Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Применение бюджетных мер принуждения к участникам бюджетного процесса
В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации к участникам бюджетного процесса, совершившим бюджетные нарушения, на основании решения финансового органа применяются бюджетные меры принуждения. Порядок принятия и исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомления устанавливается финансовым органом.
Правовыми основаниями исполнения Контрольно-счетной палатой Раменского городского округа полномочий по выявлению нарушений, за которые предусмотрено применение бюджетных мер принуждения, являются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- Положение о Контрольно-счетной палате Раменского городского округа.
В силу ст. 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовыми органами на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа внешнего муниципального финансового контроля.
При выявлении в ходе проверки бюджетных нарушений председатель КСП Раменского городского округа направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу.
К финансовому органу, главному распорядителю (распорядителю, получателю) бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, могут быть применены следующие бюджетные меры принуждения:
- бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
- бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы РФ;
- бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
- приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Решение о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из бюджета другому бюджету бюджетной системы РФ, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат средств бюджета или решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета (за исключением субвенций) может быть принято в случаях:
- нецелевого использования межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы РФ, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации;
- невозврата либо несвоевременного возврата бюджетного кредита из бюджета субъекта Российской Федерации финансовыми органами муниципальных образований;
- не перечисления либо несвоевременного перечисления финансовыми органами муниципальных образований платы за пользование бюджетным кредитом из бюджета субъекта Российской Федерации;
- нарушения финансовыми органами муниципальных образований условий предоставления бюджетного кредита из бюджета субъекта Российской Федерации, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств;
- нарушения финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета субъекта условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств.
Порядок подготовки и направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения:
1) При выявлении в ходе контрольного или экспертно-аналитического мероприятия нарушений бюджетного законодательства, за совершение которых применяются бюджетные меры принуждения, КСП Раменского городского округа направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного или экспертно-аналитического мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу.
2) Руководитель контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия при установлении достаточных оснований нарушений участниками бюджетного процесса бюджетного законодательства, предусмотренного статьями 306.4 - 306.7 Бюджетного кодекса РФ для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения, готовит проект уведомления.
3) При подготовке проекта уведомления руководитель контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия руководствуется следующими критериями:
- наличие достаточных оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- подтверждение факта выявленных нарушений, по которым рассматривается вопрос о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения материалами контрольного мероприятия;
- законность и обоснованность уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Рассмотрение уведомления о применении бюджетных мер принуждения финансовым органом:
1) Рассмотрение уведомления о применении бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, определенным финансовым органом.
2) В соответствии с пунктом 6 ст. 306.2 Бюджетного кодекса РФ бюджетные меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства, предусмотренного главой 30 названного кодекса, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3) Применение к участнику бюджетного процесса (финансовому органу, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета), совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а его должностных лиц при наличии соответствующих оснований - от ответственности, предусмотренной законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.