Постановление Правительства Пензенской области от 23 декабря 2021 г. N 902-пП
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Пензенской области"
17 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Пензенской области.
2. Пункт 131 Положения вступает в силу с 1 января 2023 года.
3. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты:
- постановление Правительства Пензенской области от 03.05.2012 N 334-пП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Пензенской области";
- постановление Правительства Пензенской области от 28.06.2017 N 301-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 03.05.2012 N 334-пП";
- постановление Правительства Пензенской области от 28.07.2017 N 363-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 03.05.2012 N 334-пП (с последующими изменениями)";
- постановление Правительства Пензенской области от 21.11.2017 N 559-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 03.05.2012 N 334-пП (с последующими изменениями)";
- подпункты 2.1, 2.2 пункта 2 постановления Правительства Пензенской области от 20.02.2019 N 104-пП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пензенской области";
- пункт 2 постановления Правительства Пензенской области от 20.11.2019 N 713-пП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пензенской области";
- пункт 2 постановления Правительства Пензенской области от 22.05.2020 N 335-пП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пензенской области";
- пункт 2 постановления Правительства Пензенской области от 30.06.2020 N 437-пП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пензенской области";
- пункт 2 постановления Правительства Пензенской области от 04.02.2021 N 38-пП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пензенской области".
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы осуществления государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
Губернатор Пензенской области |
О.В. Мельниченко |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
23.12.2021 N 902-пП
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Пензенской области
17 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Пензенской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований (далее - обязательные требования):
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
3. Региональный государственный контроль (надзор) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленный в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, осуществляется Министерством строительства и дорожного хозяйства Пензенской области (далее - контрольный (надзорный) орган) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица).
4. Исполнение функции по региональному государственному контролю (надзору) возложено на Управление (Инспекцию) государственного строительного надзора долевого строительства и сохранности автомобильных дорог (далее - Управление).
Объекты контроля
5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются (далее - объекты контроля):
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
а) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;
б) дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
в) дорожно-строительные изделия, указанные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
г) автомобильная дорога регионального и межмуниципального значения Пензенской области и искусственные дорожные сооружения на ней;
д) объекты дорожного и придорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
е) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
6. Учет объектов контроля и актуализация информации о них осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и настоящим Положением посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля.
Должностные лица контрольного (надзорного) органа, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора)
7. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица контрольного (надзорного) органа (далее - должностное лицо):
1) Министр строительства и дорожного хозяйства Пензенской области (далее - Министр);
2) заместитель Министра - начальник управления строительства (далее - заместитель Министра);
3) начальник Управления;
4) заместитель начальника Управления;
5) главные специалисты-эксперты Управления;
6) ведущий специалист Управления.
Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр и заместитель Министра.
Должностные лица контрольного (надзорного) органа, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.
8. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) Совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного контроля (надзора), в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
10. Должностные лица контрольного (надзорного) органа не вправе:
1) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям контрольного (надзорного) органа;
2) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением контрольного (надзорного) органа;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
4) требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
5) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
6) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального государственного контроля (надзора) и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) представлять по запросам третьих лиц информацию, ставшую известной в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий, а также выданные по их итогам предписания, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий не было выявлено нарушений обязательных требований или если не затронуты права обратившегося в контрольный (надзорный) орган лица;
8) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
9) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий;
10) превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
11) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
Права и обязанности контролируемых лиц
11. Контролируемые лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий имеют право:
1) присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами;
2) получать от контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
3) получать от контрольного (надзорного) органа информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
4) знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать контрольному (надзорному) органу о своем согласии или несогласии с ними;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, решения контрольного (надзорного) органа, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольного (надзорного) органа с контролируемыми лицами).
12. Контролируемые лица обязаны не использовать права и гарантии, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, в целях воспрепятствования осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
Ведение перечня контролируемых лиц и объектов контроля при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
13. Ведение перечня контролируемых лиц и объектов контроля при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - Перечень) осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа.
14. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и объектах контроля для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
15. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
16. Ведение Перечня осуществляется на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в Единой государственной информационной системе обеспечения контрольно-надзорной деятельности (далее - ЕГИС ОКНД) и актуализируется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
17. Порядок ведения Перечня устанавливается приказом контрольного (надзорного) органа.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении вида контроля
18. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
19. Отнесение объектов контроля к одной из категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категория риска), в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляется контрольным (надзорным) органом на основании данных, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, посредством сопоставления характеристик объектов контроля с критериями отнесения объектов к категории риска, указанными в приложении N 1 к настоящему Положению.
В случае если объект контроля не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Контрольный (надзорный) орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Контролируемое лицо вправе подать в контрольный (надзорный) орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
20. Контрольный (надзорный) орган может проводить следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
Пункт 21 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 17 февраля 2022 г. N 116-пП
21. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
1) для категории высокого риска - одна выездная или одна документарная проверка в два года, или один инспекционный визит в два года;
2) для категории среднего риска - одна выездная или одна документарная проверка в шесть лет, или один инспекционный визит в четыре года;
3) для категории низкого риска - контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
22. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения должностные лица контрольного (надзорного) органа проводят следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
23. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4, 5 пункта 22 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) ежегодно утверждается в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора)
24. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системе Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (далее - РПГУ), ЕГИС ОКНД.
25. Должностные лица контрольного (надзорного) органа размещают и поддерживают в актуальном состоянии на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться должностными лицами контрольного (надзорного) органа у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике);
13) доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
14) информацию по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
15) информацию о месте нахождения и графике работы контрольного (надзорного) органа и его структурных подразделений;
16) справочные телефоны структурных подразделений контрольного (надзорного) органа, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;
17) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и (или) программами профилактики.
Обобщение правоприменительной практики
26. Должностные лица контрольного (надзорного) органа организуют подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа за предыдущий календарный год.
27. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 1 февраля текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
28. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом Министра и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Объявление предостережения
29. В случае наличия указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ сведений должностное лицо контрольного (надзорного) органа объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
30. Решение об объявлении предостережения принимает начальник Управления.
31. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через ЕПГУ и (или) через РПГУ.
32. Направление контролируемому лицу предостережения и размещение информации о его объявлении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения должностным лицом контрольного (надзорного) органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом может быть подано в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - возражение на предостережение).
34. В возражении на предостережение указываются:
1) информация о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты), либо данные представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (если возражение подается представителем), данные физического лица, либо данные представителя физического лица;
2) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
4) дата и номер предостережения;
5) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении.
35. К возражению на предостережение прикладываются документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.
36. Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение на предостережение, должны быть подтверждены в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
37. Возражения на предостережение направляются контролируемым лицом (руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем контролируемого лица) в контрольный (надзорный) орган в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документооборота, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа.
38. Контрольный (надзорный) орган рассматривает возражения на предостережение и по итогам рассмотрения в течение двадцати рабочих дней со дня их получения направляет ответ контролируемому лицу одним из способов, установленных в пункте 31 настоящего Положения.
Консультирование
39. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
40. О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо и его представитель извещаются должностным лицом контрольного (надзорного) органа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии их критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности проводимых контрольных (надзорных) мероприятий;
2) об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
3) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых должностными лицами контрольного (надзорного) органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц;
4) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
42. Консультирование на личном приеме осуществляется начальником Управления (заместителем начальника Управления) в соответствии с утвержденным Министром графиком проведения личного приема по адресу местонахождения контрольного (надзорного) органа. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается на специальных информационных стендах в местах, предназначенных для приема документов.
43. Консультирование в письменном виде по вопросам, предусмотренным пунктом 41 настоящего Положения, осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется невозможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
44. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
45. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных пунктом 43 настоящего Положения. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
46. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником Управления (заместителем начальника Управления).
Профилактический визит
47. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
48. Профилактический визит выполняет должностное лицо контрольного (надзорного) органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
49. В ходе профилактического визита должностное лицо контрольного (надзорного) органа информирует контролируемое лицо об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
50. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
51. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, указанной в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, а также отнесенных к категории высокого риска, проведение профилактического визита является обязательным. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
52. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, обязательный профилактический визит проводится не реже одного раза в год.
53. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом Министру, заместителю Министра для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
54. Срок проведения профилактического визита не должен превышать один рабочий день.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
55. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействием контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом контрольного (надзорного) органа и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица контрольного (надзорного) органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
Контрольные (надзорные) мероприятия
56. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
57. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Общие требования к проведению контрольных (надзорных) мероприятий
58. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольным (надзорным) органом не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, установленных в пунктах 56 и 57 настоящего Положения.
59. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 57 настоящего Положения, может быть:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
60. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностным лицом контрольного (надзорного) органа и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
61. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
62. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом контрольного (надзорного) органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (эксперты, экспертные организации и иные лица, обладающие специальными знаниями).
63. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом контрольного (надзорного) органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
64. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом контрольного (надзорного) органа, в том числе руководителем группы должностных лиц контрольного (надзорного) органа, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
65. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, заполняются должностным лицом контрольного (надзорного) органа в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица контрольного (надзорного) органа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием ЕГИС ОКНД.
66. По требованию контролируемого лица должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
67. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо контрольного (надзорного) органа составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
68. В случае, указанном в пункте 67 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
69. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольного (надзорного) органа на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа.
70. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с прокуратурой Пензенской области.
71. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного (надзорного) органа, подписанное Министром (заместителем Министра) (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки), в котором указываются:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
9) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
10) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
11) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
12) проверочные листы;
13) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
72. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
73. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного пунктом 71 настоящего Положения.
74. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
75. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
76. Контролируемое лицо или его представитель вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Пензенской области.
Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий
77. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3-5 пункта 59 настоящего Положения.
78. В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
79. Порядок согласования с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, а также типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения устанавливаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
80. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
81. Сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии и прилагаемые к ним документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
82. По результатам рассмотрения сведений о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии и прилагаемых к ним документов не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения.
83. Основанием для отказа в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может быть:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
2) отсутствие оснований для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
3) несоответствие вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия индикаторам риска нарушения обязательных требований;
4) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, к оформлению решения контрольного (надзорного) органа о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
5) проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, противоречащего федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Пензенской области;
6) несоответствие предмета внепланового контрольного (надзорного) мероприятия полномочиям контрольного (надзорного) органа;
7) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного объекта контроля несколькими контрольными (надзорными) органами.
84. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия либо об отказе в согласовании его проведения направляется в контрольный (надзорный) орган в день его принятия.
85. Направление сведений и документов, предусмотренных пунктом 80 настоящего Положения, осуществляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
86. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
87. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 80 настоящего Положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
88. При отсутствии основания для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в пункте 87 настоящего Положения, несоблюдении порядка его проведения прокурор принимает меры по защите прав и законных интересов контролируемых лиц.
Инспекционный визит
89. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
90. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
91. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
92. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
93. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 59 и пунктом 87 настоящего Положения.
Документарная проверка
94. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа.
В ходе документарной проверки рассматриваются материалы и документы, находящиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, а также полученные в установленном законодательством Российской Федерации порядке документы от контролируемого лица (при их наличии).
95. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
96. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
97. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
98. При проведении документарной проверки должностные лица контрольного (надзорного) органа не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
99. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
100. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
101. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 59 настоящего Положения.
Выездная проверка
102. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
103. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
104. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 103 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
105. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 59 и пунктом 87 настоящего Положения.
106. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
107. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
108. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
109. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований
110. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездное обследование
111. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования может совершаться осмотр.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
112. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных подпунктом 2 пункта 122 настоящего Положения.
113. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзорного) мероприятия должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте контрольного (надзорного) мероприятия указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
114. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
115. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
116. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
Ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия
117. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта контрольного (надзорного) мероприятия на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных пунктом 118 настоящего Положения.
118. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, контрольный (надзорный) орган направляет акт контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
119. Контролируемое лицо подписывает акт контрольного (надзорного) мероприятия тем же способом, которым изготовлен данный акт контрольного (надзорного) мероприятия. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта контрольного (надзорного) мероприятия по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте контрольного (надзорного) мероприятия делается соответствующая отметка.
Возражения в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия
120. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий
121. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
122. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо контрольного (надзорного) органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о временном запрете деятельности организации, ее филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя и о доведении до сведения граждан, организаций, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
123. Форма предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований установлена в приложении N 2 к настоящему Положению.
Недействительность результатов контрольного (надзорного) мероприятия
Пункт 124 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 17 февраля 2022 г. N 116-пП
124. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), предусмотренным пунктом 125 настоящего Положения, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
125. Грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) является:
1) отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным;
3) нарушение требования об уведомлении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным;
4) нарушение периодичности проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия;
5) проведение планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в соответствующий план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
6) принятие решения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на основании оценки соблюдения положений нормативных правовых актов и иных документов, не являющихся обязательными требованиями;
7) привлечение к проведению контрольного (надзорного) мероприятия лиц, участие которых не предусмотрено настоящим Положением;
8) нарушение сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
9) совершение в ходе контрольного (надзорного) мероприятия контрольных (надзорных) действий, не предусмотренных настоящим Положением для такого вида контрольного (надзорного) мероприятия;
10) непредоставление контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если обязанность его предоставления установлена настоящим Положением;
11) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования;
12) нарушение запретов и ограничений, установленных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
126. После признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения.
VI. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
127. Решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
128. Контролируемое лицо может обжаловать решения, действия (бездействие):
- Министра - в Правительство Пензенской области;
- заместителя Министра - Министру;
- начальника (заместителя начальника) Управления - соответствующему заместителю Министра или Министру;
- главных специалистов-экспертов Управления - соответствующему заместителю Министра или Министру;
- ведущего специалиста Управления - соответствующему заместителю Министра или Министру.
129. Форма и содержание жалобы установлены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
130. Жалоба рассматривается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 131 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
131. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
Приложение N 1
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
на территории Пензенской области
Критерии отнесения объектов контроля к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17 февраля 2022 г.
1. Контрольный (надзорный) орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля, указанные в пункте 5 настоящего Положения, к одной из категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска).
Пункт 2 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 17 февраля 2022 г. N 116-пП
2. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты контроля относятся к группам тяжести "А", "Б" и "В".
К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории IВ.
К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемых лиц на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям II, III, IV.
К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории V.
С учетом оценки вероятности причинения вреда жизни и здоровью граждан и материального ущерба, причиненного деятельностью контролируемых лиц, объекты контроля разделяются на группы вероятности "1" и "2".
К группе вероятности "1" относятся объекты контроля, осуществляющие деятельность на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения с нарушением технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах; требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения.
К группе вероятности "2" относятся объекты контроля, осуществляющие деятельность на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения без нарушений, в соответствии с техническими требованиями и условиями размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах; требованиями в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения.
Контрольный (надзорный) орган осуществляет отнесение объектов контроля (надзора) к одной из категорий риска на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзора) в соответствии с таблицей:
Категории риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Периодичность проведения контрольного (надзорного) мероприятия |
Высокий |
А |
1 |
одна выездная или одна документарная проверка в два года, или один инспекционный визит в два года |
Б |
1 |
одна выездная или одна документарная проверка в два года, или один инспекционный визит в два года |
|
Средний |
А |
2 |
одна выездная или одна документарная проверка в шесть лет, или один инспекционный визит в четыре года |
Б |
2 |
одна выездная или одна документарная проверка в шесть лет, или один инспекционный визит в четыре года |
|
Низкий |
В |
2 |
Не проводятся |
Приложение 2 изменено с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 17 февраля 2022 г. N 116-пП
Приложение N 2
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
на территории Пензенской области
(с изменениями от 17 февраля 2022 г.)
форма
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя,
наименование юридического лица,
физического лица, не являющегося
индивидуальным предпринимателем)
Предписание N ____
об устранении выявленных нарушений
_______________ __________________
(дата) (населенный пункт)
При проведении: ____________________________________________________
(вид контрольного (надзорного) мероприятия)
в рамках осуществления: _________________________________________________
(указать вид регионального государственного
контроля (надзора))
(Акт контрольного (надзорного) мероприятия N ___ от "___" ______ 20__ г.)
в отношении _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя,
наименование юридического лица, физического лица, не являющегося
индивидуальным предпринимателем)
установлено: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(перечислить выявленные нарушения с указанием статей и пунктов
нормативных правовых актов)
В соответствии с Положением о Министерстве строительства и дорожного
хозяйства Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства
Пензенской области от 23.01.2017 N 13-пП "Об утверждении Положения
о Министерстве строительства и дорожного хозяйства Пензенской области"
(с последующими изменениями), и на основании пункта 1 части 2 статьи 90
Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" предписываю:
N п/п |
Содержание предписания |
Основание вынесения предписания со ссылками на нормативные правовые акты |
Дата, до которой необходимо выполнить указанное предписание |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Представить отчет о выполнении настоящего предписания необходимо
в Министерство строительства и дорожного хозяйства Пензенской области
по адресу: ______________________________________________________________
(указать адрес территориального (межмуниципального) отдела
Управления)
в срок до "___" __________ 20__ г.
В случае невыполнения настоящего законного предписания об устранении
нарушений законодательства в установленные сроки виновные лица
привлекаются к административной ответственности в соответствии с частью 1
статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.
Если указанные документы не будут представлены до истечения срока
приостановления действия разрешений либо представленные документы
не подтверждают исполнение указанного предписания, будет инициирована
процедура аннулирования разрешений.
_______________________________________ _________ ___________________
(должность лица, вынесшего предписание) (подпись) (фамилия, инициалы)
Предписание получил:
________________________ ____________________________ _______________
(должность) (фамилия, инициалы) (подпись)
"___" __________ 20__ г.
Предписание направлено:
/-\
\-/ Нарочным ____________________________________________________________
(Ф.И.О. курьера, наименование курьерской организации)
"____" _________________ 20___ г.
/-\
\-/ По почте заказным письмом с уведомлением "_____" ___________ 20___ г.
по адресу: ______________________________________________________________
(адресат, адрес получателя, почтовый идентификатор)
/-\
\-/ Факсограммой "____" _________________ 20___ г.
_________________________________________________________________________
(запись в журнале факсограмм N ____, Ф.И.О. лица, принявшего факсограмму)
/-\
\-/ Посредством электронной почты "____" _________________ 20___ г.
_________________________________________________________________________
(наименование адреса электронной почты, количество и название
файлов-вложений с указанием количества листов)
/-\
\-/ В форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью, через единый портал
государственных и муниципальных услуг или через региональный портал
государственных и муниципальных услуг "____" _________________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 23 декабря 2021 г. N 902-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Пензенской области"
Вступает в силу с 4 января 2022 г.
Пункт 131 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 24 декабря 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 декабря 2021 г. N 5800202112240003, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 105 от 29 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 26 сентября 2024 г. N 732-пП
Изменения вступают в силу с 8 октября 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 27 февраля 2024 г. N 107-пП
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 22 декабря 2023 г. N 1166-пП
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 29 августа 2023 г. N 720-пП
Изменения вступают в силу с 30 августа 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 20 декабря 2022 г. N 1139-пП
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 9 декабря 2022 г. N 1108-пП
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 26 августа 2022 г. N 741-пП
Изменения вступают в силу с 29 августа 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 1 июля 2022 г. N 558-пП
Изменения вступают в силу с 4 июля 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 17 февраля 2022 г. N 116-пП
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2022 г.