Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 23.12.2021 г. N 956
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам, сто процентов акций (долей) которых принадлежит Краснодарскому краю, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам, сто процентов акций (долей) которых принадлежит Краснодарскому краю, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, юридические лица), а также требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления.
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, в том числе для достижения результатов региональных проектов, в объеме, не превышающем размера средств, установленном в решении главы администрации (губернатора) Краснодарского края о предоставлении субсидий, принимаемым в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - решение о предоставлении субсидий), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до органа исполнительной власти Краснодарского края, ответственного за реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края, в рамках которой планируется предоставление субсидии, а в случае, если предоставление субсидий планируется не за счет средств, выделяемых на реализацию мероприятий государственных программ Краснодарского края, - предполагаемому главному распорядителю средств краевого бюджета, наделенному в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее - главный распорядитель средств краевого бюджета).
2. Порядок и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии из краевого бюджета юридическим лицам предоставляются на основании решения о предоставлении субсидий, принимаемого главой администрации (губернатором) Краснодарского края в соответствии с Порядком принятия решения о предоставлении субсидий юридическим лицам, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
2.2. Субсидия предоставляется в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключаемым между главным распорядителем средств краевого бюджета и юридическим лицом, по форме, утвержденной министерством финансов Краснодарского края.
2.3. Не позднее 3 рабочих дней после доведения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств краевого бюджета письменно уведомляет юридическое лицо о необходимости заключить договор (соглашение) о предоставлении субсидий и предоставлении документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.4. Юридическое лицо должно соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
2.4.1. У юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4.2. Юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации и (или) банкротства.
2.4.3. У юридического лица отсутствует просроченная задолженность (при наличии) по возврату в краевой бюджет средств, предоставленных в соответствии с законом о краевом бюджете и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правила предоставления указанных средств, а также другая просроченная задолженность перед краевым бюджетом.
2.5. Юридическое лицо для заключения с ним договора (соглашения) о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, представляет главному распорядителю средств краевого бюджета следующие документы по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения):
2.5.1. Справку федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, подтверждающую наличие (отсутствие) у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае наличия задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, юридическое лицо дополнительно представляет документы, подтверждающие их оплату (подлинник или заверенные кредитной организацией копии).
2.5.2. Письмо юридического лица, подтверждающее, что в отношении его не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке, заверенное подписью уполномоченного лица юридического лица и печатью юридического лица (при наличии).
2.5.3. Справку, заверенную подписью уполномоченного лица юридического лица и печатью юридического лица (при наличии), подтверждающую отсутствие у юридического лица просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет средств, предоставленных в соответствии с законом о краевом бюджете и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правила предоставления указанных средств, а также другой просроченной задолженности перед краевым бюджетом.
2.5.4. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о юридическом лице.
2.5.5. Документ (копию документа), подтверждающий(его) полномочия представителя юридического лица (представляется в случае представления документов представителем юридического лица).
2.6. В случае непредставления юридическим лицом документов, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.4 пункта 2.5 настоящего Порядка, а также при проверке (в случае необходимости) документов, представленных юридическим лицом, главный распорядитель средств краевого бюджета запрашивает их самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Главный распорядитель средств краевого бюджета может получить сведения о наличии стадий (процедур) несостоятельности (банкротства) юридических лиц с официального сайта Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс) с помощью сервиса "Поиск сведений о субъектах экономической деятельности".
Главный распорядитель средств краевого бюджета может получить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с официального сайта Федеральной налоговой службы с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ о конкретном юридическом лице в форме электронного документа".
2.7. Главный распорядитель средств краевого бюджета в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от юридического лица документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о заключении с юридическим лицом договора (соглашения) о предоставлении субсидии либо об отказе в заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии главный распорядитель средств краевого бюджета в течение 3 рабочих дней с момента принятия указанного решения направляет юридическому лицу уведомление с указанием оснований отказа.
Основанием для отказа в заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии является:
непредставление (представление не в полном объеме) юридическим лицом документов, указанных в подпунктах 2.5.3, 2.5.5 пункта 2.5 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в представленных юридическим лицом документах;
несоответствие юридического лица требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
Отказ в заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии является основанием для отмены ранее принятого решения о предоставлении субсидии.
Главный распорядитель средств краевого бюджета в течение 15 рабочих дней с даты направления юридическому лицу уведомления об отказе в заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии осуществляет подготовку проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края об отмене решения о предоставлении субсидии и согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. N 1.
2.8. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается в отношении одного или нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и содержит в том числе:
2.8.1. Целевое назначение субсидии, включая в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) и (или) стоимость приобретения, соответствующие решению о предоставлении субсидий юридическому лицу, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения и его распределение по годам с выделением объема предоставляемой субсидии. В случае если субсидия предоставляется в целях достижения результатов регионального проекта, указывается наименование соответствующего регионального проекта, при этом результаты предоставления субсидии должны соответствовать результатам регионального проекта.
2.8.2. Показатели результативности (результатов) предоставления субсидии и их значения, условия их достижения юридическим лицом, а также порядок применения к юридическому лицу штрафных санкций в случае недостижения им плановых значений.
2.8.3. Сроки перечисления субсидии.
2.8.4. Положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора (соглашения) о предоставлении субсидии и порядок взаимодействия сторон при его реализации.
2.8.5. Обязанность юридического лица, которому предоставляется субсидия, осуществлять закупки за счет полученных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.8.6. Обязанность юридического лица осуществить финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества в размере, предусмотренном решением о предоставлении субсидии юридическому лицу и договором (соглашением) о предоставлении субсидии.
2.8.7. Положения о запрете:
на приобретение юридическим лицом за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии и определенных решением о предоставлении субсидий юридическому лицу;
на перечисление юридическим лицом субсидий в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций, вкладов в имущество таких организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы.
2.8.8. Обязательство юридического лица осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из краевого бюджета в соответствии с законом о краевом бюджете и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правила предоставления указанных средств.
2.8.9. Положение о возврате юридическим лицом в краевой бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия), если главным распорядителем средств краевого бюджета не принято решение об использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году.
2.8.10. Порядок, формы и сроки представления юридическим лицом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.
2.8.11. Право главного распорядителя средств краевого бюджета на проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическим лицом условий, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии.
2.8.12. Ответственность юридического лица за нарушение условий, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии.
2.8.13. Обязанность юридического лица по возврату соответствующих средств в краевой бюджет в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств краевого бюджета или органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
2.9. В случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
2.9.1. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
2.9.2. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
2.10. Операции по зачислению и списанию средств на счетах, предусмотренных подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 настоящего Порядка, осуществляются в порядке, установленном Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю, и отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открываемых юридическим лицам в порядке, установленном Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
2.11. Не использованный в течение отчетного финансового года остаток субсидии (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия) подлежит возврату юридическим лицом в краевой бюджет, если главным распорядителем средств краевого бюджета не принято решение об использовании остатка субсидии.
В решение об использовании остатка субсидии включается один или несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества. Решение об использовании остатка субсидии принимается в форме приказа главного распорядителя средств краевого бюджета, подготовленного и согласованного в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. N 1. Указанное решение подлежит согласованию с министерством финансов Краснодарского края.
2.12. Орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий от имени Краснодарского края право акционера (участника) юридического лица, и главный распорядитель средств краевого бюджета не позднее 3 месяцев со дня ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляют действия, направленные на увеличение уставного капитала юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Контроль за использованием субсидии
3.1. Юридическое лицо представляет главному распорядителю средств краевого бюджета отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении юридическим лицом значений показателей результативности (результатов) предоставления субсидии по форме и в сроки, определенные договором (соглашением) о предоставлении субсидии.
3.2. Главный распорядитель средств краевого бюджета и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения юридическим лицом порядка, целей и условий предоставления субсидии.
3.3. В случае установления главным распорядителем средств краевого бюджета или органом государственного финансового контроля факта нарушения юридическим лицом порядка, целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату юридическим лицом в краевой бюджет:
3.3.1. На основании требования главного распорядителя средств краевого бюджета - не позднее 30-го рабочего дня со дня получения указанного требования юридическим лицом.
3.3.2. На основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.