9 февраля, 23 мая, 26 августа, 9 декабря 2022 г., 21 апреля, 26 июня, 29 августа, 22 декабря 2023 г.
В соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями), статьей 5 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 24 мая 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 мая 2022 г. N 391-пП
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Пензенской области.
Пункт 1.1 изменен с 30 августа 2023 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 29 августа 2023 г. N 720-пП
1.1. Установить, что до 2030 года региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Пензенской области, осуществляется с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (с последующими изменениями).
2. Пункт 127 Положения вступает в силу с 1 января 2023 года.
3. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты:
- постановление Правительства Пензенской области от 15.08.2017 N 384-пП "Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, на территории Пензенской области";
- постановление Правительства Пензенской области от 27.09.2017 N 466-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 15.08.2017 N 384-пП";
- постановление Правительства Пензенской области от 06.08.2018 N 406-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 15.08.2017 N 384-пП (с последующими изменениями)";
- постановление Правительства Пензенской области от 05.03.2019 N 128-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 15.08.2017 N 384-пП (с последующими изменениями)";
- пункт 6 постановления Правительства Пензенской области от 22.05.2020 N 335-пП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пензенской области";
- пункт 6 постановления Правительства Пензенской области от 30.06.2020 N 437-пП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пензенской области";
- постановление Правительства Пензенской области от 11.11.2020 N 782-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 15.08.2017 N 384-пП (с последующими изменениями)".
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы осуществления государственного контроля (надзора) в сфере долевого строительства.
Губернатор Пензенской области |
О.В. Мельниченко |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
23.12.2021 N 903-пП
Наименование изменено с 24 мая 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 мая 2022 г. N 391-пП
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Пензенской области
9 февраля, 23 мая, 9 декабря 2022 г., 26 июня, 29 августа, 22 декабря 2023 г.
См. Ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Пензенской области, утв. постановлением Правительства Пензенской области от 11 апреля 2022 г. N 288-пП
См. Ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Пензенской области, утв. постановлением Правительства Пензенской области от 11 апреля 2022 г. N 287-пП
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 24 мая 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 мая 2022 г. N 391-пП
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Пензенской области (далее - Положение), устанавливает порядок организации и осуществления на территории Пензенской области регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Понятия и термины, употребляемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), Жилищным кодексом Российской Федерации.
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соблюдение жилищно-строительными кооперативами, привлекающими средства членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования).
Пункт 4 изменен с 24 мая 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 мая 2022 г. N 391-пП
4. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является (далее - объект надзора):
а) деятельность, действия лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования;
б) деятельность жилищно-строительного кооператива, связанная с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования.
Министерством градостроительства и архитектуры Пензенской области (далее - Министерство, контрольный (надзорный) орган) ведется учет объектов надзора посредством ведения учета контролируемых лиц. Учет осуществляется в единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС), предусмотренной частью 1 статьи 23.1 Федерального закона N 214-ФЗ.
5. К лицам, деятельность и (или) действия которых подлежат региональному государственному контролю (надзору), относятся зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами, жилищно-строительные кооперативы, привлекающие средства членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - контролируемое лицо).
6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством.
Исполнение функции по региональному государственному контролю (надзору) возложено на Управление (Инспекцию) государственного строительного надзора долевого строительства и сохранности автомобильных дорог (далее - Управление).
Пункт 7 изменен с 24 мая 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 мая 2022 г. N 391-пП
7. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор):
1) Министр градостроительства и архитектуры Пензенской области (далее - Министр);
2) начальник Управления;
3) заместитель начальника Управления;
4) главные специалисты-эксперты Управления.
8. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
9. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
10. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), не вправе:
1) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Министерства;
2) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением Министерства;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
4) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
5) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
6) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления государственного контроля (надзора) и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
8) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий;
9) превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
10) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
Документы, используемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
11. Для осуществления регионального государственного контроля (надзора) применяются типовые формы, установленные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", а также утвержденные внутренними нормативными правовыми актами Министерства (далее - типовые формы).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
Пункт 12 изменен с 25 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 22 декабря 2023 г. N 1166-пП
12. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Критерии отнесения объектов надзора к отдельным категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установлены приложением N 1 к настоящему Положению.
Контрольный (надзорный) орган ведет перечень объектов контроля (включая их типы, виды и подвиды) с присвоенными им категориями риска на сайте единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - реестр) и публикует часть официального сайта реестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для отображения соответствующего перечня объектов контроля (виджет) на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), установлены приложением N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Пункт 13 изменен с 30 августа 2023 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 29 августа 2023 г. N 720-пП
13. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) разрабатывается с учетом требований, установленных статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ, и утверждается на очередной календарный год ежегодно не позднее 20 декабря текущего года. Утвержденная программа профилактики рисков размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://mingrad.pnzreg.ru/ (далее - сайт Министерства) в течение 5 дней со дня утверждения.
14. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
15. Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков.
16. Министерство при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
Информирование
17. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в единой информационной системе жилищного строительства и в иных формах.
18. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов надзора к категориям риска;
7) перечень объектов надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться должностными лицами Министерства у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении Министерством мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений должностных лиц Министерства и их действий (бездействия);
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
14) доклады о государственном контроле (надзоре);
15) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
16) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Обобщение правоприменительной практики
19. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
20. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике) и обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
21. Доклад о правоприменительной практике готовится один раз в год не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
22. Срок проведения публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике составляет 10 рабочих дней.
Пункт 23 изменен с 24 мая 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 мая 2022 г. N 391-пП
23. По результатам публичного обсуждения Министерство дорабатывает проект доклада о правоприменительной практике (при необходимости), утверждает приказом Министра (лица, исполняющего его обязанности) до 1 марта года, следующего за отчетным, и размещает на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней после его утверждения.
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
24. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
25. Составление и оформление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется не позднее 30 дней со дня получения Министерством сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований контролируемыми лицами.
Пункт 26 изменен с 24 мая 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 мая 2022 г. N 391-пП
26. Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимается и подписывается Министром (лицом, исполняющим его обязанности), начальником Управления.
27. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований направляется контролируемому лицу в порядке, установленном частями 4-5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать возражение в отношении указанного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - возражение) в адрес Министерства.
29. Возражения направляются контролируемым лицом в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представлять интересы контролируемого лица, на указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований адрес электронной почты Министерства либо иными указанными в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований способами.
Пункт 30 изменен с 24 мая 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 мая 2022 г. N 391-пП
30. Должностное лицо Министерства рассматривает обоснованность возражений и готовит по ним проект письменного ответа, который подписывается Министром (лицом, исполняющим его обязанности), начальником Управления.
Указанный ответ направляется контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений по адресу, сведения о котором предоставлены Министерству контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) или оказании государственных и муниципальных услуг, либо на адрес электронной почты, сведения о котором были предоставлены при государственной регистрации.
31. Управление осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование
32. Должностное лицо Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. Консультирование проводится по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), порядку обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц, порядку подачи возражений.
34. Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
35. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
36. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
37. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы.
38. Информация, ставшая известной должностному лицу Министерства в ходе консультирования, не может использоваться им в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
39. Управление осуществляет учет консультирований.
40. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником Управления (заместителем начальника Управления).
Профилактический визит
41. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Пункт 41 дополнен подпунктом 41.1 с 25 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 22 декабря 2023 г. N 1166-пП
41.1. Профилактический визит по заявлению контролируемого лица осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
42. В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование контролируемых лиц в порядке, установленном пунктами 32-40 настоящего Положения.
43. Проведение профилактического визита предусмотрено в отношении:
а) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности;
б) объектов надзора, отнесенных к категории чрезвычайного высокого и высокого риска.
44. При принятии решения о проведении профилактического визита могут учитываться результаты анализа контрольных (надзорных) мероприятий за предшествующие периоды.
45. О проведении обязательного профилактического визита контролируемые лица должны быть уведомлены не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
46. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
47. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, письменно уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Пункт 48 изменен с 24 мая 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 мая 2022 г. N 391-пП
48. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно должно уведомить Министра, (лица, исполняющего его обязанности) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Проверочные листы
49. Проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) (далее - проверочные листы) разрабатываются и применяются Министерством в соответствии с требованиями статьи 53 Федерального закона N 248-ФЗ и требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
50. Региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью контролируемых лиц осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Контрольные (надзорные) мероприятия
51. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) внеплановая документарная проверка;
б) внеплановая выездная проверка.
Пункт 52 изменен с 24 мая 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 мая 2022 г. N 391-пП
52. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также внеплановой документарной проверки принимается в порядке, установленном частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, и подписывается Министром (лицом, исполняющим его обязанности) с учетом требований, установленных статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
53. Особенности рассмотрения Министерством обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям установлены статьей 59 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. Для фиксации должностным лицом Министерства доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
55. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
Организация внеплановой документарной и внеплановой выездной проверок
56. Основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом является:
1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта параметрам надзора, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных надзора требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка
57. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
Пункт 58 изменен с 24 мая 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 мая 2022 г. N 391-пП
58. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение Министерства, подписанное Министром (лицом, исполняющим его обязанности).
59. Предметом внеплановой документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
60. В ходе внеплановой документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
61. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе внеплановой документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
62. В случае, если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
63. В ходе внеплановых документарных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
64. В рамках проводимой внеплановой документарной проверки должностное лицо Министерства вправе запрашивать письменные объяснения.
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
65. Истребуемые документы направляются в Министерство в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, когда Министерством установлена необходимость представления документов на бумажном носителе.
66. Документы на бумажном носителе могут быть представлены в Министерство в порядке, предусмотренном статьей 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. В случае непредоставления указанных документов в акте проведения контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) делается запись о непредоставлении документов.
68. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению Министерства с учетом требований, установленных статьями 33 и 84 Федерального закона N 248-ФЗ.
69. Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
70. Срок проведения экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между Министерством и экспертом или экспертной организацией.
71. Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
72. При проведении внеплановой документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.
73. Срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерством о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
74. В целях недопущения нарушения сроков проведения внеплановой документарной проверки, контрольными датами контрольных (надзорных) действий являются даты регистрации соответствующих документов Министерством в системе электронного документооборота.
75. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Внеплановая выездная проверка
76. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения контролируемого лица или объекта надзора.
77. Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов надзора обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 76 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
78. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 79 изменен с 24 мая 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 23 мая 2022 г. N 391-пП
79. Для проведения внеплановой выездной проверки принимается решение Министерства, подписанное Министром (лицом, исполняющим его обязанности).
80. В день подписания решения о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования её проведения Министерство направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановой выездной проверке с приложением копии решения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
81. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта надзора посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 80 настоящего Положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внеплановой выездной проверки может не направляться.
82. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала, в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
83. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
84. В ходе внеплановых выездных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
85. Должностным лицом Министерства с целью получения устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, может проводиться опрос должностным лицом Министерства контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте внеплановой выездной проверки в случае, если полученные сведения имеют значение для внеплановой выездной проверки.
86. В рамках проводимой внеплановой выездной проверки должностное лицо Министерства вправе запрашивать письменные объяснения.
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
87. Должностное лицо Министерства в зависимости от предмета проверки, указанного в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, вправе истребовать документы, необходимые для достижения результатов контрольного (надзорного) мероприятия.
88. Требование о представлении документов направляются контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В требовании указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица Министерства, сведения об объекте надзора, непосредственно связанные с предметом проверки, которое подписывается должностным лицом Министерства, осуществляющим контрольное (надзорное) мероприятие.
89. Истребуемые документы направляются в Министерство в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, когда Министерством установлена необходимость представления документов на бумажном носителе.
Документы на бумажном носителе могут быть представлены в контрольный (надзорный) орган в порядке, предусмотренном статьей 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
90. Истребуемые в ходе внеплановой выездной проверки документы должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу Министерства в срок, указанный в требовании о представлении документов.
91. В случае непредоставления указанных документов в акте делается запись о непредоставлении документов.
92. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению Министерства с учетом требований, установленных статьями 33 и 84 Федерального закона N 248-ФЗ.
93. Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
94. Срок проведения экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между Министерством и экспертом или экспертной организацией.
95. Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
96. Результатом осуществления регионального государственного контроля (надзора) является установление факта соблюдения (несоблюдения) контролируемым лицом обязательных требований в процессе осуществления его деятельности.
97. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзорного) мероприятия должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте контрольного (надзорного) мероприятия указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
98. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
99. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
100. В случае выявления при внеплановой документарной или внеплановой выездной проверке нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство после оформления акта выдает документ (предписание) об устранении выявленных нарушений и проведении мероприятий по их устранению с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
101. Министерство вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления контролируемым лицом деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если:
1) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральным законом N 214-ФЗ;
2) контролируемым лицом не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
3) контролируемое лицо не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 1 статьи 12.1 Федерального закона N 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
4) контролируемым лицом не исполнялись требования Федерального закона N 214-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение одного года к контролируемому лицу два и более раза применялись предусмотренные Федеральным законом N 214-ФЗ меры воздействия;
5) в проектной декларации, представленной контролируемым лицом в Министерство, контролируемым лицом продекларированы заведомо недостоверные сведения о соответствии контролируемого лица требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ;
6) по истечении трех месяцев со дня выдачи Министерством предписания об устранении нарушения требований, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ, контролируемым лицом не устранено нарушение таких требований.
102. Министерство вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
103. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы, если их применение является обязательным, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
104. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
105. К акту прилагаются документы или их копии, проверочные листы, если их применение является обязательным, связанные с контрольным (надзорным) мероприятием, в том числе с актами о противодействии проведению проверки (если они составлялись), объяснениями контролируемых лиц, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений (при их наличии).
106. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ, Министерство направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
107. Уполномоченный представитель контролируемого лица подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания уполномоченным представителем контролируемого лица акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
108. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства
109. Контролируемое лицо, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 110 изменен с 30 августа 2023 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 29 августа 2023 г. N 720-пП
110. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается Министром либо лицом, исполняющим его обязанности.
Пункт 111 изменен с 23 декабря 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 9 декабря 2022 г. N 1108-пП
111. Жалоба составляется и оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
До 2030 года жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц (в том числе на нарушение требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (с последующими изменениями), подаваемая в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, подписывается одним из следующих способов:
1) усиленной квалифицированной электронной подписью;
2) усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
3) простой электронной подписью физического лица, в том числе действующего от имени юридического лица (руководителя либо лица, которому делегированы соответствующие полномочия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") или являющегося индивидуальным предпринимателем.
112. Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно был узнать о нарушении своих прав.
113. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
114. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
115. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
116. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
117. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
118. Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
119. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются случаи, предусмотренные частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 120 изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 9 февраля 2022 г. N 93-пП
120. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней в исключительных случаях:
- проведение в отношении должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
- отсутствие должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
121. Министерство вправе запросить у лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Лицо, подавшее жалобу, вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Срок рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.
122. Непредставление запрашиваемых информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
123. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
124. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) должностного лица возлагается на Министерство.
125. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
126. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете Министерства на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Пункт 127 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
127. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
Приложение N 1
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости, а также о региональном
государственном контроле (надзоре)
за деятельностью жилищно-строительных
кооперативов, связанной с привлечением
средств членов кооперативов
для строительства многоквартирных домов
на территории Пензенской области
Критерии отнесения объектов надзора к отдельным категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
1. Критерии отнесения объектов надзора к определённым категориям риска разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами требований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и вероятности несоблюдения указанными контролируемыми лицами обязательных требований.
2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) деятельность контролируемых лиц относится к следующим категориям риска в зависимости от критериев риска.
Категория риска |
Критерии риска |
Чрезвычайно высокий риск |
Нарушение сроков исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве на срок 12 и более месяцев и степенью готовности объекта надзора до 50% |
Высокий риск |
Нарушение сроков исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве на срок 12 и более месяцев и степенью готовности объекта надзора свыше 50% |
Средний риск |
Нарушение сроков исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве на срок от 6 до 12 месяцев |
Низкий риск |
Отсутствие на дату принятия решения о присвоении категории риска нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве |
Приложение N 2
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости, а также о региональном
государственном контроле (надзоре)
за деятельностью жилищно-строительных
кооперативов, связанной с привлечением
средств членов кооперативов
для строительства многоквартирных домов
на территории Пензенской области
Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
26 июня 2023 г.
К индикаторам риска относятся:
1. Исключен с 27 июня 2023 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 26 июня 2023 г. N 537-пП
2. Информация о вынесении арбитражным судом определения о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении контролируемого лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 23 декабря 2021 г. N 903-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Пензенской области"
Вступает в силу с 4 января 2022 г.
Пункт 127 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 24 декабря 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2021 г. N 5800202112270006, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 105 от 29 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 26 сентября 2024 г. N 732-пП
Изменения вступают в силу с 8 октября 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 22 декабря 2023 г. N 1166-пП
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 29 августа 2023 г. N 720-пП
Изменения вступают в силу с 30 августа 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 26 июня 2023 г. N 537-пП
Изменения вступают в силу с 27 июня 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 21 апреля 2023 г. N 318-пП
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 9 декабря 2022 г. N 1108-пП
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 26 августа 2022 г. N 741-пП
Изменения вступают в силу с 29 августа 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 23 мая 2022 г. N 391-пП
Изменения вступают в силу с 24 мая 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 9 февраля 2022 г. N 93-пП
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2022 г.