Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления
муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Белевский район, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики.
Муниципальный контроль осуществляется отделом муниципального контроля администрации муниципального образования Белевский район в соответствии с положением о вышеуказанном виде контроля.
Объектами при осуществлении муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) на объектах земельных отношений;
2) земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков.
Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются: граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля: ч. 2 ст. 7, ст. 13, ст. 25, ст. 26, ст. 39.25, ст. 39.35, ст. 42, ст. 43, ст. 45 Земельного кодекса РФ, ст. 8.1, 131, 284 Гражданского кодекса РФ, ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", ст. 1, ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", ст. 43, ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 25, ст. 29, ст. 30 Федерального закона от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель", Постановление Правительства РФ N 800 от 10.07.2018 "О проведении рекультивации и консервации земель".
Количество подконтрольных субъектов: количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на подконтрольной территории составляет 538 ед.
В настоящем разделе приведены данные о мероприятиях по контролю за 2021 год.
В связи с эпидемиологической ситуацией и ограничительными мероприятиями были внесены коррективы в части проведения публичных мероприятий (семинаров, круглых столов, совещаний). Данные мероприятия преимущественно проводились в виде видеоконференций, с использованием электронной, телефонной связи и различных мессенджеров (совместные чаты с представителями юридических лиц).
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании ст. 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в сфере муниципального контроля на 2021 год не утверждался.
В связи с введением моратория на проведения проверок в отношении малого и среднего бизнеса, в 2021 году плановые проверки в отношении подконтрольных субъектов, не проводились.
В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля в 2021 году сектором муниципального контроля администрации муниципального образования Белевский район на 18 земельных участках проведены мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие и выдано 5 хозяйствующим субъектам предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства.
В 2021 году в рамках муниципального земельного контроля в отношении физических лиц проведено 36 проверок.
Из них проведено плановых проверок - 22, внеплановых - 14.
Общее количество выявленных правонарушений по результатам муниципального земельного контроля 25;
- по ст. 7.1 КоАП РФ- 8;
- по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ- 17.
Общая сумма штрафов, наложенных по материалам проверок- 180 тысяч рублей.
Общее количество выданных органом муниципального контроля предписаний об устранении нарушений- 25.
При исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля, несмотря на то, что в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились плановые и внеплановые проверки, мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводились и в отношении физических лиц, и в отношении хозяйствующих субъектов.
Во исполнение требований статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с целью организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрацией постановлением от 18.12.2020 N 979 "Об утверждении Программы профилактики по видам муниципального контроля осуществляемым администрацией муниципального образования Белевский район на 2021 год" утверждена Программа профилактики нарушений обязательных требований по видам муниципального контроля, осуществляемым администрацией муниципального образования Белевский район на 2021 год.
На официальном сайте муниципального образования Белевский район в сети Интернет создан раздел "Контрольно-надзорная деятельность", в котором аккумулируется необходимая поднадзорным субъектам информация в части муниципального земельного контроля.
На сайте муниципального образования Белевский район в текущем режиме размещаются перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов, обобщение практики. Осуществляется информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, а также об изменении обязательных требований. Информация до граждан доводится путем опубликования в СМИ соответствующей информации, направлений информационных листовок. С целью информирования хозяйствующих субъектов и граждан о порядке исполнения муниципальной функции начальником отдела муниципального контроля проводятся видеоконференции.
Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причинения ущерба:
Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых контрольным (надзорным) органом, являются:
1. Низкие знания правообладателей земельных участков, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.
Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного (надзорного) органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
2. Сознательное бездействие правообладателей земельных участков.
Правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения помимо прав на такие земельные участки имеют и обязанности по поддержанию их в состоянии, пригодном для сельскохозяйственного использования.
Проблема заключается в том, что имеются правообладатели земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон), изначально не планировавшие использовать земельный участок сельскохозяйственного назначения по его прямому назначению.
Выявить таких правообладателей и провести с ними профилактические мероприятия, как правило, возможно только при проведении контрольно-надзорных мероприятий, а в таких случаях земельный участок чаще всего уже находится в состоянии, не пригодном для сельскохозяйственного использования.
В качестве решения данной проблемы может быть организация первостепенной профилактической работы (мероприятий) с новыми правообладателями земельных участков на основе сведений, полученных от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации перехода прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.