Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 31 августа 2021 г. N 478-п "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Волгоградской области" следующие изменения:
1.1. В Положении о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Волгоградской области, утвержденном названным постановлением (далее именуется - Положение):
1) в пункте 1.2 в подпункте 1 слова "(далее именуются - контролируемые лица)" заменить словами ", в том числе товариществами собственников жилья, жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, организациями, осуществляющими деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, организациями, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт (далее именуются - контролируемые лица),";
2) в пункте 1.11 слова "и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг" исключить;
3) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Критерии отнесения объектов к категориям риска определены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора).";
4) в пункте 3.3 слово "трех" заменить словом "пяти";
5) в пункте 3.6:
а) последний абзац изложить в следующей редакции:
"Доклад утверждается приказом (распоряжением) руководителя органа государственного жилищного надзора до 10 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте до 15 марта года, следующего за отчетным.";
б) дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"Доклад инспекции направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение двух рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.";
6) в пункте 3.7:
а) подпункты 3.7.5, 3.7.7 изложить в следующей редакции:
"3.7.5. По результатам рассмотрения предостережения контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в орган государственного жилищного надзора возражение в отношении предостережения (далее именуется - возражение), которое должно содержать:
наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Возражение может быть направлено контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.";
"3.7.7. Решение, указанное в подпункте 3.7.6 настоящего пункта, направляется контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.";
б) дополнить пункт подпунктом 3.7.9 следующего содержания:
"3.7.9. В случае удовлетворения возражения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";
7) в подпункте 3.9.1 последний абзац дополнить словами "по управлению многоквартирными домами";
8) пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.";
9) в пункте 4.6:
а) подпункт 4.6.4 дополнить абзацами следующего содержания:
"инструментальное обследование;
экспертиза.";
б) в подпункте 4.6.6 в абзаце первом слова "и видеозапись" заменить словами ", видеозапись и иные способы фиксации доказательств";
10) в подпункте 4.7.3 последний абзац дополнить словами "(его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений)";
11) в пункте 4.10:
а) подпункт 4.10.1 изложить в следующей редакции:
"4.10.1. Ежегодный план формируется в зависимости от присвоенной объектам категории риска.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
для объектов, отнесенных к категории высокого риска, - один раз в два года инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка;
для объектов, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в три года инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка;
для объектов, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в три года документарная проверка или выездная проверка.
Для объектов, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. ";
б) дополнить пункт подпунктом 4.10.5 следующего содержания:
4.10.5. При проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
Проверочные листы, примерная форма проверочного листа для осуществления органами местного самоуправления государственного жилищного надзора разрабатываются и утверждаются инспекцией.";
12) пункт 4.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"наличие у органа государственного жилищного надзора сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
13) пункт 5.6 дополнить подпунктами 5.6.1-5.6.2 следующего содержания:
"5.6.1. Отсрочка исполнения предписания (отдельного его требования) может быть предоставлена по ходатайству контролируемого лица в случаях, связанных:
с неблагоприятными погодными условиями, при которых в соответствии с требованиями нормативных правовых актов не допускается выполнение мероприятий и работ, указанных в предписании;
с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз закупок, связанных с исполнением предписания или его отдельных положений;
с обеспечением доступа в жилые помещения для проведения связанных с исполнением предписания мероприятий по соблюдению обязательных требований в случае отказа собственниками таких жилых помещений или лицами, проживающими в них на законных основаниях, в таком доступе;
с невозможностью исполнения требований предписания без обращения лица, обязанного выполнить предписание, в суд.
Срок исполнения предписания, выданного на предмет выполнения работ по текущему ремонту, продлевается на основании соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, при условии отсутствия угрозы безопасности проживания в многоквартирном доме.
5.6.2. Должностное лицо органа государственного жилищного надзора, выдавшее предписание, по согласованию с непосредственным руководителем не позднее 10 дней со дня регистрации ходатайства принимает одно из следующих решений:
о продлении срока исполнения предписания с указанием нового срока по исполнению предписания;
об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу не позднее трех рабочих дней с момента принятия.";
14) в пункте 6.2 слова "и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг" исключить;
15) в пункте 7.2 абзац второй исключить.
1.2. Приложение 2 к Положению признать утратившим силу.
1.3. Приложения 3, 4 к Положению изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 соответственно.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 декабря 2021 г. N 718-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 31 августа 2021 г. N 478-п "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Волгоградской области"
Вступает в силу с 24 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 24 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 декабря 2021 г. N 3400202112240010, в газете "Волгоградская правда" от 31 декабря 2021 г. N 153-СП