Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 23.12.2021 N 761
Приложение N 6
к Государственной программе Республики Бурятия
"Формирование комфортной городской
среды на 2018 - 2024 годы"
Подпрограмма 4 "Увековечение памяти погибших при защите Отечества"
Паспорт Подпрограммы 4
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма 4 "Увековечение памяти погибших при защите Отечества" (далее - Подпрограмма 4) |
||||
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия |
||||
Соисполнители, участники Подпрограммы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований в республике (по согласованию) |
||||
Цели Подпрограммы |
Увековечение памяти погибших при защите Отечества |
||||
Задачи Подпрограммы |
Сохранение и благоустройство воинских захоронений на территории Республики Бурятия |
||||
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1. Количество восстановленных воинских захоронений, ед. 2. Количество установленных мемориальных знаков, ед. |
||||
Мероприятия Подпрограммы |
Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" |
||||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2022 - 2024 годы |
||||
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования Подпрограммы 4 |
тыс. руб. |
||||
Годы |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
|
2022* |
561,03 |
516,8 |
33,01 |
11,22 |
|
2023* |
122,45 |
112,8 |
7,2 |
2,45 |
|
2024* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого |
683,48 |
629,6 |
40,21 |
13,67 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит достичь следующих показателей конечных результатов: восстановлено - 4 воинских захоронения; установлено - 1 мемориальный знак на воинских захоронениях |
______________________________
* Предполагаемое финансирование из республиканского бюджета при наличии доходов; объемы финансирования подлежат уточнению в зависимости от условий финансирования, указанных в соглашении на очередной финансовый год.
Характеристика сферы реализации Подпрограммы 4
Увековечению подлежит память погибших в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества; погибших при выполнении воинского долга на территориях других государств; умерших от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей; погибших, умерших в плену, в котором оказались в силу сложившейся боевой обстановки, но не утративших своей чести и достоинства, не изменивших Родине.
Одними из основных форм увековечения памяти погибших при защите Отечества являются: сохранение и благоустройство воинских захоронений, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших; сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества.
На территории Республики Бурятия по состоянию на 1 января 2021 года расположено 7 воинских захоронений российским (советским) воинам, погибшим при защите Отечества. В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления Республики Бурятия в меру своих возможностей проводят работу по содержанию воинских захоронений, но дефицит местных бюджетов не позволяет осуществлять достаточное финансирование работ по обеспечению восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства) воинских захоронений.
Подпрограмма 4 призвана обеспечить комплексный подход к решению проблемы обустройства мест захоронения останков погибших при защите Отечества, создать условия для их сохранности.
Использование программно-целевого метода для сохранения и благоустройства воинских захоронений на территории Республики Бурятия позволяет создать необходимые условия и предпосылки для максимально эффективного управления государственными финансами с учетом бюджетных ограничений в соответствии с приоритетами государственной политики в области увековечения памяти погибших при защите Отечества.
Подпрограмма 4 представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области увековечения памяти погибших при защите Отечества и требующих принятия взаимосвязанных решений на региональном и местном уровнях власти.
Структура подпрограммы 4 "Увековечение памяти погибших при защите Отечества"
Наименование |
Ед. изм. |
Источники финансирования |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Цель: увековечение памяти погибших при защите Отечества | |||||
Задача 1. Сохранение и благоустройство воинских захоронений на территории Республики Бурятия | |||||
Индикатор (показатель) | |||||
Количество восстановленных воинских захоронений |
Ед. |
|
3 |
1 |
- |
Количество установленных мемориальных знаков |
Ед. |
|
- |
1 |
- |
Основные мероприятия | |||||
Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" |
тыс. руб. |
всего |
561,03 |
122,45 |
0,0 |
ФБ* |
516,8 |
112,8 |
0,0 |
||
РБ** |
33,01 |
7,2 |
0,0 |
||
МБ* |
11,22 |
2,45 |
0,0 |
______________________________
* Справочно.
** Предполагаемое финансирование из республиканского бюджета при наличии доходов; объемы финансирования подлежат уточнению, в зависимости от условий финансирования, указанных в соглашении на очередной финансовый год.
Приложение
к Подпрограмме 4
"Увековечение памяти погибших
при защите Отечества" Государственной
программы Республики Бурятия
"Формирование комфортной городской
среды на 2018 - 2024 годы"
Правила предоставления и распределения в 2022 - 2024 годах субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы"
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования, предоставления и распределения субсидий, выделяемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования), на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой 4 "Увековечение памяти погибших при защите Отечества" (далее - Подпрограмма 4, Мероприятия) государственной программы Республики Бурятия "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2024 годы" (далее - Государственная программа).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия в целях реализации мероприятий Подпрограммы 4, а именно на реализацию следующих мероприятий:
а) обустройство мест захоронений останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;
б) восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории Российской Федерации;
в) нанесение имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.
3. Субсидии предоставляются Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее - Администрация), являющимся главным распорядителем соответствующих средств республиканского бюджета.
4. Критериями отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии, являются:
- наличие на территории муниципальных образований воинских захоронений, указанных в статье 3 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 г. N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", требующих реализации хотя бы одного из Мероприятий;
- наличие положительного решения конкурсной комиссии по итогам отбора заявочной документации муниципальных образований в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.
5. Условиями расходования субсидии являются:
а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2, 3 настоящих Правил, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из республиканского бюджета. Уровень софинансирования из бюджета муниципального образования составляет не более 2 процентов на реализацию Мероприятий;
в) наличие соглашения между Администрацией и муниципальным образованием о предоставлении субсидий, в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
7. Для получения субсидии муниципальные образования представляют в Администрацию заявку в срок, установленный приказом Администрации об отборе заявок, с приложением следующих документов:
- муниципальная программа, направленная на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающая Мероприятия, соответствующие пункту 2, 3 настоящих Правил, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
- выписка из муниципального правового акта о местном бюджете на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), устанавливающая расходное обязательство муниципального образования по финансовому обеспечению реализации Мероприятий, в размере, соответствующем уровню софинансирования.
8. Ответственность за достоверность представляемых в Администрацию документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, возлагается на муниципальное образование.
9. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
10. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящих Правил;
- представление неполного перечня документов, либо документов, содержащих недостоверные сведения, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил;
- представление документов позже срока, установленного приказом Администрации об отборе заявок;
- несоответствие условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил.
11. Размер субсидии предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии муниципального образования по увековечению памяти погибших при защите Отечества;
- объем потребности на реализацию мероприятий по нанесению имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения на соответствующий финансовый год;
- объем потребности на реализацию мероприятий по проведению восстановительных работ на соответствующий финансовый год;
- объем потребности на реализацию мероприятий по обустройству мест захоронений останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ.
12. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, определенных пунктами 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" (далее - Закон), производится в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, Администрация в течение 10 рабочих дней с даты выявления такого факта осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия.
13. Предоставление субсидий из республиканского бюджета осуществляется на основании соглашения, заключаемого Администрацией с муниципальным образованием, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
Соглашение должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) значения показателя результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Государственной программы;
г) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
д) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателя результативности использования субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения Мероприятий;
м) условие о вступлении в силу Соглашения.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением Мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
14. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных значений целевых показателей результативности использования Субсидии и фактически достигнутых значений целевых показателей:
а) количество восстановленных воинских захоронений (ед.);
б) количество установленных мемориальных знаков (ед.);
в) количество имен погибших при защите Отечества, нанесенные на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения (ед.);
г) количество обустроенных мест захоронений останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ (ед.).
16. Муниципальные образования представляют в Администрацию отчеты о (об):
- осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- достижении значений результатов использования субсидии.
Сроки и периодичность представления отчетов определяются Соглашением.
17. Муниципальные образования несут ответственность за целевое использование субсидий, предоставленных из республиканского бюджета, достоверность представляемых сведений и документов.
18. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием в Республике Бурятия условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 19, 20 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством. В случае нецелевого использования бюджетных средств муниципальное образование обязуется обеспечить их возврат в республиканский бюджет в течение 1 (одного) месяца со дня направления соответствующего уведомления.
19. В случае если муниципальным образованием в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 настоящих Правил, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
19.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
19.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
20. В случае если муниципальным образованием в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения условий, влекущие возврат средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет, объем средств, подлежащий возмещению из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата j), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер возврата средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет;
- коэффициент возврата субсидии для j-го муниципального образования, допустившего нарушение условий предоставления субсидий;
- сумма коэффициентов возврата субсидии для всех муниципальных образований, допустивших нарушение условий предоставления субсидий.
21. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
22. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется Администрацией и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 декабря 2021 г. N 761 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.