Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Казанской городской Думы
от 16 декабря 2021 г. N 3-11
Изменения, вносимые в Стратегию социально-экономического развития муниципального образования г. Казани до 2030 года
1. Внести в Стратегию социально-экономического развития муниципального образования г. Казани до 2030 года следующие изменения:
1.1. таблицу 1.2.1.1 раздела 1.2 "Оценка достигнутых целей, текущий уровень конкурентоспособности" части 1 "Стратегический анализ" изложить в следующей редакции:
"Динамика численности населения Казани"
|
2010 г. (факт) |
2015 г. (факт) |
2020 г. (факт) |
2025 г. (прогноз) |
2030 г. (прогноз) |
Численность постоянного населения на начало года (тыс. чел.) |
1136,566 |
1205,651 |
1257,391 |
1266,741 |
1288,741 |
Естественный прирост/ убыль (тыс. чел.) |
-0,04 |
7,0 |
-0,7 |
1,0 |
2,5 |
Миграционный прирост (тыс. чел.) |
5,2 |
4,3 |
1,1 |
2,7 |
3,2 |
Население в трудоспособном возрасте (тыс. чел.) |
724,5 |
716,7 |
- |
- |
- |
Источник: "Казань в цифрах 2014, 2015"
1.2. в части 2 "Цели, задачи и приоритеты социально-экономического развития":
1.2.1. в разделе 2.1 "Пространство выбора и идеология развития Казани", в пункте 2:
1.2.1.1. абзац пятый дополнить словами:
", демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные автомобильные дороги, производительность труда и поддержка занятости, цифровая экономика, культура, малое и среднее предпринимательство, поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
1.2.1.2. дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"В целях осуществления прорывного развития Казань будет руководствоваться национальными целями развития страны на период до 2030 года: сохранение населения, здоровье и благополучие людей; возможности для самореализации и развития талантов; комфортная и безопасная среда для жизни; достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство; цифровая трансформация"
1.2.2. в разделе 2.2 "Выбор желаемого будущего Казани":
1.2.2.1. в абзаце шестом пункта 1 слова "в 2015 году" исключить;
1.2.2.2. абзац шестой пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Горожане при помощи IT-технологий активно участвуют в принятии и реализации решений по вопросам развития города и обустройства пространства. Органы местного самоуправления ориентированы на лучшее удовлетворение потребностей своих горожан, бизнеса, гостей";
1.2.3. в разделе 2.3 "Целевое видение и цели социально-экономического развития, ожидаемые результаты реализации":
1.2.3.1. в подразделе 2.3.2 "Человеческий капитал":
1.2.3.1.1. в абзаце седьмом подпункта З-1.4.1 в пункте Ц-1.4 слова "на 2014-2018 годы" заменить словами "на 2014-2023 годы";
1.2.3.1.2. в пункте Ц-1.5:
1.2.3.1.2.1. в абзаце седьмом подпункта З-1.5.1 слова "к 2018 году" исключить;
1.2.3.1.2.2. абзац шестой подпункта З-1.5.2 изложить в следующей редакции:
"- использовать новые технологии для сохранения и развития культурного наследия, а также его адаптации к современным реалиям - создание виртуальных концертных залов, мультимедиа-гидов, оцифровка фильмов";
1.2.3.2. в подразделе 2.3.3 "Пространство, инфраструктура, природные ресурсы" абзац седьмой подпункта З-2.1.2 в пункте Ц-2.1 изложить в следующей редакции:
"- содействовать развитию легкого метро";
1.2.3.3. в подразделе 2.3.4 "Экономика и управление":
1.2.3.3.1. абзац восьмой подпункта 3-3.2.2 в пункте Ц-3.2 изложить в следующей редакции:
"- инициировать проведение крупномасштабных деловых форумов";
1.2.3.3.2. абзац девятый подпункта З-4.2.1 в пункте Ц-4.2 исключить;
1.2.3.3.3. пункт Ц-5.1 дополнить подпунктами З-5.1.3, З-5.1.4 следующего содержания:
"З-5.1.3. Разработать меры по повышению производительности труда
Долгосрочные направления действий:
- содействовать сокращению нормативно-правовых и административных ограничений, препятствующих росту производительности труда;
Ближайшие действия:
- содействовать формированию системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, в том числе посредством использования цифровых технологий и платформенных решений.
З-5.1.4. Реализовать систему содействия занятости населения
Долгосрочные направления действий:
- развивать программы профессиональной подготовки для молодежи и создавать условия для последующего трудоустройства;
- разработать меры по стимулированию экономической активности и профессионального обучения экономически неактивного населения, способного выйти на рынок труда (незанятые женщины с детьми, инвалиды), по стимулированию населения пенсионного возраста на сохранение трудовой активности. Для каждой из указанных групп предусматриваются определенные стимулы, такие как гибкие формы занятости, развитие детских дошкольных образовательных организаций разных форм и услуг, создание городских объектов, направленных на расширение форматов работы вне офиса, создание комфортной городской среды для перемещения инвалидов и другие
Ближайшие действия:
- расширять программы самозанятости и стимулировать развитие малого бизнеса";
1.2.3.3.4. дополнить пунктом Ц-5.2 следующего содержания:
"Ц-5.2. Цифровые технологии в реальном секторе и социальной сфере Казани.
З-5.2.1. Развитие цифровой экономики в Казани, где каждый гражданин владеет цифровой грамотностью
Долгосрочные направления действий:
- в дальнейшем развивать инфраструктуру (технопарки, технополисы) в целях предоставления инновационным фирмам комфортных условий для ведения бизнеса;
- содействовать в обеспечении подготовки квалифицированных кадров для цифровой экономики;
- повысить эффективность работы муниципальных органов власти за счет внедрения цифровых технологий в сферах муниципального управления и оказания услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
- содействовать преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;
Ближайшие действия:
- содействовать повышению уровня цифровой грамотности граждан, а также цифровых компетенций муниципальных предприятий, организаций и учреждений".
1.2.4. в разделе 2.4 "Целевые показатели и их значения, отражающие ожидаемые результаты реализации Стратегии" таблицу изложить в следующей редакции:
"Значения индикаторов целевого состояния города Казани (базовый сценарий)
Индикатор |
Годы |
|||||||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
ГСЦ: Главная цель | ||||||||||||||||
Валовой территориальный продукт на душу населения, тыс. руб. |
503,6 |
530,6 |
545,2 |
600,1 |
692,8 |
683,4 |
741,2 |
770,9 |
815,3 |
868,7 |
925,3 |
944,6 |
984,3 |
1027,6 |
1075,9 |
1131,9 |
СЦ-1: Человеческий капитал | ||||||||||||||||
Среднегодовая численность населения, тыс. чел. |
1211,308 |
1224,422 |
1237,689 |
1247,735 |
1254,680 |
1257,366 |
1258,341 |
1260,491 |
1262,041 |
1265,091 |
1268,591 |
1272,441 |
1276,641 |
1281,241 |
1286,191 |
1291,591 |
Естественный прирост, тыс. чел. |
7,03 |
8,28 |
6,12 |
4,83 |
3,60 |
-0,75 |
-1,00 |
0,10 |
0,50 |
0,80 |
1,00 |
1,20 |
1,50 |
1,80 |
2,00 |
2,50 |
Миграционный прирост, тыс. чел. |
4,28 |
6,64 |
5,50 |
3,64 |
1,82 |
1,07 |
2,00 |
2,20 |
2,30 |
2,50 |
2,70 |
2,80 |
2,90 |
3,00 |
3,10 |
3,20 |
Ожидаемая продолжительность жизни, лет |
74,09 |
74,69 |
75,45 |
75,51 |
75,90 |
76,30 |
76,60 |
77,00 |
77,40 |
77,80 |
78,10 |
78,5 |
78,90 |
79,30 |
79,60 |
80,00 |
Уровень безработицы, % |
0,79 |
0,73 |
0,63 |
0,51 |
0,55 |
2,66 |
1,11 |
0,95 |
0,86 |
0,76 |
0,65 |
0,65 |
0,60 |
0,60 |
0,55 |
0,55 |
Численность детей в негосударственных ДОУ в общей численности детей дошкольных образовательных организаций, % |
2,0 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
2,3 |
2,4 |
2,43 |
2,5 |
2,6 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
3,0 |
3,2 |
3,5 |
Количество частных детских садов, шт. |
19 |
21 |
21 |
22 |
22 |
22 |
23 |
24 |
24 |
25 |
26 |
26 |
27 |
27 |
28 |
29 |
Численность детей в негосударственных школах в общей численности детей, обучающихся в школах, % |
0,70 |
0,80 |
0,85 |
0,90 |
1,02 |
1,03 |
1,04 |
1,05 |
1,06 |
1,07 |
1,10 |
1,12 |
1,13 |
1,15 |
1,20 |
1,25 |
Количество частных школ, шт. |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
11 |
11 |
11 |
12 |
12 |
12 |
13 |
13 |
14 |
14 |
15 |
Количество детей, обучающихся во вторую смену, чел. |
15092 |
16229 |
15917 |
15957 |
15716 |
15406 |
15781 |
15375 |
14800 |
14620 |
14280 |
13800 |
13200 |
12600 |
11500 |
10500 |
Отношение среднемесячной заработной платы учителей муниципальных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в экономике, % |
109,0 |
103,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100, |
100,00 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % |
39,10 |
40,00 |
42,00 |
46,60 |
49,54 |
51,50 |
52,8 |
55,70 |
58,40 |
60,40 |
62,30 |
64,30 |
67,20 |
70,50 |
73,20 |
75,20 |
Численность воспитанников в подростковых клубах |
12320 |
12460 |
12580 |
12505 |
13445 |
14852 |
15000 |
15500 |
16000 |
16500 |
17000 |
17500 |
18000 |
18500 |
19000 |
19500 |
Доля граждан, занимающихся волонтерской деятельностью, % |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Число посещений культурных мероприятий, тыс. чел. |
480 |
490 |
500 |
900 |
450 |
300 |
450 |
500 |
600 |
700 |
800 |
900 |
1000 |
1100 |
1250 |
1350 |
Доля жителей города, положительно оценивающих состояние межэтнических отношений в городе, % |
70,0 |
70,5 |
71,0 |
71,5 |
71,75 |
72,0 |
72,25 |
72,5 |
72,75 |
73,0 |
73,25 |
73,5 |
73,75 |
74,0 |
74,25 |
74,50 |
Доля жителей города, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в городе, % |
65,5 |
66,0 |
66,5 |
67,0 |
67,25 |
67,5 |
67,75 |
68,0 |
68,25 |
68,5 |
68,75 |
69,0 |
69,25 |
69,5 |
69,75 |
70,0 |
Доля оказанных государственных и муниципальных услуг на территории г. Казани в электронном виде (% от общего количества оказанных услуг) |
49,0 |
38,0 |
30,0 |
33,1 |
35,0 |
74,2 |
75,0 |
75,0 |
78,0 |
81,0 |
84,0 |
87,0 |
89,0 |
91,0 |
93,0 |
95,0 |
Средняя скорость доступа к ресурсам сети Интернет отдельными абонентскими устройствами подвижной радиотелефонной связи (Мбит/сек.) |
4,5 |
9,0 |
21,0 |
26,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
80,0 |
90,00 |
100,0 |
Обеспеченность домохозяйств услугами широкополосного доступа к сети Интернет (% от общего количества домохозяйств) |
78,3 |
79,9 |
81,0 |
82,5 |
84,0 |
85,5 |
87,0 |
88,5 |
89,0 |
90,5 |
92,0 |
93,5 |
95,0 |
96,5 |
98,0 |
100,0 |
Доля объектов социальной сферы, обеспеченных подключением к ГИСТ РТ на скорости не ниже 10 Мбит/сек (%) |
Статистика не велась |
10 |
16 |
22 |
26 |
27 |
31 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
59 |
64 |
70 |
75 |
Доля многоквартирных жилых домов, оснащенных системами видеонаблюдения (%) |
Статистика не велась |
23,52 |
39,54 |
41,85 |
49,0 |
51,0 |
53,0 |
56,0 |
60,0 |
64,0 |
68,0 |
72,0 |
75,0 |
78,0 |
81,0 |
84,0 |
Организация обслуживания систем видеонаблюдения на общественных пространствах, в парках и скверах, в местах выражения общественного мнения, переданных в муниципальную казну г. Казани (%) |
Статистика не велась |
Статистика не велась |
18,0 |
18,0 |
23,5 |
35,0 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
98,0 |
100,0 |
100,0 |
Доля социальных объектов, оснащенных системами полного мониторинга состояния безопасности (%) |
Статистика не велась |
Статистика не велась |
Статистика не велась |
Статистика не велась |
16,67 |
33,34 |
50,01 |
66,68 |
83,35 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Реализация базовых и дополнительных требований к стандарту "Умный город" (%) |
Статистика не велась |
Статистика не велась |
Статистика не велась |
Статистика не велась |
Статистика не велась |
50 |
65 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Реализация мероприятий по переходу на использование отечественных геоинформационных систем (%) |
Статистика не велась |
Статистика не велась |
Статистика не велась |
Статистика не велась |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Уровень информационной безопасности муниципальных учреждений и информационных систем (в соответствии с критериями оценки) (%) |
Статистика не велась |
Статистика не велась |
10 |
15 |
24 |
31 |
38 |
46 |
54 |
63 |
72 |
82 |
92 |
98 |
98 |
98 |
СЦ-2: Пространство | ||||||||||||||||
Доля общественного транспорта в пассажироперевозках, % |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
51,1 |
51,1 |
51,3 |
51,3 |
51,5 |
51,5 |
52,0 |
52,3 |
52,3 |
52,6 |
53,0 |
53,1 |
53,1 |
Протяженность маршрутов городского общественного транспорта, км |
1642,3 |
1642,3 |
1643,2 |
1643,2 |
1643,2 |
1643,2 |
1645,0 |
1645,0 |
1645,0 |
1647,0 |
1647,0 |
1647,0 |
1647,0 |
1650,0 |
1650,0 |
1650,00 |
Количество маршрутов городского общественного транспорта, шт. |
79 |
79 |
79 |
75 |
75 |
75 |
75 |
80 |
80 |
80 |
81 |
81 |
81 |
81 |
82 |
82 |
Количество муниципальных парковочных мест на дорогах общего пользования местного значения |
1250 |
1758 |
2200 |
2700 |
4401 |
4461 |
5900 |
6700 |
7200 |
7600 |
8000 |
8700 |
8800 |
9200 |
9600 |
10000 |
Протяженность веломаршрутов, км |
4,7 |
4,7 |
8,3 |
8,9 |
10,2 |
12,4 |
12,4 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
27,5 |
30,0 |
32,0 |
35,0 |
37,5 |
37,8 |
Доля общей площади зеленых насаждений в общей площади городских земель (в том числе в центре), % |
23,0 |
23,3 |
24,0 |
26,5 |
28,0 |
30,0 |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
33,0 |
34,0 |
35,0 |
36,0 |
37,0 |
38,0 |
40,0 |
Степень износа инженерных сетей, %, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
теплоснабжения |
40,0 |
40,0 |
39,0 |
40,0 |
38,0 |
35,0 |
30,0 |
25,0 |
25,0 |
20,0 |
18,0 |
15,0 |
13,0 |
10,0 |
8,0 |
5,0 |
энергоснабжения |
29,0 |
28,0 |
27,0 |
25,0 |
25,0 |
23,0 |
23,0 |
20,0 |
18,0 |
15,0 |
15,0 |
10,0 |
8,0 |
5,0 |
3,0 |
3,0 |
водоснабжения |
53,6 |
53,2 |
52,0 |
51,0 |
51,5 |
51,2 |
50,4 |
59,5 |
50,5 |
50,4 |
50,3 |
50,2 |
50,2 |
50,1 |
50,0 |
50,0 |
ливневой канализации |
65,0 |
65,0 |
64,0 |
63,0 |
60,0 |
59,0 |
55,0 |
50,0 |
48,0 |
45,0 |
40,0 |
35,0 |
30,0 |
25,0 |
20,0 |
15,0 |
Очистные сооружения, ед. |
3 |
3 |
6 |
12 |
15 |
18 |
19 |
21 |
22 |
24 |
27 |
29 |
30 |
33 |
35 |
37 |
Протяженность ливневой канализации, км |
354,0 |
371,0 |
377,0 |
382,0 |
413,5 |
415,0 |
430,0 |
455,0 |
470,0 |
506,0 |
520,0 |
540,0 |
560,0 |
580,0 |
600,0 |
620,0 |
Доля ливневых стоков, подверженных очистке, % |
5,0 |
5,0 |
17,0 |
11,0 |
12,5 |
16,0 |
17,0 |
19,0 |
22,0 |
25,0 |
29,0 |
32,0 |
34,0 |
39,0 |
40,0 |
46,5 |
Всего выброшено в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников, тыс. тонн в год |
32,00 |
31,68 |
31,36 |
31,05 |
30,74 |
30,43 |
30,13 |
29,83 |
29,53 |
29,23 |
28,94 |
28,65 |
28,36 |
28,08 |
27,80 |
27,52 |
СЦ-3: Рынки | ||||||||||||||||
Денежные доходы населения в среднем за месяц на душу населения, руб. |
45348,2 |
46529,6 |
44632,9 |
44854,9 |
46275,9 |
46087,0 |
48621,8 |
50617,2 |
52799,8 |
55186,4 |
57574,8 |
60185,4 |
62672,9 |
65327,7 |
68162,3 |
71190,1 |
Реальные денежные доходы населения, % |
91,6 |
97,3 |
93,3 |
98,0 |
99,1 |
96,6 |
100,0 |
100,1 |
100,3 |
100,5 |
100,8 |
101,0 |
101,1 |
101,2 |
101,3 |
101,4 |
Средняя заработная плата в экономике, руб. |
31757,0 |
32405,0 |
34948,0 |
37934,0 |
39869,0 |
42150,3 |
45185,0 |
47972,6 |
51153,5 |
54592,6 |
57528,7 |
60750,3 |
63909,3 |
67232,6 |
70594,2 |
74123,9 |
Реальная заработная плата, % |
88,0 |
96,7 |
104,9 |
105,9 |
100,9 |
102,5 |
101,6 |
102,1 |
102,5 |
102,5 |
101,9 |
102,0 |
102,1 |
102,1 |
101,9 |
101,9 |
Уровень бедности, % |
3,0 |
3,1 |
3,4 |
5,1 |
4,4 |
4,3 |
4,2 |
3,9 |
3,6 |
3,3 |
3,0 |
2,7 |
2,3 |
2,0 |
1,8 |
1,7 |
Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. чел. |
626,2 |
626,6 |
625,7 |
625,4 |
623,6 |
623,3 |
623,3 |
623,6 |
624,0 |
624,3 |
625,0 |
625,5 |
626,0 |
626,5 |
627,0 |
628,0 |
Рост оборота розничной торговли, |
87,0 |
97,2 |
103,5 |
107,3 |
100,10 |
93,7 |
102,5 |
102,6 |
102,8 |
103,0 |
103,2 |
103,5 |
103,8 |
104,0 |
104,2 |
104,4 |
Рост оборота общественного питания, % |
96,9 |
107,6 |
103,7 |
106,8 |
101,6 |
73,7 |
100,0 |
103,5 |
104,0 |
104,5 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,5 |
105,5 |
106,0 |
Объем жилищного строительства, тыс. кв. м |
762,0 |
740,1 |
804,1 |
804,2 |
1014,2 |
884,7 |
960,0 |
970,0 |
980,0 |
990,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Обеспеченность общей площадью жилья в расчете на одного жителя, кв. м |
24,6 |
24,8 |
25,3 |
25,7 |
26,4 |
27,1 |
27,8 |
28,4 |
29,1 |
29,8 |
30,4 |
31,1 |
31,7 |
32,4 |
33,0 |
33,7 |
Количество семей, улучшивших жилищные условия за счет всех жилищных программ, семей |
2434 |
1437 |
3905 |
1871 |
1474 |
864 |
825 |
914 |
1011 |
808 |
791 |
931 |
930 |
930 |
930 |
930 |
Индекс качества городской среды по отношению к 2019 году, балл |
- |
- |
- |
190 |
201 |
204 |
217 |
227 |
235 |
245 |
255 |
263 |
273 |
281 |
291 |
302 |
Прирост качества среднего индекса городской среды по отношению к 2019 году, % |
- |
- |
- |
- |
5,8 |
7,4 |
8,0 |
13,0 |
17,0 |
22,0 |
27,0 |
31,0 |
36,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
Объем туристического потока, тыс. чел. |
2100 |
2500 |
2700 |
3200 |
3500 |
700 |
2000 |
300 |
2700 |
3000 |
3300 |
3600 |
4000 |
4300 |
4600 |
5000 |
СЦ-4: Институты | ||||||||||||||||
Доля населения, занятого в секторе МОП, % |
36,94 |
36,80 |
36,60 |
36,70 |
39,20 |
39,00 |
39,20 |
39,30 |
39,50 |
39,70 |
39,90 |
40,00 |
40,20 |
40,40 |
40,60 |
40,80 |
Доля малого и среднего предпринимательства в валовом территориальном продукте, % |
36,80 |
37,90 |
38,00 |
38,50 |
39,20 |
39,50 |
39,80 |
40,60 |
41,50 |
42,50 |
43,60 |
44,80 |
46,0 |
47,20 |
48,50 |
50,00 |
СЦ-5: Инновации и информация | ||||||||||||||||
Количество субъектов инновационной инфраструктуры, ед. |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
29 |
29 |
30 |
30 |
30 |
30 |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
СЦ-6: Природные ресурсы | ||||||||||||||||
Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета, % |
102,20 |
100,1 |
105,8 |
114,3 |
100,9 |
101,3 |
100,9 |
100,5 |
100,7 |
101,1 |
102,3 |
102,3 |
101,1 |
103,8 |
102,4 |
102,6 |
СЦ-7: Финансовый капитал | ||||||||||||||||
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, % к 2020 году |
- |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
103,9 |
109,4 |
115,0 |
121,3 |
130,0 |
138,0 |
146,0 |
154,0 |
162,0 |
170,0 |
Инвестиции в основной капитал на душу населения, тыс. руб. |
140,13 |
149,16 |
148,98 |
152,36 |
142,03 |
146,90 |
158,61 |
166,72 |
174,92 |
183,23 |
195,91 |
207,42 |
217,76 |
228,98 |
240,09 |
251,08 |
1.3. в части 3 "Согласованность Стратегии Казани и Стратегии Республики Татарстан. Имиджевые проекты Стратегии Казани":
1.3.1. раздел 3.3 изложить в следующей редакции:
"Казань - многоликий центр агломерации"
Многоликость Казани - разнообразие ее районов, которое должно стать в ближайшие годы основой ее полицентричного развития, позволяющего сохранить историко-культурные объекты и средовые здания, сохранить и улучшить природные условия, создать рабочие места в сфере услуг в периферийных районах. Развитие полицентрии - важный шаг города к сбалансированному использованию всех природных, социальных, экономических ресурсов городской территории. Второй шаг - сбалансированное развитие Казанской агломерации в целом на основе формирования единого транспортного и природно-экологического каркаса, политики размещения жилья, объектов социального и культурного обслуживания, создания новой индустрии и развития туризма.
Цель проекта
Формирование сбалансированного пространства Казани и Казанской агломерации, способного удовлетворить потребности горожан и гостей в разнообразной и качественной городской среде, способствующей здоровью и активному долголетию.
Направления действий по достижению цели
Человеческий капитал:
- сделать весь город комфортным для жителей и привлекательным для посещений, повысив связность и реализовав преимущество разнообразия;
- сформировать разнообразную и качественную городскую среду, способствующую здоровью и активному долголетию;
- внедрить стандарты "Умного города".
Пространство:
- обеспечить высокое качество городской среды, учитывающей уникальные свойства каждого района города в историко-культурном, природном, экономическом смыслах;
- разработать образы для каждого из районов и обобщенный образ (имидж) Казани, в котором каждый из районов имеет свое лицо, свое место;
- добиться улучшения связности городской среды и комфортной мобильности горожан путем развития внутригородской транспортной инфраструктуры и формирования агломерационных транспортных связей;
- реализовать схему планировочной структуры города с выделением планировочных районов и планировочных центров - центров притяжения горожан и гостей; планировочные центры должны располагаться таким образом, чтобы обслуживать ареал жилья и мест приложения труда на основе пешеходной и велосипедной доступности;
- сформировать транспортный каркас, основанный на системе многофункциональных транспортных узлов, связывающих магистральные улицы и дороги, а улично-дорожную сеть выстроить по принципу двухконтурности и максимальной связности;
- увязать внутригородские транспортные решения с транспортным каркасом агломерационного пояса, в частности, продолжением внутренних маршрутов общественного транспорта через транспортно-пересадочные узлы на внешние направления для связи с зонами развития в агломерационном поясе и административными центрами районов;
- сформировать единый природно-экологический зеленый каркас города, переходящий в агломерацию;
- обеспечить безопасность городской среды.
Экономика и управление:
- осуществить модернизацию речного транспорта для обеспечения пригородных рекреационных и грузовых перевозок, туристского использования как внутри города, так и в агломерации;
- планировочные центры должны включать объекты современной экономики услуг: образования, медицины, культуры, развлечений, отдыха, открытые общественные пространства и опираться на сохраненные объекты историко-культурного наследия и средовые здания, учитывая локальные природно-ландшафтные особенности."
1.3.2. раздел 3.4 изложить в следующей редакции:
"Казань - драйвер будущего"
Включение Казани в содружество мировых городов предполагает следование лучшим образцам и создание лучших образцов муниципального управления, опирающихся на проактивное ("живое") самоуправление и использование информационно-коммуникационных технологий.
Цель проекта
Рост эффективности системы муниципального управления через ее нацеливание на достижение запланированных долгосрочных результатов и обеспечение высокого качества муниципальных услуг на основе процессного и проектного подходов, использования партисипативного управления, лучших практик и инновационных технологий и методов в рамках партнерских отношений власти, бизнеса и сообщества активных и ответственных горожан.
Направления действий по достижению цели
Человеческий капитал:
- содействие росту активности и ответственности населения во всех сферах жизни города, расширение форм и методов участия горожан в решении вопросов местного значения, в том числе с опорой на новые информационно-коммуникационные технологии "Электронного Правительства Республики Татарстан", краудсорсинг и бенчмаркинг;
- обеспечение возможности открытого взаимодействия и обратной связи для всех участников городской жизни;
- создание комплексной муниципальной геоинформационной системы с развитием функций автоматизированной информационно-аналитической поддержки принятия решений;
- создание условий для обеспечения требуемого уровня информационной безопасности муниципальных информационных систем.
Пространство:
- принятие Генерального плана, направленного на реализацию Стратегии Казани.
Экономика:
- уточнение полномочий органов местного самоуправления и создание контура стратегического управления будущим;
- формирование бюджета развития;
- повышение качества работы органов местного самоуправления и развитие их эффективного взаимодействия с институтами бизнеса и общества;
- повышение качества оказания муниципальных услуг на основе их реинжиниринга, регулярного и прозрачного мониторинга системы муниципального управления с привлечением независимых экспертов";
1.4. в части 4 "Механизмы реализации Стратегии" раздел 4.3 изложить в следующей редакции:
"Перечень муниципальных программ
В соответствии со Стратегией уточнен перечень муниципальных программ г. Казани, реализация которых осуществляется в целях реализации Стратегии.
Действующие муниципальные программы:
- Муниципальная жилищная программа "Жилье горожанам";
- Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании городе Казани на 2014-2023 годы";
- Муниципальная программа по укреплению гражданского согласия в г. Казани на 2014-2023 годы;
- Муниципальная программа "Реализация антикоррупционной политики в г. Казани на 2019-2024 годы";
- Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Казани на 2018-2023 годы";
- Муниципальная программа "Развитие молодежной политики в городе Казани на 2018-2025 годы";
- Муниципальная программа "Сохранение и укрепление общественного здоровья населения г. Казани на 2020-2025 годы";
- Муниципальная программа профилактики терроризма и экстремизма в г. Казани на 2016-2025 годы;
- Муниципальная программа "Цифровой муниципалитет города Казани на 2020-2022 годы";
- Муниципальная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в г. Казани на 2020-2024 годы;
- Муниципальная программа "Развитие сферы управления в области наружной рекламы и информации города Казани на 2021-2025 годы";
- Муниципальная программа "Осуществление полномочий в области градостроительной деятельности на территории г. Казани на 2019-2024 годы";
- Муниципальная программа "Благоустройство территории г. Казани на 2022-2024 годы";
- Муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы;
- Муниципальная целевая программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования города Казани на 2020-2022 годы";
- Прогнозный план (программа) приватизации муниципальной собственности г. Казани на 2020-2022 годы;
- Программа развития культуры в городе Казани на 2018-2023 годы;
- Программа поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Казани на 2020-2024 годы;
- Программа профилактики правонарушений и преступлений в г. Казани на 2016-2025 годы;
- Программа улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании городе Казани на 2021-2025 годы;
- Городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в г. Казани" на 2016-2025 годы;
- Городская целевая программа "О кадровом обеспечении системы здравоохранения г. Казани на 2014-2022 годы".
В разработке:
- Программа развития образования в городе Казани на 2022-2026 годы;
- Муниципальная программа "Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Казани на 2022-2023 годы";
- Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Казани на 2022-2024 годы";
- Городская целевая программа профилактики наркотизации населения муниципального образования г. Казани на 2022-2026 годы".
<< Назад |
||
Содержание Решение Казанской городской Думы от 16 декабря 2021 г. N 3-11 "О внесении изменений в решение Казанской городской Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.