Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орла
от 21 декабря 2021 N 5462
Документ
планирования регулярных перевозок в городе Орле на 2022 год
1. Общие положения
1.1. Документ планирования регулярных перевозок в городе Орле устанавливает перечень мероприятий в 2022 году по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования.
1.2. Планируемые мероприятия направлены на создание условий, обеспечивающих удовлетворение спроса населения города Орла в транспортных услугах, повышение качества и безопасности транспортного обслуживания населения.
1.3. Целями развития регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Орле являются: снижение затрат времени на передвижения городского пассажирского транспорта; снижение загруженности улично-дорожной сети в центральной части города, повышение безопасности участников движения.
1.4. В рамках реализации поставленных целей основными задачами развития регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Орле являются:
- формирование оптимальной маршрутной сети и проведение конкурентных процедур по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для выполнения работ по осуществлению регулярных перевозок;
- совершенствование транспортной инфраструктуры, усиление контроля за осуществлением регулярных перевозок транспортом общего пользования.
2. Текущее состояние и проблемы в организации регулярных перевозок транспортом общего пользования на территории города Орла
2.1. В рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные дороги" и обновления подвижного состава наземного пассажирского транспорта планируется разработать документацию транспортного планирования муниципального образования "Город Орел", в которую должны входить, в том числе:
- программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования (ПКРТИ);
- комплексная схема организации дорожного движения на территории города Орла (КСОДД);
- комплексная схема транспортного обслуживания населения города Орла (КСОТ).
Ориентировочный срок выполнения работ составляет 7-9 месяцев.
Целью разработки данной документации является долгосрочное транспортное планирование, обеспечение безопасных, эффективных и комфортных условий для передвижения всех видов транспорта и пешеходов, увеличение эффективности использования улично-дорожной сети, обеспечение устойчивого развития всех видов транспорта.
2.2. Транспортное обслуживание города Орла обеспечивается муниципальным транспортным предприятием МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие" и 18 частными перевозчиками. В настоящее время в городе Орле перевозка пассажиров осуществляется по 1 трамвайному, 4 троллейбусным и 32 автобусным маршрутам, в летний период - дополнительно по 3 сезонным дачным маршрутам. Общее количество автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров по 32 маршрутам, составляет 322 единиц. Для перевозки маломобильных категорий граждан в городе Орле используется 58 низкопольных или полунизкопольных автобусов и 2 низкопольных троллейбуса.
Для осуществления оперативного контроля за выпуском и работой транспортных средств на маршруте автобусы оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. В салонах городского пассажирского транспорта, в том числе электрического транспорта, размещено оборудование для обслуживания проездных билетов с использованием транспортной электронной карты и банковской карты, обеспечивающее автоматизацию учета проезда. Кроме того, все автобусы оборудованы системой видеонаблюдения и речевым автоинформатором.
2.3. Для города Орла характерны концентрированные по времени и направлениям часы "пик". Автобусные перевозки в городе Орле осуществляются подвижным составом малого класса, который не может справиться с пассажиропотоком должным образом, особенно в часы пиковых нагрузок. Нередки случаи использования подвижного состава малого класса с превышением установленных норм вместимости, что приводит к снижению качества обслуживания пассажиров, а также напрямую влияет на безопасность перевозки пассажиров. Решение данной проблемы возможно путем замены подвижного состава малой вместимости транспортными средствами средней и большой вместимости. В 2021 году перевозчиками частично выполнена замена микроавтобусов на автобусы большей вместимости на маршрутах N 8, N 25 и N 60. Данная работа будет продолжена.
Также имеется острая нехватка водительских кадров у всех перевозчиков, что в свою очередь приводит к снижению выпуска транспортных средств на маршруты и увеличению интервалов движения.
3. Мероприятия по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования на территории города Орла
3.1. Задачи по формированию оптимальной маршрутной сети и проведению публичных процедур планируется решать в соответствии с действующим законодательством путем проведения следующих мероприятий:
N п/п |
Мероприятия |
Срок выполнения |
Основание |
1 |
Внесение изменений в реестр маршрутов регулярных перевозок города Орла |
январь 2022 года и далее по необходимости |
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ |
2 |
Изменение вида регулярных перевозок с нерегулируемого тарифа на регулируемый тариф по автобусному маршрутам N 4 "Ул. Алроса - Госуниверситет-УНПК" и N 17 "Госуниверситет-УНПК - магазин Звездный" |
с 01.08.2022 |
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ |
3 |
Уведомление перевозчиков, осуществляющих перевозки по маршрутам регулярных перевозок N 4 "Ул. Алроса - Госуниверситет-УНПК" и N 17 "Госуниверситет-УНПК - магазин Звездный", об изменении вида регулярных перевозок с нерегулируемого тарифа на регулируемый тариф |
до 01.02.2022 |
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ |
4 |
Проведение конкурентных процедур на заключение муниципальных контрактов для обслуживания муниципальных маршрутов, по которым изменяется вид регулярных перевозок, на срок выполнения работ с 01.08.2022 по 31.12.2023 |
июнь-июль 2022 года |
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ |
5 |
Проведение конкурентных процедур на заключение муниципальных контрактов для обслуживания муниципальных маршрутов в связи с внесением изменений в реестр маршрутов регулярных перевозок города Орла, указанных в п. 1 настоящих мероприятий, на срок выполнения работ с 01.04.2022 г. по 31.12.2023 г. |
февраль-март 2022 года |
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ |
6 |
Заключение муниципальных контрактов для обслуживания автобусных маршрутов регулярных перевозок города Орла по регулируемым тарифам (в случае расторжения ранее заключенного муниципального контракта в соответствии с действующим законодательством) |
по мере необходимости |
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ |
7 |
Проведение конкурентных процедур на заключение муниципальных контрактов для обслуживания сезонных маршрутов для проезда жителей города Орла к садово-дачным массивам на срок выполнения работ с 23.04.2022 по 23.10.2022 |
март-апрель 2022 года |
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ |
8 |
Заключение муниципальных контрактов для обслуживания сезонных маршрутов для проезда жителей города Орла к садово-дачным массивам (в случае расторжения ранее заключенного муниципального контракта в соответствии с действующим законодательством) |
по мере необходимости |
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ |
3.2. Остановочные пункты, через которые осуществляется движение общественного транспорта, определены Реестром маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла, утвержденным постановлением администрации города Орла от 23.04.2012 N 1239 "Об утверждении Реестра маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла".
4. Заключительные положения
4.1. Разработанные в настоящем документе планирования основные мероприятия развития регулярных перевозок транспортом общего пользования на 2022 год должны быть реализованы путем проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий, которые подлежат уточнению и доработке в процессе их осуществления.
4.2. Ожидаемые результаты реализации мероприятий развития регулярных перевозок транспортом общего пользования:
- повышение безопасности транспортного обслуживания населения;
- повышение привлекательности общественного транспорта и увеличение пассажиропотока на нем;
- повышение регулярности движения транспорта общего пользования в городе Орле.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Орла от 21 декабря 2021 г. N 5462 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.