Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета городского
поселения "Сосногорск"
от 10 декабря 2021 года N 13
(Приложение)
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования городского поселения "Сосногорск"
25 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования городского поселения "Сосногорск" (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования городского поселения "Сосногорск" (далее - муниципальный контроль).
Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявлению, пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
1.3. Муниципальный контроль осуществляет отдел внешнего благоустройства Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Сосногорск" (далее - Отдел).
1.4. Должностными лицами Отдела, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль являются служащие, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - Инспектор).
1.5. Инспектор, при осуществлении муниципального контроля имеет права, обязанности, ограничения, запреты и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
1.6. Муниципальный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - контролируемые лица).
1.7. Объектами муниципального контроля являются:
1.7.1. деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением Лесного законодательства на территории муниципального образования городского поселения "Сосногорск" (далее - МО ГП "Сосногорск";
1.7.2. лесные участки, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым Лесным законодательством предъявляются обязательные требования.
1.8. Отдел осуществляет учет объектов муниципального контроля в рамках полномочий.
Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля.
Отдел обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Отдел использует информацию, предоставляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.9. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона от N 248-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Федерального закона от N 248-ФЗ" имеется в виду "Федерального закона N 248-ФЗ"
1.10. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
1.11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля
2.1. Профилактические мероприятия проводятся Отделом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разрабатываемой Отделом и утверждаемой приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Сосногорск" (далее - Управление) в соответствии с законодательством.
2.3. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
2.3.1. информирование;
2.3.2. консультирование;
2.3.3. объявление предостережения.
2.4. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте Администрации муниципального района "Сосногорск" в сети "Интернет" (http://sosnogorsk.org/), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при наличии) и в иных формах. Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются по мере их изменения.
2.5. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется Инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы. Консультирование может осуществляться Инспектором по телефону, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
2.5.1. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- организация и осуществление муниципального контроля;
- порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
2.5.2. Консультирование в письменной форме осуществляется Инспектором в следующих случаях:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля, то даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Отдел осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
2.6. В случае наличия у Отдела сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Отдел объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретные действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Форма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований утверждается Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Инспектор регистрирует предостережение с присвоением регистрационного номера в журнале учета объявленных предостережений.
В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения посредством их направления на адрес электронной почты Управления (ujkx_sosn@mail.ru), нарочно или почтовым отправлением на адрес Управления (169500, Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Куратова, д. 2).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество или наименование контролируемого лица;
- сведения об объекте муниципального контроля;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
- дату направления возражения.
Возражение рассматривается должностным лицом, объявившим предостережение, не более 15 дней с момента получения таких возражений.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов Инспектор аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
3. Порядок организации муниципального контроля
3.1. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом Отделом проводится контрольное (надзорное) мероприятие - выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
- выездное обследование.
3.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
Пункт 3.3 изменен с 28 февраля 2022 г. - Решение Совета городского поселения "Сосногорск" Республики Коми от 25 февраля 2022 г. N 24
3.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень контрольных (надзорных) действий) устанавливается в приказе Управления о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля установлен приложением 1 к настоящему Положению
3.4. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа только после согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- обследование.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
3.5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется Инспектором путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Отдела, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения Инспектора постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании специального заданий в течение установленного в нем срока.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Отделом могут быть приняты следующие решения:
- решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
- решение об объявлении предостережения.
3.6. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться Инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
3.7. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения Инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.8. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации контрольному (надзорному) органу о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
3.9. Для фиксации Инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
- сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
- объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
3.10. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.11. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований Отдел после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия принимает решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.12. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. Заключительные положения
4.1. До 31 декабря 2023 года подготовка Отделом в ходе осуществления муниципального лесного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Отдела действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.