Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации города
от 23.12.2021 N 2375-ПА
Комплексная программа
"Профилактика терроризма, экстремизма и ликвидация последствий их проявлений, профилактика правонарушений на территории города Нижний Тагил (2022 - 2024 годы)"
Паспорт Программы
Ответственные исполнители комплексной программы |
органы Администрации города: отдел по взаимодействию с административными органами; управление образования; Управление культуры; Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики; управление социальных программ и семейной политики; организационное управление; Управление городским хозяйством; контрольно-ревизионное управление; Финансовое управление; юридическое управление; Управление муниципального имущества; отдел муниципальной службы и кадров; отдел по работе со средствами массовой информации и информационно-аналитической работе; отдел гражданской защиты населения; отдел по работе с обращениями граждан и организаций; отдел по взаимодействию с некоммерческими организациями. Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации России "Нижнетагильское" (далее - МУ МВД России "Нижнетагильское") (по согласованию); Линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на станции Нижний Тагил (далее - ЛО МВД России на станции Нижний Тагил) (по согласованию); Отдел Управления Федеральной службы безопасности России по Свердловской области в городе Нижний Тагил (далее - отдел Управления ФСБ России по Свердловской области в городе Нижний Тагил) (по согласованию); Нижнетагильский филиал Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области" (далее - Нижнетагильский филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Свердловской области") (по согласованию); Отдел надзорной деятельности города Нижний Тагил и Горноуральского городского округа Главного Управления Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Свердловской области (далее - ОНДиПР города Нижний Тагил и ГГО ГУ МЧС России по Свердловской области) (по согласованию) |
Сроки реализации комплексной программы |
2022 - 2024 годы |
Цели и задачи комплексной программы |
Цели: 1. Совершенствование системы мер по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города Нижний Тагил. 2. Совершенствование системы мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции на территории города Нижний Тагил. 3. Совершенствование системы профилактики правонарушений и повышение уровня безопасности граждан на территории города Нижний Тагил. 4. Совершенствование координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений, граждан и организаций по профилактике наркомании, токсикомании и пьянства на территории города. Задачи: 1. Осуществление мер по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города Нижний Тагил. 2. Осуществление мер по противодействию коррупции на территории муниципального образования. 3. Развитие системы социальной профилактики правонарушений и совершенствование координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений, граждан и организаций в предупреждении правонарушений. 5. Организация и проведение профилактических образовательных, культурных и спортивных мероприятий, направленных на обеспечение досуга и занятости несовершеннолетних и молодежи. 6. Оказание правовой, психологической помощи и услуг лицам, страдающим химическими зависимостями. Развитие волонтерского движения. 7. Организация взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими, общественными и религиозными организациями и их поддержка. Информирование населения о мерах противодействия наркомании, токсикомании и алкоголизму и вреде перечисленных зависимостей. 8. Организационное и ресурсное обеспечение субъектов профилактики наркомании. 9. Обеспечение выполнения целевых показателей комплексной программы. |
Перечень подпрограмм комплексной программы |
Подпрограмма N 1 "Профилактика терроризма, экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города Нижний Тагил". Подпрограмма N 2 "Противодействие коррупции в муниципальном образовании город Нижний Тагил". Подпрограмма N 3 "Профилактика правонарушений на территории города Нижний Тагил". Подпрограмма N 4 "Профилактика наркомании, токсикомании и пьянства на территории города Нижний Тагил". |
Перечень основных целевых показателей программы |
1. Количество муниципальных объектов социально-культурной сферы, мест с массовым пребыванием людей, оборудованных средствами антитеррористической защищенности, инженерно-технической укрепленности - системами видеонаблюдения. 2. Количество сотрудников, задействованных в сфере профилактики терроризма и экстремизма, повысивших профессиональный уровень. 3. Количество жителей из числа молодежи, охваченных лекциями и беседами по разъяснению действующего законодательства, устанавливающего юридическую ответственность за террористическую и экстремистскую деятельность. 4. Количество проведенных тренировок и учений с отработкой действий при угрозе и совершении действий террористического и экстремистского характера. 5. Количество публикаций, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, в городских со средствах массовой информации, количество социологических исследований направленных на определение индекса восприятия мер по профилактике терроризма и экстремизма, "прямых линий" и творческих конкурсов по данному направлению деятельности. 6. Индекс восприятия коррупции населением муниципального образования город Нижний Тагил. 7. Уровень преступлений на 10,0 тыс. жителей. 8. Численность народных дружинников. 9. Количество проведенных городских физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий антинаркотической направленности /охват населения города. 10. Количество несовершеннолетних, охваченных формами летней занятости, в том числе состоящих на учете в Отделе по делам несовершеннолетних. 11. Количество лиц, состоящих под наблюдением в наркологическом диспансере. 12. Количество мероприятий антинаркотической направленности проведенных во взаимодействии с общественными, молодежными и религиозными организациями. 13. Количество материалов в средствах массовой информации, социальных сетях "Интернет" по вопросам профилактики наркомании, пьянства, борьбы с незаконным оборотом наркотиков. 14. Оснащенность муниципальных образовательных учреждений города инженерно-техническими средствами, обеспечивающие контроль доступа на территорию и в здания муниципальных образовательных учреждений. |
Объемы финансирования программы по годам реализации * |
Всего на реализацию Программы, из них: 217 778,16 тыс. рублей: федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; областной бюджет - 0,00 тыс. рублей; местный бюджет - 217 778,16 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей; в том числе: 2022 год, из них: 215 128,16 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; областной бюджет - 0,00 тыс. рублей; местный бюджет - 215 128,16 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей; 2023 год, из них: 1100,0 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; областной бюджет - 0,00 тыс. рублей; местный бюджет - 1100,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей; 2024 год, из них: 1 550,0 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; областной бюджет - 0,00 тыс. рублей; местный бюджет - 1 550,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей. |
Адрес размещения программы в сети Интернет |
www//ntagil.org |
*Объемы финансирования, предусмотренные Программой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета города Нижний Тагил на соответствующий год. |
Подпрограмма N 1 "Профилактика терроризма, экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города Нижний Тагил"
Паспорт Подпрограммы N 1
Ответственный исполнитель подпрограммы |
органы Администрации города: отдел по взаимодействию с административными органами; управление образования; Управление культуры; Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики; управление социальных программ и семейной политики; отдел муниципальной службы и кадров; отдел по работе со средствами массовой информации и информационно-аналитической работе; отдел гражданской защиты населения. МУ МВД России "Нижнетагильское" (по согласованию); ЛО МВД России на станции Нижний Тагил (по согласованию); отдел Управления ФСБ России по Свердловской области в городе Нижний Тагил (по согласованию); ОНДиПР города Нижний Тагил и ГГО ГУ МЧС России по Свердловской области (по согласованию). |
Сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2024 годы |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: Совершенствование системы мер по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города Нижний Тагил. Задача: Осуществление мер по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города Нижний Тагил. |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы |
1. Количество муниципальных объектов социально-культурной сферы, объектов с массовым пребыванием людей, оборудованных средствами антитеррористической защищенности, инженерно-технической укрепленности - системами видеонаблюдения. 2. Количество сотрудников, задействованных в сфере профилактики терроризма и экстремизма, повысивших профессиональный уровень. 3. Количество жителей из числа молодежи, охваченных лекциями и беседами по разъяснению действующего законодательства, устанавливающего юридическую ответственность за террористическую и экстремистскую деятельность. 4. Количество проведенных тренировок и учений с отработкой действий при угрозе и совершении действий террористического и экстремистского характера. 5. Количество публикаций, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, в городских средствах массовой информации, количество социологических исследований направленных на определение индекса восприятия мер по профилактике терроризма и экстремизма, "прямых линий" и творческих конкурсов по данному направлению деятельности. |
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации* |
Всего на реализацию Подпрограммы N 1 - 154 617,53 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; областной бюджет - 0,00 тыс. рублей; местный бюджет - 154 617,53 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей; в том числе: 2022 год - 154 117,53 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; областной бюджет - 0,00 тыс. рублей; местный бюджет - 154 117,53 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 250,0 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; областной бюджет - 0,00 тыс. рублей; местный бюджет - 250,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей; 2024 год - 250,0 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; областной бюджет - 0,00 тыс. рублей; местный бюджет - 250,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей. |
Адрес размещения подпрограммы в сети Интернет |
www.ntagil.org |
*Объемы финансирования, предусмотренные Подпрограммой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета города Нижний Тагил на соответствующий период, в рамках муниципальной программы, в соответствии с которой осуществляется финансирование мероприятия. |
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития города Нижний Тагил в области профилактики терроризма и экстремизма.
Разработка подпрограммы вызвана необходимостью практической реализации нового подхода к решению вопросов предупреждения и профилактики терроризма, экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, а также финансового и технического обеспечения ресурсного потенциала в этой отрасли. В городе Нижний Тагил уже имеется положительный опыт реализации комплексных программ. С 2007 года ведется работа по реализации основных направлений профилактики терроризма, экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, определённых Законами Российской Федерации и Указами Президента Российской Федерации.
С целью предотвращения террористических актов разработаны и реализуются мероприятия по усилению режима безопасности функционирования особо важных и режимных объектов, мест массового пребывания людей. Произведены обследования состояния антитеррористической защищенности таких объектов и мест. Обеспечена безопасность при проведении различных общественно-политических и спортивных и культурно-массовых мероприятий.
Однако, несмотря на это, с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие ситуации по противодействию терроризму и экстремизму в России работу по предупреждению и профилактике терроризма, экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города Нижний Тагил необходимо продолжать системно, осуществляя меры, направленные на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму и терроризму, обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций в формировании у жителей города установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия.
Для реализации такого подхода необходима комплексная программа по профилактике терроризма, экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, определяющая финансовое обеспечение запланированных мероприятий. Использование программно-целевого метода при решении вышеуказанных проблем обеспечивает единство содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы N 1
Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы N 1 приведены в приложении N 1 к комплексной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению Подпрограммы N 1
План мероприятий по выполнению Подпрограммы 1 приведен в приложении N 2 к комплексной программе.
Механизм реализации Подпрограммы N 1
Финансирование Подпрограммы N 1 осуществляется за счет средств местного бюджета.
Исполнителем и координатором Подпрограммы N 1 является отдел по взаимодействию с административными органами Администрации города Нижний Тагил, который при реализации подпрограммы осуществляет следующие функции:
1) организует выполнение мероприятий Подпрограммы N 1, осуществляет их реализацию и мониторинг, контролирует сроки выполнения мероприятий;
2) осуществляет координацию деятельности исполнителей Подпрограммы N 1;
3) осуществляет ведение отчетности по реализации Подпрограммы N 1;
4) осуществляет при необходимости корректировку Подпрограммы N 1.
Исполнителями (соисполнителями) мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 1, являются органы Администрации города Нижний Тагил:
- управление образования;
- Управление культуры;
- Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики;
- управление социальных программ и семейной политики;
- отдел муниципальной службы и кадров;
- отдел по работе со средствами массовой информации и информационно-аналитической работе;
- отдел гражданской защиты населения.
В реализации мероприятий Подпрограммы 1 принимают участие:
- МУ МВД России "Нижнетагильское";
- Отдел Управления ФСБ России по Свердловской области в городе Нижний Тагил;
- ЛО МВД России на станции Нижний Тагил;
- ОНДиПР города Нижний Тагил и ГГО ГУ МЧС России по Свердловской области;
- юридические и (или) физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Подпрограмма N 2 "Противодействие коррупции в городе Нижний Тагил"
Паспорт Подпрограммы N 2
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Органы Администрации города: отдел по взаимодействию с административными органами; организационное управление; контрольно-ревизионное управление; Управление муниципального имущества; Финансовое управление; юридическое управление; отдел по работе со средствами массовой информации и информационно аналитической работе; отдел муниципальной службы и кадров; отдел по работе с обращениями граждан и организаций. |
Сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2024 годы |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: Совершенствование системы мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции на территории города Нижний Тагил. Задача: Осуществление мер по противодействию коррупции на территории муниципального образования. |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы |
Индекс восприятия коррупции населением города Нижний Тагил |
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации* |
Всего на реализацию Подпрограммы N 2 - 900,0 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; областной бюджет - 0,00 тыс. рублей; местный бюджет - 900,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей; в том числе: 2022 год - 300 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; областной бюджет - 0,00 тыс. рублей; местный бюджет - 300,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 300 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; областной бюджет - 0,00 тыс. рублей; местный бюджет - 300,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей; 2024 год - 300 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; областной бюджет - 0,00 тыс. рублей; местный бюджет - 300,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей. |
Адрес размещения подпрограммы в сети Интернет |
www.ntagil.org |
*Объемы финансирования, предусмотренные Подпрограммой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета города Нижний Тагил на соответствующий период, в рамках муниципальной программы, в соответствии с которой осуществляется финансирование мероприятия. |
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы противодействия коррупции в городе Нижний Тагил
В городе Нижний Тагил реализуется комплекс мер по противодействию коррупции. Организационно-практические меры антикоррупционного характера, принимаемые органами местного самоуправления города Нижний Тагил, соответствуют законодательству и решениям Совета при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции. Создана достаточная нормативная правовая база в сфере противодействия коррупции, которая постоянно совершенствуется и развивается. Все нормативные правовые акты, принятые в городе Нижний Тагил в сфере противодействия коррупции, соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству. В целях выявления и устранения положений, создающих условия для проявления коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Эффективным механизмом профилактики коррупционных проявлений является регламентация муниципальных услуг (функций). Административные регламенты оптимизируют и конкретизируют полномочия органов местного самоуправления в сфере услуг, закрепляют прозрачные и ясные процедуры при их предоставлении, четкие критерии принятия решений. В настоящее время действует 87 административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Все регламенты прошли антикоррупционную экспертизу. Формируется эффективная система оказания государственных и муниципальных услуг с помощью информационно-коммуникационной сети Интернет. В целях обеспечения открытости и прозрачности, предоставляемых населению услуг продолжается их перевод в электронный вид.
Развивается система "единого окна" для решения задачи по упрощению процедур согласования и получения разрешительной документации, минимизации личного общения граждан с сотрудниками государственных органов и органов местного самоуправления (прием всех требуемых в соответствии с законодательством документов в одном месте, а также взаимодействие от имени обратившегося за услугой с согласующими инстанциями - органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственными органами Свердловской области и учреждениями, вовлеченными в процесс выдачи разрешений и согласований).
В системе кадровой работы с муниципальными служащими органов местного самоуправления города Нижний Тагил на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на противодействие коррупции.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы N 2
Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы N 2 приведены в приложении N 1 к комплексной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению Подпрограммы N 2
План мероприятий по выполнению Подпрограммы N 2 приведен в приложении N 2 к комплексной программе.
Механизм реализации Подпрограммы N 2
Финансирование Подпрограммы N 2 осуществляется за счет средств местного бюджета.
Координатором Подпрограммы N 2 является отдел по взаимодействию с административными органами Администрации города Нижний Тагил, который при реализации подпрограммы осуществляет следующие функции:
1) организует выполнение мероприятий Подпрограммы N 2, осуществляет их реализацию и мониторинг, контролирует сроки выполнения мероприятий;
2) осуществляет координацию деятельности исполнителей Подпрограммы N 2;
3) осуществляет ведение отчетности по реализации Подпрограммы N 2;
4) осуществляет при необходимости корректировку Подпрограммы N 2.
В реализации мероприятий, предусмотренных Подпрограммой N 2, принимают участие:
- органы Администрации города:
- организационное управление;
- контрольно-ревизионное управление;
- Управление муниципального имущества;
- Финансовое управление;
- юридическое управление;
- отдел по работе со средствами массовой информации и информационно-аналитической работе;
- отдел муниципальной службы и кадров и кадров;
- отдел по организации работы с обращениями граждан и организаций;
- юридические и (или) физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Подпрограмма N 3 "Профилактика правонарушений на территории города Нижний Тагил"
Паспорт Подпрограммы N 3
Ответственный исполнитель подпрограммы |
органы Администрации города: отдел по взаимодействию с административными органами; управление образования; отдел по работе со средствами массовой информации и информационно-аналитической работе. МУ МВД России "Нижнетагильское" (по согласованию); ЛО МВД России на станции Нижний Тагил (по согласованию) |
Сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2024 годы |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: Совершенствование системы профилактики правонарушений и повышение уровня безопасности граждан на территории города Нижний Тагил. Задача: Развитие системы социальной профилактики правонарушений и совершенствование координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений, граждан и организаций в предупреждении правонарушений. |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы |
1. Уровень преступлений на 10,0 тыс. жителей. 2. Численность народных дружинников. |
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации* |
Всего на реализацию Подпрограммы N 3 - 1650,0 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; областной бюджет - 0,00 тыс. рублей; местный бюджет - 1650,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей; в том числе: 2022 год - 550,0 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; областной бюджет - 0,00 тыс. рублей; местный бюджет - 550,0 тыс. рублей внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 550,0 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; областной бюджет - 0,00 тыс. рублей; местный бюджет - 550,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей; 2024 год - 550,0 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; областной бюджет - 0,00 тыс. рублей; местный бюджет - 550,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей. |
Адрес размещения подпрограммы в сети Интернет |
www.ntagil.org |
* Объемы финансирования, предусмотренные Подпрограммой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета города Нижний Тагил на соответствующий период, в рамках муниципальной программы, в соответствии с которой осуществляется финансирование мероприятия. |
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния системы профилактики правонарушений в городе Нижний Тагил
Разработка подпрограммы вызвана необходимостью практической реализации нового подхода к решению вопросов предупреждения и профилактики правонарушений, а также финансового и технического обеспечения ресурсного потенциала в этой отрасли.
С 2013 года на территории города Нижний Тагил наблюдается тенденция к снижению количества совершенных преступлений. Однако несмотря на это, криминогенная ситуация в городе остается стабильно сложной. Уровень преступности в расчете на 10 тысяч населения за 7 месяцев 2021 года составил 79,0 преступлений. В текущем году зарегистрировано 3100 преступлений, что на 505 преступлений меньше, чем за аналогичный период прошлого года (далее АППГ). Общая раскрываемость преступлений увеличилась с 59,1% до 64,4%.
По линии криминальной полиции зарегистрировано 1561 преступлений (АППГ - 1608, 3%). На 11,7% больше зарегистрировано тяжких и особо тяжких преступлений, при этом процент раскрываемости преступлений данной категории составляет 49,3%. Следует отметить рост количества фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью с 27 до 42 (+55,6%), совершено 11 умышленных убийств (АППГ - 12). Произошло снижение общего количества зарегистрированных имущественных преступлений с 2089 до 1603 случаев (-23,3%), краж автомототранспорта - на 41,7% (с 12 до 7), грабежей - на 31,3% (с 115 до 79). Совершено 11 разбойных нападений (АППГ - 14).
По линии охраны общественного порядка зарегистрировано 1627 преступлений, что на 18% меньше по сравнению с АППГ (в 2020 году - 1997). Процент раскрываемости преступлений по данной линии составляет 77,6% (АППГ - 68,1%). Совершено на улицах и общественных местах 1082 преступлений (АППГ - 1374), в том числе на улицах совершено 560 преступлений (АППГ - 745). Удельный вес "уличных" преступлений составляет 18,1% от общего числа зарегистрированных преступлений.
Необходимо продолжить работу по следующим направлениям деятельности:
- создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка в форме народных дружин;
- продолжение работы по повышению эффективности работы участковых уполномоченных полиции на административных участках, расширению сети опорных пунктов охраны порядка;
- совершенствование ресурсного потенциала системы профилактики правонарушений;
- активная информационно-методическая работа по объективному изучению и информированию граждан о деятельности по борьбе с преступностью.
Использование программно-целевого метода при решении вышеуказанных проблем обеспечивает единство содержательной части Подпрограммы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Подпрограммы.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы N 3
Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы N 3 приведены в приложении N 1 к комплексной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению Подпрограммы N 3
План мероприятий по выполнению Подпрограммы N 3 приведен в приложении N 2 к комплексной программе.
Механизм реализации Подпрограммы N 3
Финансирование Подпрограммы N 3 осуществляется за счет средств местного бюджета.
Исполнителем и координатором Подпрограммы N 3 является отдел по взаимодействию с административными органами Администрации города Нижний Тагил, который при реализации подпрограммы осуществляет следующие функции:
1) организует выполнение мероприятий Подпрограммы N 3, осуществляет их реализацию и мониторинг, контролирует сроки выполнения мероприятий;
2) осуществляет координацию деятельности исполнителей Подпрограммы N 3;
3) осуществляет ведение отчетности по реализации Подпрограммы N 3;
4) осуществляет при необходимости корректировку Подпрограммы N 3.
Исполнителями (соисполнителями) мероприятий, предусмотренных Подпрограммой N 3, являются органы Администрации города Нижний Тагил:
- управление образования;
- отдел по работе со средствами массовой информации и информационно-аналитической работе.
В реализации мероприятий, предусмотренных Подпрограммой N 3, принимают участие: МУ МВД России "Нижнетагильское" (по согласованию), ЛО МВД России на станции Нижний Тагил (по согласованию).
Подпрограмма N 4 "Профилактика наркомании, токсикомании и пьянства на территории города Нижний Тагил"
Паспорт Подпрограммы N 4
Ответственный исполнитель подпрограммы |
органы Администрации города: управление образования; Управление культуры; Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики; управление социальных программ и семейной политики; Управление городским хозяйством; отдел по взаимодействию с некоммерческими организациями; отдел по работе со средствами массовой информации и информационно-аналитической работе. МУ МВД России "Нижнетагильское" (по согласованию). ЛО МВД России на станции Нижний Тагил (по согласованию). |
Сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2024 годы |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: Совершенствование координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений, граждан и организаций по профилактике наркомании, токсикомании и пьянства на территории города. Задачи: 1. Организация и проведение профилактических образовательных, культурных и спортивных мероприятий, направленных на обеспечение досуга и занятости несовершеннолетних и молодежи. 2. Оказание правовой, психологической помощи и услуг лицам, страдающим химическими зависимостями. Развитие волонтерского движения. 3. Организация взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими, общественными и религиозными организациями и их поддержка. Информирование населения о мерах противодействия наркомании, токсикомании и алкоголизму и вреде перечисленных зависимостей. 4. Организационное и ресурсное обеспечение субъектов профилактики наркомании. |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы |
1. Количество проведенных городских физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий антинаркотической направленности /охват населения города. 2. Количество несовершеннолетних, охваченных формами летней занятости, в том числе состоящих на учете в Отделе по делам несовершеннолетних. 3. Количество лиц, с наркологической патологией, состоящих под наблюдением в наркологическом диспансере. 4. Количество акций антинаркотической направленности общественными, молодежными и религиозными организациями. 5. Количество материалов в средствах массовой информации, социальных сетях "Интернет" по вопросам профилактики наркомании, пьянства, борьбы с незаконным оборотом наркотиков. 6. Оснащенность муниципальных общеобразовательных учреждениях города инженерно-техническими средствами, обеспечивающие контроль доступа на территорию и в здания муниципальных образовательных учреждений. |
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации* |
Всего на реализацию Подпрограммы N 4 - 60 610,63 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; областной бюджет - 0,00 тыс. рублей; местный бюджет - 60 610,63 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей; в том числе: 2022 год - 60 160,63 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; областной бюджет - 0,00 тыс. рублей; местный бюджет - 60 160,63 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; областной бюджет - 0,00 тыс. рублей; местный бюджет - 0,00 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей; 2024 год - 450,0 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; областной бюджет - 0,00 тыс. рублей; местный бюджет - 450,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей. |
Адрес размещения подпрограммы в сети Интернет |
www.ntagil.org |
*Объемы финансирования, предусмотренные Подпрограммой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета города Нижний Тагил на соответствующий период, в рамках муниципальной программы, в соответствии с которой осуществляется финансирование мероприятия. |
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния наркомании, токсикомании и пьянства на территории города Нижний Тагил
За последние три года уровень распространения наркомании на территории города Нижний Тагил остается высоким, однако отмечается тенденция на снижение количества потребителей наркотических средств. Так в первом полугодии 2021 года отмечается снижение количества лиц, состоящих на учете в органах здравоохранения с диагнозом наркомания на 13,7% (2020 год - 1051 человек, 2021 год - 907 человек). По результатам мониторинга, составленного по информации из официальных источников, большая часть вновь поставленных на учет лиц являются граждане в возрастной категории от 38 до 45 лет, что свидетельствует о снижении наркозависимых в молодежной среде. Неблагоприятным показателем является вовлечение в наркоманию женщин. В настоящее время на учете в органах здравоохранения с диагнозом наркомания состоит 182 женщины (в 2020 году - 197 женщин).
В текущем году на территории города Нижний Тагил сотрудниками органов внутренних дел выявлено 487 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершено 627 преступлений лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. К административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии опьянения, распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах привлечено 13911 человек.
Уровень распространения наркомании на территории города существенно влияет на состояние правопорядка, снижает уровень здоровья всех возрастов и социальных групп населения, ведет к росту детской безнадзорности, особенно в неблагополучных семьях, и является одной из причин депопуляции населения. Все это определяет необходимость четко налаженного межведомственного взаимодействия в вопросах профилактики наркомании и токсикомании на территории городского округа. Для того чтобы удержать темпы распространения наркотиков на территории города, воспитать поколение, негативно относящееся к употреблению наркотиков, чтобы в дальнейшем перейти к этапу искоренения наркоугрозы, необходима слаженная программа действий, направленных на первичную профилактику среди несовершеннолетних, учащейся и работающей молодежи.
Разработка и реализация системы мер по профилактике наркомании и токсикомании являются комплексной задачей, требующей скоординированного взаимодействия органов власти, комплексный характер этой задачи обусловил необходимость создания Программы для ее решения. Программа предполагает привлечение исполнителями к ее реализации общественных объединений, иных организаций, разделяющих принципы гражданского общества, принцип толерантности.
Раздел 2. Цели и задачи, целевые показатели реализации Подпрограммы N 4
Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы N 4 приведены в приложении N 1 к комплексной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению Подпрограммы N 4
План мероприятий по выполнению Подпрограммы N 4 приведен в приложении N 2 к комплексной программе.
Механизм реализации Подпрограммы N 4
Финансирование Подпрограммы N 4 осуществляется за счет средств местного бюджета.
Координатором Подпрограммы N 4 является отдел по взаимодействию с административными органами Администрации города Нижний Тагил, который при реализации подпрограммы осуществляет следующие функции:
1) организует выполнение мероприятий Подпрограммы N 4, осуществляет их реализацию и мониторинг, контролирует сроки выполнения мероприятий;
2) осуществляет координацию деятельности исполнителей Подпрограммы N 4;
3) осуществляет ведение отчетности по реализации Подпрограммы N 4;
4) осуществляет при необходимости корректировку Подпрограммы N 4.
Исполнителями (соисполнителями) мероприятий, предусмотренных Подпрограммой N 4, являются органы Администрации города Нижний Тагил:
- управление образования;
- Управление культуры;
- Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики;
- управление социальных программ и семейной политики;
- Управление городским хозяйством;
- отдел по работе со средствами массовой информации и информационно-аналитической работе;
- отдел по взаимодействию с некоммерческими организациями.
В реализации мероприятий, предусмотренных Подпрограммой N 4, принимают участие:
- МУ МВД России "Нижнетагильское" (по согласованию);
- ЛО МВД России на станции Нижний Тагил (по согласованию);
- юридические и (или) физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.