Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 23 декабря 2021 г. N 893-п
Программа цифровой трансформации Тюменской области
4 марта 2022 г.
Паспорт изменен с 10 марта 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 марта 2022 г. N 96-п
Паспорт Программы
Наименование программы |
Программа цифровой трансформации Тюменской области |
|||||
Сроки реализации Программы |
01.01.2022 - 31.12.2024 |
|||||
Наименование исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - ОИВ), ответственного за Программу |
Департамент информатизации Тюменской области |
|||||
ОИВ - соисполнители Программы |
1 Департамент образования и науки Тюменской области 2 Департамент здравоохранения Тюменской области 3 Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области 4 Государственная жилищная инспекция Тюменской области 5 Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области 6 Главное управление строительства Тюменской области 7 Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области 8 Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области 9 Департамент социального развития Тюменской области 10 Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
|||||
Руководитель цифровой трансформации субъекта Российской Федерации |
Заместитель Губернатора Тюменской области Вахрин Вячеслав Михайлович |
|||||
Руководитель цифровой трансформации ОИВ субъекта Российской Федерации, ответственного за Программу |
Заместитель директора Департамента информатизации Тюменской области Логинов Станислав Игоревич |
|||||
Цель Программы |
Повышение эффективности государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы, повышение удовлетворенности граждан государственными услугами и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государственными органами |
|||||
Приоритеты цифровой трансформации региона (далее также - ПЦТР) | ||||||
Код ПЦТР |
Наименование ПЦТР |
Кол-во показателей ПЦТР (шт.) |
Суммарные затраты на достижение ПЦТР за 3 года (тыс. руб.) |
|||
Приоритеты цифровой трансформации региона в рамках достижения национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Цифровая трансформация" (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года") | ||||||
1 |
Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде до 95 процентов к 2030 году |
1 |
14 136,57 |
|||
2 |
Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления до 100% к 2030 |
85 |
1 671 217,61 |
|||
3 |
Рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 97 процентов к 2030 году |
1 |
0,00 |
|||
4 |
Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателями 2019 года к 2030 году |
8 |
47 490,35 |
|||
Задачи Программы: |
1. Повышение эффективности транспортной системы. 2. Совершенствование процессов принятия решений в сфере транспорта. 3. Оптимизация и автоматизация процессов в сфере транспорта. 4. Формирование цифровой среды и цифровых компетенций занятых в сфере транспорта. 5. Создание эффективных механизмов управления и анализа данных в сфере транспорта. 6. Повышение уровня информированности граждан о работе общественного транспорта. 7. Обеспечение равных возможностей для проявления способностей детей. 8. Обеспечение доступа участников правоотношений образовательной сферы ко всем образовательным процессам и сервисам в режиме "единого окна". 9. Обеспечение возможности родителей активно влиять на образовательный процесс. 10. Оптимизация процессов управления в сфере образования. 11. Обеспечение возможности использования агрегированных данных из информационных систем об образовательной и иной деятельности учащихся для выбора образовательной траектории и индивидуального развития будущих работников. 12. Создание безопасной цифровой образовательной среды для сохранения и укрепления здоровья детей. 13. Подготовка выпускников образовательных учреждений к жизни, профессиональной деятельности в условиях цифрового общества и цифровой экономики. 14. Внедрение цифровых технологий и платформенных решений для предоставления мер социальной поддержки. 15. Обеспечение единых стандартов предоставления мер социальной поддержки. 16. Увеличение эффективности реализации кадровых задач работодателей, создание условий для профессиональной самореализации граждан. 17. Обеспечение оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде. 18. Повышение уровня качества городской среды. 19. Повышение уровня достоверности и прозрачности для граждан информации от поставщиков жилищно-коммунальных услуг. 20. Повышение уровня эффективности управления собственностью. 21. Повышение качества формирования общественных и дворовых территории с возможностью всесезонного использования. 22. Повышение уровня цифровизации процесса производства-сбыта-потребления жилищно-коммунальных услуг. 23. Формирование единого информационного пространства отрасли ЖКХ. 24. Повышение эффективности взаимодействия всех сил и средств региональной подсистемы РСЧС. 25. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения. 26. Формирование ИТ-инфраструктуры для использования всеми участниками сферы здравоохранения. 27. Обеспечение подключения к сети Интернет всех территориально удаленных структурных подразделений (ФАП). 28. Создание условий для использования гражданами цифровых услуг и сервисов отрасли здравоохранения в повседневной жизни. 29. Развитие межведомственного взаимодействия с учреждениями МСЭ, ФСС, ЗАГС, Росгвардией, МВД. 30. Информационное взаимодействие между подсистемами ЕГИСЗ и ГИС для обеспечения работы регистров и информационных ресурсов. 31. Обеспечение работы медицинских организаций по профилям и видам медпомощи. 32. Снижение уровня хронических неинфекционных заболеваний за счет автоматизированного мониторинга параметров здоровья человека, выявления и оценки рисков на основе данных диагностических и лечебно-диагностических медицинских изделий для персонализированной профилактики и лечения заболеваний и состояний человека, основанные на передовых технологиях. 33. Создание единого цифрового пространства путем создания модели оптимальной маршрутизации пациентов и контроля за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи. 34. Повышение качества оказания медицинской помощи с использованием систем поддержки принятия врачебных решений. 35. Создание экосистемы для ускоренного развития и коммерциализации проектов в сфере информационных технологий. 36. Реинжиниринг бизнес-процессов с широким применением отечественных цифровых технологий. 37. Повышение производительности труда служащих. 38. Развитие электронных сервисов участия граждан в вопросах государственного управления. 39. Внедрение практик сбора и анализа цифровых данных, принятие решений на основе данных. 40. Внедрение сквозных цифровых технологий в деятельность органов власти. 41. Трансформация государственных функций и массовых социально значимых услуг, контрольно-надзорной деятельности. 42. Создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения данных. |
|||||
Ожидаемые результаты реализации Программы: |
Результат 1.1. Доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, составляет не менее 95 процентов; Результат 2.1 Достигнута "цифровая зрелость" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления на уровне не менее 32 процентов; Результат 3.1 Доля домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составляет 90 процентов; Результат 4.1 Поддержано не менее 13 ИТ-проектов; Результат 4.2 Доля закупок программного обеспечения, включенного в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, в общем объеме закупок программного обеспечения составляет не менее 70 процентов. |
|||||
Источники финансирования Программы |
1. Государственная программа Тюменской области "Развитие информатизации", утвержденная постановлением Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 490-п; 2. Государственная программа Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы", утвержденная постановлением Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 511-п; 3. Государственная программа Тюменской области "Развитие образования и науки", утвержденная постановлением Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 479-п; 4. Государственная программа Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры", утвержденная постановлением Правительства Тюменской области от 21.12.2018 N 530-п 5. Государственная программа Тюменской области "Развитие гражданского общества, общественные связи и молодежная политика", утвержденная постановлением Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 449-п |
|||||
Ресурсное обеспечение реализации Программы: |
Общий объем финансирования по годам реализации составляет: 2022 год - 704 028,40 тыс. рублей 2023 год - 283 229,32 тыс. рублей 2024 год - 745 586,82 тыс. рублей
Объем финансирования за счет средств субъекта Российской Федерации по годам реализации составляет: 2022 год - 391 958,40 тыс. рублей 2023 год - 61 565,82 тыс. рублей 2024 год - 523 923,32 тыс. рублей
Объем финансирования за счет средств федерального бюджета по годам реализации составляет: 2022 год - 312 070,00 тыс. рублей 2023 год - 221 663,50 тыс. рублей 2024 год - 221 663,50 тыс. рублей
Объем финансирования за счет средств местных бюджетов по годам реализации составляет: 2022 год - 0 тыс. рублей 2023 год - 0 тыс. рублей 2024 год - 0 тыс. рублей
Объем финансирования за счет средств внебюджетных источников по годам реализации составляет: 2022 год - 0 тыс. рублей 2023 год - 0 тыс. рублей 2024 год - 0 тыс. рублей |
Методика оценки эффективности реализации программы
1.1. Оценка проводится по трем критериям:
К1 - Степень достижения целевых показателей;
К2 - Эффективность использования бюджетных средств;
1.2. Оценка рассчитывается по формуле 1:
, где:
R - оценка;
К1, К2 - критерии системы оценки;
0,7, 0,3 - весовые коэффициенты критериев в общей системе оценки.
1.3. Степень достижения целевых показателей рассчитывается по формуле 2:
(2), где:
ИДЦП - индекс достижения целевого показателя;
ЦП - общее количество целевых показателей.
1.4. Индекс достижения целевого показателя, желаемой тенденцией изменения которого является увеличение значений, определяется по формуле 3:
(3)
Индекс достижения целевого показателя, желаемой тенденцией изменения которого является снижение значений, определяется по формуле 4:
(4), где:
ЗЦПплан - плановое значение целевого показателя;
ЗЦПфакт - фактическое значение целевого показателя.
1.4.1. Если значение ИДЦП, рассчитанное по формулам 3 и 4, больше 100%, то значение ИДЦП принимается равным 100%.
1.4.2. При расчете значения ИДЦП по формулам 3 и 4 для диапазона плановых значений целевого показателя:
- значение ИДЦП принимается равным 100%, если фактическое значение входит в диапазон плановых значений;
- значение ИДЦП рассчитывается по отношению к ближайшему значению диапазона плановых значений, если фактическое значение не входит в диапазон плановых значений.
1.4.3. Если в формулах 3 и 4 знаменатель равен 0, то ИДЦП принимается равным 100%.
1.4.4. Значения целевых показателей, определяемые в темпах прироста, при расчете ИДЦП учитываются в темпах роста.
1.5. Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается по формуле 5:
(5), где:
ОФфакт - фактический объем финансирования мероприятий и проектов программы;
ОФплан - плановый объем финансирования мероприятий и проектов программы;
Экп - объем экономии бюджетных средств, образовавшейся по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральные законы N 44-ФЗ, 223-ФЗ), фактически полученной и неиспользованной ответственным исполнителем и (или) соисполнителем в отчетном финансовом году.
1.6. При проведении оценки не учитываются целевые показатели, ИДЦП которых рассчитывается по формуле (3), при условии, что числитель и знаменатель равен 0.
1.7. По количественному значению оценки программе присваивается соответствующая качественная оценка:
- Высокая эффективность реализации (R > 90%);
- Средняя эффективность реализации (70% <= R <= 90%);
- Низкая эффективность реализации (R < 70%).
<< Назад |
Раздел 1. >> Целевые показатели |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 23 декабря 2021 г. N 893-п "Об утверждении региональной программы цифровой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.