Заключение Счетной палаты РФ от 17 ноября 2021 г. N ЗСП-215/16-09
на проект федерального закона N 1200965-7 "О внесении изменения в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 16 ноября 2021 г. N 67К (1510)))
Досье на проект федерального закона
Счетная палата Российской Федерации рассмотрела проект федерального закона N 1200965-7 "О внесении изменения в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный Законодательным Собранием Камчатского края.
Законопроектом предлагается в Бюджетном кодексе Российской Федерации установить, что 90 процентов поступлений в региональные дорожные фонды от уплаты штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения должно направляться субъектами Российской Федерации на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, в том числе в виде субсидий местным бюджетам на указанные мероприятия в отношении автомобильных дорог местного значения.
По результатам рассмотрения законопроекта и дополнительных материалов к нему необходимо отметить следующее.
Согласно пояснительной записке к законопроекту использование указанных средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения необходимо в целях обеспечения предупреждения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Однако материалы к законопроекту не содержат обоснование установления данного размера использования (не менее 90 процентов) средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации, формируемого за счет доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, подлежащих направлению на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. Отсутствуют прогноз социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемой нормы, данные об экономическом эффекте от ее реализации.
Кроме того, финансово-экономическое обоснование не содержит оценки влияния предлагаемого решения на финансовое обеспечение иных определенных данной нормой Бюджетного кодекса Российской Федерации целей использования указанных средств, в том числе на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт.
При этом необходимо отметить, что в настоящее время Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 4 статьи 179.4) высшим исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации предоставлено право устанавливать порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом изменения не учитывают право субъектов Российской Федерации самостоятельно устанавливать объемы бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.
На основании изложенного законопроект не поддерживается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.