Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 23 декабря 2021 года N 830
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Крым
I. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Крым (далее - Положение), устанавливает порядок организации и осуществления на территории Республики Крым регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (с внесенными изменениями) (далее - ЖК РФ), за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 ЖК РФ.
1.3. Объект контроля - деятельность, действия (бездействие) жилищно-строительного кооператива, связанные с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - ЖСК), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования установленные ЖК РФ.
1.4. Учет ЖСК осуществляется в Единой информационной системе жилищного строительства.
1.5. Контрольным (надзорным) органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым (далее - контрольный (надзорный) орган).
1.6. Непосредственное исполнение контрольно-надзорных мероприятий возложено на управление по контролю и надзору за долевым строительством, являющееся структурным подразделением контрольного (надзорного) органа.
1.7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) министр жилищной политики и государственного строительного надзора (далее - министр), заместитель министра жилищной политики и государственного строительного надзора (заместитель министра) в соответствии с приказом о распределении обязанностей между заместителями министра и иными актами контрольного (надзорного) органа;
2) должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица), являются:
- начальник управления по контролю и надзору за долевым строительством;
- заместитель начальника управления по контролю и надзору за долевым строительством;
- заведующий отделом методологии и анализа управления по контролю и надзору за долевым строительством;
- заведующий отделом финансового анализа управления по контролю и надзору за долевым строительством;
- заведующий отделом по взаимодействию с участниками строительства, работы с обращениями граждан управления по контролю и надзору за долевым строительством;
- главный консультант отдела методологии и анализа управления по контролю и надзору за долевым строительством;
- главный консультант отдела финансового анализа управления по контролю и надзору за долевым строительством;
- главные консультанты отдела по взаимодействию с участниками строительства, работы с обращениями граждан управления по контролю и надзору за долевым строительством;
- ведущий специалист отдела методологии и анализа управления по контролю и надзору за долевым строительством;
- ведущий специалист отдела финансового анализа управления по контролю и надзору за долевым строительством;
- специалист 1 категории отдела методологии и анализа управления по контролю и надзору за долевым строительством;
- специалист 1 категории отдела финансового анализа управления по контролю и надзору за долевым строительством.
1.8. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом, являются:
1) министр;
2) заместитель министра.
1.9. Должностные лица контрольного (надзорного) органа, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий, пользуются правами и обязанностями, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.10. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются положениями Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных ЖК РФ.
1.11. Контрольный (надзорный) орган при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействует с иными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по следующим вопросам:
1) совместное планирование и проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
2) создание и организация работы межведомственных комиссий (рабочих групп), в том числе по определению и достижению целевых значений межведомственных ключевых показателей результативности видов контроля;
3) информирование о результатах проводимых профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
4) взаимодействие с иным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отдельные полномочия контрольного (надзорного) органа или участвующим в их осуществлении в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В статье 20 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ часть 4 отсутствует
5) иные вопросы межведомственного взаимодействия.
1.12. Контрольный (надзорный) орган при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
1.13. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с документами и (или) сведениями, указанными в пункте 1.12 настоящего Положения, в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.14. Контрольный (надзорный) орган вправе заключать соглашения с иными контрольными (надзорными) органами, а также с иными исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе по вопросам совместного проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.15. Контрольным (надзорным) органом в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий вносится информация:
1) о проводимых контрольным (надзорным) органом контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий;
2) о принятых контрольным (надзорным) органом мерах по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ;
3) об актах контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе о размещенных актах в виде электронного образа (скан-копии) документов и (или) машиночитаемых документов;
4) о решениях контрольного (надзорного) органа, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, и сведениях об их исполнении ЖСК;
5) о ходе и результатах согласования органами прокуратуры внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
6) о привлечении к ответственности по результатам контрольных (надзорных) мероприятий с указанием структурных единиц нормативных правовых актов, устанавливающих ответственность за выявленное нарушение, вида назначенного ЖСК наказания, размера наказания (при наличии), а также лица, привлеченного к ответственности;
7) о жалобах на решения контрольных (надзорных) органов, действия (бездействие) их должностных лиц в части текста жалобы, поданной с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", статусе рассмотрения, а также результате ее рассмотрения (вступит в силу с 01.01.2023);
8) о результатах иного обжалования осуществленных действий, вынесенных актах или решениях, если они повлекли за собой отмену или изменение соответственно акта или решения.
1.16. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на начало их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.
1.17. Информация, которая не внесена в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и в отношении которой предусмотрена обязательность такого внесения, не может использоваться в целях принятия решений при осуществлении государственного контроля (надзора), за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
1.18. Контрольный (надзорный) орган утверждает формы документов, используемые им при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) разрабатывается с учетом требований, установленных статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ, и утверждается на очередной календарный год ежегодно не позднее 20 декабря текущего года. Утвержденная программа профилактики рисков размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://mgsn.rk.gov.ru (далее - официальный сайт контрольного (надзорного) органа).
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает учет профилактических мероприятий.
3.4. Контрольный (надзорный) орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с ЖСК только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с объектом контроля, проводятся только с согласия данных ЖСК либо по их инициативе.
3.5. Информирование ЖСК по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".
3.6. На официальном сайте контрольного (надзорного) органа размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ;
5) перечень ЖСК;
6) перечень объектов контроля;
7) программа профилактики рисков причинения вреда;
8) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, отнесения объектов контроля к категориям риска;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у ЖСК;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
13) ежегодный доклад о региональном государственном контроле (надзоре);
14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
3.7. Обобщение правоприменительной практики осуществляется контрольным (надзорным) органом один раз в год.
3.8. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике) и обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
3.9. Доклад о правоприменительной практике по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) утверждается приказом контрольного (надзорного) органа, подписывается министром (заместителем министра), размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
3.10. При наличии у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований в области долевого строительства и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет ЖСК предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.11. Предостережение объявляется и направляется ЖСК в порядке, установленном частями 4 - 5 статьи 21 Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) ЖСК могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.12. Составление и оформление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения контрольным (надзорным) органом сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований застройщиками.
3.13. Решение об объявлении предостережения принимается и подписывается министром (заместителем министра).
3.14. ЖСК вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.
3.15. В возражении ЖСК указываются:
а) наименование юридического лица;
б) дата и номер предостережения, направленного в адрес ЖСК;
в) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) ЖСК, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.16. При этом ЖСК вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
3.17. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа рассматривает обоснованность возражений и готовит по ним письменный ответ, который подписывается министром (заместителем министра).
Указанный ответ направляется ЖСК в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений по адресу, сведения о котором представлены контрольному (надзорному) органу ЖСК и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) или оказании государственных и муниципальных услуг, либо на адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации.
3.18. При отсутствии возражений ЖСК в указанный в предостережении срок направляет в контрольный (надзорный) орган уведомление об исполнении предостережения.
3.19. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.20. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа по обращениям ЖСК и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения) без взимания платы по следующим вопросам:
а) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
б) порядок совершения контрольных (надзорных) действий должностными лицами контрольного (надзорного) органа.
3.21. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.22. По итогам консультирования информация в письменной форме ЖСК не предоставляется, за исключением случаев подачи обращения в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.23. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы.
3.24. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет консультирований.
3.25. Консультирование по однотипным обращениям объектов контроля, на которые неоднократно давались разъяснения, не производится.
3.26. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности ЖСК либо путем использования видеоконференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности.
3.27. В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование застройщика аналогичным способом, установленным пунктами 3.22 - 3.23 настоящего Положения.
3.28. Профилактические визиты должны проводиться в отношении ЖСК, приступающих к осуществлению деятельности в области долевого строительства, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности. Информация о проведении профилактического визита ЖСК, приступающего к осуществлению деятельности в области долевого строительства, в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, а также путем размещения информации на своем официальном сайте в сети "Интернет" о возможности проведения таких профилактических визитов.
3.29. При принятии решения о проведении профилактического визита могут учитываться результаты анализа контрольных (надзорных) мероприятий за предшествующие периоды.
3.30. О проведении обязательного профилактического визита ЖСК должны быть уведомлены не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.31. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
3.32. ЖСК вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, письменно уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.33. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что ЖСК представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно должно уведомить министра, заместителя министра для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий. В иных случаях контрольным (надзорным) органом объявляется предостережение в порядке и по основаниям, указанным пунктах 3.11 - 3 15 настоящего Положения.
Раздел IV. Осуществление регионального (государственного) контроля
Подраздел 4.1. Виды контрольных (надзорных) мероприятий и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
4.1.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) при взаимодействии с ЖСК:
а) внеплановая документарная проверка;
б) внеплановая выездная проверка;
2) без взаимодействия с ЖСК:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Подраздел 4.2. Организация документарной и выездной проверок
4.2.1. Основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с ЖСК является:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований (приложение 3), или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных ЖСК;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случае непредставления документов и сведений ЖСК, представление которых установлено решением, или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Подраздел 4.3. Документарная проверка
4.3.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа.
4.3.2. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение контрольного (надзорного) органа, подписанное должностными лицами, указанными в пункте 1.8 настоящего Положения.
4.3.3. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах ЖСК, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
4.3.4. В ходе документарной проверки рассматриваются документы ЖСК, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, иные документы о результатах осуществленных в отношении этих застройщиков регионального государственного контроля (надзора).
4.3.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольных (надзорных) органов, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение застройщиком обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес ЖСК требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе внеплановой документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования ЖСК обязан направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
4.3.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных ЖСК документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется ЖСК с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.
ЖСК, представляющий в контрольный (надзорный) орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.3.7. В ходе документарных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
4.3.8. В рамках проводимой документарной проверки должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе запрашивать письменные объяснения.
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
4.3.9. Истребуемые документы направляются в контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, когда контрольным (надзорным) органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе.
Документы на бумажном носителе могут быть представлены в контрольный (надзорный) орган в порядке, предусмотренном статьей 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3.10. Истребуемые в ходе выездной проверки документы должны быть представлены ЖСК уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа в срок, указанный в требовании о представлении документов.
4.3.11. В случае непредоставления указанных документов в акте делается запись о непредоставлении документов.
4.3.12. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению контрольного (надзорного) органа с учетом требований, установленных статьями 33 и 84 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3.13. Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) ЖСК непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
4.3.14. Срок проведения экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между контрольным (надзорным) органом и экспертом или экспертной организацией.
4.3.15. Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
4.3.16. При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у ЖСК сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
4.3.17. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления ЖСК требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления ЖСК информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных застройщиком документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
4.3.18. В целях недопущения нарушения сроков проведения документарной проверки контрольными датами контрольных (надзорных) действий являются даты регистрации соответствующих документов контрольного (надзорного) органа в системе электронного документооборота.
4.3.19. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Подраздел 4.4. Выездная проверка
4.4.1 . Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности).
4.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях ЖСК;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) ЖСК обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 4.4.3 настоящего Положения место.
4.4.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4.4. Для проведения выездной проверки принимается решение контрольного (надзорного) органа, подписанное должностными лицами, указанными в пункте 1.8 настоящего Положения.
4.4.5. О проведении выездной проверки ЖСК уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4.6. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.4.7. В ходе выездных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
4.4.8. Уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа с целью получения устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения застройщиком обязательных требований, может проводиться опрос должностного лица ЖСК или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте выездной проверки в случае, если полученные сведения имеют значение для выездной проверки.
4.4.9. В рамках проводимой выездной проверки уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе запрашивать письменные объяснения.
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
4.4.10. Уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа в зависимости от предмета проверки, указанного в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, вправе истребовать документы, необходимые для достижения результатов контрольного (надзорного) мероприятия.
4.4.11. Требование о представлении документов направляются ЖСК в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В требовании указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа, сведения о объекте контроля, непосредственно связанные с предметом проверки, которое подписывается уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа, осуществляющим контрольное (надзорное) мероприятие.
4.4.12. Истребуемые документы направляются в контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, когда контрольным (надзорным) органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе.
Документы на бумажном носителе могут быть представлены в контрольный (надзорный) орган в порядке, предусмотренном статьей 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4.13. Истребуемые в ходе выездной проверки документы должны быть представлены ЖСК уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа в срок, указанный в требовании о представлении документов.
4.4.14. В случае непредоставления указанных документов в акте делается запись о непредоставлении документов.
4.4.15. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению контрольного (надзорного) органа с учетом требований, установленных статьями 33 и 84 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4.16. Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) ЖСК непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
4.4.17. Срок проведения экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между контрольным (надзорным) органом и экспертом или экспертной организацией.
4.4.18. Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
Подраздел 4.5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований
4.5.1. Для проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований не требуется принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.5.2. Мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований проводятся уполномоченными должностными лицами контрольного (надзорного) органа на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром или заместителем министра.
4.5.3. Контрольным (надзорным) органом в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) проводится сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются ЖСК в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.5.4. При проведении мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований на ЖСК не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
4.5.5. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5.1.2 настоящего Положения.
Раздел V. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий
5.1 Результатом осуществления регионального государственного контроля (надзора) является установление факта соблюдения (несоблюдения) ЖСК обязательных требований в процессе осуществления его деятельности, принятия превентивных мер по предупреждению нарушений прав членов ЖСК, восстановления нарушенного положения и рассмотрение вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законном ценностей.
5.2. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется посредством составления акта контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт).
5.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.4. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
5.5. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
5.6. К акту прилагаются документы или их копии, связанные с контрольным (надзорным) мероприятием, в том числе с актами о противодействии проведению проверки (если они составлялись), объяснениями работников ЖСК, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений (при их наличии).
5.7. Застройщик или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных в пункте 5.8 настоящего Положения.
5.8. В случае проведения документарной проверки, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольный (надзорный) орган направляет акт ЖСК в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.9. ЖСК подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания ЖСК или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
5.10. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, ЖСК вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом V данного Положения.
5.11. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
Подраздел 5.1. Решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий
5.1.1. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.1.2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований ЖСК контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия ЖСК предписание об устранении выявленных нарушений (приложение 3) с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
4) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.1.3. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), предусмотренных частью 2 статьи 91 Федерального закона N 248-ФЗ, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие.
5.1.4. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
5.1.5. После признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного ЖСК может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения.
5.1.6. Уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа по ходатайству ЖСК, по решению органа, уполномоченного на рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, вправе внести изменения в решение в сторону улучшения положения ЖСК.
5.1.7. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа может отсрочить исполнение решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
5.1.8. Решение об отсрочке исполнения решения принимается уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа в порядке, предусмотренном статьей 89 Федерального закона N 248-ФЗ для рассмотрения возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия.
5.1.9. Должностным лицом контрольного (надзорного) органа, вынесшим решение, рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решения:
1) о разъяснении способа и порядка исполнения решения;
2) об отсрочке исполнения решения;
3) о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;
4) о прекращении исполнения решения.
5.1.10. Вопросы, указанные в пункте 5.1.9 данного Положения, рассматриваются должностным лицом контрольного (надзорного) органа, вынесшим решение, по ходатайству ЖСК в течение десяти дней со дня поступления в контрольный (надзорный) орган ходатайства или направления представления.
5.1.11. Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, указанных в пункте 5.1.9 данного Положения. Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
5.1.12. Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до ЖСК в установленном порядке.
5.1.13. По истечении срока исполнения ЖСК решения в соответствии с подпунктом 1 пункта 5.1.2 настоящего Положения либо при представлении ЖСК до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения ЖСК не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения внеплановой документарной проверки. В случае если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
5.1.14. В случае если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного пунктом 5.1.13 настоящего Положения, контрольным (надзорным) органом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает ЖСК решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 5.1.2 настоящего Положения, с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки контрольный (надзорный) орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
5.1.15. В случае неисполнения ЖСК в установленный контролирующим органом срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов ЖСК, контролирующий орган вправе вынести предписание о приостановлении деятельности ЖСК по привлечению новых членов кооператива до устранения ЖСК соответствующих нарушений. Контролирующий орган в случае неисполнения его предписаний ЖСК вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации этого кооператива.
Раздел VI. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) их должностных лиц.
6.1. Решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа могут быть обжалованы ЖСК, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.2. Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа обладает ЖСК, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 6.5 настоящего Положения.
6.3. Жалоба подается контролируемыми лицами в контрольный (надзорный) орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. Жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба подлежит обязательной регистрации в контрольном (надзорном) органе в день ее поступления.
6.4. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа рассматривается министром (заместителем министра).
6.5. ЖСК, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.6. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действие (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.7. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения ЖСК предписания.
6.8. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом.
6.9. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.10. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
6.11. Министром (заместителем министра) в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы в контрольном (надзорном) органе принимается решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
6.12. Информация о решении, указанном в пункте 6.11 настоящего Положения, направляется ЖСК, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
6.13. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается министром (заместителем министра) в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктами 6.6 - 6.7 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от ЖСК, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в контрольный (надзорный) орган была подана другая жалоба от того же ЖСК по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного ЖСК с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий контрольный (надзорный) орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
6.14. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта 6.13 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
6.15. При рассмотрении жалобы контрольным (надзорным) органом используется подсистема досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
6.16. Контрольный (надзорный) орган должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
6.17. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.18. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
6.19. Контрольный (надзорный) орган вправе запросить у ЖСК, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. ЖСК вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их контрольным (надзорным) органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от ЖСК дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.20. Не допускается запрашивать у ЖСК, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, государственных органов власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.21. ЖСК, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.22. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
6.23. По итогам рассмотрения жалобы контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
в) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.24. Решение контрольного (надзорного) органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Раздел VII. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа и должностных лиц контрольного (надзорного) органа по региональному государственному контролю (надзору) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора).
7.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) входят:
1) ключевые показатели результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должно обеспечить контрольный (надзорный) орган (далее также - ключевые показатели) (приложение 1);
2) индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора), применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность застройщиков (далее также - индикативные показатели) (приложение 2).
7.3. Контрольный (надзорный) орган ежегодно осуществляет подготовку доклада за отчетный год о результатах проведения контрольных (надзорных) мероприятий с указанием сведений о достижении ключевых показателей и об индикативных показателях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.