В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Свердловской области от 12 июля 2011 года N 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", рассмотрев Постановление Счетной палаты города Екатеринбурга от 25 ноября 2021 года N 2 "О внесении на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проекта решения Екатеринбургской городской Думы "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 24 июня 2014 года N 21/18 "О Счетной палате города Екатеринбурга", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Внести в Решение Екатеринбургской городской Думы от 24 июня 2014 года N 21/18 "О Счетной палате города Екатеринбурга" с изменениями, внесенными Решениями Екатеринбургской городской Думы от 11 апреля 2017 года N 12/63, от 27 ноября 2018 года N 7/6, от 9 апреля 2019 года N 28/13, от 24 ноября 2020 года N 34/43 (далее - Решение), следующие изменения:
1) абзац первый пункта 4 статьи 1 Приложения 1 "Положение "О Счетной палате города Екатеринбурга" к Решению (далее - Положение) после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
2) пункт 6 статьи 1 Положения изложить в следующей редакции:
"6. Структура и штатная численность Счетной палаты определяются правовым актом городской Думы по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты. Бюджетная смета и штатное расписание Счетной палаты утверждаются председателем Счетной палаты на основании утвержденной структуры, штатной численности в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "город Екатеринбург".";
3) статью 1 Положения дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Счетная палата является субъектом правотворческой инициативы и вправе вносить проекты муниципальных правовых актов.";
4) статью 1 Положения дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
5) пункт 3 статьи 2 Положения изложить в следующей редакции:
"3. Должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты относятся к муниципальным должностям. Должности инспекторов Счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения исполнения полномочий Счетной палаты.";
6) подпункты 6 - 10 пункта 5 статьи 3 Положения признать утратившими силу;
7) статью 3 Положения дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
"5-1. Не позднее трех рабочих дней до истечения срока, установленного пунктом 4 настоящей статьи, Председатель Екатеринбургской городской Думы принимает решение о создании из числа депутатов Екатеринбургской городской Думы рабочей группы по рассмотрению предложений о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты (далее - рабочая группа) и утверждает ее состав. Руководителем рабочей группы является Председатель Екатеринбургской городской Думы. Руководитель рабочей группы:
1) осуществляет руководство деятельностью рабочей группы;
2) созывает и ведет заседания рабочей группы;
3) определяет дату, время и место проведения заседания рабочей группы;
4) распределяет обязанности между членами рабочей группы;
5) подписывает документы по вопросам деятельности рабочей группы;
6) исполняет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
К работе рабочей группы на общественных началах по согласованию могут привлекаться в качестве независимых экспертов специалисты в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
При рассмотрении предложений о кандидатуре на должность заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты в работе рабочей группы вправе принимать участие председатель Счетной палаты с правом совещательного голоса.
Основной формой работы рабочей группы являются заседания. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует более половины от числа членов рабочей группы. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы.";
8) пункт 6 статьи 3 Положения изложить в следующей редакции:
"6. Поступившие в городскую Думу предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты и прилагаемые к ним документы направляются Председателем Екатеринбургской городской Думы в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 4 настоящей статьи, в рабочую группу.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, внесенные с нарушением срока, установленного пунктом 4 настоящей статьи, не принимаются и не подлежат направлению в рабочую группу.";
9) пункт 7 статьи 3 Положения изложить в следующей редакции:
"7. При рассмотрении предложений о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты рабочей группой проводится проверка соответствия кандидатур на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Положением, в ходе которой изучаются представленные документы и проводится индивидуальное собеседование.
Рабочая группа изучает представленные документы на предмет их полноты и соответствия кандидатов на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Положением, в части квалификационных требований к образованию и опыту работы.
Изучение рабочей группой представленных документов осуществляется в отсутствие кандидатов на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты. После изучения рабочей группой представленных документов проводится индивидуальное собеседование с каждым из кандидатов на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты.
Собеседование представляет собой устные ответы кандидатов на задаваемые членами рабочей группы, лицами, привлеченными к работе рабочей группы, вопросы, направленные на определение уровня знаний Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования "город Екатеринбург" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Собеседование проводится отдельно с каждым из кандидатов.
Кандидаты на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты, привлекаемые к работе рабочей группы независимые эксперты, председатель Счетной палаты, члены рабочей группы уведомляются о дате, времени и месте заседания рабочей группы руководителем рабочей группой в срок не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения заседания.";
10) в пункте 8 статьи 3 Положения слово "комиссия" заменить словами "рабочая группа";
11) пункт 8 статьи 3 Положения дополнить абзацем следующего содержания:
"По результатам работы рабочей группы вопрос о назначении на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты включается в проект повестки заседания городской Думы.";
12) пункт 10 статьи 3 Положения признать утратившим силу;
13) статью 4 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Требования к кандидатурам на должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты
1. На должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не ниже уровня специалитета, магистратуры;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования "город Екатеринбург" и иных муниципальных правовых актов муниципального образования "город Екатеринбург" применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты или аудитора Счетной палаты в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
14) статью 6 Положения дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Должностное лицо Счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения городской Думы в случаях, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
15) Положение дополнить статьей 6-1 следующего содержания:
"Статья 6-1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Счетной палаты
1. Должностным лицам Счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования "город Екатеринбург".
Размеры должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат определяются правовым актом городской Думы.
Председателю Счетной палаты, заместителю председателя Счетной палаты, аудиторам Счетной палаты устанавливается основной ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью тридцать календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск десять календарных дней.
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, инспекторов Счетной палаты и иных работников аппарата Счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Свердловской области.";
16) статью 7 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Полномочия Счетной палаты Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "город Екатеринбург";
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования собственности муниципального образования "город Екатеринбург", управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" и имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Екатеринбург";
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "город Екатеринбург", экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании "город Екатеринбург", в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в городскую Думу и Главе Екатеринбурга;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург", предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования "город Екатеринбург", в пределах компетенции Счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург и нормативными правовыми актами городской Думы.";
17) пункт 1 статьи 8 Положения дополнить подпунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1) ежеквартально представляет в городскую Думу и Главе Екатеринбурга информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;";
18) в подпункте 7 пункта 1 статьи 8 Положения слова "заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты," исключить;
19) подпункт 8 пункта 1 статьи 8 Положения изложить в следующей редакции:
"8) утверждает должностные инструкции инспекторов Счетной палаты и иных штатных работников;";
20) в подпункте 10 пункта 1, подпункте 4 пункта 2, подпункте 4 пункта 3 статьи 8 Положения слова "и должностной инструкцией" исключить;
21) в пунктах 4 и 6 статьи 10 Положения слова "и запросы" исключить;
22) подпункт 2 пункта 1 статьи 11 Положения изложить в следующей редакции:
"2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
23) пункт 2 статьи 11 Положения дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
24) в пункте 5 статьи 11 Положения слова "их рассмотрения и" исключить;
25) пункт 5 статьи 11 Положения после слов "по устранению выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
26) пункт 7 статьи 11 Положения изложить в следующей редакции:
"7. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение тридцати дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.";
27) абзац первый пункта 8 статьи 11 Положения после слов "по их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Счетной палаты,";
28) пункт 8 статьи 11 Положения дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.";
29) абзац первый пункта 10 статьи 11 Положения изложить в следующей редакции:
"Невыполнение представления или предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
30) пункт 2 статьи 12 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
31) наименование статьи 14 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Предоставление информации Счетной палате";
32) пункты 1 и 2 статьи 14 Положения после слов "муниципальный финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля".
2. Определить, что при назначении на муниципальные должности председателя Счетной палаты города Екатеринбурга, заместителя председателя Счетной палаты города Екатеринбурга, аудиторов Счетной палаты города Екатеринбурга впервые после вступления в силу настоящего Решения устанавливаются следующие сроки для формирования рабочей группы по рассмотрению предложений о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты города Екатеринбурга, заместителя председателя Счетной палаты города Екатеринбурга, аудитора Счетной палаты города Екатеринбурга, внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты города Екатеринбурга, заместителя председателя Счетной палаты города Екатеринбурга, аудитора Счетной палаты города Екатеринбурга:
1) создание Председателем Екатеринбургской городской Думы рабочей группы по рассмотрению предложений о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты города Екатеринбурга, заместителя председателя Счетной палаты города Екатеринбурга, аудитора Счетной палаты города Екатеринбурга - не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу настоящего Решения;
2) внесение в Екатеринбургскую городскую Думу предложений о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты города Екатеринбурга - в течение семи рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Решения;
3) внесение в Екатеринбургскую городскую Думу предложений о кандидатурах на должность заместителя председателя Счетной палаты города Екатеринбурга, аудиторов Счетной палаты города Екатеринбурга - в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу решения Екатеринбургской городской Думы о назначении на должность председателя Счетной палаты города Екатеринбурга.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы" и разместить его на официальном сайте Екатеринбургской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.egd.ru).
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, культурной и информационной политике и связям с общественностью (Овчинникова И.А.).
Глава Екатеринбурга |
А.В. Орлов |
Председатель Екатеринбургской городской Думы |
И.В. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 21 декабря 2021 г. N 48/64 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 24 июня 2014 года N 21/18 "О Счетной палате города Екатеринбурга"
Вступает в силу с 24 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Екатеринбургской городской Думы (www.egd.ru), в газете "Вечерний Екатеринбург" от 24 декабря 2021 г. N 402