Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства
управления финансами
Самарской области
от 21.12.2021 N 01-07/74н
Порядок
ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения
Настоящим Порядком устанавливаются правила ведения учета и осуществления хранения структурными подразделениями министерства управления финансами Самарской области (далее - министерство) исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ), предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения, предоставляемые с целью исполнения обязательств участников казначейского сопровождения, предусмотренных пунктом 1 статьи 242.43 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), обязательств участников казначейского сопровождения по заключенным государственным (муниципальным) контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные пунктом 1 статьи 242.26 БК РФ, а также судебных актов о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью.
I. Общие положения
1. Поступившие в министерство исполнительные документы (исполнительный лист, судебный приказ) направляются в юридическое управление (оригиналы) и департамент исполнения областного бюджета и отчетности министерства (далее - Департамент) (копии). Юридическое управление осуществляет проверку соответствия пакета документов статьям 242.1 и 242.6-1 БК РФ и иным нормам действующего законодательства. Указанная проверка осуществляется юридическим управлением в течение трех рабочих дней с момента получения полного пакета документов, предусмотренного БК РФ.
Департамент осуществляет проверку поступивших документов на их соответствие положениям пункта 1 статьи 242.6-1 БК РФ и в течение двух рабочих дней со дня их поступления в министерство информирует юридическое управление о результатах проверки путем направления служебной записки.
При наличии оснований, указанных в пункте 3 статьи 242.1 БК РФ, юридическое управление готовит соответствующее письмо с обоснованием возврата исполнительного документа и направляет его взыскателю в течение пяти рабочих дней со дня поступления. Письма о возврате исполнительных документов печатаются на бланке юридического управления и подписываются его руководителем. Копии указанных писем регистрируются и хранятся в юридическом управлении в общем порядке.
В случае установления юридическим управлением факта невозможности перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, представленным взыскателем или судом либо указанным судом в исполнительном документе, юридическое управление заказным письмом с уведомлением (либо лично под подпись с указанием даты получения) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения соответствующей информации, направляет (передает) взыскателю уведомление о необходимости представления уточненных реквизитов банковского счета взыскателя, выполненное на бланке юридического управления. Форма уведомления о предоставлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя установлена приложением 3 к настоящему Порядку.
В таком случае юридическое управление помимо документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, направляет в Департамент копию уведомления о представлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя, а также соответствующее почтовое уведомление.
В случае направления взыскателю уведомления об уточнении реквизитов банковского счета уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению направляется должнику в срок не позднее пяти рабочих дней после получения уточненных реквизитов банковского счета взыскателя.
II. Учет и хранение принятых к исполнению документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения
2.1 После проведения проверки юридическое управление представлением направляет принятые к исполнению документы по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения, в Департамент.
2.2 Для ведения учета исполнительных документов и иных документов Департаментом (управлением предварительного контроля и учета бюджетных обязательств) ведется в электронном виде (без использования информационных систем министерства) Журнал учета и регистрации исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения (далее - Журнал учета и регистрации исполнительных документов). Форма Журнала учета и регистрации исполнительных документов установлена приложением 1 к настоящему Порядку.
2.3 Департамент не позднее пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа в министерство любым способом, удостоверяющим его получение, передает должнику (участнику казначейского сопровождения) уведомление о поступлении исполнительного документа с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя с указанием в Журнале учета и регистрации исполнительных документов номера и даты Уведомления и даты вручения его должнику. Форма уведомления о поступлении исполнительного документа установлена приложением 2 к настоящему Порядку.
В случае открытия участникам казначейского сопровождения лицевых счетов в территориальных отделах Департамента (далее - территориальный отдел) управление предварительного контроля и учета бюджетных обязательств направляет копию уведомления о поступлении исполнительного документа и иные приложенные к нему документы в соответствующий территориальный отдел по месту обслуживания лицевого счета должника одновременно с осуществлением действий, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Территориальный отдел в течение двух рабочих дней с момента получения от должника распоряжения в виде платежного поручения на сумму полного либо частичного исполнения исполнительного документа, предусматривающего взыскание по государственному контракту (контракту, договору, соглашению), по которому возникло требование, осуществляет его проверку и направляет его в Департамент. Копии распоряжений, писем и иных полученных от должника документов хранятся в территориальных отделах.
Департамент в течение трех рабочих дней с момента получения от должника или территориального отдела распоряжения в виде платежного поручения на исполнение судебного акта осуществляет операции по лицевым счетам должника и отражает их в Журнале учета и регистрации исполнительных документов.
В случае установления Департаментом факта невозможности перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, представленным взыскателем или судом или указанным судом в исполнительном документе, Департамент заказным письмом с уведомлением (либо лично под подпись с указанием даты получения) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения соответствующей информации, направляет (передает) взыскателю уведомление о необходимости представления уточненных реквизитов банковского счета взыскателя, выполненное на бланке Департамента. Форма уведомления о предоставлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя установлена приложением 3 к настоящему Порядку.
2.4 При нарушении должником сроков исполнения исполнительного документа, установленных статьей 242.6-1 БК РФ, Департамент приостанавливает до момента устранения данного нарушения осуществление операций по расходованию средств на соответствующем разделе лицевого счета должника, связанных с исполнением государственного контракта (контракта, договора, соглашения), по которому возникло требование (за исключением операций по перечислению денежных средств для расчетов по оплате труда, перечислению удержанных налогов и уплате начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами, операций по исполнению исполнительных документов, в том числе по искам о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью).
Одновременно, в срок не позднее дня, следующего за днем приостановления операций, Департамент направляет должнику Уведомление о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа. Форма уведомления о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа установлена приложением 4 к настоящему Порядку.
Операции по расходованию средств не приостанавливаются в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242.6-1 БК РФ.
2.5 В случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с должника в связи с отсутствием на счете должника денежных средств в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа Департамент информирует об этом взыскателя в течение 10 дней со дня истечения заказанного трехмесячного срока путем направления взыскателю Уведомления о неисполнении должником требований исполнительного документа по форме, установленной приложением 5 к настоящему Порядку.
В случае направления взыскателю уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя трехмесячный срок исчисляется со дня получения уточненных реквизитов банковского счета взыскателя.
2.6 При поступлении в министерство от взыскателя либо суда заявления (судебного акта) об отзыве исполнительного документа Департамент возвращает взыскателю либо в суд полностью или частично неисполненный исполнительный документ и иные документы с указанием причины неисполнения и времени нахождения исполнительного документа в министерстве по форме, установленной приложением N 6 к настоящему Порядку, а также указывает в Журнале учета и регистрации исполнительных документов причину возврата исполнительного документа, номер и дату уведомления (сопроводительного письма) о возврате исполнительного документа.
В случае частичного исполнения должником исполнительного документа Департамент возвращает указанный документ взыскателю либо в суд с отметкой о произведенных выплатах (произведенной выплате).
2.7 При поступлении в министерство от взыскателя либо суда заявления (судебного акта) об отзыве исполнительного документа в период приостановления операций по расходованию средств на счете должника Департамент уведомляет должника об отмене приостановления операций по счету должника по форме, установленной в приложении N 7 к настоящему Порядку, а исполнительный документ возвращает взыскателю либо в суд.
2.8 При исполнении исполнительного документа в полном объеме Департамент направляет исполнительный документ с отметкой о произведенных выплатах (произведенной выплате) по исполнительному документу в суд, выдавший указанный исполнительный документ, не ранее чем через 20 дней и не позднее 40 дней со дня завершения исполнения по указанному исполнительному документу.
2.9 В случае отсутствия руководителя Департамента перечисленные в настоящем Порядке уведомления, предупреждения и сопроводительные письма подписываются руководителем управления предварительного контроля и учета бюджетных обязательств.
2.10 Копии исполненных исполнительных документов и иных документов, полученных в ходе исполнения исполнительных документов от должников, регистрируются в Журнале учета и регистрации исполнительных документов и хранятся в Департаменте (в управлении предварительного контроля и учета бюджетных обязательств) в соответствии с требованиями государственного архивного дела не менее пяти лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.