Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МОГО "Ухта"
от 21 декабря 2021 г. N 113
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории МОГО "Ухта"
15 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории МОГО "Ухта" (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, а также определяет права, обязанности и ответственность специально уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля являются:
1) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами;
2) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;
3) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Органом, осуществляющим функцию муниципального контроля в сфере благоустройства, является администрация МОГО "Ухта" (далее - Орган).
Уполномоченный орган осуществления муниципального контроля является Муниципальное управление "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МОГО "Ухта" (далее - контрольный орган).
Должностными лицами Контрольного органа, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства являются сотрудники Муниципального учреждения "Управления жилищно-коммунального хозяйства" администрации МОГО "Ухта" (далее - инспекторы);
Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля, включенными в перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, утверждаемый постановлением администрации МОГО "Ухта".
1.5. Инспекторами Контрольного органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа или иное должностное лицо контрольного органа.
2. Объекты контроля
2.1. Муниципальный контроль осуществляется в границах МОГО "Ухта" в соответствии с правилами благоустройства утвержденные Решением Совета МО городского округа "Ухта" от 31.10.2017 N 229 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа "Ухта".
Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
2.2. Учет объектов контроля осуществляется посредством создания:
- единого реестра контрольных мероприятий;
- иных государственных и муниципальных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
Контрольным органом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" ведется учет объектов контроля с использованием информационной системы.
2.3. Перечень объектов контроля подлежит размещению на официальном портале (сайте) Органа (www.ухта.рф, www.mouhta.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Права и обязанности
3.1. Обязанности инспектора:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
3) проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении контрольных мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных настоящим Положением, осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено настоящим Положением;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления.
3.2. Инспектор при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля.
3.3. Инспектор не вправе:
1) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям контрольного органа;
2) проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия, не предусмотренные решением контрольного органа;
3) проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных мероприятий, контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
4) требовать представления документов, если они не относятся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
5) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
6) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления муниципального контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного мероприятия;
8) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных мероприятий и совершении контрольных действий;
9) превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;
10) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
3.4. Контролируемое лицо при осуществлении муниципального контроля имеет право:
1) присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами;
2) получать от контрольного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
3) получать от контрольного органа информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
4) знакомиться с результатами контрольных мероприятий, контрольных действий, сообщать контрольному органу о своем согласии или несогласии с ними;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, решения контрольного органа, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении муниципального контроля, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольного органа с контролируемыми лицами).
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. Контрольный орган ежегодно разрабатывает программу профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении муниципального контроля (далее - программа профилактики) в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 990.
Руководитель Органа утверждает программу профилактики, которая размещается на официальном портале (сайте) Органа.
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения контрольным органом.
Контрольный орган вправе проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
4.2. При осуществлении муниципального контроля с целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований, предъявляемых к их деятельности, Контрольным органом могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
4.3. Информирование.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном портале (сайте) Органа, в средствах массовой информации.
Орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном портале (сайте) Органа:
а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
г) информацию по соблюдению обязательных требований, утвержденных Федеральным законом от 31.07.2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
д) программу профилактики;
е) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Органом у контролируемого лица;
ж) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
з) сведения о порядке досудебного обжалования решений Органа, действий (бездействия) должностных лиц органа (его территориальных органов);
и) доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Органа;
к) доклады о муниципальном контроле;
л) иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) программой профилактики.
4.4. Обобщение правоприменительной практики.
Контрольный орган ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики до 01 февраля года, следующего за отчетным годом обеспечивает подготовку доклада о результатах правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля и направляет его в Орган.
Доклад о результатах правоприменительной практики утверждается руководителем Органа и размещается на официальном портале (сайте) Органа в сети "Интернет".
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного органа о состоянии муниципального контроля.
4.5. Объявление предостережения.
В случае наличия у Органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, (далее - предостережение) предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать возражение на объявленное предостережение (далее - возражение):
а) руководителю (заместителю руководителя) органа;
б) должностному лицу органа, уполномоченного на принятие решений о проведении муниципального контроля.
В возражении указываются:
- наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
- дата и номер предостережения;
- орган муниципального контроля, должностное лицо органа муниципального контроля, вынесшие предостережение;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Возражение рассматривается соответствующими должностными лицами, указанными в подпунктах "а", "б" пункта 4.5. настоящего Положения, в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения.
По результатам рассмотрения возражения должностное лицо, рассмотревшее возражение, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) удовлетворяет возражение в форме частичной отмены объявленного предостережения;
в) отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты, указанной в возражении, на данный адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
Контрольные органы осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
4.6. Консультирование.
Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Инспектор осуществляет консультирование по вопросам:
а) организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства;
б) периодичности и порядка проведения контрольных мероприятий;
в) периодичности и порядка осуществления профилактических мероприятий;
г) привлечения к ответственности за нарушение законодательства в сфере благоустройства.
Консультирование в письменной форме осуществляется в случаях, если:
а) контролируемым лицом предоставлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительной информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления.
Если поставленные во время консультирования вопросы не связаны с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, контролируемому лицу и их представителям даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Орган осуществляет учет консультирований посредством внесения записи в журнал консультирования.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Органа, иных участников контрольного мероприятия.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на портале (сайте) Органа письменного разъяснения, подписанного одним из должностных лиц Органа, указанных в пункте 1.5. настоящего Положения, осуществляется в случаях регулярного (5 и более раз) поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.
4.7. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их основаниях, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля.
При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу Органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 4.6. Положения.
Обязательный профилактический визит проводится Органом в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
5. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностями при осуществлении муниципального контроля
Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
6. Осуществление муниципального контроля
6.1. Контрольные мероприятия проводятся на внеплановой основе.
Плановые контрольные мероприятия при осуществлении вида муниципального контроля не проводятся.
6.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3. Контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры.
6.4. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного органа, подписанное руководителем контрольного органа (далее - решение о проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки).
В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения Орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
6.5. К проведению контрольных мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора и лиц, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
Аудиозапись проводимого контрольного мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
При проведении контрольного мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в случаях:
а) проведения контрольного мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;
б) с момента выявления при проведении контрольного мероприятия инспектором (инспекторами) во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
в) отказа контролируемого лица инспектору в доступе на производственные объекты.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
6.6. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Орган заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
а) смерти близкого родственника (родителей, супруга (супруги), ребенка, родного брата (сестры), дедушки (бабушки) или близкого родственника супруга (супруги);
б) болезни или необходимости присмотра за больным супругом (супругой), ребенком, родителями;
в) пребывания под следствием или судом;
г) применения к гражданину мер административного или уголовного наказания, которое делает его явку невозможной.
6.7. Осуществление муниципального контроля проводится при взаимодействии с контролируемым лицом.
6.8. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
6.8.1. Инспекционный визит.
Под инспекционным визитом понимается внеплановое контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объект контроля.
6.8.2. Документарная проверка.
Под документарной проверкой понимается внеплановое контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Органа.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении этих контролируемых лиц, связанных с нарушением обязательных требований.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Органа вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Орган указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее Орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в Орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки Орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления Органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в Орган, а также период со дня направления контролируемому лицу информации Органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в Орган.
6.8.3. Выездная проверка.
Под выездной проверкой понимается комплексное внеплановое контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
7. Результаты контрольного мероприятия
7.1. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицом информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия.
В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте контрольного мероприятия указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного мероприятия.
Оформление акта контрольного мероприятия производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
7.2. Акт контрольного мероприятия после его оформления направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
7.3. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 2 статьи 88 названного Федерального закона
Контрольный орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
7.4. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Инспектор направляет копию указанного акта в орган государственного надзора в течение 3 рабочих дней.
7.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7.6. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований Инспектор обязан:
7.6.1. Выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7.6.2. Незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения.
7.6.3. При выявлении признаков преступления или административного правонарушения направить информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности.
7.6.4. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7.6.5. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7.7. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 8 настоящего Положения.
7.8. Инспекторы, осуществляющие муниципальный контроль, при осуществлении муниципального контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами.
8. Обжалование решений органов, действий (бездействия) их должностных лиц
8.1. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства, могут быть обжалованы в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение дополнено разделом 9 с 20 марта 2022 г. - Решение Совета муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 15 марта 2022 г. N 134
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
9. Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории МОГО "Ухта" и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории МОГО "Ухта"
Перечень ключевых показателей муниципального контроля в сфере благоустройства на территории МОГО "Ухта" и их целевые значения, индикативных показателей муниципального контроля в сфере благоустройства на территории МОГО "Ухта" установлены приложением N 1 к настоящему Положению.
Приложение дополнено разделом 10 с 20 марта 2022 г. - Решение Совета муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 15 марта 2022 г. N 134
10. Индикаторы риска нарушения обязательных требований, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории МОГО "Ухта"
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории МОГО "Ухта" установлен приложением N 2 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.