Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Невинномысска
от 23.12.2021 N 2249
Порядок
предоставления из бюджета города Невинномысска субсидии муниципальному унитарному предприятию "Гарантия" города Невинномысска на оказание финансовой помощи для предупреждения банкротства предприятия
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета города Невинномысска субсидии муниципальному унитарному предприятию "Гарантия" города Невинномысска на оказание финансовой помощи для предупреждения банкротства предприятия (далее - Порядок) разработан в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 3, 30, 31 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"), постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", решением Думы города Невинномысска от 18 декабря 2020 г. N 605-75 "О бюджете города Невинномысска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - решение о бюджете города) и регламентирует процедуру предоставления из бюджета города Невинномысска муниципальному унитарному предприятию "Гарантия" города Невинномысска (далее соответственно - предприятие, город) субсидии на оказание финансовой помощи в целях погашения кредиторской задолженности, предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности предприятия (далее - субсидия), а также устанавливает цели, условия и порядок ее предоставления, требования к отчетности, контролю и ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии.
1.2. В целях Порядка применяются следующие понятия:
текущий финансовый год - календарный год, длящийся с 01 января по 31 декабря 2021 года;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета города в целях оказания финансовой помощи предприятию, для погашения кредиторской задолженности, предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности предприятия, с последующим документальным подтверждением ее использования в соответствии с условиями и целями предоставления субсидии.
1.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города (далее - комитет) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год.
1.5. Получателем субсидии из бюджета города, определенным решением о бюджете города, является предприятие.
1.6. Сведения о субсидии при формировании проекта решения о бюджете города (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города) размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе единого портала.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Общий размер предоставляемой субсидии не может превышать размера бюджетных ассигнований на оказание финансовой помощи для предупреждения банкротства предприятия текущего финансового года в соответствии с решением о бюджете города, который составляет 5 423 537,84 рублей (пять миллионов четыреста двадцать три тысячи пятьсот тридцать семь рублей 84 копейки).
2.2. Критерием предоставления субсидии является наличие у предприятия любого из признаков банкротства, установленных пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - признак банкротства).
2.3. Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определяется погашение кредиторской задолженности предприятия по исполнительному производству, требованиям налогового органа, мировым соглашениям, утвержденным судами судебной системы Российской Федерации, отраженной в бухгалтерском учете по состоянию на дату подачи предприятием заявки о предоставлении субсидии в комитет в соответствии с пунктом 2.7 Порядка.
2.4. Результатом предоставления субсидии является отсутствие по состоянию на 01.01.2022 кредиторской задолженности предприятия по исполнительному производству, требованиям налогового органа, мировым соглашениям, утвержденным судами судебной системы Российской Федерации, отраженной в бухгалтерском учете по состоянию на дату подачи предприятием заявки о предоставлении субсидии в комитет в соответствии с пунктом 2.7 Порядка.
2.5. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является погашение денежных обязательств предприятия по исполнительному производству, требованиям налогового органа, мировым соглашениям, утвержденным судами судебной системы Российской Федерации, отраженных в бухгалтерском учете по состоянию на дату подачи предприятием заявки о предоставлении субсидии в комитет в соответствии с пунктом 2.7 Порядка, на сумму полученной субсидии.
2.6. Значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.4 Порядка, и показателя, необходимого для его достижения, указанного в пункте 2.5 Порядка, также устанавливаются в соглашении, заключаемом комитетом с предприятием (далее - Соглашение).
Соглашение также должно содержать:
1) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления предприятию;
2) целевое назначение субсидии;
3) права и обязанности сторон Соглашения;
4) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
5) сроки и порядок представления отчета об использовании субсидии, а также отчета о достижении значения результата использования субсидии, установленного Соглашением;
6) порядок осуществления контроля за соблюдением предприятием обязательств, предусмотренных Соглашением;
7) значение результата использования субсидии;
8) основания и условия внесения изменений в Соглашение и его расторжения;
9) условие вступления в силу Соглашения;
2.7. Для предоставления субсидии предприятие представляет в комитет следующие документы (далее - заявка):
1) заявление в произвольной форме о предоставлении субсидии, содержащее:
цель расходования субсидии,
общий размер запрашиваемой субсидии (рублей), в том числе в разрезе каждого кредитора (наименование, ИНН, сумма задолженности, реквизиты документа, подтверждающего размер кредиторской задолженности);
информацию о счете для перечисления субсидии, открытом в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не позднее чем за 30 дней до даты подачи предприятием заявки;
3) заверенные предприятием копии учредительных документов;
4) данные об отдельных активах, обязательствах предприятия в форме бухгалтерского баланса (ф.0710001) по состоянию на дату подачи предприятием заявки о предоставлении субсидии в комитет, по форме согласно приложению N 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 года N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций";
5) расшифровку кредиторской задолженности предприятия, отраженной в данных об отдельных активах, обязательствах предприятия в форме бухгалтерского баланса (ф.0710001) по состоянию на дату подачи предприятием заявки о предоставлении субсидии в комитет, с указанием наименования обязательства, даты его возникновения, срока исполнения;
6) заверенные предприятием копии документов, подтверждающих обязательства по уплате кредиторской задолженности по исполнительному производству, требованиям налогового органа, мировым соглашениям, утвержденным судами судебной системы Российской Федерации, отраженной в бухгалтерском учете по состоянию на дату подачи предприятием заявки о предоставлении субсидии (копии исполнительных документов, требований, судебных решений и т.п.);
7) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (код по КНД 1160080) на 01.01.2021 года и дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на 5 (пять) календарных дней;
8) справку, подтверждающую соответствие предприятия требованиям, установленным пунктом 2.9 Порядка;
9) копии документов предприятия, подтверждающих, что финансовое положение предприятия отвечает любому из признаков банкротства;
10) пояснительную записку в произвольной форме о результатах работы за предшествующий год и текущий финансовый год, по состоянию на дату подачи заявки, содержащую в том числе вывод о наличии признаков банкротства и подтверждении фактов неплатежеспособности предприятия на дату составления заявки;
11) план мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия в произвольной форме, с указанием конкретных сроков.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 7, 9 настоящего пункта оформляются на бланке предприятия, подписываются руководителем, главным бухгалтером предприятия и согласовываются с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - Управление).
Заявка предоставляется в 3 экземплярах на бумажном носителе и в электронной форме в виде скан-копий.
2.8. Комитет по обращению предприятия осуществляет консультирование по оформлению заявки и условиям предоставления субсидии.
2.9. К предприятию предъявляются следующие требования на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения на предоставление субсидии:
1) предприятие не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
3) предприятие не должно получать средства из бюджета города в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
Справка, подтверждающая соответствие предприятия требованиям, оформляется и подается одновременно с заявкой в соответствии с пунктом 2.7 Порядка.
2.10. Материалы заявки не должны содержать сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальную информацию служебного характера. Материалы заявки представляются на бумажном носителе. Предоставленные материалы не возвращаются.
Днем представления предприятием заявки считается дата получения документов комитетом.
2.11. Предприятие несет ответственность за достоверность представляемых в комитет сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.12. Комитет рассматривает полученную заявку и принимает решение о предоставлении субсидии предприятию, либо об отказе в ее предоставлении в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявки в комитет.
2.13. Решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) оформляется распоряжением комитета.
2.14. Решение о предоставлении субсидии должно содержать размер предоставляемой субсидии.
2.15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии комитет в течение 3 рабочих дней направляет предприятию письменное уведомление, в котором указывается основание отказа.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие предприятия требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.9 Порядка, а также несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктами 2.7 и 2.10 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленных сведений (информации).
2.17. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения комитета о предоставлении субсидии комитет заключает с предприятием Соглашение.
2.18. В Соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.1 Порядка, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, новые условия будут согласованы в Соглашении, либо Соглашение будет расторгнуто при недостижении согласия по новым условиям.
Изменения в Соглашение вносятся по соглашению сторон и оформляются в виде дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости).
2.19. Субсидия предоставляется предприятию в сроки и в размере, установленные в Соглашении, в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете города на текущий финансовый год.
2.20. Комитет осуществляет перечисление субсидии на счет предприятия, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в Соглашении.
2.21. Предприятие обязано осуществить расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в срок не позднее 30 декабря текущего финансового года.
2.22. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Нецелевое использование средств субсидии влечет применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.23. При использовании субсидии не в полном объеме в течение календарного года, в котором предоставляется субсидия, либо в случае нарушения предприятием срока осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, указанного в пункте 2.21 Порядка, неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в бюджет города в течение 10 рабочих дней очередного финансового года. Указанное положение включается в Соглашение.
3. Требования к отчетности
3.1. Предприятие в срок до 01 марта очередного финансового года представляет в комитет отчет об использовании субсидии, выделенной предприятию из бюджета города на оказание финансовой помощи для предупреждения банкротства предприятия по форме согласно приложению к Порядку, и данные об отдельных активах, обязательствах предприятия в форме бухгалтерского баланса (ф. 0710001) по состоянию на 31 декабря текущего финансового года по форме согласно приложению N 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 года N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций". Документы, указанные в настоящем пункте, оформляются на бланке предприятия, подписываются руководителем, главным бухгалтером предприятия и согласовываются с Управлением.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Комитет и орган внутреннего финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии органом внутреннего финансового контроля осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 269.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Комитетом в срок до 01 апреля очередного финансового года осуществляется документарная проверка путем анализа документов предприятия, подтверждающих соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с решением комитета, принятым в соответствии с пунктами 2.13 и 2.14 Порядка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. По окончании проверки комитетом составляется акт о результатах проведения проверки (далее - акт).
4.3. В случае установления нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе порядка и срока возврата субсидии (остатка субсидии), не достижения предприятием значений результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пунктах 2.4, 2.5 Порядка, предоставления предприятием недостоверных либо намеренно искаженных сведений в целях получения субсидии, нарушения предприятием срока осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, указанного в пункте 2.21 Порядка, акт должен содержать выявленные нарушения и сроки их устранения.
4.4. Акт направляется предприятию в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания.
4.5. В случае недостижения предприятием значений результата предоставления субсидий и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пунктах 2.4, 2.5 Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет города в объеме, пропорциональном размеру недостижения значений результатов, в сроки, указанные в акте проверки.
4.6. В случае предоставления предприятием недостоверных либо намеренно искаженных сведений в целях получения субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет города в полном объеме, в сроки, указанные в акте проверки.
4.7. В случае неустранения предприятием нарушений в сроки, указанные в акте, комитет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня истечения указанного в акте срока направляют предприятию требование о возврате в бюджет города субсидии.
4.8. Требование о возврате в бюджет города субсидии должно содержать сумму субсидии, подлежащей возврату, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, и банковские реквизиты, на которые должны быть перечислены средства.
4.9. Предприятие обязано осуществить возврат субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате в бюджет города субсидии.
4.10. В случае отказа от добровольного возврата субсидии взыскание средств субсидии производится в судебном порядке. При этом обращение в суд осуществляется комитетом в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 4.9. Порядка.
Первый заместитель главы администрации города Невинномысска |
В.Э. Соколюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.