Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации города
Ливны Орловской области
17 декабря 2021 г. N 102
Порядок
предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям города Ливны Орловской области субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности города Ливны Орловской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет средств бюджета города Ливны Орловской области
I. Общие положения
1. Порядок предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям города Ливны Орловской области субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности города Ливны Орловской области или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет средств бюджета города Ливны (далее - Порядок предоставления субсидий) разработан в соответствии пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления таких субсидий (далее - субсидии).
2. Субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям города Ливны (далее - получатель субсидии, организация) предоставляются главным распорядителем средств местного бюджета.
3. Субсидии предоставляются в размере, предусмотренном решением об осуществлении капитальных вложений, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств местного бюджета. Решением о предоставлении субсидий главным распорядителям (получателям) бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
4. Субсидии могут предоставляться за счет межбюджетных трансфертов (субсидий) местному бюджету из бюджета Орловской области в целях софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, в том числе для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, в соответствии с нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами. Цели и условия предоставления и расходования межбюджетных трансфертов (субсидий) из бюджета Орловской области, устанавливаются нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами.
II. Предоставление субсидий
5. Субсидии предоставляются на основании соглашения между главным распорядителем (получателем) средств местного бюджета и получателем субсидии по форме, утверждаемой финансовым управлением администрации города, заключаемого на срок действия утвержденных главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
6. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, и должно содержать:
1) цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, места расположения (адреса), мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решению о предоставлении субсидии, а также общего объема капитальных вложений в объект за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению о предоставлении субсидии;
2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон Соглашения и порядок их взаимодействия при реализации Соглашения;
3) условие о соблюдении муниципальным автономным учреждением или муниципальным унитарным предприятием - получателем субсидии при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями соответственно в органе Федерального казначейства, а в случае заключения администрацией города Ливны с органом Федерального казначейства соглашения об открытии и ведении лицевого счета муниципального автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия - в органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством;
5) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
6) обязательство учреждений осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте 5 настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено решением о предоставлении субсидии;
7) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств местного бюджета;
8) обязательство учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета города, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
9) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления данной субсидии на лицевой счет для учета операций по получению и использованию субсидий, указанный в подпункте 4 настоящего пункта;
10) положения, устанавливающие право главного распорядителя, представляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных Соглашением о предоставлении субсидий;
11) порядок возврата организацией средств в объеме остатка субсидии, не использованной на 1 января очередного финансового года, в случае отсутствия решения главного распорядителя о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
12) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных Соглашением о предоставлении субсидий;
13) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объект за счет иных источников, в случае если Соглашением и решением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;
14) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
15) случаи и порядок внесения изменений в Соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае изменения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета города ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения Соглашения о предоставлении субсидии;
16) порядок согласования организациями новых условий договоров, в случае внесения изменений в Соглашение о предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктом 15 настоящего пункта.
7. Изменение условий Соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 15 и 16 осуществляется после внесения изменений в решение о предоставлении субсидии.
8. Предоставление субсидий осуществляется после заключения организацией муниципальных контрактов или договоров с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на выполнение изыскательских, проектных и (или) строительных работ в отношении объекта или приобретение объекта в соответствии с действующим законодательством (далее - договор) и представления копий данных договоров, заверенных получателем субсидии (далее - копии договоров), в размере согласно условиям данных договоров. Одновременно с копиями договоров организация в обязательном порядке представляет следующие заверенные документы: копию проектной документации на строительство (реконструкцию); копию сводного сметного расчета общей стоимости строительства (реконструкции); копии сметной документации на проведение работ, утвержденной в установленном порядке, оформленной приложением к договору. Вся представляемая сметная документация должна иметь отметки уполномоченных специализированных организаций или должностных лиц о проверке расценок.
9. Средства, предоставляемые организациям из бюджета города Ливны в виде субсидий, расходуются в соответствии с их целевым назначением и не могут быть направлены на другие цели. Субсидии расходуются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами.
10. Субсидии предоставляются получателю субсидии путем перечисления главным распорядителем денежных средств на лицевые счета организаций, открытые в органе федерального казначейства в установленном порядке. Сроки перечисления субсидии указываются в Соглашении с учетом сроков реализации этапов работ в соответствии с инвестиционными проектами, муниципальными программами, утвержденными в установленном порядке, и учетом условий, установленных настоящим Порядком.
11. Получатель субсидии в обязательном порядке в течение 2 рабочих дней с даты заключения муниципальных контрактов (договоров) представляет главному распорядителю копии договоров и копии документов в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка. Главный распорядитель предоставляет субсидии в размере согласно условиям заключенных договоров в течение 10 календарных дней с даты представления организацией копий договоров, копий документов в соответствии с пунктом 8 настоящего.
12. Главный распорядитель не предоставляет субсидии в случае, если:
1) организацией не заключены договоры;
2) организацией не представлены учредителю (собственнику имущества) копии договоров, копии документов в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
3) организацией представлены несвоевременно или не в полном объеме отчет об использовании субсидии и подтверждающие документы к данному отчету.
13. Расходы получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки данных субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания данных операций и целям предоставления субсидий в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным финансовым управлением администрации города.
III. Порядок возврата субсидий
14. В случаях, когда объем перечисленной на основании Соглашения субсидии превышает сумму фактически произведенных организацией расходов на реализацию инвестиционного проекта, сумма достигнутой экономии подлежит возврату в бюджет города.
15. Суммы, использованные получателем субсидии с нарушениями условий Соглашений, установленными по результатам проверок, осуществленных главным распорядителем и органами внутреннего муниципального финансового контроля, подлежат возврату в бюджет учреждениями, предприятиям в течение 30 календарных дней. В случае если получателем субсидии не осуществлен возврат в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, указанные средства подлежат взысканию в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Остатки субсидий по состоянию на 1 января очередного финансового года, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату путем перечисления получателем субсидии в бюджет города не позднее первых 15 рабочих дней очередного финансового года. Главный распорядитель проверяет полноту и достоверность отчета и принимает решение о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии (далее - решение о наличии потребности в остатках субсидии). В решение о наличии потребности в остатках субсидии может быть включено несколько объектов, предусмотренных ранее Соглашением. В случае, если предоставление субсидий предусматривается в соответствии с утвержденными муниципальными программами, проект решения о наличии потребности в остатках субсидии должен быть согласован с ответственным исполнителем муниципальной программы. В случае, если неиспользованные остатки субсидий не перечислены получателем субсидии в бюджет города и решением соответствующего главного распорядителя не подтверждена потребность в направлении их на те же цели, остатки субсидий считаются неподтвержденными и подлежат взысканию в порядке, установленном финансовым управлением, с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
17. Главный распорядитель приостанавливает предоставление субсидии либо сокращает объем предоставляемой субсидии в связи с нарушением получателем условия о софинансировании капитальных вложений в объект за счет иных источников в случае, если Соглашением предусмотрено указанное условие.
IV. Учет, отчетность и контроль
18. Получатель субсидии ведет бухгалтерский учет с применением аналитических кодов счетов бухгалтерского учета по каждому объекту, финансируемому за счет субсидии.
19. Получатель субсидии ежеквартально представляет главному распорядителю отчет не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
20. Дополнительно к отчету в обязательном порядке представляются документы, подтверждающие расходы на осуществление капитальных вложений в объекты за истекший отчетный квартал: копии счетов, счетов-фактур, исполнительных документов, судебных решений, заверенные руководителем получателя субсидии; копии соответствующих платежных поручений, подтверждающих оплату исполненных поставщиком (исполнителем) своих обязательств по договору, заверенные органом, осуществляющим ведение лицевого счета получателя субсидии; копии справок о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) заверенные руководителем получателя субсидии.
21. Получатель субсидии несет ответственность за использование средств, предоставленных в виде субсидий, в соответствии с настоящим Порядком, Соглашением и действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами.
22. Контроль за целевым использованием субсидий организациями осуществляют главный распорядитель, органы муниципального финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.