Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бузулука
Оренбургской области
от 18 ноября 2021 г. N 2169-п
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации города Бузулука (далее - орган местного самоуправления), осуществляемых в процессе предоставления муниципальной услуги, а также устанавливает порядок их взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, и их должностными лицами, между органом местного самоуправления и физическими или юридическими лицами, либо его уполномоченными представителями (далее - заявители), органом местного самоуправления в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические или (и) юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе с комплексным запросом, в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, выраженным в устной, письменной или электронной форме, либо непосредственно в Управление градообразования и капитального строительства города Бузулука с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг может быть получена на официальном сайте органа местного самоуправления www.бузулук.рф, в Реестре государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области (далее - Реестр) и через Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области (далее - Портал).
4. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах Муниципального автономного учреждения г. Бузулука "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории города Бузулука" (далее - МФЦ), участвующего в предоставлении муниципальной услуги, Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указывается на официальном сайте МФЦ www.мфц-бузулук.рф, официальном сайте органа местного самоуправления, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, а также в электронной форме через Портал.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
6. Муниципальная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
7. Муниципальная услуга "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" предоставляется администрацией города Бузулука.
Уполномоченным структурным подразделением по предоставлению муниципальной услуги является Управление градообразования и капитального строительства города Бузулука (далее - Управление).
8. В предоставлении муниципальной услуги участвуют органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, к компетенции которых относится запрашиваемая информация, а также МФЦ.
9. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и муниципальные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением городского Совета депутатов от 27.12.2011 N 218.
Результат предоставления муниципальной услуги
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
2) решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
11. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения документа на бумажном носителе, посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу в МФЦ.
Срок предоставления муниципальной услуги
12. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 календарных дней со дня подачи заявления.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте органа местного самоуправления www.бузулук.рф в сети Интернет, а также на Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
14. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления и иных предусмотренных Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 (далее - Положение), документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления);
2) правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), или нотариально заверенную копию такого документа;
3) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
4) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Заявителем по результатам обращения за получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, представляется заключение по обследованию технического состояния объекта (в случае признания садового дома жилым домом).
Получение заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
15. Заявление заявителя о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и прилагаемые к нему документы могут быть представлены на бумажном носителе лично в Управление, МФЦ или посредством почтового отправления.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе самостоятельно представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
16. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, который находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, является следующий документ:
выписка из ЕГРН, содержащая сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом.
Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документа и информации, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, в Управление, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Получение заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, осуществляется способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
17. В случае непредставления заявителем документа, предусмотренного пунктом 16 настоящего Административного регламента, Управление самостоятельно запрашивает его в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия по запросу в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
18. Предусмотренные настоящим Административным регламентом документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены на бумажном носителе лично в Управление, МФЦ или посредством почтового отправления.
Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий при предоставлении муниципальной услуги
19. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) представлен неполный перечень документов, указанных в пункте 14 Административного регламента;
2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению;
3) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя) либо наименование, ИНН юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления муниципальной услуги.
Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
21. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
22. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 14 настоящего Административного регламента;
2) поступление в Управление сведений, содержащихся в ЕГРН, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
3) поступление в Управление уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 14 настоящего Административного регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если Управление после получения уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомило заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложило заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 14 настоящего Административного регламента, или нотариально заверенную копию такого документа и не получило от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
4) непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом 5 пункта 14 настоящего Административного регламента, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 4 пункта 14 настоящего Административного регламента
5) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
6) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
23. Для предоставления муниципальной услуги необходимой и обязательной является услуга по выдаче заключения по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выдаваемое индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
24. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или получения результата предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
Предварительная запись на прием в МФЦ для подачи запроса заявителя может осуществляться с использованием центра телефонного обслуживания, через официальный сайт МФЦ, при этом заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с режимом работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
26. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня с момента его поступления в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
27. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.
28. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности муниципального служащего, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
29. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).
30. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).
31. Места предоставления муниципальной услуги должны быть:
оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
32. Требования к условиям доступности при предоставлении муниципальной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования) к средствам связи и информации;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги
33. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе через Портал, а также предоставления результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал);
5) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
34. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
4) компетентность уполномоченных должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных Административным регламентом.
35. Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами Управления, МФЦ при предоставлении муниципальной услуги - 2, их общая продолжительность - 30 минут:
при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
при личном получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения
36. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов, их регистрация;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
3) рассмотрение документов, представленных заявителем, ответов на межведомственные запросы;
4) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача или направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 10 настоящего Административного регламента.
37. Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту Управления или МФЦ, ответственному за исполнение административной процедуры (далее - ответственный специалист), заявления и документов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента.
39. Ответственный специалист при приеме документов осуществляет первичное рассмотрение и проверку наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги прилагаемые документы предоставляются в оригиналах и копиях. Оригиналы прилагаемых документов подлежат возврату после того, как ответственный специалист сверит подлинный экземпляр с копией.
40. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента, ответственный специалист обеспечивает подготовку решения об отказе в приеме документов.
41. Результатом выполнения административной процедуры является принятие заявления либо выдача, направление посредством почтовой связи заявителю решения об отказе в приеме документов.
При подаче заявления в МФЦ способом фиксации административной процедуры является оформление расписки с указанием даты и перечня документов, принятых у заявителя, либо занесение решения об отказе в приеме документов в реестр исходящей корреспонденции.
При подаче заявления способом фиксации административной процедуры является регистрационная запись о дате принятия заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции либо регистрационная запись о дате решения об отказе в приеме документов в журнале исходящей корреспонденции.
42. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) день.
Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
43. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые в соответствии с пунктом 16 настоящего Административного регламента могут предоставляться заявителем по желанию и которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и подписывается уполномоченным должностным лицом Управления.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
При отсутствии возможности использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется в форме документа на бумажном носителе.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
44. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня его поступления.
Непредставление (несвоевременное предоставление) органом по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Рассмотрение документов, представленных заявителем, ответов на межведомственные запросы
45. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Управления, ответственным за исполнение административной процедуры (далее - ответственный исполнитель Управления), заявления с прилагаемым пакетом документов и документов, полученных посредством межведомственного взаимодействия.
46. Ответственный исполнитель Управления осуществляет проверку наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента.
47. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 9 (девять) дней.
Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
48. Основаниями для начала административной процедуры являются:
- установление факта непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента;
- получение сведений, содержащихся в ЕГРН, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
- неполучение от заявителя документов, указанных в подпункте 3 пункта 22 Административного регламента.
49. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 14 настоящего Административного регламента, а также непредставления заявителем документа, предусмотренного подпунктом 4 пункта 14 настоящего Административного регламента, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, ответственный исполнитель Управления осуществляет подготовку проекта решения Управления об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием на конкретные нормы пункта 22 настоящего Административного регламента и представляет его на подпись начальнику Управления либо заместителю начальника Управления.
50. При получении Управлением по межведомственному запросу сведений, содержащихся в ЕГРН, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем ответственный исполнитель Управления осуществляет подготовку проекта решения Управления об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием на конкретные нормы пункта 22 настоящего Административного регламента и представляет его на подпись начальнику Управления, заместителю начальника Управления.
При неполучении от заявителя в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления, указанного в подпункте 3 пункта 22 Административного регламента, документов и (или) информации, предусмотренного в пункте 16 Административного регламента, ответственный исполнитель Управления осуществляет подготовку проекта решения Управления об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием на конкретные нормы пункта 22 настоящего Административного регламента и представляет его на подпись начальнику Управления, заместителю начальника Управления.
51. По результатам рассмотрения сведений, полученных через систему межведомственного взаимодействия или представленных заявителем по собственной инициативе, ответственный исполнитель Управления в течение 1 рабочего дня подготавливает проект решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по форме, установленной Приложением N 3 к Положению, либо проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента, и представляет на подпись начальнику Управления, заместителю начальника Управления.
52. Начальник Управления либо заместитель начальника Управления рассматривает проект решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, либо проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подписывает его в срок не более 2 календарных дней со дня получения начальником Управления, либо заместителем начальника Управления от специалиста Управления соответствующего проекта решения.
53. Результатом административной процедуры, предусмотренной в пунктах 48 - 52 Административного регламента, является принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
54. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной в пунктах 48 - 52 Административного регламента, составляет 45 календарных дней со дня представления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является поступление ответственному исполнителю Управления подписанного решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо решения об отказе в предоставление муниципальной услуги.
56. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении: в Управлении, МФЦ или направляется ему по почтовому адресу, содержащемуся в заявлении о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
57. Результатом настоящей административной процедуры является выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю или их отправка посредством почтовой связи.
58. В случае выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ ответственный исполнитель Управления осуществляет направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ для последующей выдачи его заявителю.
59. Способом фиксации административной процедуры при получении результата предоставления муниципальной услуги является подпись заявителя в журнале регистрации выдачи документов.
60. При отправке результата предоставления муниципальной услуги посредством почтовой связи способом фиксации административной процедуры является наличие отметки об отправке в реестре исходящей корреспонденции.
61. Ответственный исполнитель Управления направляет (выдает) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, в срок не позднее чем 3 рабочих дня со дня принятия уполномоченным органом соответствующего решения.
62. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 55 Административного регламента, составляет 3 рабочих дня со дня принятия уполномоченным органом решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо решения об отказе в предоставление муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
63. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
64. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Управления проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации уполномоченными должностными лицами Управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления
65. Начальник Управления (должностное лицо, исполняющее его обязанности) организует и осуществляет контроль предоставления муниципальной услуги.
66. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
67. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются органом местного самоуправления. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
68. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение уполномоченных должностных лиц Управления к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
69. Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
70. В случае если заявитель считает, что в ходе предоставления муниципальной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) Управления или его должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы муниципальной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
71. Жалоба подается в Управление, МФЦ либо в орган, являющийся учредителем МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Управления подаются в администрацию города Бузулука. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала
72. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в Управлении, на официальном сайте администрации города Бузулука www.бузулук.рф.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц
73. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.