Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 23 декабря 2021 года N 827
Положение
об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Крым
I. Общие положения
1. Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Крым (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Крым (далее - государственный контроль).
2. Предметом государственного контроля является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Крым (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
Под организациями понимаются зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица.
3. Государственный контроль осуществляется Министерством транспорта Республики Крым (далее - контрольный орган).
4. Объектом государственного контроля является деятельность контролируемых лиц в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Крым, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования (далее - объекты контроля).
Контрольным органом осуществляется учет объектов контроля посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами контрольному органу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
5. Контрольный орган при осуществлении государственного контроля проводит контрольные (надзорные) мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ:
1) профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
2) контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
г) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
6. От имени контрольного органа государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) министр транспорта Республики Крым (далее - министр);
2) первый заместитель министра транспорта Республики Крым, заместитель министра транспорта Республики Крым, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по государственному контролю (далее - заместитель министра);
3) начальник управления по организации и развитию перевозок на транспорте, заведующий отделом контроля за исполнением законодательства на транспорте управления по организации и развитию перевозок на транспорте, главный консультант отдела контроля за исполнением законодательства на транспорте управления по организации и развитию перевозок на транспорте, консультант отдела контроля за исполнением законодательства на транспорте управления по организации и развитию перевозок на транспорте, ведущий специалист отдела контроля за исполнением законодательства на транспорте управления по организации и развитию перевозок на транспорте (далее - инспекторы).
7. Инспектор обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Крым при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
8. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения;
8) составлять по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий соответствующие акты;
9) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности;
10) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
11) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией, определенной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
12) совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9. Инспектор не вправе:
1) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям контрольного органа;
2) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением контрольного органа;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
4) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
5) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым либо подведомственных органам государственной власти Республики Крым или органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
6) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления государственного контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
8) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий;
9) превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
10) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
10. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимает министр (заместитель министра), в котором указываются:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
7) адрес места нахождения контролируемого лица, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
9) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
10) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
11) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
12) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
13) перечень документов, предоставление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля
11. Государственный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
12. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в форме инспекционного визита, документарной проверки и выездной проверки на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого контрольным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года" (вместе с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года).
Включение мероприятий в ежегодный план осуществляется с учетом периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, определяемой категорией риска.
13. Отнесение деятельности контролируемых лиц к категориям риска при осуществлении государственного контроля осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Критерии отнесения деятельности контролируемых лиц к категориям риска рассчитываются по формуле:
,
где:
Р - показатель риска (критерий отнесения деятельности контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля);
П1 - показатель вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, определяемый исходя из количества имеющихся у них действующих разрешений:
1 - 5 разрешений - 5 баллов;
6 - 20 разрешений - 10 баллов;
21 - 50 разрешений - 15 баллов;
51 - 100 разрешений - 20 баллов;
101 и более разрешений - 25 баллов;
П2 - показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, определяемый суммарным количеством баллов по каждому из следующих условий:
наличие фактов выдачи предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицам в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска, - 10 баллов;
наличие фактов выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемым лицам в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска, - 15 баллов;
наличие постановлений о назначении контролируемым лицам административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.13, 11.14.1, 12.31.1, 17.7, 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступивших в законную силу в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска, - 20 баллов;
наличие факта неисполнения контролируемыми лицами предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска, - 20 баллов;
наличие вступивших в законную силу решений суда в отношении контролируемых лиц об отзыве (аннулировании) разрешения в течение всего периода осуществления соответствующей деятельности на основании выданного разрешения - 25 баллов;
К - уровень кратности увеличения значения показателей П2. Соответствует количеству выявленных фактов повторного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в течение календарного года со дня выявления первого нарушения обязательных требований:
отсутствие фактов - значение умножается на 1;
от 1 до 3 фактов - значение умножается на 2;
от 4 до 6 фактов - значение умножается на 3;
от 7 до 10 фактов - значение умножается на 4;
свыше 10 фактов - значение умножается на 5;
Д - показатель добросовестности обеспечивает снижение пяти баллов в год от суммы баллов показателя риска контролируемых лиц, отнесенных к определенной категории риска при условии отсутствия в течение календарного года нарушений обязательных требований, а также непоступления информации, послужившей основанием для объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, либо отсутствия оснований для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
Базовое значение показателя - 5, значение показателя при недобросовестном соблюдении обязательных требований - 0.
14. Отнесение деятельности контролируемых лиц к категориям риска при осуществлении государственного контроля в зависимости от значения показателя риска "Р" производится согласно следующим условиям:
Категория риска |
Показатель риска "Р" (баллов) |
Высокий риск |
свыше 50 |
Средний риск |
от 31 до 50 |
Умеренный риск |
от 16 до 30 |
Низкий риск |
от 0 до 15 |
15. Решение об отнесении деятельности контролируемых лиц к категориям умеренного, среднего и высокого риска оформляется приказом контрольного органа.
16. Исходя из презумпции добросовестности контролируемых лиц изначально каждому из них присваивается категория низкого риска.
17. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц осуществляется с учетом отнесения их деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Крым к определенной категории риска со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
для категории среднего риска - 1 раз в 3 года;
для категории умеренного риска - 1 раз в 4 года.
В отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
18. Контрольный орган ведет перечень контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категориям высокого, среднего и умеренного риска, в электронной форме (далее - перечень). Включение контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, в перечень осуществляется в случае изменения указанной категории на категории умеренного, среднего или высокого риска.
19. Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения контролируемых лиц;
д) реквизиты приказа контрольного органа, содержащего решение об отнесении деятельности контролируемых лиц к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении деятельности контролируемых лиц к категории риска.
20. Контрольный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию из перечня в отношении контролируемых лиц, деятельность которых в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Крым отнесена к категории высокого риска:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения контролируемых лиц;
д) указание на категорию риска;
ж) реквизиты приказа контрольного органа, содержащего решение об отнесении деятельности контролируемых лиц к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении деятельности контролируемых лиц к категории риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
21. По запросу контролируемых лиц контрольный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, представляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
22. Контролируемые лица вправе подать в контрольный орган заявление об изменении присвоенной их деятельности категории риска. Категория риска изменяется в порядке, установленном пунктами 23-26 настоящего Положения.
23. Заявление содержит следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) информацию о присвоенной ранее деятельности контролируемых лиц категории риска;
д) адрес юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности критериям отнесения деятельности контролируемых лиц к категории риска, на присвоение которой претендует контролируемое лицо.
24. Решение об удовлетворении заявления, об изменении категории риска или об отказе в удовлетворении заявления принимается контрольным органом в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения заявления.
25. Контрольный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 24 настоящего Положения, информирует контролируемое лицо о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица контрольного органа, по адресу электронной почты контролируемого лица, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен им в контрольный орган.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления контролируемое лицо должно быть проинформировано о причинах отказа.
26. В случае несогласия с принятым контрольным органом решением об отказе в удовлетворении заявления контролируемое лицо вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
27. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия орган государственного контроля руководствуется индикатором риска нарушения обязательных требований по государственному контролю согласно приложению 1 к настоящему Положению.
28. Индикатором риска нарушения обязательных требований являются соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
29. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий в отношении контролируемых лиц:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
30. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
31. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным органом по государственному контролю один раз в год.
Проект доклада о правоприменительной практике размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" для проведения публичного обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контрольного органа и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в срок до 30 марта года, следующего за отчетным.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного органа о состоянии государственного контроля.
32. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
Рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения и направление ответа по итогам его рассмотрения осуществляется в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
Возражение на предостережение, объявленное контрольным органом, подается министру (заместителю министра) и рассматривается им.
33. Инспекторы контрольного органа предоставляют контролируемым лицам консультирование по следующим вопросам (в том числе в письменном виде):
а) организация и осуществление государственного контроля;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
в) соблюдение обязательных требований;
г) проведенные контрольные (надзорные) мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.
Консультирование предоставляется:
а) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приёме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия;
б) при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Время для консультирования на личном приёме должно составлять не менее 2 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования на личном приёме размещается в здании контрольного органа в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет".
Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
в) для ответа на поставленные вопросы при личном обращении требуется получение дополнительных сведений и информации.
В случае консультирования инспекторами контрольного органа контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации его обращения.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
34. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемые лица информируются об обязательных требованиях, предъявляемых к их деятельности либо к принадлежащим им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемых лиц, исходя из их отнесения к соответствующим категориям риска.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, а также в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории высокого риска.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и настоящим Положением плановые контрольные мероприятия проводятся в те же сроки, что и профилактический визит.
Срок проведения обязательного профилактического визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 календарного дня.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что контролируемые лица представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом министру (заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного контроля
35. Государственный контроль осуществляется посредством проведения:
а) профилактических мероприятий;
б) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом;
в) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
36. Контролируемое лицо вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения.
37. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
38. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в плановой и во внеплановой форме.
В плановой форме проводятся:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
Во внеплановой форме проводятся:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Инспекционный визит - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с контролируемым лицом.
Проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица. Срок проведения не может превышать 1 рабочего дня.
Документарная проверка - контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного органа. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением решений контрольного органа.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контролируемому лицу требования до момента представления информации по требованию.
Выездная проверка - комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
Внеплановая выездная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры при наличии у контрольного органа сведений о нарушении обязательных требований контролируемым лицом, за исключением её проведения в соответствии с пунктами 1, 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства выездная проверка не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) - контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которого осуществляется сбор, анализ данных о контролируемых лицах, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фотосъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемое лицо не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты о нарушениях обязательных требований, факты о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаки нарушений обязательных требований, контрольным органом может быть принято решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ либо решение об объявлении предостережения.
39. Инспекторы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия или профилактического мероприятия в пределах своей компетенции имеют право пользоваться средствами аудио-, фото- и видеозаписи, осуществлять аудиозапись, фотофиксацию и видеосъемку, кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
О производстве аудио-, фото- и видеозаписи инспектор, проводящий контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.
При начале видеосъемки инспектор, проводящий контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, какое контрольное (надзорное) мероприятие и контрольное (надзорное) действие проводится. Участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя и отчество (при наличии), место работы и должность, статус участника.
При производстве видеосъемки инспектор, проводящий контрольное (надзорное) мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события.
В случае приостановки видеозаписи инспектором, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, объявляется о причине приостановки, в какое время приостанавливается видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, время, в которое она возобновлена, при этом участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.
Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного (надзорного) действия.
Материальный носитель видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прикладывается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
По ходатайству контролируемого лица или его представителя инспектор, проводивший контрольное (надзорное) мероприятие, в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства, изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе передает ее контролируемому лицу или его представителю.
40. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
V. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
41. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
42. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
43. К акту контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются протоколы контрольных (надзорных) действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
VI. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
44. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.
45. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействия) его должностных лиц рассматривается министром в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
VII. Ключевые показатели государственного контроля и их целевые значения для государственного контроля
47. Ключевым показателем государственного контроля является сокращение количества людей, погибших по вине водителей, управлявших легковым такси, в результате нарушения Правил дорожного движения на 100 тыс. населения, человек.
Целевые значения ключевых показателей государственного контроля указаны в приложении 2 к настоящему Положению.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Переходные положения
48. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным органом могут осуществляться, в том числе, на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Контрольный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.