В целях приведения Устава городского округа Восход Московской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", Совет депутатов городского округа Восход Московской области
решил:
I. Внести в Устав городского округа Восход Московской области, принятый решением Совета депутатов городского округа Восход Московской области от 24.01.2009 N 1/1 (в редакции решений Совета депутатов городского округа Восход от 15.04.2010 N 41/7, от 24.05.2011 N 39/6, от 29.12.2013 N 153/18, от 20.02.2017 N 1/1, от 06.06.2019 N 8/34, от 02.09.2020 N 9/33), зарегистрированный в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области от 12.02.2009 NRU503270002009001, следующие изменения и дополнения:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного решения Совета депутатов городского округа Восход N 153/18 вместо "29.12.2013" следует читать "25.12.2013"
1) Устав дополнить статьей 17.1 "Инициативные проекты" следующего содержания:
"1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа городского округа.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа городского округа. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории городского округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом представительного органа городского округа может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, уставу городского округа Восход Московской области;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Местная администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается представительным органом городского округа Восход.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Московской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений представительного органа муниципального образования. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории городского округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
2) статью 15 "Территориальное общественное управление"
2.1 пункт 7 считать пунктом 9.
2.2. дополнить пунктами 7 и 8:
"7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.
8. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта".
3) пункт 1 статьи 16 "Собрания и конференции граждан" изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан".
4) пункт 2 статьи 16 "Собрания и конференции граждан" дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом представительного органа городского округа".
5) статью 19 "Опрос граждан" изложить в следующей редакции:
"1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) представительного органа городского округа или главы городского округа - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Московской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом городского округа и (или) нормативными правовыми актами представительного органа городского округа в соответствии с законом Московской области.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом городского округа. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Жители городского округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального образования;
2) за счет средств бюджета Московской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Московской области.".
6) пункт 1 статьи 23.1. "Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа" дополнить подпунктами следующего содержания:
6.1. подпунктом 16) "Предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности";
6.2. подпунктом 17) "Осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения";
7) пункт 6 статьи 29 "Депутат представительного органа" дополнить абзацем следующего содержания:
"Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, в соответствии с уставом муниципального образования гарантируется сохранение места работы (должности) в совокупности на пять рабочих дней в месяц.";
8) в статье 31 "Глава закрытого административно-территориального образования городской округ Восход":
8.1. пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок полномочий главы городского округа Восход Московской области составляет пять лет";
8.2. пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Глава городского округа избирается представительным органом городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.
Представительному органу городского округа для проведения голосования по кандидатурам на должность главы городского округа представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов (далее - кандидат).
Глава городского округа избирается представительным органом городского округа открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа городского округа.
При проведении голосования каждый депутат представительного органа городского округа может голосовать только за одного кандидата на должность главы городского округа.
Избранным на должность главы городского округа считается кандидат, который получил большинство голосов от установленной численности депутатов представительного органа городского округа.
В случае если ни один из кандидатов по итогам голосования депутатов представительного органа городского округа не был избран главой городского округа в соответствии с требованиями абзаца пятого настоящей части, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов депутатов представительного органа городского округа.
Избранным на должность главы городского округа по итогам голосования считается кандидат, который получил большинство голосов от установленной численности депутатов представительного органа городского округа.
В случае если по итогам повторного голосования ни один из кандидатов не был избран главой городского округа в соответствии с требованиями абзаца седьмого настоящей части, то процедура избрания главы городского округа проводится повторно в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей статьей, до тех пор, пока один из кандидатов не получит большинство голосов от установленной численности депутатов представительного органа городского округа.";
9) в статье 44. "Подготовка муниципальных правовых актов":
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в статье 44" следует читать "в статье 45"
9.1. пункт 3 считать пунктом 4;
9.2. статью 44. дополнить пунктом 3. следующего содержания:
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городского округа, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительного органа городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительного органа городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
10) статью 60. "Средства самообложения граждан" изложить в следующей редакции:
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав городского округа), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав городского округа) и для которых размер платежей может быть уменьшен.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "статью 60" следует читать "статью 61"
11) Устав дополнить статьей 60.1. "Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов" следующего содержания:
"1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 17.1 Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
II. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Восход Московской области от 25 августа года N 9/25 "О внесении изменений и дополнений в Устав закрытого административно-территориального образования городской округ Восход Московской области";
III. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для проведения правовой экспертизы и государственной регистрации.
IV. Настоящее решение опубликовать в газете "Наша газета" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Восход в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес сайта: www.go-voshod.ru) после его государственной регистрации.
V. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Е.А. Сомова |
Глава городского округа Восход |
Е.В. Филатова |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Московской области 23 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU503270002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Восход Московской области от 3 декабря 2021 г. N 15/51 "О внесении изменений и дополнений в Устав закрытого административно-территориального образования городской округ Восход Московской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Московской области 23 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU503270002021001
Вступает в силу с 24 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован на портале Минюста РФ "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru) 23 декабря 2021 г.; в газете "Наша газета" от 28 февраля 2022 г., N 2