Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального
агентства лесного хозяйства
от 16.12.2021 N 939
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках федерального государственного надзора в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними на 2022 год
Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится в рамках осуществления федерального государственного надзора в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними (далее - надзор за оборотом древесины).
Программа профилактики реализуется в 2022 году и содержит информацию о текущем состоянии осуществления надзора за оборотом древесины, перечень профилактических мероприятий на 2022 год.
Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению Федеральным агентством лесного хозяйства (далее по тексту - Рослесхоз), Департаментами лесного хозяйства по федеральным округам (далее - Департаменты), подведомственными Рослесхозу государственными учреждениями.
I. Анализ текущего состояния осуществления надзора за оборотом древесины, описание текущего развития профилактической деятельности Рослесхоза и его территориальных органов, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Изменения в лесном законодательстве на протяжении многих лет не касались регулирования деятельности лиц, использующих леса в отношении заготовленной ими древесины. Лишь в 2013 году был принят Федеральный закон от 28.12.2013 N 415-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", которым введены требования по учету древесины в государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней.
Как показала практика, указанных шагов оказалось недостаточно. По данным субъектов Российской Федерации объем незаконно заготовленной древесины за последние три года составил в среднем 1,1 млн куб. м.
Контрафактная древесина при попадании на рынок формирует неконкурентные условия для аналогичной продукции, которая заготовлена и произведена при соблюдении законодательства (плата за использование лесов, налоги). Попадание контрафактной древесины в экспортные партии несет кроме экономических рисков значительные репутационные риски, что снижает конкурентоспособность всей древесины и продукции из нее, поступающей из России. Все вышеуказанное требует формирование современной системы надзора за оборотом древесины - от заготовки до переработки/реализации на экспорт.
Основные требования в указанном направлении сформулированы в Перечне поручений по итогам совещания по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса, утвержденном Президентом Российской Федерации 06.11.2020 N Пр-1816, во исполнение которых принят Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений".
Одним из ключевых изменений в соответствии с указанным законом является дополнение Лесного кодекса Российской Федерации статьей 96.2, предусматривающей новый вид федерального надзора - надзор за оборотом древесины.
Надзор за оборотом древесины предназначен для предупреждения, выявления и пресечения нарушений в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними. Введение нового вида надзора приведет к снижению рисков возникновения незаконной заготовки древесины и предотвращению оборота контрафактной древесины и продукции из нее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2021 N 1099 утверждено Положение о надзоре за оборотом древесины, согласно которому он осуществляется Рослесхозом, его территориальными органами и подведомственными ему государственными учреждениями.
При осуществлении надзора за оборотом древесины планируется комплекс профилактических мероприятий (консультирование; самообследование; профилактический визит; информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения).
В арсенал "нового" вида надзора включены также следующие "инструменты" (контрольно-надзорные мероприятия): наблюдение за соблюдением обязательных требований; рейдовый осмотр; инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка; контрольная закупка.
При планировании проверок применяется риск-ориентированный подход - это новое требование Закона N 248-ФЗ (высокий риск - проверки 1 раз в 3 года, средний риск - 1 раз в 5 лет, низкий риск - плановые проверки не проводятся).
В рамках оценки текущего состояния осуществления надзора применимо использование информации о реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 415-ФЗ, в части внесения сведений в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (далее - ЛесЕГАИС) и нарушения требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней.
В ЛесЕГАИС в 2021 году внесены сведения о более чем 566 тысячах сделок, для вывоза из Российской Федерации внесены сведения о породе, сортименте и объему 585,6 тыс. куб. метров маркированной древесины дуба, бука и ясеня. В ЛесЕГАИС внесены сведения о 57 тысячах мест (пунктов) складирования древесины.
В 2021 году органами управления лесами возбуждено 11 592 дел об административных правонарушениях, в том числе должностными лицами Рослесхоза и Департаментов - 11 336 дел.
Наложено штрафов по протоколам об административных правонарушениях, составленным должностными лицами Рослесхоза и Департаментов в размере 118 511 тыс. рублей.
Вместе с тем за период с 01 июля 2021 года по 1 октября 2021 года Департаментами в рамках надзора за оборотом древесины проведено 35 профилактических визитов и 5 внеплановых выездных проверок, по итогам которых вынесено 2 предписания.
Для информирования контролируемых лиц Рослесхозом функционирует интернет-ресурс (https://rosleshoz.gov.ru/activity/forest_transportation), в котором размещена нормативная база, регламентирующая осуществление надзора за оборотом древесины, и перечень контролируемых лиц при осуществлении надзора за оборотом древесины по категориям риска причинения вреда (ущерба), в дальнейшем будет проведена работа по обзорам изменений законодательства в сфере надзора за оборотом древесины.
В целях предупреждения выявляемых нарушений Рослесхозом и Департаментами в 2021 году были организованы и (или) проведены следующие мероприятия:
- консультации, круглые столы, селекторные совещания;
- осуществлено информирование контролируемых лиц о планируемых и проведенных профилактических визитах и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий путем включения соответствующих сведений в единый реестр проверок https://proverki.gov.ru/;
- сформированы проекты планов проверок на 2022 год и направлены в органы прокуратуры на согласование в едином реестре проверок https://proverki.gov.ru/.
В настоящее время ведется активная работа по изданию нормативных правовых актов, предусмотренных Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ и Законом N 248-ФЗ, в целях реализации надзора за оборотом древесины. Профилактика заключается в повышении информированности контролируемых лиц о соблюдении норм законодательства в сфере надзора за оборотом древесины.
Доклад, содержащий результаты правоприменительной практики, связанной с осуществлением надзора за оборотом древесины будет подготовлен по итогам работы Рослесхоза за 2021 год в соответствии с требованиями Закона N 248-ФЗ и Положения о надзоре за оборотом древесины.
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
Целями профилактических мероприятий являются:
- повышение прозрачности деятельности по осуществлению надзора за оборотом древесины;
- предупреждение и сокращение случаев нарушения контролируемыми лицами обязательных требований;
- снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контролируемыми лицами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- создание мотивации контролируемых лиц к добросовестному соблюдению обязательных требований и, как следствие, снижение уровня вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- снижение издержек и административной нагрузки на контролируемых лиц.
Проведение профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
- формирование единого понимания обязательных требований контролируемыми лицами при осуществлении надзора за оборотом древесины;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
- установление зависимости видов и кратности проведения профилактических мероприятий от сфер и особенностей деятельности контролируемых лиц;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
III. Перечень профилактических мероприятий
Мероприятия, проводимые Рослесхозом и подведомственными Рослесхозу государственными учреждениями
Виды профилактических мероприятий |
Ответственный исполнитель (структурное подразделение и/или должностные лица) |
Периодичность проведения |
Способы проведения мероприятия |
Информирование |
Управление федерального государственного лесного надзора Рослесхоза; подведомственные Рослесхозу государственные учреждения |
На постоянной основе |
Посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Рослесхоза в сети "Интернет" |
Обобщение правоприменительной практики |
Управление федерального государственного лесного надзора Рослесхоза; подведомственные Рослесхозу государственные учреждения |
Один раз в год |
Включение в ежегодный доклад по итогам работы Рослесхоза |
Консультирование |
Управление федерального государственного лесного надзора Рослесхоза |
По обращениям контролируемых лиц и их уполномоченных представителей |
По телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме |
Самообследование |
Управление федерального государственного лесного надзора Рослесхоза |
По мере обращения контролируемых лиц |
В автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных в методических рекомендациях*, размещенных на официальном сайте Рослесхоза в сети "Интернет" |
______________________________
* методические рекомендации находятся в стадии разработки
Мероприятия, проводимые Департаментами
Виды профилактических мероприятий |
Ответственный исполнитель (структурное подразделение и/или должностные лица) |
Периодичность проведения |
Способы проведения мероприятия |
Информирование |
отдел Департамента, в ведении которого находятся вопросы надзора за оборотом древесины |
На постоянной основе |
Посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" |
Консультирование |
отдел Департамента, в ведении которого находятся вопросы надзора за оборотом древесины |
По обращениям контролируемых лиц и их уполномоченных представителей |
По телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия |
Объявление предостережения |
отдел Департамента, в ведении которого находятся вопросы надзора за оборотом древесины |
По мере поступления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Путем направления контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Законом N 248-ФЗ, содержащем указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или проводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Самообследование |
отдел Департамента, в ведении которого находятся вопросы надзора за оборотом древесины |
По мере обращения контролируемых лиц, а также при объявлении предостережения |
В автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных в методических рекомендациях*, размещенных на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" |
Профилактический визит (в том числе обязательный профилактический визит) |
отдел Департамента, в ведении которого находятся вопросы надзора за оборотом древесины |
В установленный период в отношении контролируемых лиц |
Проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи. |
______________________________
* методические рекомендации находятся в стадии разработки
Информирование
Рослесхоз и Департаменты осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Рослесхоза и Департаментов в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Рослесхоз и Департаменты обязаны размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление надзора за оборотом древесины;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление надзора за оборотом древесины, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований;
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Рослесхозом и Департаментами (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Рослесхозом и Департаментами у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении Рослесхозом и Департаментами мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
14) доклады о надзоре за оборотом древесины;
15) информацию о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
16) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Обобщение правоприменительной практики
Рослесхоз ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики осуществления надзора за оборотом древесины (далее - доклад о правоприменительной практике).
Рослесхоз обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике путем размещения на 14 календарных дней на своем официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
После рассмотрения предложений и замечаний, полученных в ходе публичного обсуждения, доклад о правоприменительной практике дорабатывается, утверждается приказом Рослесхоза и размещается на официальном сайте в сети "Интернет" до 28 февраля года, следующего за отчетным.
Объявление предостережения
1. В случае наличия у Департаментов сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение).
2. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3. В случае принятия Департаментом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований.
4. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Департамент, возражение в отношении указанного предостережения.
4.1. Возражение подается в Департамент, объявивший предостережение, и должно содержать:
- наименование Департамента, в который направляется возражение;
- наименование юридического лица, фамилию, имя и при наличии отчество индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
- дату и номер предостережения;
- доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
- дату получения предостережения контролируемым лицом;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы или их заверенные копии.
Возражение может быть подано в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением, либо в электронной форме на официальную электронную почту Департамента.
4.2. Предельный срок подачи возражения составляет 15 календарных дней с момента получения предостережения контролируемым лицом.
Предельный срок рассмотрения возражения Департаментом составляет 30 календарных дней со дня регистрации возражения.
При необходимости направления запроса для получения дополнительной информации в целях объективного и всестороннего рассмотрения возражения предельный срок продления рассмотрения возражения руководителем Департамента составляет 15 календарных дней, с уведомлением контролируемого лица, направившего возражение, о продлении срока его рассмотрения.
4.3. Департаменты;
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, при необходимости с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
б) при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
в) по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
г) направляют письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
4.4. По результатам рассмотрения возражения Департамент принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
4.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
5. Департаменты осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование
Должностные лица Рослесхоза, Департаментов по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование.
Консультирование (в том числе в письменной форме) осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований.
В случае, если контролируемым лицом представлен в письменной форме запрос на предоставление письменного ответа по вопросам консультирования, консультирование осуществляется Рослесхозом, Департаментами в письменной форме.
В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением надзора за оборотом древесины.
Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с:
- критериями отнесения к категориям риска;
- обязательными требованиями, соблюдение которых является предметом осуществления надзора за оборотом древесины;
- порядком, периодичностью и сроками проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- правами и обязанностями контролируемых лиц и должностных лиц, осуществляющих надзор за оборотом древесины;
- порядком обжалования действий (бездействия) должностных лиц Рослесхоза, Департаментов.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностными лицами Рослесхоза, Департаментов по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в ходе проведения профилактического мероприятия и контрольного (надзорного) мероприятия.
При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Рослесхоза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Рослесхоза.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальных сайтах Рослесхоза, Департаментов в сети "Интернет".
Самообследование
В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований контролируемые лица вправе проводить самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска.
Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных в методических рекомендациях, размещенных на официальном сайте Рослесхоза в сети "Интернет".
Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 2 года с момента регистрации указанной декларации органом государственного надзора.
В случае если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением органа государственного надзора, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. В таком случае контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования не ранее чем по истечении 2 лет с момента аннулирования предыдущей декларации.
Профилактический визит
1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления государственного надзора, проводимого в отношении объекта контроля. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности или к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Обязательный профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи.
Проведение обязательного профилактического визита Департаментами осуществляется в отношении:
- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере хранения древесины и производства продукции переработки древесины;
- объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
Проведение обязательного профилактического визита предлагается контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере хранения древесины и производства продукции переработки древесины, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности или к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска.
В ходе обязательного профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категории риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Предельный срок проведения обязательного профилактического визита составляет 1 рабочий день.
При проведении обязательного профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований.
Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
По итогам обязательного профилактического визита инспектор составляет акт о проведении обязательного профилактического визита.
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
N |
Наименование показателя |
2020 год (базовый абсолютный показатель) |
2022 год, % |
1. |
Увеличение количества консультаций по разъяснению обязательных требований |
- |
100% |
2. |
Увеличение количества профилактических визитов |
- |
100% |
3. |
Увеличение количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
- |
100% |
4. |
Увеличение количества принятых деклараций соблюдения обязательных требований по результатам самообследования |
- |
100% |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 16 декабря 2021 г. N 939 "Об утверждении программы профилактики рисков... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.