Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
города Полярные Зори
от 22 декабря 2021 г. N 128
Положение
муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - муниципальный контроль). Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) предупреждению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами правил благоустройства территории города Полярные Зори с подведомственной территорией, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
1.3. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе, работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.4. Уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль в сфере благоустройства, является администрация города Полярные Зори с подведомственной территорией в лице отдела имущественных отношений и муниципального контроля администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - орган муниципального контроля в сфере благоустройства, ОИОиМК).
1.5. Должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль в сфере благоустройства, являются муниципальные служащие органа муниципального контроля в сфере благоустройства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий (далее также - специалист ОИОиМК).
1.6. Должностными лицами органа муниципального контроля, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются начальник ОИОиМК, заместитель начальника ОИОиМК.
1.7. Должностные лица ОИОиМК при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзора) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.8. Муниципальный контроль на территории муниципального образования осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
1.9. Орган муниципального контроля осуществляет муниципальный контроль за соблюдением правил внешнего благоустройства на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, утвержденных решением Совета депутатов г. Полярные Зори от 30.10.2017 N 234.
1.10. Органом муниципального контроля в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Закона N 248-ФЗ ведется учет объектов контроля с использованием информационной системы.
1.11. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
1.12. Муниципальный контроль на территории муниципального образования осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
1.13. Все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
1.14. При осуществлении муниципального контроля должностными лицами применяются типовые формы документов, утвержденные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 151 от 31.03.2021 г.
1.15. Документы, оформляемые органом муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью или составляются на бумажном носителе в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Закона N 248-ФЗ при осуществлении муниципального контроля не применяется.
1.17. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Закона N 248-ФЗ.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. Профилактические мероприятия осуществляются в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения. При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), ежегодно утверждаемой начальником ОИОиМК в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Орган муниципального жилищного контроля осуществляет размещение программы профилактики рисков причинения вреда на официальном сайте органов местного самоуправления Полярные Зори с подведомственной территорией в сети "Интернет": www.pz-city.ru.
Органом муниципального контроля также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
2.3. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, Специалист ОИОиМК незамедлительно направляет информацию руководителю ОИОиМК для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
2.4. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.
2.5. Орган муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований путем размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Полярные Зори с подведомственной территорией в сети "Интернет": www.pz-city.ru, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Орган муниципального контроля в сфере благоустройства обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте http://www.pz-city.ru (далее - официальный сайт) в сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.6. Руководитель ОИОиМК, специалист ОИОиМК, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства. Консультирование осуществляется без взимания платы.
2.7. Консультирование может осуществляться руководителем ОИОиМК, специалистом ОИОиМК, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия.
2.8. Личный прием граждан проводится руководителем ОИОиМК, специалистом ОИОиМК. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте в сети "Интернет": www.pz-city.ru.
2.9. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
2.10. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
2) порядок осуществления профилактических и контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением.
2.11. Консультирование в письменной форме осуществляется специалистом ОИОиМК в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
2.12. Если поставленные вопросы во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
2.13. Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований, путем осуществления соответствующей записи в журнале учета консультирования.
2.14. При наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, о признаках нарушений обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля в соответствии со статьей 49 Закона N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок.
2.15 Предостережение объявляется начальником (заместителем начальника) органа муниципального контроля не позднее 15 дней со дня получения указанных сведений.
Предостережение оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа и может быть направлено в адрес контролируемого лица посредством почтовой связи или на адрес электронной почты.
2.16. В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований в том числе указывается:
- наименование юридического лица, адрес его места нахождения, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, адрес места жительства;
- обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информация о том, какие действия (бездействие) поднадзорного лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
2.17. Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
2.18. Контролируемое лицо вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения. В возражении контролируемым лицом указываются:
- наименование юридического лица, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть отправлен ответ контролируемому лицу;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- личная подпись и дата.
2.19. Возражения направляются контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты органа муниципального контроля, либо в бумажном виде почтовым отправлением или иными указанными в предостережении способами.
2.20. Орган муниципального контроля в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
- при необходимости запрашивает документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления;
- по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица.
2.21. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в орган муниципального контроля возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным и соответствующим требованиям законодательства способом.
2.22. По результатам рассмотрения возражения орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
2.23. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и, по его желанию, в электронной форме.
2.24. В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражении доводов специалист ОИОиМК аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета предостережений.
3. Осуществление муниципального контроля
3.1. Контрольные мероприятия
3.1.1. Контрольные мероприятия по муниципальному контролю в сфере благоустройства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц осуществляются в форме внеплановых контрольных мероприятий.
3.1.2. Контрольные мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.1.3. Индикаторы риска нарушения обязательных требований указаны в Приложении N 1 к настоящему Положению.
3.1.4. Перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований размещается на официальном сайте в сети "Интернет": www.pz-city.ru.
3.1.5. В рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
3.1.6. В рамках осуществления организации и проведения мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.
3.1.7. Контрольные мероприятия проводятся путем совершения специалистами ОИОиМК и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.1.8. Оформление результатов контрольного мероприятия, ознакомление с результатами контрольного мероприятия, представление возражений в отношении акта контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.1.9. Порядок рассмотрения обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, регламентирован статьей 59 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.2. Порядок проведения контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом
3.2.1. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.2.2. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом контрольного (надзорного) органа проводится оценка их достоверности.
В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа при необходимости:
- запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
- запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
- обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия.
3.2.3. Контрольные мероприятия проводятся на основании решения начальника (заместителя начальника) ОИОиМК о проведении контрольного мероприятия.
В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия при подтверждении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такое решение принимается на основании мотивированного представления инспектора о проведении контрольного мероприятия.
3.2.4. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства взаимодействием с контролируемыми лицами являются:
- встречи, телефонные и иные переговоры между специалистами ОИОиМК и контролируемым лицом или его представителем;
- запрос документов, иных материалов;
- присутствие специалистов ОИОиМК в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
3.2.5. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта муниципального контроля в сфере благоустройства.
3.2.6. В ходе проведения инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиала, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3.2.7. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
3.2.8. При проведении инспекционного визита контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ специалиста ОИОиМК в здания, сооружения, помещения.
3.2.9. В случае, если основанием для проведения инспекционного визита являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ОИОиМК для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению инспекционного визита незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок сведений об инспекционном визите с приложением копии решения о его проведении и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
3.2.10. В ходе проведения документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении ОИОиМК, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.
3.2.11. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа муниципального контроля.
3.2.12. В ходе проведения документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
3.2.13. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации орган муниципального контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля.
3.2.14. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
- оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в п. 3.2.15 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
3.2.15. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительства, обособленных структурных подразделений) либо объекта муниципального контроля в сфере благоустройства.
3.2.16. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.2.17. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
3.3. Порядок проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом
3.3.1. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся специалистами ОИОиМК на основании заданий, выдаваемых начальником или заместителем начальника ОИОиМК. Форма задания утверждается начальником ОИОиМК.
3.3.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется специалистом ОИОиМК путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
3.3.3. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
3.3.4. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) специалистом ОИОиМК сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям может является основанием для принятия решений в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3.5. Выездное обследование осуществляется по месту нахождения организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
3.3.6. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
3.3.7. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
3.3.8. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3.9. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроле.
4. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, вправе представить информацию о невозможности присутствия при проведении внепланового контрольного мероприятия
4.1. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, в праве в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, представить в ОИОиМК информацию о невозможности присутствия при проведении внепланового контрольного мероприятия являются:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение за пределами муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, Российской Федерации;
3) административный арест, избрание в отношении лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
4) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, авиа/жд катастрофа, стихийное бедствие, автомобильная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
4.2. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия должна содержать:
1) описание обстоятельств о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия и их продолжительность;
2) сведения о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, связь между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
3) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
4.3. При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится ОИОиМК на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
5. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи фиксации доказательств
5.1. Для фиксации специалистами ОИОиМК и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка и/или аудио- и видеозапись.
5.2. При осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи при проведении контрольного мероприятия могут применяться технические средства ОИОиМК (фотоаппарат, диктофон), а также персональные ноутбуки, планшеты, телефоны сотовой связи.
5.3. Решение об осуществлении фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований с помощью технических средств при совершении контрольных мероприятий принимается специалистом ОИОиМК самостоятельно.
5.4. Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается специалистом ОИОиМК самостоятельно при совершении следующих мероприятий:
- опрос - аудиозапись;
- получение письменных объяснений - фотосъемка, видеозапись;
- истребование документов - фотосъемка, аудио- и видеозапись;
- инструментальное обследование - фотосъемка, видеозапись.
5.5. При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного мероприятия.
5.6. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
5.7. Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту контрольного мероприятия, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований.
6. Оформление результатов внеплановых контрольных мероприятий
6.1. По результатам проведенного внепланового контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия.
6.2. Акт контрольного мероприятия оформляется по утвержденной форме Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 151 от 31.03.2021 г.
6.3. К акту прилагаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.
6.4. В случае, если по результатам проведения внепланового контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается на обязательное требование, подлежащее нарушению, нормативный правовой акт и его структурная единица. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, в акте указывается факт его устранения.
6.5. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
7. Решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий
7.1. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом специалист ОИОиМК в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностях;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии грозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при поведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (ил) пользующихся объектом жилищных отношений, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7.2. Отмена и признание результатов контрольного (надзорного) мероприятия недействительными регламентировано статьей 91 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Досудебный порядок обжалования
8.1. Действия (бездействие) должностных лиц ОИОиМК, решения ОИОиМК, принятые в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
8.2. Правом на обжалование решений ОИОиМК, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие) в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.
8.3. Жалоба подается контролируемым лицом в администрацию города Полярные Зори с подведомственной территорией в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
8.4. Жалоба на решение органа муниципального контроля в сфере благоустройства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой города Полярные Зори с подведомственной территорией (его заместителем) (далее - уполномоченный орган).
8.5. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий должностных лиц органа муниципального контроля в сфере благоустройства в рамках контрольных мероприятий.
8.6. Жалоба составляется и оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
8.7. Жалоба на решение ОИОиМК, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание ОИОиМК может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
8.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения ОИОиМК.
8.9. Уполномоченный орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
8.10. Информация о решении, указанном в пункте 8.9 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
8.11. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются случаи, предусмотренные частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
8.12. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
8.13. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
8.14. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
8.15. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц ОИОиМК незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
8.16. Решение уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
8.17. Решение главы города по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
9. Заключительные положения
9.1. До 31 декабря 2023 года в ходе осуществления вида муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе, далее - в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.