Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
Приказом Службы Республики Коми
строительного, жилищного и
технического надзора (контроля)
от 21 декабря 2021 г. N 01-01-08/189
(приложение)
Изменения,
вносимые в приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 5 ноября 2020 г. N 01-01-08/122 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании решения лицензионной комиссии Республики Коми, созданной в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации"
В приказе Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 5 ноября 2020 г. N 01-01-08/122 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании решения лицензионной комиссии Республики Коми, созданной в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации":
в Административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании решения лицензионной комиссии Республики Коми, созданной в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации:
1. В разделе I. "Общие требования":
1) абзац седьмой пункта 1.4.1 изложить в следующей редакции:
"Лица, заинтересованные в предоставлении услуги, вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса. При консультировании по телефону должностное лицо Службы называет свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги, а также сообщает, что информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Информирование по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут.";
2) в пункте 1.5:
а) абзац одиннадцатый после слов "и муниципальных услуг (функций)" дополнить словами ", в том числе ссылка на страницу государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
б) после двадцатого абзаца дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
"и) ссылка на страницу официального сайта Службы, содержащую информацию о порядке предоставления государственной услуги.".
2. В разделе II. "Стандарт предоставления государственной услуги":
1) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Службой.
Служба обеспечивает предоставление государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ в части приема документов у заявителя, запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), и выдачи результата (уведомления) предоставления государственной услуги заявителю.
Предоставление бесплатного доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) для подачи документов, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме, осуществляется в любом МФЦ в пределах территории Республики Коми по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.";
Подпункт 2 пункта 2 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
2) подпункт 2 пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"2) внесение изменений в реестр лицензий (отказ во внесении изменений в реестр лицензий);"
3) подраздел "Описание результата предоставления государственной услуги" дополнить пунктом 2.5.1 следующего содержания:
"2.5.1. Сведения о предоставлении государственной услуги в течение рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении услуги либо об отказе в ее предоставлении подлежат обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в случае, если заявление о предоставлении услуги подано посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявитель может самостоятельно получить информацию о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления государственной услуги посредством:
а) сервиса Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) "Узнать статус Заявления";
б) по бесплатному единому номеру телефона поддержки Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) 8 800 100-70-10.
Результат предоставления государственной услуги независимо от принятого решения направляется заявителю в Личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).";
4) в пункте 2.8 слово "Служба" заменить словом "Службы";
Подпункт 5 пункта 2 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
5) абзац пятнадцатый пункта 2.9 изложить в следующей редакции:
"Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются Службой или МФЦ по описи. Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема направляется Службой заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Службы, способом, обеспечивающим подтверждение получения заявителем такой копии и подтверждение доставки указанного документа. В случае представления заявителем заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Службой вместо копии описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов заявителю с использованием его личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) направляется уведомление, подтверждающее дату приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное уведомление направляется заявителю в день приема Службой заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.";
Подпункт 6 пункта 2 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
6) Пункт 2.9.1 изложить в следующей редакции:
"2.9.1. Для получения государственной услуги по внесению изменений в реестр лицензий лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в Службу или МФЦ в форме электронных документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявление.
Заявление о внесении изменений в реестр лицензий лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо также вправе представить в Службу или в МФЦ непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявление о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемые к нему документы принимаются по описи. Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема направляется лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Службы, способом, обеспечивающим подтверждение получения лицензиатом такой копии и подтверждение доставки указанного документа.
В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния внесение изменений в реестр лицензий допускается в порядке, установленном частями 3 и 4 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица по состоянию на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.
В случае реорганизации юридических лиц в форме присоединения внесение изменений в реестр лицензий допускается в порядке, установленном частями 3 и 4 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В случае прекращения деятельности в одном месте или нескольких местах ее осуществления, сведения о которых содержатся в реестре лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются места, по которым прекращена такая деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, наименования филиала иностранного юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (для лицензиата - иностранного юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).";
Подпункт 7 пункта 2 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
7) второй абзац пункта 2.9.2 исключить;
8) подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления" дополнить новым пунктом 2.11.1 следующего содержания:
"2.11.1. При выборе способа предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель:
авторизуется на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
заполняет заявление в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы;
прикрепляет к заявлению документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
Заполненное заявление и прилагаемые к нему документы отправляются заявителем в Службу. Заявитель уведомляется о получении Службой заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в день их подачи посредством изменения статуса заявления в Личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).";
9) пункт 2.18 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Заявитель вправе отказаться от получения государственной услуги на основании заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты или обратившись в Службу или в МФЦ, а также посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в Личном кабинете. На основании поступившего заявления об отказе от предоставления государственной услуги Службой принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.";
Подпункт 10 пункта 2 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
10) в пункте 2.19:
а) подпункт 2 исключить;
б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Государственная пошлина за внесение изменений в реестр лицензий не уплачивается, если внесение изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществляется лицензиатом самостоятельно.";
11) абзац третий пункта 2.24 изложить в следующей редакции:
"В случае обращения заявителя в Службу через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) до 16:00 рабочего дня заявление заявителя принимается специалистом Службы, ответственным за работу на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и передается для регистрации специалисту Службы, ответственному за прием и регистрацию документов, поступивших в Службу, в день поступления заявления заявителя. Заявление, поданное заявителем в Службу после 16:00 рабочего дня через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), регистрируется на следующий рабочий день.";
12) в пункте 2.30 раздел I. "Показатели доступности" таблицы дополнить графой 6 следующего содержания:
"
6. Наличие возможности получения государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) |
да/нет |
да |
".
13) пункт 2.34 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителем заполняется электронная форма заявления в карточке государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) с указанием сведений из документов, необходимых для предоставления государственной услуги.";
14) Подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме" дополнить пунктами 2.35 и 2.36 следующего содержания:
"2.35. При предоставлении услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляются:
- предоставление заявителю информации о государственной услуге и обеспечение доступа заявителя к сведениям об государственной услуге;
- подача заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Службу с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- получение заявителем уведомлений о ходе предоставления государственной услуги в Личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- взаимодействие Службы и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, посредством системы электронного межведомственного информационного взаимодействия;
- возможность оплаты государственной пошлины посредством электронных сервисов на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством информационного сервиса Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) "Узнать статус Заявления";
- получение заявителем результата предоставления услуги в Личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в виде электронного документа;
- направление жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми Службы, МФЦ, работников МФЦ.
2.36. Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций):
1) электронные документы представляются в следующих форматах:
- xml - для формализованных документов;
- doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
- xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
- pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
2) допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
3) электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
- содержать оглавление, соответствующее смыслу и содержанию документа;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
4) документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
5) максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 10 ГБ.".
3. В разделе III. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах":
Подпункт 1 пункта 3 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
1) в пункте 3.1:
а) в подпункте 4 слова "соответствующего решения" заменить словами "соответствующего уведомления";
б) подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) внесение изменений в реестр лицензий (отказ во внесении изменений в реестр лицензий) и направление заявителю соответствующего уведомления;";
Подпункт 2 пункта 3 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
2) пункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. В случае если заявление оформлено с нарушением требований, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, и (или) прилагаемые документы, необходимые для предоставления лицензии, внесения изменений в реестр лицензий представлены не в полном объеме, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов специалист отдела лицензирования и лицензионного контроля Службы направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Службы, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
В случае, предусмотренном частью 6 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии вручается непосредственно заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в соответствии с частью 2 статьи 13 "О лицензировании отдельных видов деятельности" по выбору заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Службы.
Уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Службы, направляется соискателю лицензии способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии. Указанное уведомление может быть направлено с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или по просьбе заявителя направлено на адрес его электронной почты.
В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок с момента получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии, внесении изменений в реестр лицензий и (или) в полном объеме прилагаемых документов, необходимых для предоставления лицензии, внесения изменений в реестр лицензий ранее представленное заявление о предоставлении лицензии, внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемые документы подлежат возврату заявителю специалистом отдела лицензирования и лицензионного контроля Службы в течение 5 рабочих дней.";
3) абзац четвертый пункта 3.2.5 исключить;
Подпункт 4 пункта 3 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
4) в названии подраздела "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и направление заявителю соответствующего решения" слова "соответствующего решения" заменить словами "соответствующего уведомления";
Подпункт 5 пункта 3 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
5) в пункте 3.6.4:
а) в первом абзаце слова "регистрации приказа о предоставлении лицензии" заменить словами "принятия такого решения";
б) абзацы третий - шестой изложить в следующей редакции:
"Уведомление о предоставлении лицензии содержит ссылку на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанное уведомление о предоставлении лицензии может быть направлено Службой на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении.
В случае, если заявитель выбрал способ получения уведомления о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии) в МФЦ, Служба передает (направляет) в МФЦ уведомление о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии) в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Службой и регламентом работы МФЦ.
В случае, если заявитель выбрал способ получения уведомления о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии) непосредственно в Службе или почтовым отправлением, Служба вручает уведомление о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии) лицензиату или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением.
В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.";
Подпункт 6 пункта 3 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
6) название подраздела "Переоформление (отказ в переоформлении) лицензии и направление заявителю соответствующего решения" изложить в следующей редакции: "Внесение изменений в реестр лицензий (отказ во внесении изменений в реестр лицензий и направление заявителю соответствующего уведомления";
Подпункт 7 пункта 3 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
7) в пунктах 3.7, 3.7.2, 3.7.4, 3.7.5 слова "переоформление лицензии" в соответствующем падеже заменить словами "внесение изменений в реестр лицензий" в соответствующем падеже;
Подпункт 8 пункта 3 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
8) в пункте 3.7.2 слова:
а) слова "переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии" в соответствующем падеже заменить словами "внесении (об отказе во внесении) изменений в реестр лицензий";
б) в абзаце втором слова "переоформлении лицензии, проекта приказа об отказе в переоформлении лицензии" заменить словами "внесении (об отказе во внесении) изменений в реестр лицензий";
в) в абзаце четвертом слова "переоформленной лицензии (приказа об отказе переоформлении лицензии)" в соответствующем падеже заменить словами "уведомления о внесении (об отказе во внесении) изменений в реестр лицензий" в соответствующем падеже;
г) в абзаце шестом слова "в форме электронного документа" исключить;
д) абзац седьмой исключить;
Подпункт 9 пункта 3 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
9) подпункт 3 пункта 3.9.1 после слов "и тот же вид деятельности" дополнить словами ", а также за исключением реорганизации юридического лица - лицензиата в форме его присоединения к другому юридическому лицу".
4. В разделе V. "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также должностных лиц, государственных служащих, работников":
Абзац первый пункта 5.4 после слов "МФЦ (далее - учредитель МФЦ)." дополнить словами "Жалоба может быть подана заявителем в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 21 декабря 2021 г. N 01-01-08/189... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.