Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 20.12.2021 N 1058
Муниципальная программа
муниципального образования Веневский район
"Управление муниципальными финансами в муниципальном
образовании Веневский район"
Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы
1. Оценка текущего состояния сферы
реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы муниципального образования Веневский район "Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании Веневский район" является обеспечение финансовой стабильности и эффективное управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования Веневский район.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.
Бюджетно-финансовая система муниципального образования Веневский район развивается в условиях нестабильного социально-экономического положения, непрерывно меняющегося, прежде всего федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года финансовое управление вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета муниципального района на текущий год.
В результате распространения новой коронавирусной инфекции и возникшими в связи с этим новыми ограничениями, замедлением экономического роста, сокращением поступлений доходов - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования, приобретает особую актуальность.
Реализация бюджетной политики в новом бюджетном цикле продолжится в сохраняющихся условиях соблюдения жестких финансовых и экономических требований.
В существующих условиях основными целями реализации бюджетной и налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, остаются сохранение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в среднесрочной перспективе при безусловном исполнении принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Реализация бюджетной политики сопровождается усиливающейся с каждым годом социальной нагрузкой на местный бюджет, а также необходимостью достижения целей и задач национальных и региональных проектов. В условиях недостатка собственной доходной базы и высокой зависимости от объема финансовой помощи и целевых субсидий из областного бюджета, необходимо финансовое участие в реализации государственных программ Тульской области на территории муниципального образования, а впоследствии - содержание социальных объектов, введенных в эксплуатацию после реконструкции или строительства.
Исполнение местного бюджета в условиях ограниченных возможностей увеличения его доходной части требует от участников бюджетного процесса осуществления мер по оптимизации и приоретизации бюджетных расходов. В связи с этим, главным распорядителям средств местного бюджета необходимо ответственно подходить к планированию бюджетных ассигнований, исходя из обоснованности бюджетной эффективности их реализации при условии безусловного финансового обеспечения и исполнения действующих расходных обязательств в полном объеме, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, сокращая малоэффективные бюджетные расходы.
Принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и (или) установлению новых расходных обязательств производится в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов, то есть на основе взвешенного подхода по увеличению и принятию новых расходных обязательств. Любое предлагаемое новое решение анализируется с точки зрения его финансового обеспечения исходя из возможностей местного бюджета и вклада в развитие района.
В связи с этим, для обеспечения сбалансированности местного бюджета одним из основных направлений реализации бюджетной политики является принятие мер по повышению эффективности бюджетных расходов, дополнительному привлечению целевых средств из областного бюджета и изысканию дополнительных внутренних ресурсов, для оперативного перераспределения внутренних ресурсов - проведение корректировки местного бюджета и направления бюджетных ассигнований на приоритетные и требующие немедленного исполнения расходов местного бюджета.
Бюджетная политика нового бюджетного цикла сохраняет преемственность задач предыдущих периодов. Как и в предыдущие годы, расходная часть местного бюджета сохранит свою социальную направленность. Более 70% всех расходов ежегодно направляется на финансирование социальной сферы.
2. Приоритеты и цели муниципальной политики
в сфере реализации муниципальной программы
Основными целями и задачами бюджетной политики муниципального образования Веневский район на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов являются:
- обеспечение сбалансированности доходных источников и расходных обязательств местного бюджета;
- соблюдение предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- закрепление положительных результатов, достигнутых при формировании и исполнении местного бюджета за предыдущие годы;
- безусловное исполнение принятых расходных обязательств;
- установление приоритетных направлений расходов местного бюджета;
- сохранение социальной направленности;
- минимизация кредиторской задолженности;
- взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств;
- организация и подготовка проведения мероприятий по повышению экономичности и результативности использования бюджетных средств, сокращению неэффективных расходов, оптимизации расходов на содержание и обеспечение деятельности муниципальных учреждений;
- формирование местного бюджета с учетом использования программно-целевых методов бюджетного планирования;
- участие в государственных программах Российской Федерации, государственных программах Тульской области для обеспечения максимального привлечения федеральных и областных трансфертов для развития территории муниципального образования Веневский район;
- оптимизация расходов на содержание бюджетной сети при сохранении доступности и качества оказываемых муниципальных услуг;
- своевременное выполнение долговых обязательств по обслуживанию и погашению муниципальных заимствований;
- повышение эффективности управления остатками средств на едином счете местного бюджета в территориальном управлении Федерального казначейства;
- проведение на постоянной основе мониторинга налогового и бюджетного законодательства с целью оперативного внесения изменений в соответствующие муниципальные правовые акты;
- усиление муниципального финансового контроля, а также финансового аудита главных распорядителей и администраторов бюджетных средств;
- прозрачность и открытость бюджетного процесса, возможность участия граждан и общественных организаций в формировании местного бюджета;
- соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Увеличение расходов на оплату труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений муниципального образования Веневский район производится с учетом возможностей местного бюджета и требований законодательства Российской Федерации.
Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития муниципального образования Веневский район с учетом оценки результатов их реализации, привлечения внебюджетных источников для софинансирования программных мероприятий, активного участия в государственных программах Российской Федерации, государственных программах Тульской области. Более 80% расходов местного бюджета ежегодно направляется на реализацию муниципальных программ. В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента бюджетного планирования и операционного управления.
Важным направлением реализации бюджетной политики муниципального образования Веневский район является участие в реализации национальных и региональных проектах на территории муниципального образования Веневский район для решения задач, обеспечивающих достижение целевых показателей национальных проектов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
При планировании бюджетных ассигнований на бюджетные инвестиции и капитальный ремонт, приоритет будет отдан расходам, связанным с выполнением условий софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов. Выделение средств позволит повысить качество оказываемых услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и, как следствие, благоприятно скажется в целом на повышении уровня жизни населения муниципального образования Веневский район.
Учитывая актуальность вопроса удовлетворения потребности молодых семьей в улучшении жилищных условий, сохранится поддержка молодых семей (семей с детьми) в виде оказания финансовой помощи на приобретение или строительство жилья с привлечением средств федерального и областного бюджетов.
Одним из важнейших направлений развития муниципального образования является вовлечение граждан в бюджетный процесс через участие в определении приоритетов расходования бюджетных средств путем выдвижения инициативных проектов, а также последующий контроль за их реализацией. Такая форма взаимодействия позволяет повысить уровень доверия к действиям органов власти, способствует разделению ответственности органов власти с населением за принятые решения, формирует понимание гражданами важности решаемых задач в условиях ограниченных ресурсов.
В этой связи особую актуальность приобретает реализация на территории муниципального образования проекта "Народный бюджет".
Целью проекта является активизация участия жителей района в решении проблем местного значения и формировании комфортных условий их проживания, поддержка инициатив жителей.
3. Задачи муниципального управления в сфере реализации
муниципальной программы, пути их решения, ожидаемые
результаты реализации муниципальной программы
Стабильность бюджетной политики муниципального образования Веневский район непосредственно зависит от сбалансированности полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и наличия ресурсов на их реализацию. В основе бюджетной политики муниципального образования Веневский район в сфере межбюджетных отношений - осуществление взаимодействия с органами государственной власти Тульской области по увеличению объемов межбюджетных трансфертов, направляемых на финансовое обеспечение вопросов местного значения, в том числе в рамках реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственных программ Тульской области.
Отдельным направлением бюджетной политики, непосредственно связанным с обеспечением устойчивости бюджетной системы муниципального образования, является политика в области управления муниципальным долгом.
Политика управления муниципальным долгом муниципального образования Веневский район на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов годах сохранит преемственность действующих принципов:
- соблюдение ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- соблюдение требований, выставленных Министерством финансов Тульской области, в связи с участием в реструктуризации ранее привлеченных бюджетных кредитов;
- постепенное снижение предельного размера дефицита местного бюджета по сравнению со значениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществление заимствований, исходя из принципа минимизации расходов на обслуживание муниципального долга;
- исполнение долговых обязательств по уплате процентов и погашению основного долга своевременно и в полном объеме;
- сохранение муниципального долга на экономически безопасном уровне объема долговых обязательств.
В настоящее время доходы местного бюджета не обеспечивают необходимый объем ресурсов для решений задач социального и экономического развития района.
Сбалансированность местного бюджета должна быть обеспечена при выполнении условий реструктуризации просроченных бюджетных кредитов и постепенном снижении предельного размера дефицита местного бюджета по сравнению со значениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Источниками финансирования дефицита местного бюджета определить:
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные кредиты;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Для покрытия дефицита местного бюджета предполагается использовать разработанную программу муниципальных заимствований, которая представляет собой перечень заимствований, направляемых на покрытие дефицита местного бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
Расходы на обслуживание муниципального долга предусматриваются в местном бюджете за счет собственных средств в виде расходов на уплату процентов за пользование кредитами из областного бюджета или кредитных организаций в текущем финансовом году и плановом периоде.
Основной задачей в среднесрочной перспективе является нахождение оптимальной схемы сочетания способов и методов выравнивания и обеспечения сбалансированности местных бюджетов, чтобы в рамках имеющихся финансовых ресурсов максимально удовлетворить интересы участников бюджетного процесса на муниципальном уровне и соблюсти принципы экономической эффективности и социальной справедливости. Это будет являться залогом поступательного развития муниципалитета.
Одним из направлений бюджетной политики муниципального образования Веневский район является задача обеспечения прозрачности (открытости), понятности и доступности данных для населения муниципального образования Веневский район по вопросам финансово-бюджетной сферы.
Для решения задачи продолжится размещение информационно-разъяснительных материалов на всех стадиях бюджетного процесса муниципального образования Веневский район на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающей актуальность основных сведений о местном бюджете и его исполнении, а также представление бюджетных данных для всех заинтересованных пользователей в понятной и доступной форме, вовлечение граждан в обсуждение бюджетного процесса.
Кроме того, продолжится размещение и поддержание в актуальном состоянии бюджетных данных о формировании и исполнении местного бюджета на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".
Результатом проведения бюджетной политики должно стать исполнение принятых расходных обязательств, обеспечение оптимальной долговой нагрузки, создание механизмов и условий для оценки нормативно-правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса.
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании Веневский район" имеет существенные отличия от большинства других, так как деятельность финансового управления является "обеспечивающей", то есть, ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов его реализации. Муниципальная программа направлена на реализацию трех типов муниципальных функций: правоустанавливающий, правоприменительный, контрольный.
Правоустанавливающая деятельность финансового управления направлена на:
- подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам организации бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
- установление порядка и сроков составления проекта бюджета муниципального образования Веневский район;
- подготовку проектов нормативных правовых актов о порядке управления муниципальным долгом муниципального образования Веневский район;
- установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального района и кассового плана исполнения бюджета муниципального района, порядка обеспечения финансирования муниципальных заданий и т.д.
Деятельность финансового управления в рамках правоприменительной функции направлена на:
- разработку проектов ведомственных нормативно-правовых актов по организации бюджетного процесса, проектов ведомственных указаний и разъяснений в области финансово-хозяйственной деятельности, организации и методологии бюджетного учета;
- разработку и реализацию единой финансовой, бюджетной, налоговой политики муниципального образования;
- формирование и исполнение бюджета муниципального образования;
- внедрение программно-целевых методов планирования и повышение эффективности бюджетных расходов;
- обеспечение устойчивости бюджетов и стабилизация долговой нагрузки, разработку программ муниципального заимствования и их реализация в установленном порядке от имени АМО, управление муниципальным внутренним долгом;
- формирование и публикацию в открытых источниках "Бюджета для граждан".
- составление и ведение реестра расходных обязательств бюджета муниципального образования Веневский район;
- составление и ведение бюджетной росписи в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществление финансирования расходных обязательств в текущем финансовом году в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств;
- подготовку прогнозов кассовых выплат;
- осуществление мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в части своевременного и эффективного исполнения бюджетной росписи расходов;
- организацию и ведение бюджетного учета финансовых и нефинансовых активов, обязательств финансового управления в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минфина России, осуществление контроля целевого использования бюджетных средств;
- составление сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности финансового управления как главного распорядителя средств бюджета муниципального, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществление администрирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования, прогнозирования доходов на очередной финансовый год и плановый период по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- подготовку и представление отчетности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в Фонд социального страхования Российской Федерации;
- согласование заявок о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также проектов конкурсной документации, документации об аукционе или запросе котировок. Функции по контролю и надзору за соблюдением бюджетного законодательства осуществляются посредством мониторингов в установленной сфере деятельности, проведения семинаров, "круглых столов" в целях повышения эффективности бюджетных расходов, управления муниципальными финансами.
Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы являются:
- соблюдение положения о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Веневский район на уровне 100%;
- обеспечение соблюдения порядка и сроков разработки проекта бюджета муниципального образования Веневский район на уровне 100%;
- исполнение расходных обязательств муниципального образования Веневский район к 2026 году на уровне 90%;
- увеличение доходного потенциала бюджета муниципального района к 2026 году до 99%;
- увеличение доли расходов бюджета района, сформированных в рамках муниципальных программ в общей сумме расходов бюджета района к 2026 году до 93%;
- сохранение дефицита бюджета района на уровне не выше 10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
- не превышение доли просроченной кредиторской задолженности к общему объему расходов бюджета муниципального района предельного значения 0,05%;
- обеспечение покрытия муниципального долга собственными доходными источниками к 2026 году до 20%;
- сохранение коэффициента предела обслуживания муниципального долга на уровне не выше 0,6%;
- своевременность и качество подготовки квартальной (годовой) отчетности об исполнении бюджета муниципального образования Веневский район в Министерство финансов Тульской области на уровне 100% (за год - 4 квартальных отчета, 1 годовой отчет).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 20 декабря 2021 г. N 1058 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.