств бюджета Тульской области осуществляет территориальный орган Федерального казначейства.
Перечисление субсидии из бюджета Тульской области в бюджет муниципального образования Тульской области осуществляется на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Тульской области.
13. Коэффициент потребности k-го муниципального образования i-го Тульской области на 2024 год (K.ki), применяемый для допуска проектов к отбору проектов для предоставления субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, определяется по формуле:
K.i = p.i - m.i - m.i x S.i - f.i x max(y; S.i) - r.i x max(y; S.i)
где:
p.i - прогнозная численность обучающихся в общеобразовательных организациях в i-м муниципальном образовании в 2024 году;
m.i - количество мест в функционирующих общеобразовательных организациях в i-м муниципальном образовании;
S.i - доля детей, обучающихся в i-м муниципальном образовании во 2-ю смену;
f.i - количество дополнительных мест, в целях создания которых в i-м муниципальном образовании в текущем финансовом году и плановом периоде осуществляется софинансирование расходных обязательств муниципального образования из бюджета Тульской области;
y - среднерегиональный коэффициент, характеризующий долю обучающихся во 2-ю смену в общеобразовательных организациях Тульской области;
r.i - количество дополнительных мест, в целях создания которых в i-м муниципальном образовании в текущем финансовом году и плановом периоде не осуществляется софинансирование расходных обязательств муниципального образования из бюджета Тульской области.
Прогнозная численность обучающихся в общеобразовательных организациях в i-м муниципальном образовании в 2024 году (p.i) определяется по формуле:
p.i = p.i(2 - 9кл) + p.i(10-12кл) + p.ki(1кл) ,
где:
p.ki(2 - 9кл) - прогнозная численность обучающихся в 2-9-х классах, равная численности обучающихся в 1-8-х классах общеобразовательных организаций в i-м муниципальном образовании в 2023 году;
p.ki(10-12кл) - прогнозная численность обучающихся в 10-12-х классах (в случае обучения по 12-летней образовательной программе), равная численности в 10-12-х классах в 2021 году, по данным федерального статистического наблюдения;
p.ki(1кл) - прогнозная численность обучающихся в 1-х классах общеобразовательных организаций в i-м муниципальном образовании в 2024 году.
14. Заявка должна содержать по каждому проекту:
1) сведения о количестве дополнительных мест, которые будут созданы в результате реализации проекта;
2) сведения об объектах образования, которые будут созданы (реконструированы) или приобретены в результате реализации проекта, в том числе адреса размещения объектов образования;
3) сведения о предварительной стоимости создания (реконструкции) или приобретения объектов образования в рамках проекта или при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, и положительного заключения о достоверности сметной стоимости создаваемых (реконструируемых) в результате реализации проекта объектов капитального строительства - о стоимости создания объекта образования в соответствии с такой документацией;
4) в случае создания (реконструкции) объектов образования на основании концессионного соглашения:
копию проекта концессионного соглашения по проекту, по которому принято решение уполномоченного органа о заключении концессионного соглашения в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", либо копию проекта концессионного соглашения по проекту, в отношении которого принято решение уполномоченного органа о возможности заключения концессионного соглашения в соответствии со статьей 37 указанного Федерального закона;
копии нормативных правовых актов, которыми установлены льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, являющихся концессионерами по концессионным соглашениям (при наличии);
копии нормативных правовых актов, которыми установлены льготы по оплате арендной платы по договорам аренды земельных участков, заключенным концессионерами по концессионным соглашениям (при наличии);
сведения об обязательствах концедента, предусмотренных проектом концессионного соглашения;
сведения, полученные от лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, о предварительных условиях привлечения потенциальным концессионером кредитов (займов) на реализацию проекта со стороны кредиторов, утвержденных уполномоченным лицом кредитора, в случае заключения концессионного соглашения без проведения конкурса в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
5) в случае создания (реконструкции) или приобретения объектов образования в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 настоящих Правил - проект конкурсной документации (документации об аукционе), предусматривающей заключение муниципального контракта на создание (реконструкцию) объектов образования, либо проект муниципального контракта на приобретение объектов образования;
6) предполагаемый расчет размеров субсидии на текущий финансовый год и прогнозный период согласно пунктам 18-24 настоящих Правил;
7) иные сведения, предусмотренные порядком проведения отбора проектов.
15. В случае создания (реконструкции) объектов образования на основании концессионного соглашения бюджету муниципального образования Тульской области предоставляется субсидия из бюджета Тульской области на софинансирование капитального гранта и части платы концедента, определенной в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил.
16. В случае создания (реконструкции) или приобретения объектов образования в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 настоящих Правил бюджету муниципального образования Тульской области предоставляется субсидия из бюджета Тульской области на создание (реконструкцию) или приобретение объектов образования.
17. В случае создания дополнительных мест в рамках многофункциональных образовательных комплексов, реализующих образовательные программы всех уровней общего образования, расположенных в муниципальных образованиях Тульской области, субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, возникающих в связи с созданием (реконструкцией) или приобретением объектов образования в объеме, необходимом для создания дополнительных мест для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
18. В случае создания (реконструкции) объектов образования на основании концессионного соглашения размер субсидии, предоставляемой в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования Тульской области по предоставлению капитального гранта, в отношении каждого i-го проекта ( ) определяется по формуле:
,
где:
m.i - общее количество объектов образования, создание (реконструкция) которых предусмотрено в рамках i-го проекта;
ji - номер объекта образования, создание (реконструкция) которого предусмотрено в рамках i-го проекта;
Z.ji - расчетный объем вложений в создание (реконструкцию) и оснащение ji-го объекта образования средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах (далее - немонтируемые средства обучения и воспитания);
Y.i - соотношение капитального гранта к расчетному объему вложений в создание (реконструкцию) и оснащение объекта образования немонтируемыми средствами обучения и воспитания, которое составляет - 0,50;
X - уровень софинансирования части расходов концедента на реализацию на территории муниципального образования Тульской области проекта за счет субсидии, составляет 98 процентов.
19. Расчетный объем вложений в создание (реконструкцию) ji-го объекта образования и оснащения немонтируемыми средствами обучения и воспитания ji-го объекта образования (Zji) определяется по формуле:
,
где:
- стоимость создания (реконструкции) ji-го объекта образования без учета его оснащения немонтируемыми средствами обучения и воспитания;
- стоимость оснащения немонтируемыми средствами обучения и воспитания ji-го объекта образования в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимым при оснащении объекта образования, а также в соответствии с нормативом стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания, утверждаемыми Министерством просвещения Российской Федерации, с перерасчетом на проектную мощность строящихся (реконструируемых) объектов образования i-го проекта.
20. Стоимость создания (реконструкции) ji-го объекта образования, в отношении которого имеется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта образования, без учета оснащения немонтируемыми средствами обучения и воспитания () определяется в соответствии со сметной стоимостью строительства (реконструкции) ji-го объекта образования, в отношении которой получено положительное заключение государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости, с учетом приведения такой сметной стоимости к стоимости соответствующих лет.
21. Стоимость создания (реконструкции) ji-го объекта образования, в отношении которого на дату подачи заявки отсутствует положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), и (или) положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, без учета оснащения немонтируемыми средствами обучения и воспитания () определяется по формуле:
,
где:
M.ji - число дополнительных мест ji-го объекта образования, но не более предельного значения Lim.ki ;
НЦС.ji - укрупненный норматив цены строительства в расчете на одно место обучающегося, установленный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом при необходимости поправочных показателей и коэффициентов перехода от цен базового района к уровню цен Тульской области.
22. Стоимость оснащения объекта немонтируемыми средствами обучения и воспитания ji-го объекта образования в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимым при оснащении объекта образования, с перерасчетом на проектную мощность строящихся (реконструируемых) объектов образования i-го проекта () определяется по формуле:
,
где:
M.ji - число дополнительных мест ji-го объекта образования;
N - норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации.
23. В случае создания (реконструкции) объектов образования на основании концессионного соглашения размер части субсидии в отношении каждого i-го проекта в целях финансового обеспечения части платы концедента, предоставляемой в соответствии с концессионным соглашением в отношении создания (реконструкции) объектов образования (), определяется по формуле:
,
где:
ПК.i - размер платы концедента, предоставляемой в соответствии с концессионным соглашением в части возмещения следующих расходов концессионера:
фактические расходы концессионера (без учета налога на добавленную стоимость в составе таких затрат) в связи с созданием (реконструкцией) объекта концессионного соглашения, не покрытые за счет капитального гранта;
расходы на уплату процентов по кредитам (займам), привлекаемым на реализацию проекта, составляющих не более размера, определяемого исходя из действующей на дату заключения концессионного соглашения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта;
- уровень софинансирования за счет субсидии из бюджета Тульской области платы концедента составляет 90 процентов.
24. В случае создания (реконструкции) или приобретения объектов образования в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 настоящих Правил размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования Тульской области на создание (реконструкцию) или приобретение объектов образования, в отношении каждого i-го проекта () определяется по формуле:
,
где:
ji - номер объекта образования, создание (реконструкция) которого предусмотрены в рамках i-го проекта;
- соотношение размера субсидии к расчетному объему расходов бюджета муниципального образования Тульской области на создание (реконструкцию) или приобретение объектов образования и оснащение объекта образования немонтируемыми средствами обучения и воспитания, которое составляет - 0,50;
X.K - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области на создание (реконструкцию) или приобретение объектов образования определяется в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств".
25. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями, проекты которых прошли отбор, путем последовательного определения размера субсидии для каждого проекта муниципального образования Тульской области согласно информации о приоритетности проектов, определенной и представленной муниципальными образованиями главному распорядителю бюджетных средств в составе заявки, в порядке убывания коэффициента потребности муниципальных образований, на территориях которых планируется реализация проекта.
26. В случае создания (реконструкции) объектов образования на основании концессионного соглашения срок софинансирования из бюджета Тульской области расходных обязательств муниципального образования Тульской области не может превышать 15 лет.
27. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и соблюдения условий ее предоставления осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя результативности и эффективности государственной программы:
количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях для реализации программ общего образования.
28. В случае нарушения муниципальным образованием целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. В случае если муниципальным образованием Тульской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Тульской области в бюджет Тульской области, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств".
30. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Тульской области в установленном законодательством порядке.
В соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с министерством финансов Тульской области в установленном им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
31. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании сравнения планируемого и достигнутого значений результата использования субсидии муниципальным образованием - количества дополнительных мест, введенных путем реализации проектов, софинансируемых из бюджета Тульской области.
32. Сроки, форма и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии определяются соглашением.
Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов, документов, информации и целевое использование субсидии возлагается на администрации муниципальных образований Тульской области.
33. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Правилам
предоставления и распределения субсидий
бюджетам муниципальных образований Тульской
области на создание дополнительных мест в
общеобразовательных организациях в связи
с ростом числа обучающихся, вызванным
демографическим фактором
Требования
к концессионным соглашениям в отношении создания
(реконструкции) и осуществления деятельности с использованием
(эксплуатацией) одного или более объектов образования
1. Настоящий документ устанавливает требования к концессионным соглашениям в отношении создания (реконструкции) объекта концессионного соглашения и осуществления концессионером деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения по региональному проекту, целью которого является создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором. Требования, установленные настоящим документом, распространяются на концессионные соглашения по проекту, при реализации которого возникают расходные обязательства муниципального образования, на софинансирование которых предоставляется субсидия из бюджета Тульской области бюджету такого муниципального образования (далее - субсидия).
2. Концессионное соглашение должно соответствовать следующим требованиям, установленным настоящим документом в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
2.1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" в отношении описания, в том числе технико-экономических показателей, объекта концессионного соглашения:
1) наличие исчерпывающего перечня недвижимого и движимого имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения;
2) наличие порядка внесения изменений в перечень движимого имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, в предусмотренных концессионным соглашением случаях;
3) в случае включения в состав объекта концессионного соглашения нескольких объектов недвижимого имущества, в том числе объектов образования, - наличие технологической связи между такими объектами.
2.2. В соответствии со статьей 431.2 Гражданского кодекса Российской Федерации наличие следующих заверений сторон об обстоятельствах:
1) заверения концедента об обстоятельствах того, что на дату заключения концессионного соглашения:
концессионное соглашение заключено концедентом в соответствии с требованиями к заключению концессионных соглашений, установленными законодательством Российской Федерации, и является действительным;
концедент принимает на себя денежные обязательства концедента в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
правовые акты, которые должны быть приняты на дату заключения концессионного соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации для действительности денежных обязательств концедента по концессионному соглашению, были приняты;
размещение объекта концессионного соглашения соответствует муниципальной программе;
установленные концессионным соглашением технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения соответствуют законодательству Российской Федерации;
объем обязательств концессионера по осуществлению деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, установленный концессионным соглашением, является достаточным для достижения цели заключения концессионного соглашения, указанной в концессионном соглашении;
исполнение концедентом своих обязательств в соответствии с концессионным соглашением, исполнение концедентом сделок с его участием, предусмотренных концессионным соглашением, не противоречит законодательству Российской Федерации, условиям договоров и (или) соглашений, стороной которых является концедент, и (или) действие которых касается концедента, а также не приводит к их нарушению и не является нарушением обязательств по ним;
2) заверения концессионера об обстоятельствах того, что на дату заключения концессионного соглашения:
концессионером соблюдены все требования, предусмотренные в отношении решений органов управления концессионера законодательством Российской Федерации, учредительными и (или) внутренними документами концессионера, регулирующими деятельность органов управления концессионера, необходимые для заключения концессионного соглашения;
у концессионера, его органов и должностных лиц, заключивших концессионное соглашение, имелись необходимые для этого полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в отношении концессионера не принято определение суда о возбуждении производства по делу о его банкротстве и (или) не принято решение о его ликвидации;
деятельность концессионера не была приостановлена в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке;
у концессионера отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов концессионера, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;
информация о концессионере не содержится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и (или) реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
исполнение концессионером своих обязательств в соответствии с концессионным соглашением, исполнение концессионером сделок с его участием, предусмотренных концессионным соглашением, не противоречит законодательству Российской Федерации, условиям договоров и (или) соглашений, стороной которых является концессионер, и (или) действие которых касается концессионера, а также не приводит к их нарушению и не является нарушением обязательств по ним.
2.3. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" наличие обязательств концедента по предоставлению концессионеру одного или более земельных участков, каждый из которых должен соответствовать следующим требованиям (земельные участки должны соответствовать указанным требованиям начиная с даты предоставления земельного участка или иной даты, определяемой в соответствии с условиями концессионного соглашения):
1) земельный участок, необходимый для реализации проекта, сформирован и соответствует, в том числе в части вида разрешенного использования, санитарно-гигиеническим и техническим требованиям по размещению объектов образования, создание и (или) реконструкция которых планируются в результате реализации проекта, и условиям концессионного соглашения;
2) правовой режим и состояние земельного участка, в том числе его местоположение, категория, разрешенное использование, конфигурация, площадь и размеры, должны позволять концессионеру осуществлять создание (реконструкцию) объекта концессионного соглашения и деятельность, предусмотренную концессионным соглашением, в течение всего срока действия концессионного соглашения без дополнительных обязательств, ограничений, обременений и расходов концессионера, за исключением расходов, предусмотренных концессионным соглашением;
3) существует техническая возможность подключения (технологического присоединения) объекта концессионного соглашения к сетям инженерно-технического обеспечения с объемами потребления (мощностью) и иными характеристиками, необходимыми и достаточными для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
4) существует возможность подключения (технологического присоединения) объекта концессионного соглашения к сетям инженерно-технического обеспечения с общим размером платы за такое подключение, не превышающим установленный концессионным соглашением предельный размер расходов (затрат) для подключения к указанным сетям;
5) земельный участок должен быть свободен от прав третьих лиц.
2.4. В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" наличие обязательств концедента:
1) по заключению прямого соглашения, основные условия которого соответствуют условиям концессионного соглашения, с концессионером и кредиторами по требованию концессионера и (или) кредиторов;
2) по предоставлению концессионеру выписок из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающих включение в местный бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, соответствующих бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в размере, установленном концессионным соглашением;
3) по исполнению денежных обязательств концедента и обеспечению выплаты суммы возмещения при досрочном прекращении концессионного соглашения в порядке и на условиях, которые предусмотрены концессионным соглашением, в том числе по осуществлению выплаты исключительно на счета, согласованные сторонами концессионного соглашения в порядке, предусмотренном концессионным соглашением и (или) прямым соглашением (в случае его заключения);
4) по согласованию проектной документации, подготовленной концессионером (в случае ее подготовки концессионером) для исполнения им своих обязательств по концессионному соглашению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации либо по предоставлению концессионеру имеющейся проектной документации (в случае если она уже разработана) с правом ее изменения (при необходимости), позволяющей концессионеру осуществлять создание (реконструкцию) объекта концессионного соглашения и деятельность, предусмотренную концессионным соглашением;
5) по согласованию квартальных отчетов концессионера о создании (реконструкции) объекта концессионного соглашения в рамках осуществления концедентом контроля за исполнением концессионного соглашения;
6) по подписанию акта, подтверждающего исполнение обязательств концессионера по созданию (реконструкции) объекта концессионного соглашения, до начала осуществления деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения;
7) по определению в установленном концессионным соглашением порядке образовательной организации для осуществления образовательной деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
8) по осуществлению действий, необходимых для заключения договора об использовании объекта концессионного соглашения между образовательной организацией и концессионером;
9) по включению объекта концессионного соглашения в документы территориального планирования концедента в предусмотренные концессионным соглашением сроки (если на дату заключения соглашения объект концессионного соглашения не предусмотрен в таких документах).
2.5. В соответствии с пунктом 3.5 приложения N 2 к приложению N 27 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642, наличие обязательств концессионера:
1) по подготовке проектной документации объекта концессионного соглашения и обеспечению получения в отношения такой проектной документации положительного заключения государственной экспертизы и заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства (за исключением случая, когда проектная документация, в отношении которой получено положительное заключение государственной экспертизы и заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства, передается концессионеру концедентом);
2) по оснащению объекта концессионного соглашения средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации;
3) по направлению концеденту с предусмотренной концессионным соглашением периодичностью с момента получения разрешения на строительство объекта концессионного соглашения подготовленных генеральным подрядчиком или иными привлеченными концессионером лицами актов о приемке выполненных на объекте концессионного соглашения работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат.
2.6. Наличие в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" перечня обстоятельств, соответствующих условиям, предусмотренным подпунктом 7 (далее - особые обстоятельства), включающего в том числе следующие обстоятельства:
1) невозможность или ограничение доступа концессионера и (или) привлеченных концессионером третьих лиц на земельный участок и (или) объект концессионного соглашения, существенное ограничение возможности использования земельного участка и (или) объекта концессионного соглашения для создания (реконструкции) объекта концессионного соглашения и (или) осуществления концессионером деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, предусмотренной концессионным соглашением, в том числе возникшие в связи с:
выявлением, обнаружением и (или) вступлением в силу в отношении земельного участка градостроительных, строительных, экологических, гражданско-правовых и иных ограничений, в том числе связанных с состоянием грунта;
принятием решений об изъятии (в том числе национализации, реквизиции или изъятии для государственных или муниципальных нужд) земельного участка и (или) объекта концессионного соглашения, а также имущества концессионера и (или) генерального подрядчика концессионера, используемого для исполнения концессионного соглашения, а также иных решений, действий (бездействия) органов государственной власти, приводящих к указанным в абзаце первом настоящего подпункта последствиям;
досрочным прекращением договора аренды земельного участка по причинам, не связанным с существенным нарушением концессионером условий такого договора аренды;
2) обнаружение на земельном участке, в том числе на поверхности, в почве, грунте, подземных водах, а также в недрах, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации концессионер как арендатор земельного участка имеет право пользоваться без получения лицензии или иного документа на пользование недрами, следующих объектов и загрязнений (в случае если указанные объекты и (или) загрязнения не указаны в концессионном соглашении и (или) проектной документации и не были и не должны были быть обнаружены концессионером при выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации):
объекты культурного наследия, включая объекты археологического наследия, мавзолеи, отдельные захоронения и некрополи;
загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и иными опасными веществами;
сети инженерно-технического обеспечения;
здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства;
военная техника, боеприпасы, мины и иное имущество, подлежащее обезвреживанию (разминированию);
лесные насаждения, подлежащие вырубке для размещения объекта концессионного соглашения;
3) увеличение размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком сверх размера арендной платы (ставки арендной платы), предусмотренного в концессионном соглашении, а также возникновение расходов, связанных с исполнением договора аренды земельного участка, не предусмотренных в концессионном соглашении;
4) превышение общего размера платы за подключение объекта концессионного соглашения к сетям инженерно-технического обеспечения над предельным размером таких расходов (затрат), установленным концессионным соглашением;
5) выявление в случаях и порядке, установленных концессионным соглашением, необходимости изменения описания, в том числе технико-экономических показателей, объекта концессионного соглашения и (или) иных предусмотренных концессионным соглашением требований к объекту концессионного соглашения, включая изменения в связи с изменением после даты заключения концессионного соглашения генерального плана, схемы территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории или законодательства Российской Федерации;
6) превышение сметной стоимости строительства, определенной по итогам разработки проектной документации вследствие повышения цен на оборудование, строительные материалы, необходимости выполнения дополнительных работ по созданию (реконструкции) объекта концессионного соглашения или по требованию органа государственной экспертизы и (или) по иным не зависящим от концессионера причинам, над стоимостью строительства (реконструкции), указанной в концессионном соглашении;
7) выявление при создании (реконструкции) объекта концессионного соглашения необходимости выполнения работ (услуг), не предусмотренных проектной документацией, для целей ввода объекта концессионного соглашения в эксплуатацию, при условии, что:
стоимость таких работ (услуг) не может быть осуществлена за счет предусмотренного сметной документацией резерва средств на непредвиденные работы и затраты;
стоимость таких работ (услуг) не может быть покрыта за счет выплаченного концессионеру страхового возмещения;
выполнение таких работ (услуг) не связано с недостатками подготовленной концессионером проектной документации и (или) необходимостью устранения недостатков объекта концессионного соглашения, возникших по вине концессионера;
8) задержка ввода объекта концессионного соглашения в эксплуатацию, за исключением случаев, когда такая задержка наступила по вине концессионера и (или) привлеченных концессионером третьих лиц;
9) повреждение объекта концессионного соглашения в результате наступления риска, не подлежащего страхованию в соответствии с условиями концессионного соглашения;
10) изменение законодательства Российской Федерации, включая изменение порядка и (или) условий налогообложения создания (реконструкции) объекта концессионного соглашения и (или) деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, а также увеличение совокупной налоговой нагрузки на концессионера, в том числе по сравнению с допущениями в отношении налогообложения, согласованными сторонами в концессионном соглашении;
11) увеличение ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации или индекса потребительских цен на товары и услуги по Российской Федерации, опубликованного Федеральной службой государственной статистики, превышающее размер, установленный в концессионном соглашении;
12) решения, действия (бездействие) органа государственной власти, или органа местного самоуправления, или организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (сетевой организации), при условии, что концессионер в сложившихся обстоятельствах предпринял все необходимые и достаточные действия для надлежащего исполнения своих обязательств, установленных концессионным соглашением и законодательством Российской Федерации, включая:
вмешательство государственного органа и (или) органа местного самоуправления в хозяйственную деятельность концессионера;
нарушение сроков государственной регистрации прав концедента и (или) концессионера на объект концессионного соглашения в едином государственном реестре недвижимости;
нарушение сроков выдачи (продления) разрешений, свидетельств, лицензий или иных документов, наличие которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для создания (реконструкции) объекта концессионного соглашения и (или) осуществления концессионером деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, предусмотренной концессионным соглашением, отзыв, отмену или приостановление таких документов, в том числе разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта концессионного соглашения в эксплуатацию;
нарушение сроков выдачи технических условий подключения (технологического присоединения) объекта концессионного соглашения к сетям инженерно-технического обеспечения или акта о подключении (технологическом присоединении) объекта концессионного соглашения, а также фактического подключения (технологического присоединения) объекта концессионного соглашения к указанным сетям (включая временное технологическое присоединение к сетям при создании (реконструкции) объекта концессионного соглашения);
нарушение сроков предоставления согласий, согласований, разрешений и (или) одобрений, утверждения документации, необходимой для создания (реконструкции) объекта концессионного соглашения и (или) осуществления концессионером деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, предусмотренной концессионным соглашением (при условии, если такое нарушение имеет место в течение периода, установленного в концессионном соглашении, который в любом случае не может превышать 10 рабочих дней);
нарушение сроков предоставления прав на земельные участки, необходимые для создания (реконструкции) объекта концессионного соглашения и (или) осуществления концессионером деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, предусмотренной концессионным соглашением, и (или) на имущество, предоставляемое концедентом во владение и пользование концессионера, принадлежащее концеденту на праве собственности, образующее единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенное для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, если такое имущество предоставляется с условиями концессионного соглашения (при условии, если такое нарушение имеет место в течение периода, установленного в концессионном соглашении, который в любом случае не может превышать 10 рабочих дней);
нарушение сроков осуществления административных или иных процедур, необходимых для создания (реконструкции) объекта концессионного соглашения и (или) осуществления концессионером деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, предусмотренной концессионным соглашением;
13) вступление в силу решения суда, принятого в пользу третьего лица по требованию к концессионеру, если основание такого требования возникло в связи с действиями (бездействием) концедента, при условии, что концедентом такое требование не было выполнено и (или) концессионеру (концедентом напрямую третьему лицу, в пользу которого было принято решение суда) не было выплачено соответствующее возмещение в связи с удовлетворением требования третьего лица.
2.7. Наличие в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" следующих условий в отношении особых обстоятельств:
1) указанные в подпункте 6 настоящего пункта обстоятельства признаются особыми обстоятельствами при выполнении одного из следующих условий:
наступление обстоятельства препятствует или ограничивает возможность создания (реконструкции) объекта концессионного соглашения и (или) осуществления концессионером деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения или исполнения концессионером иных предусмотренных концессионным соглашением обязательств, в том числе ведет или может привести к просрочке концессионером исполнения таких обязательств;
наступление обстоятельства повлекло или повлечет дополнительные расходы концессионера в размере, превышающем размер, указанный в концессионном соглашении;
2) в концессионном соглашении предусматриваются условия, что указанные в подпункте 6 настоящего пункта обстоятельства не признаются особыми обстоятельствами, если такие обстоятельства наступили исключительно по вине концессионера или привлеченных концессионером лиц;
3) предусматриваются следующие последствия наступления особых обстоятельств:
в той мере, в которой какое-либо особое обстоятельство препятствует или ограничивает возможность исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению, концессионер освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение соответствующих обязательств;
продлеваются сроки исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению, не превышающие срока задержки, вызванной действием особого обстоятельства и (или) необходимостью устранения последствий такого обстоятельства (при необходимости);
в концессионное соглашение, договор аренды земельного участка или иные договоры, заключенные между концедентом и концессионером (при необходимости), вносятся изменения;
если указанные последствия не привели или не могут привести к полному устранению условий, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 настоящего пункта, концессионеру возмещаются с соблюдением условий, установленных концессионным соглашением, дополнительные расходы, которые концессионер понес или должен будет понести в связи с наступлением особого обстоятельства (в том числе для устранения последствий его наступления), а также упущенная выгода и (или) недополученные доходы концессионера, возникшие в связи с наступлением особого обстоятельства и (или) его последствиями.
2.8. Определение в соответствии с частями 2.1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" перечня существенных нарушений условий концессионного соглашения концедентом, в связи с которыми концессионер имеет право требовать досрочного прекращения концессионного соглашения, включая следующие или аналогичные по сути нарушения:
1) просрочка предоставления концессионеру земельного участка, превышающая срок, предусмотренный концессионным соглашением, который не должен быть более 90 календарных дней;
2) предоставление земельного участка и (или) земельных участков, не свободных от прав третьих лиц;
3) просрочка предоставления концессионеру объекта концессионного соглашения, подлежащего реконструкции, превышающая срок, предусмотренный концессионным соглашением, который не должен быть более 90 календарных дней (в случае наличия обязательств по реконструкции объекта концессионного соглашения);
4) просрочка согласования проектной документации и (или) иных предусмотренных концессионным соглашением согласований, превышающая срок, установленный концессионным соглашением, который не должен быть более 90 календарных дней, за исключением случаев предоставления концедентом мотивированного отказа в таких согласованиях;
5) просрочка исполнения денежных обязательств концедента, превышающая срок, предусмотренный концессионным соглашением, который не должен быть более 90 календарных дней, а также иное нарушение концедентом порядка исполнения денежных обязательств концедента;
6) просрочка возмещения дополнительных расходов концессионеру в связи с наступлением особого обстоятельства, превышающая срок, установленный концессионным соглашением, который не должен быть более 90 календарных дней;
7) представление концедентом недостоверных заверений об обстоятельствах, приводящих к причинению концессионеру значительного ущерба;
8) утрата (гибель) недвижимого имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, или возникновение невозможности исполнения концессионного соглашения в целом в связи с умышленными действиями (бездействием) концедента или образовательной организации, выбранной для осуществления образовательной деятельности с использованием объекта концессионного соглашения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
9) иные существенные нарушения, установленные законодательством Российской Федерации или концессионным соглашением.
2.9. Определение в соответствии с частями 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "О концессионных соглашениях" перечня существенных нарушений условий концессионного соглашения концессионером, в связи с которыми концедент имеет право требовать досрочного прекращения концессионного соглашения, включая следующие или аналогичные нарушения:
1) просрочка создания (реконструкции) объекта концессионного соглашения по вине концессионера, превышающая срок, установленный концессионным соглашением, который должен быть не более 180 календарных дней;
2) осуществление деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, не связанной с целями, установленными концессионным соглашением;
3) прекращение или приостановление концессионером деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения без согласия концедента, за исключением случаев, предусмотренных концессионным соглашением и законодательством Российской Федерации, приводящие к причинению концеденту значительного ущерба.
2.10. Определение в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" перечня обстоятельств, в связи с наступлением которых концессионер и концедент имеют право требовать досрочного прекращения концессионного соглашения, включая следующие обстоятельства:
1) обстоятельства непреодолимой силы, особые обстоятельства и (или) их неустраненные последствия, которые препятствуют или ограничивают возможность исполнения концессионером или концедентом предусмотренных концессионным соглашением обязательств в течение срока, предусмотренного концессионным соглашением, который не может быть более 180 календарных дней;
2) неразрешение сторонами концессионного соглашения спора в течение срока, установленного концессионным соглашением, который не может быть более 180 календарных дней, в случае, когда по причине наличия такого спора возможность создания (реконструкции) объекта концессионного соглашения или осуществления концессионером деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, предусмотренной концессионным соглашением, отсутствует или ограничена;
3) утрата (гибель) недвижимого имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, или возникновение невозможности исполнения концессионного соглашения в целом, не связанные с умышленными действиями (бездействием) сторон концессионного соглашения;
4) недостижение сторонами концессионного соглашения договоренности об изменении концессионного соглашения в случаях, установленных концессионным соглашением, или отказ антимонопольного органа в согласовании изменений концессионного соглашения;
5) существенное изменение обстоятельств, из которых стороны концессионного соглашения исходили при заключении концессионного соглашения;
6) невозможность обеспечения и (или) продолжения финансирования исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению кредитором, подтвержденная предъявлением кредитором к концессионеру требования о досрочном расторжении соглашения о предоставлении заемного финансирования и (или) досрочном возврате заемных средств (в случае привлечения заемных средств кредитору и заключения прямого соглашения) и невыполнением концессионером данного требования в срок, предусмотренный соглашением о предоставлении заемного финансирования с кредитором и (или) прямым соглашением.
2.11. Наличие в концессионном соглашении процедуры досудебного урегулирования споров.
2.12. Наличие денежных обязательств концедента, которые он обязан исполнить в соответствии с частью 13 статьи 3 и частью 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" в порядке и сроки, которые установлены концессионным соглашением, при этом:
1) указывается цель исполнения денежных обязательств концедента (указание на то, какие именно затраты концессионера финансово обеспечиваются и (или) возмещаются путем исполнения денежных обязательств концедента);
2) размер и порядок выплаты (график) платежей в рамках исполнения денежных обязательств концедента устанавливаются в стоимостном выражении, в частности с использованием формул, в концессионном соглашении с учетом обособления отдельных частей денежных обязательств концедента для возмещения затрат концессионера на создание (реконструкцию) объекта концессионного соглашения, затрат концессионера на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения и затрат концессионера на обслуживание заемных средств, привлеченных концессионером для исполнения им своих обязательств по концессионному соглашению;
3) размер денежных обязательств концедента не может быть уменьшен на сумму штрафов, неустоек или иных мер гражданско-правовой ответственности, связанных с нарушением концессионного соглашения концессионером, денежные обязательства концедента не подлежат зачету и (или) удержанию в счет уплаты любых сумм;
4) положения концессионного соглашения в части денежных обязательствах концедента должны учитывать требования бюджетного законодательства;
5) положения концессионного соглашения о денежных обязательствах концедента должны указывать, к какому обязательству концедента относится выплата: к софинансированию части расходов концессионера на создание (реконструкцию) объекта концессионного соглашения (капитального гранта), использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения или к выплате концессионеру платы концедента;
6) отсутствие у концедента источников финансирования для исполнения денежных обязательств концедента или иных предусмотренных концессионным соглашением платежей не освобождает концедента от исполнения соответствующих обязательств и не освобождает от ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение;
7) структура платы концедента может предусматривать:
возмещение фактических расходов концессионера в связи с созданием (реконструкцией) объекта образования (без учета налога на добавленную стоимость), не покрытых за счет капитального гранта, на уплату процентов и комиссий по кредитам (займам);
возмещение расходов концессионера на использование (эксплуатацию) объектов образования, включая затраты на поддержание объекта концессионного соглашения в исправном состоянии, проведение текущего ремонта, иные затраты на содержание, за исключением затрат на реализацию программ дополнительного образования детей (на оказание услуги и на содержание имущества) и затрат, покрытых платежами, поступающими концессионеру от возмещения образовательной организацией на основании заключенного договора затрат концессионера по содержанию объекта концессионного соглашения и уплате налога на имущество организаций;
в случае если концессионным соглашением не предусмотрено иное, - возмещение затрат на исполнение обязательств концессионера на обновление имущества и капитальный ремонт объекта концессионного соглашения;
в случае если законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не установлено иное, - возможное включение в состав платы концедента, оплачиваемой за счет средств местного бюджета, возмещения расходов концессионера на уплату налога на прибыль, уплачиваемого концессионером в отношении денежных средств, полученных от концедента на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, признаваемых внереализационными доходами в соответствии с пунктом 4.1 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.13. В соответствии с пунктом 6.3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях":
1) наличие обязанности концедента выплатить концессионеру или в случаях, предусмотренных прямым соглашением (при его заключении), напрямую кредитору с учетом соблюдения предусмотренного бюджетным законодательством Российской Федерации порядка сумму возмещения в случае досрочного прекращения концессионного соглашения;
2) отсутствие случаев, при которых сумма возмещения, указанная в подпункте 1 настоящего пункта, не уплачивается или уплачивается в размере меньшем, чем предусмотрено в концессионном соглашении (за вычетом выплаченной концессионеру части денежных обязательств концедента, направленной на финансовое обеспечение или возмещение затрат концессионера в связи с созданием (реконструкцией) объекта концессионного соглашения);
3) наличие условия в отношении суммы возмещения, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, о том, что такая сумма возмещения не подлежит зачету и (или) удержанию в счет уплаты любых сумм.
2.14. В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" в случае привлечения заемных средств кредитора для исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению в концессионное соглашение включаются следующие условия:
1) согласование основных условий соглашений о предоставлении заемного финансирования с кредиторами;
2) предварительное согласование всех изменений концессионного соглашения с кредитором в порядке, предусмотренном концессионным соглашением и прямым соглашением;
3) в случае заключения прямого соглашения - наличие условия в концессионном соглашении о том, что прямым соглашением в части, не противоречащей концессионному соглашению, могут уточняться порядок досудебного урегулирования споров в связи с досрочным прекращением концессионного соглашения, а также иные положения концессионного соглашения;
4) в случае нарушения исполнения подпункта 2 настоящего пункта - преимущественная сила положений прямого соглашения перед положениями концессионного соглашения, при этом под преимущественной силой прямого соглашения понимается преимущественная сила положений концессионного соглашения, действующих на дату заключения прямого соглашения, над положениями концессионного соглашения, действующими на иной момент времени после заключения прямого соглашения.
2.15. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" концессионное соглашение должно содержать предельный объем инвестиций в создание (реконструкцию) объекта концессионного соглашения, включающий затраты на выполнение работ по инженерным изысканиям и (или) подготовке проектной документации, прохождение экспертизы результатов инженерных изысканий и (или) проектной документации, по подготовке территории, необходимой для создания (реконструкции) объекта концессионного соглашения, по строительству (реконструкции) объекта концессионного соглашения, включая строительно-монтажные работы, оснащение оборудованием, средствами обучения и воспитания и (или) выполнение работ по монтажу оборудования, средств обучения и воспитания, пусконаладочные работы, осуществление ввода объекта концессионного соглашения в эксплуатацию.
2.16. В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" концессионное соглашение должно содержать следующее или аналогичное условие, что:
1) в случае превышения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения по результатам проектирования над предельным объемом инвестиций в создание (реконструкцию) объекта концессионного соглашения, установленной в концессионном соглашении, концессионное соглашение может быть расторгнуто по требованию любой из сторон, за исключением случаев, когда такое превышение произошло по причине наступления особого обстоятельства или обстоятельства непреодолимой силы либо концессионер выразил свое согласие осуществить создание (реконструкцию) объекта концессионного соглашения и деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения в полном объеме без изменения предусмотренной концессионным соглашением сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения и без увеличения софинансирования за счет средств федерального бюджета;
2) в случае снижения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения по результатам проектирования по сравнению с предельным объемом инвестиций в создание (реконструкцию) объекта концессионного соглашения размер денежных обязательств концедента подлежит соответствующему снижению в порядке и на условиях, которые предусмотрены концессионным соглашением.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 23 декабря 2021 г. N 856 "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.