Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу агентства по гражданской
обороне, чрезвычайным ситуациям
и пожарной безопасности
Красноярского края
от 20 декабря 2021 N 308п
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Красноярском крае на 2022 год
25 марта 2022 г.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Красноярском крае на 2022 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", постановлением Правительства Красноярского края от 29.09.2021 N 670-п "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - региональный государственный надзор).
Раздел 1 изменен с 29 марта 2022 г. - Приказ агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края от 25 марта 2022 г. N 100П
1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, описание текущего развития профилактической деятельности агентства, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Вид государственного контроля (надзора): региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - региональный государственный надзор).
Органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края (далее - агентство).
Программа реализуется должностными лицами агентства, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, которыми являются:
руководитель агентства;
заместитель руководителя агентства, осуществляющий общее руководство деятельностью отдела регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - заместитель руководителя);
начальник отдела регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций агентства;
консультант отдела регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций агентства;
главный специалист отдела регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций агентства;
ведущий специалист отдела регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций агентства;
консультанты отдела гражданской защиты агентства.
Предметом регионального государственного надзора является соблюдение предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и гражданами, деятельность, действия или результаты деятельности которых подлежат государственному надзору (далее - контролируемые лица), обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - контролируемые лица, обязательные требования).
Объектами регионального государственного надзора является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) (далее - объекты контроля).
Программа направлена на предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края.
Проведение плановых проверок в 2021 году осуществлялось в соответствии с утвержденным агентством Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год.
Региональный государственный надзор осуществляется в отношении 310 контролируемых лиц, которые являются силами и средствами, входящими в состав звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (организации, обеспечивающие жизнедеятельность населения; организации, предоставляющие силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций; профессиональные аварийно-спасательные формирования и т.д.).
За 9 месяцев 2021 года агентством проведено 10 контрольно-надзорных мероприятий, по результатам которых выявлено 44 нарушения обязательных требований (по результатам рассмотрения административных дел: 3 юридических лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов по 50 000 руб., 2 юридических лица - в виде штрафов по 100 000 руб., и 2 юридических лица - в виде предупреждения).
В 2022 году в рамках регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций агентством запланировано проведение 14 контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемые лица отнесены к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) (классам опасности):
средний риск (4 класс опасности) - 28;
умеренный риск (4 класс опасности) - 185;
низкий риск (4 класс опасности) - 97.
Актуализация перечня контролируемых лиц осуществляется агентством не реже одного раза в год и не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Основными целями Программы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для обеспечения общедоступности информации об обязательных требованиях и о способах их соблюдения, повышение информационной грамотности контролируемых лиц;
4) повышение уровня знаний обязательных требований у контролируемых лиц;
5) увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
6) предотвращение риска причинения вреда и снижения уровня ущерба вследствие нарушений обязательных требований;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
2.2. Проведение профилактических мероприятия программы направлено на решение следующих задач:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) обеспечение доступности информации об обязательных требованиях;
5) формирование единообразного подхода к применению обязательных требований у всех контролируемых лиц;
6) устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
7) создание системы профилактики правонарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, направленной на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
8) повышение мотивации к добросовестному поведению контролируемых лиц, и, как следствие, сокращение количества нарушений обязательных требований;
9) принятие мер по предупреждению нарушений обязательных требований и устранению фактов, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
Раздел 3 изменен с 29 марта 2022 г. - Приказ агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края от 25 марта 2022 г. N 100П
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Сведения о мероприятии |
Срок реализации мероприятия |
Ответственное должностное лицо |
1 |
Информирование |
Информирование осуществляется агентством по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте агентства, проведения совещаний, семинаров, конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, по горячей линии |
Сведения, подлежащие информированию: |
Постоянно, обновление по мере принятия и внесения изменений в НПА |
Заместитель руководителя начальник отдела регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального надзора | |||||
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального надзора, о сроках и порядке их вступления в силу | |||||
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции | |||||
4) утвержденные проверочные листы |
В течение 5 дней с момента утверждения |
||||
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" | |||||
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска |
На следующий день после официального опубликования |
||||
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; | |||||
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий агентства |
В течение 5 дней с момента утверждения |
||||
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться агентством у контролируемого лица | |||||
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований | |||||
11) сведения о применении агентством мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц | |||||
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений агентства, действий (бездействия) его должностных лиц | |||||
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики агентства | |||||
14) доклады о региональном государственном надзоре | |||||
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
Обобщение правоприменительной практики осуществляется агентством посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах |
1) публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике; |
не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом |
Заместитель руководителя Начальник отдела регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
2) доклад о правоприменительной практике |
не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом |
||||
3 |
Объявление предостережения |
При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, агентство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Предостережение содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов. |
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
Заместитель руководителя Начальник отдела регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
4 |
Консультирование |
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам: 1) организация и осуществление регионального надзора; 2) порядок осуществления контрольных (надзорных мероприятий), 3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц агентства в части осуществления регионального надзора; 4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется агентством |
Способы консультирования: 1) по телефону - в часы работы агентства по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных контрольного (надзорного) органа, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц; 2) посредством видеоконференцсвязи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным руководителем агентства, заместителем руководителя. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видеоконференцсвязи, и время его осуществления анонсируются на официальном сайте агентства в сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видеоконференцсвязи; 3) на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по вопросам, указанным в подпункте 1, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий; 4) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии должностных лиц с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия; 5) в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии должностных лиц министерства с контролируемыми лицами и (или) их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительные практики по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, в области охраны окружающей среды в пределах компетенции агентства и осуществления регионального надзора; 6) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах компетенции агентства и регионального надзора. По итогам данного консультирования информация предоставляется контролируемым лицам и их представителям в письменной форме. Консультирование осуществляется без взимания платы. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте агентства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом агентства. При осуществлении консультирования должностное лицо агентства обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация, ставшая известной должностному лицу министерства в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц агентства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы. Агентство осуществляет учет консультирований |
по факту обращений контролируемых лиц и (или) их представителей |
Заместитель руководителя начальник отдела регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
5 |
Профилактический визит |
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. |
Порядок проведения профилактического визита. Цель: информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. Срок проведения профилактического визита: не более трех рабочих дней. Контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита посредством приказа агентства, направленного контролируемому лицу не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения. По результатам проведения профилактического визита оформляется лист профилактической беседы. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде или такой вред причинен, должностное лицо, проводящее профилактический визит незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий. |
В случае поступления в агентство сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований |
Заместитель руководителя. Начальник отдела регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. |
4. Показатели результативности и эффективности Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет", а также представленной в рамках проведения совещаний, семинаров, конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, по горячей линии, в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
2. |
Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального надзора, его опубликование |
Исполнено / Не исполнено |
3. |
Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, по результатам рассмотрения которых, контролируемыми лицами, из общего количества контролируемых лиц, приняты меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (%) |
не менее 20% |
4. |
Доля контролируемых лиц, в деятельности которых установлены нарушения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, из общего количества контролируемых лиц, в отношении которых ранее проводился профилактический визит, в ходе которого были установлены нарушения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
не более 10% |
Результатом, ожидаемым от реализации Программы, является увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов, повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности агентства, уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты, повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, обеспечение единообразия понимания предмета контроля (надзора) контролируемыми лицами, мотивация контролируемыми лицами к добросовестному поведению.
Профилактические мероприятия по итогам календарного года считаются эффективными на 100% при достижении показателей результативности, предусмотренных Программой.
<< Назад |
||
Содержание Приказ агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края от 20 декабря 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.