Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Ольский городской округ"
от 21.12.2021 г. N 890
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении администрацией муниципального образования "Ольский городской округ" мероприятий муниципального жилищного контроля на 2022 год
1. Общие положения
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении администрацией муниципального образования "Ольский городской округ" мероприятий муниципального жилищного контроля на 2022 год направлена на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается администрацией муниципального образования "Ольский городской округ" при проведении мероприятий муниципального жилищного контроля (далее - Программа) и разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
2. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Анализ текущего состояния осуществления вида контроля
Предметом муниципального жилищного контроля в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и Положением о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Ольский городской округ", утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский городской округ" от 07.10.2021 N 59-РН, является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий, в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля, являются консультант и ведущие специалисты-муниципальные жилищные инспекторы отдела по обеспечению деятельности административной комиссии и муниципального жилищного контроля правового управления администрации МО "Ольский городской округ".
Сведения о результатах контрольных мероприятий за 2018 - 2020 гг. представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество проведенных проверок (ед.) |
54 |
45 |
6 |
Количество проверок, при которых выявлены нарушения (ед.) |
28 (51,85%) |
23 (51,11%) |
2 (33,33%) |
Количество проверенных лиц (ед.) |
2 |
3 |
1 |
Количество выданных предписаний об устранении нарушений (ед.) |
16 |
17 |
2 |
Количество возбужденных дел об административных правонарушениях (ед.) |
11 |
6 |
0 |
Объем наложенных административных штрафов (тыс. руб.) |
28 |
75 |
0 |
Все проведенные в 2018 - 2020 годах проверки являлись внеплановыми, плановые проверки в указанный период не проводились (по причине отсутствия оснований их проведения и моратория на их проведения в 2016 - 2020 годах в отношении субъектов малого предпринимательства, установленного статьями 26.1 и 26.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
Из общего количества проведенных в отношении юридических лиц проверок все были выездными.
Из общего количества проведенных проверок в отношении юридических лиц - 4 проведено на основании поступления в администрацию МО "Ольский городской округ" обращений и иной информации о фактах нарушения обязательных требований к содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда, 2 - на основании истечения сроков исполнения ранее выданных предписаний.
Проверяемой организацией явилась управляющая организация, расположенными на территории муниципального образования "Ольский городской округ" многоквартирными домами - общество с ограниченной ответственностью "Ремстройдом".
Из общего количества проведенных внеплановых проверок в отношении юридических лиц выявлено 2 случая нарушений обязательных требований жилищного законодательства, нарушений требований обязательного исполнения предписаний выявлено не было. По указанным фактам нарушений обязательных требований жилищного законодательства выданы 2 предписания об устранении нарушений.
В связи с отсутствием фактов нарушений требований обязательного исполнения предписаний дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ (невыполнение предписаний), не возбуждались.
Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа.
В рамках профилактической деятельности на официальном сайте администрации муниципального образования "Ольский городской округ" ежегодно размещается обзор доклады осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Ольский городской округ", содержащие, в том числе, перечни нормативных правовых актов (их отдельных положений), оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального жилищного контроля, привлечения к административной ответственности".
Кроме того, с управляющими организациями проводится постоянная методическая работа, направленная на предотвращение нарушений с ее стороны, руководители указанных организаций по мере своей возможности присутствуют на еженедельных плановых совещаниях у главы муниципального образования "Ольский городской округ", в управляющие организации администрацией МО "Ольский городской округ" по мере поступления направляются предложения принять участие в семинарах, совещаниях различных организаций, "круглых столах", проводимых органами государственной власти Магаданской области.
3. Цели и задачи реализации программы профилактики
Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- повышение прозрачности деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора);
- предупреждение и сокращение случаев нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований;
- снижение издержек и административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
- создание мотивации к добросовестному поведению, и как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
Основными задачами профилактических мероприятий являются:
- формирование единого понимания обязательных требований в подконтрольной сфере и порядка их исполнения;
- инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов), оценка состояния подконтрольной сферы;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов).
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Перечень профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
Информирование
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований проводится в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения в течение года соответствующих сведений на официальном сайте администрации муниципального образования "Ольский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Администрация муниципального образования "Ольский городской округ" размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
7) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
8) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
9) сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
11) доклады о муниципальном контроле;
12) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Консультирование
В соответствии с Положением о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Ольский городской округ", утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский городской округ" от 07.10.2021 N 59-РН, консультирование осуществляется по мере необходимости в течение действия настоящей Программы следующими способами:
- в устной форме должностными лицами администрации муниципального образования "Ольский городской округ", уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля, при соответствующих обращениях по телефону, посредством видеоконференц-связи либо в ходе проведения профилактических и контрольных мероприятий, а также на личном приеме главой муниципального образования "Ольский городской округ" и заместителями главы администрации муниципального образования "Ольский городской округ";
- в письменной форме главой муниципального образования "Ольский городской округ" в случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования либо если ответ на поставленные вопросы не представляется возможным предоставить в течение 15 минут, отведенных на консультирование, либо если для подготовки ответа на поставленные вопросы необходимы дополнительные сведения, запрашиваемые в органах государственной власти или у иных лиц.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
- порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий.
5. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Эффективная реализация мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области жилищных отношений должна мотивировать граждан и организации на выполнение обязательных требований в данной области, а также мероприятий, предложенных предписаниями органа муниципального жилищного контроля.
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является количество проведенных органом муниципального жилищного контроля проверок по основаниям, не связанным с контролем исполнения ранее выданных предписаний, а также доля проверок, по результатам которых выявлены нарушения, от общего количества проверок по основаниям, не связанным с контролем исполнения ранее выданных предписаний.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" Магаданской области от 21 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.