В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом Артемовского городского округа Приморского края, Дума Артемовского городского округа
решила:
1. Внести следующие изменения в решение Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 N 322 "О Положении о бюджетном процессе в Артемовском городском округе" (в ред. решения Думы Артемовского городского округа от 29.10.2020 N 519):
1.1. Изложить пункт 1.3 раздела 1 приложения к решению в следующей редакции:
"1.3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Артемовском городском округе
При составлении и исполнении бюджета округа, формировании отчетности об исполнении бюджета применяется бюджетная классификация Российской Федерации в соответствии с принципами назначения, структурой, порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также порядком присвоения кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации".
1.2. Изложить раздел 2 приложения к решению в новой редакции:
"2. Этапы, участники бюджетного процесса и их полномочия
2.1. Основные этапы бюджетного процесса в Артемовском городском округе
Бюджетный процесс в Артемовском городском округе включает в себя следующие этапы:
1) прогнозирование социально-экономического развития, определение основных направлений бюджетной и налоговой политики Артемовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) составление проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) рассмотрение и утверждение бюджета округа;
4) исполнение бюджета округа, осуществление бюджетного учета и осуществление контроля за исполнением бюджета округа;
5) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Участниками бюджетного процесса в Артемовском городском округе являются:
Дума Артемовского городского округа (далее - Дума округа);
контрольно-счетная палата Артемовского городского округа (далее - контрольно-счетная палата);
органы внутреннего муниципального финансового контроля администрации Артемовского городского округа;
глава Артемовского городского округа;
администрация Артемовского городского округа (далее - администрация округа);
финансовое управление администрации Артемовского городского округа (далее - финансовое управление);
территориальный орган Федерального казначейства;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
получатели бюджетных средств.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Бюджетные полномочия Думы округа
К бюджетным полномочиям Думы округа относится:
определение порядка рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете округа на очередной год и плановый период;
установление порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета округа;
рассмотрение и утверждение бюджета округа, изменений в бюджет округа, отчетов об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год;
осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Думы округа, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение налоговых ставок по ним и предоставление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
определение размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в доход местного бюджета;
утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу;
установление предельного объема размещения муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и плановый период;
определение объема остатков средств бюджета округа на начало текущего финансового года, которые могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий, а также условий их предоставления и исполнения;
организация и проведение публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год;
принятие решения о создании муниципального дорожного фонда, установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля, установление порядка осуществления полномочий органом внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю;
установление порядка представления главными распорядителями средств бюджета Артемовского городского округа информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса;
установление порядка осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;
принятие решения о формировании бюджетного прогноза Артемовского городского округа на долгосрочный период;
установление расходных обязательств Артемовского городского округа;
рассмотрение проектов муниципальных программ Артемовского городского округа и предложений о внесении изменений в муниципальные программы Артемовского городского округа;
иные бюджетные полномочия, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администрация округа предоставляет всю необходимую информацию Думе округа для обеспечения ее полномочий по бюджетным вопросам.
2.4. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проекта решения о бюджете, иных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства в Артемовском городском округе;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Участники бюджетного процесса обязаны направлять в контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы проекты муниципальных правовых актов, касающихся расходных обязательств Артемовского городского округа, муниципальных программ, с их финансово-экономическим обоснованием, а также необходимые документы (расчеты, сметы, калькуляцию затрат).
2.5. Бюджетные полномочия главы Артемовского городского округа
К бюджетным полномочиям главы Артемовского городского округа в пределах полномочий главы Артемовского городского округа относится:
определение основных направлений бюджетной и налоговой политики Артемовского городского округа;
подписание решений Думы округа об утверждении бюджета округа на очередной финансовый год и плановые периоды, о внесении изменений в него, об утверждении отчета о его исполнении;
осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Артемовского городского округа Приморского края, муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа и настоящим Положением.
К бюджетным полномочиям главы Артемовского городского округа в пределах полномочий главы администрации Артемовского городского округа относится:
внесение на рассмотрение Думой округа проекта решения Думы округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами;
внесение на рассмотрение Думой округа проекта решения Думы округа об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год;
внесение в Думу округа проектов решений по изменению утвержденного бюджета округа;
внесение в Думу округа проектов решений об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам в пределах полномочий, проектов решений о внесении изменений в муниципальные правовые акты о вводе местных налогов, установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот;
осуществление иных бюджетных полномочий, определяемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.6. Бюджетные полномочия администрации округа
К бюджетным полномочиям администрации округа относится:
установление порядка разработки, разработка, одобрение и предоставление прогноза социально-экономического развития Артемовского городского округа в Думу округа;
установление порядка и сроков составления проекта бюджета округа;
установление порядка формирования перечня налоговых расходов;
установление порядка осуществления оценки налоговых расходов;
разработка проектов нормативных правовых актов по установлению расходных обязательств Артемовского городского округа;
обеспечение составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечение исполнения бюджета округа и составление бюджетной отчетности;
утверждение и направление в Думу округа отчетов об исполнении бюджета округа за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года;
установление порядка ведения реестра расходных обязательств;
направление в контрольно-счетную палату Артемовского городского округа проектов муниципальных программ Артемовского городского округа, проектов изменений в муниципальные программы Артемовского городского округа для проведения экспертизы;
обеспечение управления муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
установление состава информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, порядок и срок ее внесения;
определение порядка исполнения расходных обязательств Артемовского городского округа;
установление и исполнение расходных обязательств Артемовского городского округа;
утверждение перечней главных администраторов доходов бюджета округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
установление порядка привлечения остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета округа, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытых финансовому управлению, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытых финансовому управлению;
установление порядка проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого принципалом при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, утверждения и реализации, а также порядка проведения оценки эффективности их реализации;
установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
утверждение порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа, принятие решений о расходовании из него бюджетных ассигнований;
установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
установление порядка предоставления субсидий из бюджета округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
установление порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
установление порядка определения объема и условия предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
установление порядка определения объема и предоставления субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
установление порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Артемовского городского округа;
установление порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств местного бюджета;
установление порядка принятия решений о заключении от имени муниципального образования муниципальных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
установление порядка предоставления средств из бюджета округа при установлении решением о бюджете округа условий;
осуществление муниципальных заимствований от имени Артемовского городского округа;
установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Артемовского городского округа, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Артемовского городского округа;
установление порядка принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
установление порядка принятия получателем бюджетных средств решения о наличии потребности направления остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность на цели ее предоставления в очередном финансовом году;
установление порядка принятия решения о предоставлении получателю бюджетных средств права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий;
установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Артемовского городского округа на долгосрочный период;
установление порядка ведения муниципальной долговой книги;
установление порядка оценки надежности банковских гарантий и поручительств юридических лиц;
разработка и утверждение бюджетного прогноза Артемовского городского округа на долгосрочный период в случае принятия Думой округа решения о его формировании;
установление правил (оснований, условий и порядка) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Артемовским городским округом;
осуществление иных бюджетных полномочий, определяемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.7. Бюджетные полномочия финансового управления
К бюджетным полномочиям финансового управления относится:
организация составления и составление проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, представление его с необходимыми документами и материалами главе округа;
получение от органов местного самоуправления, органов местной администрации материалов, необходимых для составления проекта бюджета округа, его исполнения и контроля за его исполнением, прогноза основных параметров бюджета округа;
разработка проекта программы муниципальных внутренних заимствований Артемовского городского округа, программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
разработка и представление главе Артемовского городского округа основных направлений бюджетной и налоговой политики;
разработка и представление главе Артемовского городского округа проекта бюджетного прогноза Артемовского городского округа (изменений бюджетного прогноза Артемовского городского округа) на долгосрочный период в случае, если Дума Артемовского городского округа приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
формирование и ведение реестра источников доходов бюджета округа;
формирование и утверждение перечня налоговых льгот (налоговых расходов);
обеспечение размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
установление порядка исполнения бюджета округа по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета при казначейском обслуживании исполнения бюджета органами Федерального казначейства;
установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета округа, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Артемовского городского округа; утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета округа, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Артемовского городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
установление порядка заключения муниципальных контрактов в период отзыва лимитов бюджетных обязательств;
установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта бюджета округа;
осуществление оценки ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
установление порядка составления бюджетной отчетности;
осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в пределах полномочий, определенных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа, включая внесение в нее изменений;
составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета округа;
установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета округа, включая внесение изменений в них;
установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета округа, утверждения и доведения предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, составление и ведение кассового плана исполнения бюджета округа;
обеспечение включения информации и документов в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
исполнение судебных актов по искам к Артемовскому городскому округу о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Артемовского городского округа (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета Артемовского городского округа), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета округа;
организация исполнения бюджета округа;
осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета;
ведение реестра расходных обязательств, представление реестра расходных обязательств Артемовского городского округа в министерство финансов Приморского края;
осуществление методологического руководства бюджетным (бухгалтерским) учетом и отчетностью муниципальных учреждений;
проведение анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого принципалом при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
осуществление сбора, свода и составления консолидированной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений;
составление отчета об исполнении бюджета округа за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года и его представление на утверждение в администрацию округа;
направление утвержденного отчета об исполнении бюджета округа за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в Думу округа;
установление порядка проведения и проведение мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов бюджетных средств;
составление и представление в администрацию Артемовского городского округа отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год;
установление порядка завершения операций по исполнению бюджета округа в текущем финансовом году;
установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
принятие решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
представление Артемовского городского округа в договоре о предоставлении бюджетного кредита;
ведение муниципальной долговой книги Артемовского городского округа;
ведение учета выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
осуществление оценки надежности банковских гарантий и поручительств юридических лиц;
установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, установление случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения;
учет и хранение исполнительных документов по искам к казне Артемовского городского округа и иных документов, связанных с их исполнением;
принятие распорядительных актов в пределах своей компетенции на основании и во исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края, регулирующих бюджетные правоотношения;
мониторинг качества финансового менеджмента, включающий в себя мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
осуществление иных бюджетных полномочий, определяемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
При осуществлении полномочий финансовое управление вправе:
согласовывать с налоговыми органами предоставление отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Приморского края;
взаимодействовать с налоговыми и иными территориальными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными исполнительными органами государственной власти Приморского края в пределах своих полномочий;
участвовать, совместно с администрацией округа, в ведении судебных и других дел, пользоваться всеми правами, предоставленными истцу, ответчику и третьему лицу для защиты интересов Артемовского городского округа по вопросам, связанным с использованием и взысканием бюджетных средств;
реализовывать иные права, предусмотренные для финансового органа законодательством Российской Федерации, Приморского края и муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа, регулирующими бюджетные отношения;
устанавливать правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Артемовским городским округом, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.8. Бюджетные полномочия начальника финансового управления
Начальник финансового управления имеет исключительное право на совершение следующих действий:
утверждение и внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа;
утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета округа и внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств;
осуществление других полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа;
осуществление иных бюджетных полномочий, определяемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.9. Бюджетные полномочия территориального органа Федерального казначейства
К бюджетным полномочиям территориального органа Федерального казначейства относится:
открытие и ведение лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета округа и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета Артемовского городского округа;
доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета округа и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Артемовского городского округа;
учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Артемовского городского округа;
санкционирование операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств бюджета Артемовского городского округа;
проведение операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета Артемовского городского округа, включающих в себя открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета Артемовского городского округа;
проведение и санкционирование операций по расходам муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета округа, включающих в себя открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
санкционирование операций по расходам муниципальных бюджетных и автономных учреждений, которым открыты лицевые счета, для учета операций с субсидиями, определенными абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
иные бюджетные полномочия, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет в финансовое управление сведения, необходимые для составления проекта бюджета округа;
представляет в финансовое управление сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет в финансовое управление бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента;
представляет для включения в перечень источников доходов бюджетных средств Артемовского городского округа сведения в соответствии с порядком, установленным администрацией Артемовского городского округа.
представляет для включения в реестр источников доходов бюджета округа сведения о закрепленных за ним источниках доходов в соответствии с порядком, установленным администрацией Артемовского городского округа;
утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
осуществляет бюджетные полномочия по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет округа, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет округа, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет округа, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет округа и представляет уведомление в орган Федерального казначейства; принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета округа, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета округа сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета округа;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Артемовского городского округа, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществляет бюджетные полномочия по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.11. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель средств бюджета округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
разрабатывает и утверждает правовые акты об утверждении отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов;
выступает в суде от имени Артемовского городского округа в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществляет бюджетные полномочия по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.12. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
осуществляет бюджетные полномочия по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.13. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
осуществляет бюджетные полномочия по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.14. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
осуществление мониторинга качества финансового менеджмента;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
составляет обоснования бюджетных ассигнований;
осуществляет бюджетные полномочия по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
осуществляет бюджетные полномочия по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Артемовского городского округа определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения".
1.3. Дополнить пункт 3.1 раздела 3 приложения к решению после слов "_бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;" абзацем:
"документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;"
1.4. Изложить первый абзац пункта 3.2 раздела 3 приложения к решению в следующей редакции:
"Глава Артемовского городского округа вносит проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Думу округа не позднее 01 ноября текущего года. В случае, если срок внесения проекта решения Думы округа о бюджете округа приходится на нерабочий день, днем внесения проекта считается первый следующий за ним рабочий день".
1.5. Считать абзацы с двенадцатого по пятнадцатый пункта 3.2 раздела 3 приложения к решению абзацами тринадцатым, четырнадцатым, пятнадцатым и шестнадцатым соответственно.
1.6. Дополнить пункт 3.2 раздела 3 приложения к решению абзацем двенадцатым:
"верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);"
1.7. Исключить из пункта 3.3 раздела 3 приложения к решению абзацы с девятнадцатого по двадцать второй.
1.8. Изложить абзац двадцать пятый пункта 3.3 приложения к решению в новой редакции:
"верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);"
1.9. Изложить раздел 4 приложения к решению в следующей редакции:
"4. Исполнение бюджета округа
Исполнение бюджета округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивается администрацией округа.
Организация исполнения бюджета округа возлагается на финансовое управление.
Исполнение бюджета округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Казначейское обслуживание исполнения бюджета округа осуществляется территориальным органом Федерального казначейства.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены решениями начальника финансового управления администрации Артемовского городского округа без внесения изменений в решение о бюджете Артемовского городского округа в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и по дополнительным основаниям.
Дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решением начальника финансового управления являются:
перераспределение (перемещение) утвержденных решением Думы о бюджете Артемовского городского округа бюджетных ассигнований в рамках муниципальной программы, в пределах ассигнований, утвержденных по данной программе, за исключением ассигнований, поступающих в бюджет округа из вышестоящих бюджетов;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между кодами видов расходов классификации расходов бюджетов (группами, подгруппами, элементами) в пределах общего объема бюджетных ассигнований по целевой статье, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Артемовского городского округа в соответствующем финансовом году;
перераспределение (перемещение) бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Артемовского городского округа, на основании исполнительных документов;
изменение (уточнение) бюджетной классификации Российской Федерации;
перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в соответствующем финансовом году по непрограммным направлениям деятельности органов местного самоуправления Артемовского городского округа;
в случае направления средств, выделенных Артемовскому городскому округу из краевого бюджета и не предусмотренных решением о бюджете Артемовского городского округа на соответствующий финансовый год, на основании решения администрации Артемовского городского округа.
В ходе исполнения бюджета остатки средств бюджета округа на начало текущего финансового года направляются:
в объеме неполного использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Артемовского городского округа отчетного финансового года на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Артемовского городского округа;
на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени городского округа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели в случаях, предусмотренных решением Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета городского округа текущего года на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета в текущем финансовом году в случаях, предусмотренных решением Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
на исполнение принимаемых в текущем финансовом году расходных обязательств бюджета Артемовского городского округа в случае принятия либо изменения с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году за исключением неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных из вышестоящего бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, после их использования в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных решением Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период".
1.10. Дополнить абзац шестой пункта 6.3 раздела 6 приложения к решению после слов "проводятся проверки, ревизии, обследования," словами "мониторинг, анализ".
1.11. Исключить из абзаца седьмого пункта 6.3 раздела 6 приложения к решению слова "акты, заключения".
1.12. Изложить пункт 6.6 раздела 6 приложения к решению в новой редакции:
"6.6. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля определены Бюджетным кодексом Российской Федерации и исполняются в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Выбор".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Артемовского городского округа по экономической политике и муниципальной собственности (Бутковская).
Глава Артемовского городского округа |
В.В. Квон |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 16 декабря 2021 г. N 725 "О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 N 322 "О Положении о бюджетном процессе в Артемовском городском округе" (в ред. решения Думы Артемовского городского округа от 29.10.2020 N 519)"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Выбор" от 22 декабря 2021 г. N 104