Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 23 декабря 2021 г. N 4072
Муниципальная программа
"Молодежь города Бердска"
I. Паспорт программы
N |
Наименование разделов |
Краткое содержание |
1. |
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Молодежь города Бердска" |
2. |
Основание для разработки муниципальной программы |
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Основы государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р; постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 N 450-п "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016 - 2030 годы"; Закон Новосибирской области от 12.07.2004 N 207-ОЗ "О молодежной политике в Новосибирской области"; Устав города Бердска; Стратегия социально-экономического развития города Бердска на период до 2030 года, утвержденная решением Совета депутатов города Бердска от 19.12.2019 N 334 |
3. |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация города Бердска |
4. |
Руководитель муниципальной программы |
Директор МКУ "Управление образования и молодежной политики" |
5. |
Разработчик муниципальной программы |
МКУ "Управление образования и молодежной политики" (далее - МКУ "УО и МП") |
6. |
Исполнители муниципальной программы |
МКУ "УО и МП", МБУ "Отдел по делам молодежи" (далее - МБУ "ОДМ"), иные физические и юридические лица, определяемые заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации |
7. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы не выделяются |
8. |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: Формирование условий для успешного развития потенциала молодежи в интересах культурного, социально-экономического, общественно-политического развития и муниципального образования и местного сообщества. Задачи: 1. Создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере, развитие деловой, предпринимательской активности молодежи, содействие построению эффективной карьеры на рынке труда. 2. Создание условий для успешной социализации, развитие созидательной активности молодежи, правовой и политической культуры, вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития, поддержка деятельности детских и молодежных общественных организаций, объединений. 3. Формирование у подростков и молодежи принципов здорового образа жизни, экологической культуры, повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи, профилактика экстремизма, терроризма, асоциальных явлений в молодежной среде, содействие социальной адаптации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. 4. Формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, создание и поддержка благоприятных условий для повышения статуса молодых семей, пропаганда ответственного родительства. 5. Создание благоприятных условий для проявления и развития культурного, интеллектуального и творческого потенциала молодежи, выявление и сопровождение талантливой молодежи. 6. Формирование условий для развития в молодёжной среде гражданской ответственности, духовности, воспитания граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах города, региона и страны в целом. 7. Развитие инфраструктурного, информационно-методического и кадрового обеспечения молодежной политики. |
9. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Количество подростков и молодежи, охваченных мероприятиями по развитию деловой, предпринимательской активности, построению эффективной карьеры, временной трудовой занятости и профориентации в рамках проекта "Стань ПРОФИ". 2. Количество молодежи, вовлеченной в общественную жизнь города через деятельность молодежных общественных организаций, Советов, волонтерское движение в рамках проекта "Молодежный СТАРТап". 3. Количество молодежи, вовлеченной в развивающие формы досуга, мероприятия, акции по профилактике наркомании, алкоголизма, курения, пропаганде уличных культур и экстремальных видов спорта, туризма, здорового образа жизни в рамках реализации проекта "Здоровое PROдвижение". 4. Количество молодежи, включенной в работу Клубов молодых семей, организованные формы семейного досуга, занятости в рамках реализации проекта "Молодая СемьЯ". 5. Количество молодежи, участвующей в творческих, интеллектуальных конкурсах, фестивалях, мероприятиях в рамках проекта "ART-прорыв". 6. Количество молодежи, участвующей в деятельности патриотических клубов, объединений, охваченной мероприятиями духовно-нравственной, патриотической направленности в рамках проекта "Воспитание гражданственности и патриотизма". 7. Количество молодежи, удовлетворенной качеством предоставляемых услуг в сфере молодежной политики. |
10. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2022 - 2026 годы. Этапы реализации не выделяются. |
11. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Прогнозный объем финансового обеспечения муниципальной программы составит 61 961,7 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета - 61 961,7 тыс. рублей. Общий объем финансирования муниципальной программы по годам и источникам финансирования, всего: 2022 год - 10 298,5 тыс. рублей; 2023 год - 10 927,7 тыс. рублей; 2024 год - 13 578,5 тыс. рублей; 2025 год - 13 578,5 тыс. рублей; 2026 год - 13 578,5 тыс. рублей. в том числе: за счет средств местного бюджета: 2022 год - 10 298,5 тыс. рублей; 2023 год - 10 927,7 тыс. рублей; 2024 год - 13 578,5 тыс. рублей; 2025 год - 13 578,5 тыс. рублей; 2026 год - 13 578,5 тыс. рублей. |
12. |
Ожидаемые конечные результаты |
1. Увеличение количества подростков и молодежи, охваченных мероприятиями по развитию деловой, предпринимательской активности, построению эффективной карьеры, временной трудовой занятости и профориентации в рамках проекта "Стань ПРОФИ" в 1,5 раза. 2. Увеличение количества молодежи, вовлеченной в общественную жизнь города через деятельность молодежных общественных организаций, Советов, волонтерское движение в рамках проекта "Молодежный СТАРТап" в 1,5 раза. 3. Увеличение количества молодежи, вовлеченной в развивающие формы досуга, мероприятия, акции по профилактике наркомании, алкоголизма, курения, пропаганду уличных культур и экстремальных видов спорта, туризма, здорового образа жизни в рамках реализации проекта "Здоровое PROдвижение" в 2 раза. 4. Увеличение количества молодежи, включенной в работу Клубов молодых семей, организованные формы семейного досуга, занятости в рамках реализации проекта "Молодая СемьЯ" в 1,5 раза. 5. Увеличение количества молодежи, участвующей в творческих, интеллектуальных конкурсах, фестивалях, мероприятиях в рамках проекта "ART-прорыв" в 3 раза. 6. Увеличение количества молодежи, участвующей в деятельности патриотических клубов, объединений, охваченной мероприятиями духовно-нравственной, патриотической направленности в рамках проекта "Воспитание гражданственности и патриотизма" в 1,5 раза. 7. Увеличение количества молодежи, удовлетворенной качеством предоставляемых услуг в сфере молодежной политики в 2 раза. |
13. |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
http://berdsk.nso.ru/page/31 |
II. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы
1. Введение
1. Муниципальная программа "Молодежь города Бердска" (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с Основами государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р; Законом Новосибирской области от 12.07.2004 N 207-ОЗ "О молодежной политике в Новосибирской области"; Стратегией социально-экономического развития города Бердска на период до 2030 года, утвержденная решением Совета депутатов города Бердска от 19.12.2019 N 334; постановлением администрации города Бердска от 07.10.2019 N 3310 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ города Бердска, их формирования и реализации".
2. Муниципальная программа является продолжением программных мероприятий по реализации государственной молодёжной политики, основанной на принципе непосредственного, прямого включения молодых людей в формирование и реализацию процессов культурного, социально-экономического, общественно-политического развития муниципального образования и местного сообщества.
3. Молодежная политика на уровне муниципального образования формируется и реализуется органами местного самоуправления при участии молодежных и детских общественных организаций, объединений, юридических и физических лиц.
4. Настоящая муниципальная программа ориентирована на жителей города Бердска в возрасте от 14 до 35 лет, а также на молодые семьи.
2. Анализ и актуальность исходного состояния проблемы
1. По данным отдела статистики на 01.01.2021 при показателях населения города Бердска в 104,3 тыс. человек, численность молодежи, в возрасте от 14 до 35 лет, составляет 23,7 тыс. человек (22,7% от общей численности населения города).
2. Молодежь является стратегическим ресурсом любого города, области, страны в целом, основой безопасности и развития государства, его настоящим и будущим.
3. Реализация молодежной политики на муниципальном уровне - системный процесс, призванный оказывать влияние на молодежь в контексте целого ряда факторов: воспитание, образование, здравоохранение, досуг, занятость и т.д. В этот процесс в качестве активной стороны вовлечено целое множество отраслевых и территориальных институтов.
В настоящее время выстроенная в городе система межведомственного взаимодействия имеет возможность организовать выработку комплексных мер (в том числе программ и проектов), обеспечивающих скоординированную работу муниципальных и общественных структур в молодежной сфере и выступает заказчиком на реализацию этих мер.
4. Основополагающим документом, определяющим векторы развития молодежной политики в городе стала муниципальная программа "Молодежь города Бердска", которая пролонгируется с 2000 года.
За период реализации программы сформированы необходимые условия для активного включения молодежи в процессы социально-экономического развития. Достигнуты определенные успехи по созданию системы взаимодействия и управления по линии молодежной политики: общественные организации, инициативные группы молодежи, Советы молодежи в организациях и учреждениях включены в общественную жизнь города.
5. Развернута деятельность молодежных проектно-образовательных, дискуссионных площадок (Форум молодежи города Бердска, городской конкурс молодежных проектов "ПерспектиВЫ", открытый городской слет работающей молодежи "#PROкачаемБердск", Слет лидеров "СТАРТап", Школа молодежного актива "РеалиЯ", Школа волонтеров, Школа аниматоров, Школа журналистики, Бердский поисковый отряд "Кондор", Школа журналистики, молодежный пресс-центр), направленных на развитие инновационных компетенций у молодых людей.
6. Заложена основа системы информационного обеспечения молодежи, в частности по предоставлению информации об услугах, оказываемых учреждениями в сфере молодежной политики. Созданы и успешно функционируют Молодежный ресурсный центр и Центр развития творческой личности. В целом ежегодно наблюдается рост в 1,5 раза обращений молодежи по вопросам получения информации по интересующим направлениям.
7. В городе сохранена система межведомственного взаимодействия в направлении воспитания гражданственности и патриотизма, в 2009 году создан Центр патриотического воспитания граждан. На территории города Бердска работает 15 военно-патриотических клубов на базе образовательных учреждений и учебных заведений профессионального образования. При МБУ "ОДМ" с 2015 года ведет свою деятельность военно-патриотический клуб десантной направленности "Единство".
8. Ведется работа по поиску и перезахоронению солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны, ежегодно организуются поисковые экспедиции отряда "Кондор" в город Белый Тверской области.
9. Создана система стимулирования и поддержки молодых бердчан, направленная на становление и развитие интеллектуального потенциала молодежи, размер стипендии составляет 1000 рублей.
10. Успешно реализованы мероприятия, направленные на развитие потенциальных возможностей молодых людей, выявление и поддержку талантливой молодежи, о чем свидетельствует увеличение по сравнению с 2017 годом количества молодых людей, задействованных в фестивалях и праздниках в 2 раза.
Молодежь города активно включается в волонтерскую деятельность, участвуя в реализации социально значимых проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди детей и подростков.
11. При МБУ "ОДМ" ведут активную работу 11 молодежных объединений:
Совет работающей молодежи города Бердска, городской клуб "Молодая семья", городской отряд аниматоров "Драйв", Волонтерский корпус города Бердска, Медиа-центр МБУ "ОДМ" ("Школа журналистики"), Бердский поисковый отряд "Кондор", военно-патриотический клуб десантной направленности "Единство", "Школа КВН", "Школа ведущих", Штаб городского отделения РДШ, Кибердружина.
12. До 2023 года планируется изыскать возможность из средств местного бюджета с привлечением внебюджетных средств для строительства "Дома молодёжи" в городе Бердске.
13. Наряду с положительными тенденциями в реализации молодежной политики, остается ряд ключевых моментов, свидетельствующих о существующих проблемах:
1) остается относительно невысокий уровень социальной ответственности, деловой и политической активности молодежи. Результаты социологических исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. 50% респондентов считают, что общественные организации нужны, однако только 20% являются активными участниками общественной жизни учреждения, города, являются членами молодежных общественных организаций;
2) низкий интерес молодежи к инновационной, научной и проектной деятельности. Отсутствие механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию государственных приоритетов по модернизации экономики;
3) наблюдается слабая конкурентоспособность выпускников учебных заведений профессионального образования на рынке труда, невысокая активность молодежи в сфере молодежного предпринимательства. В социально-экономическом плане молодежь представляет кадровый ресурс для любого региона. На сегодняшний день в городе Бердске, Новосибирской области ощущается нехватка рабочих кадров, специалистов по многим отраслям промышленности, производства. В том числе номенклатура вакансий, предлагаемая студенческой молодежи и молодым специалистам, не отвечает запросам на повышение качества жизни со стороны молодежи;
4) остается достаточно высоким уровень разводов среди молодых пар, наблюдается увеличение числа молодых пар, которые проживают без юридического оформления брака, что приводит к реальному росту внебрачных детей и увеличению количества неполных семей;
5) существует социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность. В этой ситуации возможно формирование изолированных групп населения (бывших заключенных, инвалидов, носителей социальных заболеваний, членов неблагополучных семей) и, как следствие, социальной нетерпимости и дестабилизации общественной жизни;
6) одной из наиболее острых проблем, которая встает перед молодежью является жилищное обеспечение. Несмотря на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, проблемы, вызванные старением жилого фонда и неразвитостью форм найма жилья, провоцируют рост цен и арендной платы за жилье. Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются недоступными для молодых людей, особенно имеющих детей;
7) остается невысоким уровень культуры здорового образа жизни молодежи, сохраняется высокий уровень распространения наркомании, алкоголизма в молодежной среде. В последние годы отчетливо прослеживается тенденция к ухудшению состояния здоровья подростков, одной из основных причин можно выделить ведение нездорового образа жизни;
8) остается достаточно высоким уровень криминализации подростковой и молодежной среды, имеет место проблема безнадзорности несовершеннолетних, как одного из значительных факторов, влияющих на уровень подростковой преступности;
9) несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей. Материально-техническое состояние Молодежного ресурсного центра, Центра развития творческой личности, Центра патриотического воспитания граждан МБУ "ОДМ" требует обновления материально-технической базы, внедрения инновационных информационно-коммуникационных технологий.
14. В связи со стремительным старением населения, сегодняшние 14-25 летние жители города Бердска станут основным трудовым ресурсом города и области, их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.
Также от позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будут зависеть темпы культурного, социально-экономического развития города.
15. В качестве основной проблемы муниципальная программа рассматривает неполную включенность молодежи в жизнедеятельность городского сообщества, которая проявляется на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии, низкой экономической активности.
Вместе с тем, молодежь обладает позитивным потенциалом, который проявляется в мобильности, инициативности, восприимчивости к инновационным изменениям. Для того, чтобы у молодого поколения сформировались духовно-нравственные ценности, гражданское самосознание, укрепилась вера в собственные силы, необходимо создавать условия, включая саму молодежь в общественные процессы, давая возможность выбора в самоопределении и в самореализации.
16. Применение комплексного подхода к решению проблем подростково-молодежной среды, внедрение системы индикаторов качества предоставления муниципальной услуги по работе с молодежью, позволит значительно повысить степень эффективности мероприятий, объединить ресурсы гражданского общества и органов местного самоуправления, целенаправленно влиять на развитие в целом сферы молодежной политики на территории города Бердска.
III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы
1. Целью муниципальной программы является формирование условий для успешного развития потенциала молодежи в интересах культурного, социально-экономического, общественно-политического развития муниципального образования и местного сообщества.
2. На этой программно-целевой основе предусматривается решение следующих конкретных задач:
1) создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере, развитие деловой, предпринимательской активности молодежи, содействие построению эффективной карьеры на рынке труда;
2) создание условий для успешной социализации, развитие созидательной активности молодежи, правовой и политической культуры, вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития, поддержка деятельности детских и молодежных общественных организаций, объединений;
3) формирование у подростков и молодежи принципов здорового образа жизни, экологической культуры, повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи, профилактика экстремизма, терроризма, асоциальных явлений в молодежной среде, содействие социальной адаптации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
4) формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, создание и поддержка благоприятных условий для повышения статуса молодых семей, пропаганда ответственного родительства;
5) создание благоприятных условий для проявления и развития культурного, интеллектуального и творческого потенциала молодежи, выявление и сопровождение талантливой молодежи;
6) формирование условий для развития в молодёжной среде гражданской ответственности, духовности, воспитания граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах города, региона и страны в целом;
7) развитие инфраструктурного, информационно-методического и кадрового обеспечения молодежной политики.
3. Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы (плановые значения указаны в приложении N 1 к муниципальной программе):
Задача 1. Создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере, развитие деловой, предпринимательской активности молодежи, содействие построению эффективной карьеры на рынке труда (проект "Стань ПРОФИ"):
- количество подростков и молодежи, охваченных мероприятиями по развитию деловой, предпринимательской активности, построению эффективной карьеры, временной трудовой занятости и профориентации в рамках проекта;
- количество участников специализированных мероприятий по самоопределению молодежи, построению профессиональной карьеры;
- численность работающей молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на повышение профессионального, личностного роста;
- количество молодых людей, обученных в Молодежной школе предпринимательства.
Задача 2. Создание условий для успешной социализации, развитие созидательной активности молодежи, правовой и политической культуры, вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития, поддержка деятельности детских и молодежных общественных организаций, объединений (проект "Молодежный СТАРТап"):
- количество молодых бердчан, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, объединений, органов самоуправления, Советов молодежи на предприятиях города, школьных и студенческих активов;
- количество участников городских волонтерских акций, добровольческого движения;
- количество молодежных инновационных, научно-исследовательских проектов;
- количество молодежи, воспользовавшейся услугами Молодежного ресурсного центра, Молодежного центра "Открытое пространство на Комсомольской";
- количество молодежи, охваченной обучающими мероприятиями, тренингами, в том числе по развитию правовой и политической культуры.
Задача 3. Формирование у подростков и молодежи принципов здорового образа жизни, экологической культуры, повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи, профилактика экстремизма, терроризма, асоциальных явлений в молодежной среде, содействие социальной адаптации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации (проект "Здоровое PROдвижение"):
- количество молодежи, вовлеченной в развивающие формы досуга, мероприятия, акции по профилактике наркомании, алкоголизма, курения, пропаганде уличных культур и экстремальных видов спорта, туризма, здорового образа жизни в рамках реализации проекта "Здоровое PROдвижение";
- количество подростков "группы риска", охваченных мероприятиями по организации досуга, занятости, социализации;
- количество городских профилактических акций, мероприятий по пропаганде здорового образа, профилактике наркомании, алкоголизма, курения, экстремизма и терроризма в молодёжной среде;
- количество подростков и молодежи, охваченных профилактическими мероприятиями, акциями;
- количество волонтеров из числа молодежи, обученных по программе "Равный - равному";
- количество молодежи, вовлеченной в волонтерское движение по пропаганде здорового образа жизни;
- количество подростков, включенных в работу вечерних площадок во дворах в микрорайонах города;
- количество изготовленных баннеров социальной рекламы по пропаганде ЗОЖ;
- количество тематических круглых столов, семинаров, конференций для специалистов, занимающихся профилактической работой в подростковой и молодежной среде;
- количество распространенной литературы профилактической направленности.
Задача 4. Формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, создание и поддержка благоприятных условий для повышения статуса молодых семей, пропаганда ответственного родительства (проект "Молодая СемьЯ"):
- количество молодежи, включенной в работу Клубов молодых семей, организованные формы семейного досуга, занятости в рамках реализации проекта "Молодая СемьЯ";
- количество участников выездных профильных смен для молодых семей;
- количество информационных кампаний, тренингов, дискуссионных площадок для молодых семей;
- количество молодых семей, задействованных в деятельности Клуба молодых семей.
Задача 5. Создание благоприятных условий для проявления и развития культурного, интеллектуального и творческого потенциала молодежи, выявление и сопровождение талантливой молодежи (проект "ART-прорыв"):
- количество молодежи, участвующей в творческих, интеллектуальных конкурсах, фестивалях, мероприятиях в рамках проекта "ART-прорыв";
- количество молодежи, участвующей в конкурсах, олимпиадах;
- поощрение активной, творческой молодежи стипендиями администрации;
- количество молодежи, занимающейся в различных творческих объединениях и коллективах;
- количество молодежи, вовлеченной в движение КВН.
Задача 6. Формирование условий для развития в молодёжной среде гражданской ответственности, духовности, воспитания граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах города, региона и страны в целом (проект "Воспитание гражданственности и патриотизма"):
- количество молодежи, участвующей в деятельности патриотических клубов, объединений, охваченной мероприятиями духовно-нравственной, патриотической направленности в рамках проекта "Воспитание гражданственности и патриотизма";
- количество участников мероприятий историко-культурной направленности, исторических реконструкций, краеведческих экспедиций;
- количество участников мероприятий, направленных на формирование позитивного отношения граждан к военной службе;
- количество патриотических клубов, объединений, юнармейских отрядов;
- количество подростков, занимающихся в клубах, объединениях патриотической направленности;
- организация поисковых экспедиций, обмена делегациями учащихся городов - побратимов, творческими делегациями;
- количество молодежи, участвующей в мероприятиях по поддержанию побратимских отношений;
- количество участников мероприятий, посвященных Дням воинской славы России, соревнований по военно-прикладным видам спорта, конкурсов на патриотическую тематику;
- количество участников профильных смен патриотической направленности.
Задача 7. Развитие инфраструктурного, информационно-методического и кадрового обеспечения молодежной политики:
- количество молодежи, удовлетворенной качеством предоставляемых услуг в сфере молодежной политики.
IV. Основные мероприятия муниципальной программы
Система программных мероприятий состоит из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами муниципальной программы основных мероприятий, представленных в приложении N 2 к муниципальной программе.
Программа представлена комплексом взаимосвязанных проектов по основным направлениям молодежной политики, в рамках реализации муниципального задания. Муниципальная программа рассчитана на период с 2022 по 2026 годы, этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
К основным программным мероприятиям, запланированным к реализации в рамках муниципальной программы, относятся:
1. Организация и проведение мероприятий, направленных на создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере, развитие деловой, предпринимательской активности молодежи, содействие построению эффективной карьеры на рынке труда. Реализация направления запланирована через проект "Стань ПРОФИ".
Проект объединит учащуюся и студенческую молодёжь учебных заведений профессионального образования, молодежь предприятий, молодых предпринимателей, работодателей в деле продвижения идей предпринимательства, деловой активности молодёжи, внедрении форм и технологий профессионального и социально-правового просвещения и ориентирования молодежи, помощи в планировании и развитии эффективной карьеры молодежи на рынке труда города Бердска.
В рамках данного направления планируется организация и проведение:
- мероприятий по профессиональному самоопределению молодежи (встречи с представителями профессий; открытый городской конкурс профмастерства);
- мероприятий, направленных на организацию круглогодичной занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, сезонной занятости подростков и молодежи, развитие движения студенческих отрядов;
- мероприятий, направленных на повышение профессионального, личностного роста работающей молодежи (открытый городской слет работающей молодежи "#PROкачаемБердск"; молодежные интеллектуальные игры для работающей молодежи; открытый городской молодежный туристический слет среди команд работающей молодежи и молодых семей "Работающая молодежь - будущее Бердска", в рамках Декады молодежи; городской конкурс среди предприятий города на лучшую организацию работы с молодежью "Все в твоих руках!"; Форум работающей молодежи "Объединяя возможности"; молодежная игра "Гонки героев");
- мероприятий, направленных на развитие молодежного предпринимательства ("Молодежная школа предпринимательства").
2. Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие созидательной активности молодежи, правовой и политической культуры, вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития, поддержка деятельности детских и молодежных общественных организаций, объединений. В данном направлении предполагается реализация проекта "Молодежный СТАРТап".
В рамках данного направления планируется организация и проведение:
- мероприятий по развитию социальных инициатив молодёжи, детских и молодежных общественных организаций, объединений, Советов молодежи на предприятиях города, школьных и студенческих активов (ежегодный Форум лидеров и волонтеров "РеалиЯ"; обучающие школы, тренинги, образовательные семинары для Совета молодежи города Бердска, активистов школьного и студенческого самоуправления; выездная школа молодежного актива "РеалиЯ"; выездной Слет лидеров "СтартАп");
- мероприятий по развитию волонтерства, добровольчества в молодёжной среде (координация работы Волонтерского корпуса города Бердска; организация участия волонтеров города Бердска в мероприятиях, слетах различного уровня; Школа волонтеров; проведение молодежных волонтерских акций "Весенняя неделя добра", "Осенняя неделя добра", акций в рамках Декады инвалидов, Декады пожилого человека, Дня народного единства, Дня памяти жертв ДТП и др.);
- мероприятий по вовлечению молодежи в проектную инновационную деятельность (оказание методических консультаций для участия в грантовых конкурсах социально значимых проектов; проведение городского конкурса молодежных проектов "ПерспектиВЫ");
- мероприятий по информационному обеспечению молодежи (Школа журналистики, издание молодежной газеты, работа групп "Отдел по делам молодежи города Бердска" в социальных сетях ВКонтакте и Инстаграм);
- мероприятий по развитию правовой и политической культуры, потенциала гражданского участия молодежи в публичной сфере (организация Школы политической культуры, проведение акций, мероприятий по повышению избирательной активности молодёжи).
3. Формирование у подростков и молодежи принципов здорового образа жизни, экологической культуры, повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, содействие социальной адаптации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
Основой данного направления является проект "Здоровое PROдвижение", направленный на социальную адаптацию молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, формирование здорового образа жизни, профилактику асоциальных явлений в молодежной среде через популяризацию молодежных уличных культур, экстремальных видов спорта, организацию работы с подростками и молодежью по месту жительства.
В рамках данного направления планируется организация и проведение:
- мероприятий, направленных на приобщение молодежи к занятиям спортом, туризмом, здоровому образу жизни, активному организованному досугу (профильная смена "Школа выживания" для подростков "группы риска"; городской туристический слёт "Будем сильны здоровьем и духом" для студентов 1 курса ССУЗов города; городской социально ориентированный конкурс "Мисс здоровый образ жизни", акция "100
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.