Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2021 г. N 595
"Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"
В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном строительном надзоре (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 27 октября 2017 г. N 576 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора, и признании утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 20 мая 2013 г. N 168 ("Известия Мордовии" от 3 ноября 2017 г. N 124-53);
пункт 2 постановления Правительства Республики Мордовия от 21 июня 2021 г. N 290 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" (Официальный интернет-портал правовой информации (http://pravo.gov.ru) 23 июня 2021 года).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением главы 6 Положения, вступающей в силу с 1 марта 2022 года.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Положение
о региональном государственном строительном надзоре
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2021 г. N 595)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора.
2. Региональный государственный строительный надзор осуществляется Министерством строительства и архитектуры Республики Мордовия (далее - Министерство, орган государственного строительного надзора).
3. Объектами регионального государственного строительного надзора являются:
1) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является проверка соблюдения требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, являются:
1) Министр строительства и архитектуры Республики Мордовия (далее - Министр);
2) Первый заместитель Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия (далее - Первый заместитель Министра);
3) Заместитель Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия (далее - Заместитель Министра);
4) Начальник Управления государственного строительного надзора Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия (далее - Начальник Управления);
5) Заведующий отделом строительного надзора Управления государственного строительного надзора Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия (далее - Заведующий отделом);
6) Консультант-инспектор отдела строительного надзора Управления государственного строительного надзора Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия (далее - Консультант-инспектор).
6. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
7. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, его участие в судебном заседании, нахождение на лечении в стационарных или амбулаторных условиях), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится органом регионального государственного строительства на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
8. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Министерство не позднее чем за 24 часа до его проведения обязано направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Глава 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
9. Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
11. Министерством осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ).
12. Министерство ежегодно, не позднее 30 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного строительного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике). Проект доклада о правоприменительной практике подлежит публичному обсуждению.
13. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министра (Первым заместителем Министра, Заместителем Министра) и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее 10 рабочих дней после утверждения.
14. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
15. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
16. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных нормативными правовыми актами.
17. Возражения направляются контролируемым лицом не позднее 15 рабочих дней с даты получения предостережения в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, или иными указанными в предостережении способами.
18. Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
19. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного строительного надзора;
2) порядок обжалования действий (бездействия) Министерства;
3) предмет регионального государственного строительного надзора.
20. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 5 настоящего Положения осуществляют консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 19 настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
21. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 5 настоящего Положения, осуществляют консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного Министром, Первым заместителем Министра, заместителем Министра.
22. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
23. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц в течение 3 месяцев со дня поступления в Министерство от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - извещение о начале работ).
24. Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать один рабочий день.
25. Профилактический визит осуществляется в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности.
26. Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
27. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе Министерство не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
Глава 3. Осуществление государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
28. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
29. Министерство ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор (далее - реестр).
Ведение реестра осуществляется посредством размещения информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
На официальном сайте Министерства в сети "Интернет" размещается и актуализируется следующая информация:
1) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
2) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
3) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, являющихся застройщиками;
4) полное наименование юридического лица - технического заказчика (при наличии);
5) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).
30. Объект капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор, включается в реестр на основании приказа Министра (первого заместителя Министра, заместителя Министра) в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство извещения о начале работ.
31. Объект капитального строительства не включается в реестр, если при приеме извещения о начале работ будет установлено следующее:
1) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор;
2) извещение о начале работ и приложенные к нему документы оформлены с нарушением порядка, установленного частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) извещение о начале работ подано ненадлежащим лицом;
4) извещение о начале работ подано без приложения документов, указанных в пунктах 2 - 4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
32. В случаях, указанных в пункте 31 настоящего Положения, извещение о начале работ и прилагаемые к нему документы подлежат возврату подавшему их лицу в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
33. Изменения в реестр вносятся в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство сведений об изменении информации, указанной в пункте 29 настоящего Положения.
34. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор, такой объект капитального строительства приказом Министерства исключается из реестра.
35. В соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок.
Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и содержит перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная пунктами 1 - 3 части 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
36. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:
1) завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;
2) завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
37. О наступлении события, указанного в подпункте 1 пункта 36 настоящего Положения, свидетельствует поступление от контролируемого лица извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, а в случае непоступления такого извещения - истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке.
38. Программа проверок формируется в электронном виде, утверждается Министром (Первым заместителем Министра, заместителем Министра) и не позднее чем через 3 рабочих дня со дня утверждения направляется контролируемому лицу по адресу, указанному в извещении о начале работ, в форме электронного документа, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, - на бумажном носителе.
39. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.
40. Формирование программы проверок обеспечивается должностными лицами, ответственным за осуществление регионального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, который назначается приказом Министра (Первым заместителем Министра, заместителем Министра) (далее - ответственный инспектор).
41. Ответственный инспектор вносит изменения в программу проверок в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица:
1) изменений, внесенных в проектную документацию (в том числе изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), направленных в орган регионального государственного строительного надзора в соответствии с частью 5.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий);
2) извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
42. Утверждение и направление (вручение) контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 38 настоящего Положения.
43. В случае получения органом регионального государственного строительного надзора от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью проектной документации, орган регионального государственного строительного надзора оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.
44. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
45. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, принимаемое по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, подписывается Министром (Первым заместителем Министра, Заместителем Министра).
46. При принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия Министерство применяет следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) получение извещения лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда, направляемого в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) осуществление строительства, реконструкции объекта капитального строительства при не поступлении извещения о начале работ и документов, направленных в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) истечение 90 календарных дней со дня предполагаемого согласно проекту организации строительства завершения работ, подлежащих проверке, в случае не поступления от лица, осуществляющего строительство, предусмотренного частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о сроках завершения таких работ;
4) получение уведомления о консервации объекта капитального строительства.
47. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
48. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
49. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать 10 рабочих дней. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
50. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий ответственным инспектором, для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается ответственным инспектором, самостоятельно.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи ответственным инспектором делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
51. По окончании контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.
52. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований ответственный инспектор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять одно из решений, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
53. Предписание об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписание) подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный в нем срок.
В случае представления в Министерство контролируемым лицом, которому выдано предписание, не позднее 3 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения, аргументированного ходатайства о продлении по уважительным причинам срока исполнения предписания с приложением документов, обосновывающих продление срока, а также подтверждающих принятие организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ на объекте капитального строительства до устранения нарушений, указанных в предписании, Министерство обязано рассмотреть такое ходатайство и в течение 5 рабочих дней со дня его получения уведомить контролируемое лицо, направившее ходатайство о принятом решении.
54. Акт, предписание, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (далее - информационные системы), а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, - на бумажном носителе.
55. В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного Министерством предписания.
56. В случае если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия акт подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт составляется не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
57. Документы, составляемые в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, а также материалы, полученные по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся Министерством в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле.
58. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Министерством проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (далее - итоговая проверка), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
59. Министерство выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания итоговой проверки.
60. Министерство отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:
1) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки;
2) при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае Министерство по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте 2 пункта 36 настоящего Положения.
61. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в форме электронного документа, подписываются должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, осуществлявшим итоговую проверку, утверждаются приказом Министра (Первым заместителем Министра, заместителем Министра) и направляются застройщику или техническому заказчику в течение 5 рабочих дней со дня завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, - на бумажном носителе.
62. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
Глава 4. Осуществление государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
63. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ. В этом случае формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не осуществляется.
64. При получении органом регионального государственного строительного надзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, наличие которых является основанием проведения регионального государственного строительного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Положения (далее - инспектор), последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58 и статьей 60 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
65. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) выездная проверка;
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
4) выездное обследование.
66. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, принимается Министром (Первым заместителем Министра, Заместителем Министра).
67. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
68. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
69. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
70. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
71. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
73. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
74. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
75. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий инспектором, для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований осуществляется в соответствии с пунктом 50 настоящего Положения
76. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт. Акт, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, - на бумажном носителе.
77. В случае если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия Министерством выявлено нарушение обязательных требований, проверка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Министерством после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия предпринимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Глава 5. Досудебный порядок подачи жалобы
78. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
79. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
80. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается в досудебном порядке Министром, Первым заместителем Министра, Заместителем Министра в случае его временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность).
81. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
82. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
83. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
84. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
85. Министерство обеспечивает передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
2) при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
3) при проведении в отношении должностного лица, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
4) при отсутствии должностного лица, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
Заявителю направляется ответ с информацией о рассмотрении жалобы течение 3 рабочих дней с даты подписания решения об удовлетворении или неудовлетворении жалобы.
86. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
87. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Глава 6. Показатели результативности и эффективности регионального государственного строительного надзора
88. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного строительного надзора осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности.
89. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного строительного надзора входят ключевой показатель результативности и индикативные показатели эффективности регионального государственного строительного надзора.
90. Ключевым показателем результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного строительного надзора является:
А - количество пострадавших, которым причинен вред здоровью различной степени тяжести в процессе строительства, реконструкции поднадзорных объектов капитального строительства, вследствие нарушений участниками строительства (застройщиками, техническими заказчиками, подрядчиками) требований проектной документации, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в области строительства, на 100 тыс. жителей.
Формула расчета показателя:
А= К постр. / К общ. Х 100 000 жителей
где:
К постр. - количество пострадавших;
К общ. - общее количество жителей Республики Мордовия.
Целевое значение ключевого показателя результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного строительного надзора устанавливается А=0.
91. Индикативные показатели эффективности регионального государственного строительного надзора:
1) Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
2) Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
3) Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
4) Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2021 г. N 595 "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением главы 6 Положения, вступающей в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2021 г. N 1300202112270001, в газете "Известия Мордовии" от 30 декабря 2021 г. N 145-67
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 2 мая 2024 г. N 383
Изменения вступают в силу с 3 мая 2024 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 13 сентября 2022 г. N 628
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2022 г.